Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разрешите взлет! |
год: | 1971 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Анатолий Вехотко, Наталья Трощенко |
сценарий: | Владимир Кунин |
видеооператор: | Владимир Ковзель |
композитор: | Вениамин Баснер |
художник: | Борис Быков |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июня 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Фильм этот был снят по книге Владимира Кунина «Пилот первого класса» и его же киносценария «Разрешите взлёт!».
Неспешная жизнь степного аэродрома прерывается появлением нового сотрудника, летчика Димки. Из-за чего главый герой фильма, Сергей Hиколаевич Сахно (артист Папанов), отдавший полётам долгие годы, расстаётся с кабиной пилота и переходит на диспетчерскую службу.
Сразу же после сдачи должности в небе происходит неожиданная ситуация, справиться с которой может только опытный летчик, который посвятил этому всю жизнь. Под руководством Сахно экипаж обретает уверенность, что всё теперь будет благополучно.
Высший пилотаж! Душевное кино, лёгкое в восприятии и понимании, удивительно реалистично отражающее трудности в работе авиаторов, аварийные ситуации и происшествия. Игра всех актёрского состава превосходна. Hу а главное — это песня, рефреном прозвучавшая в этом фильме и оставившая в душе светлую грусть…
По глубине переживаний и достоверности изображения мира авиации фильм «Разрешите взлёт!» можно сравнить разе только с трёхсерийной советской кинокартиной «Нежность к ревущему зверю», снятой 10 лет спустя.
7 ноября 2019
Двоякая ситуация с этим фильмом, прямо скажем. С одной стороны, казалось бы, образцово-показательное кино: тут тебе и интересный сюжет с богатой палитрой тонов и оттенков — от юмора до трагедии (что только подчеркивает его реальность и правдоподобность), и актерское мастерство (А. Папанов, по-моему, и один в поле воин, а тут ему эвон какая компания подобралась), и даже технические элементы «на уровне мировых стандартов», как говорится, «без консервантов и красителей» (компьютерной, читай, графики). Сюда же добавляем абсолютную понятность происходящего (свое ж кино-то, родное), близость к народу, если можно так выразиться, и, таким образом, получаем на выходе, вроде как, готовый шедевр?! Ан нет! Тут-то, видишь ли, и подстерегает нас обратная сторона медали.
Единственный, не столько осязаемый даже, сколько нутром ощущаемый недостаток этого фильма — его… Не знаю даже, как это сформулировать, честно говоря. В общем, какой-то он слишком правильный, что ли. Как хороший станок: новый, блестящий, добротный, надежный, исправный — масса вариантов — идешь мимо — любуешься: вон как всё хорошо да ладно, а прошёл и… вспомнить нечего. Нет в картине такой детальки, штриха, элемента, аккорда, в конце концов, чтобы в памяти отложилось. Чтобы коснись его только, и сразу картина перед глазами встала во всей своей красе и великолепии.
Может, конечно, это я и придираюсь. Всё-таки столько фильмов уже пересмотрено, удивить с каждым разом все труднее — не зря, чай, не стоит на месте киноиндустрия, а тут столько лет прошло, кино из прошлой жизни, по сути, где уж ему. Может быть, и так. Но ощущение после просмотра осталось именно таким, как я его описал. Причины сего — это уже другой вопрос, а оценку картине выставить уже сейчас можно:
8 из 10
15 июня 2009