Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последняя гонка |
английское название: |
The Last Run |
год: | 1971 |
страна: |
США
|
слоган: | «In the tradition of Hemingway and Bogart.» |
режиссер: | Ричард Флейшер |
сценарий: | Алан Шарп |
продюсер: | Картер Де |
видеооператор: | Свен Нюквист |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Хосе Мария Тапиадор, Рой Уокер |
монтаж: | Расселл Ллойд |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
- Эта работа, она опасная?
- Нет, обычная перевозка…
Лихой водила ловко уходит от погонь, не боится преступить закон и не задавая лишних вопросов, перевозит за деньги любые грузы (при этом не гнушаясь даже вооруженными бандитами). Простая, на первый взгляд фабула, уже не единожды становилась предметом для экранизаций. Достаточно вспомнить, не так давно модный «Драйвер», прославивший Стэтхема «Перевозчик», а ещё раньше «Водитель» Уолтера Хилла. Отличаются эти фильмы лишь маркой автомобиля, да временем действия. Но началось всё с «Последней гонки», хотя теперь уже об этом мало кто знает (а зря, это старое добротное кино, действительно заслуживает внимания). Зато про это хорошо помнят некоторые кинематографисты. Например, Люк Бессон явно передрал свой первый «Перевозчик» именно отсюда. Ну посудите сами, хладнокровный герой Джоржда Скотта так же как и персонаж сыгранный Джейсоном Стэтхемом: явно может постоять за себя, иностранец, ездит на мощном «BMW», пунктуален, не нарушает правил договора, бережно относится к своему автомобилю и отойдя от мирских дел одиноко живет на морском берегу (лодка, кстати тоже имеется в наличии). Похожи и места локаций этих картин — те же средиземноморские пейзажи и крутые серпантины горных дорог. Замечу, в то время Джордж Скотт (как и Стэтхем сейчас) считался одним из tough guy Голливуда. Но слава богу, на этом всё внешнее сходство между фильмами и заканчивается, иначе не интересно было бы смотреть.
- Посмотрим, умеет ли он ездить позади, так же быстро как впереди…
В отличие от французского «Перевозчика» — это совсем не развлекательный экшен в стиле Бессона. С первых же кадров возникает щемящая ностальгия по тем временам и грустная музыка легендарного Джерри Голдсмита, только усиливает это чувство. Да, тут есть погони и перестрелки, но основная мысль совсем другая и хеппи-энда точно не предвидится. Герой Скотта знает это с самого начала и сознательно идет на это, как «самурай» Мельвиля, в начале фильма отдавая конверт. Он прекрасно осознает, что может не вернуться, хочет напоследок испытать острые ощущения, почувствовать вкус жизни, да и терять ему в принципе нечего, а деньги для него не главное. Мне глубоко симпатичен его суровый немногословный герой. За его плечами чувствуется прожитый жизненный опыт. Потеряв жену и ребенка, он во многом разуверился, но даже преступив закон остался хорошим человеком и сцена в церкви только это доказывает. Как контраст, вечно дерганый циничный молодой бандит, постоянно треплющий своим языком. Тот относится к женщине как к вещи, думает лишь о своей шкуре и убивает запросто так. Герой же Скотта, на протяжении всего фильма сохраняет хладнокровие и весьма галантен с дамой. И женщина, понимает кто из них действительно крутой. Жаль только, что на смену матерым волкам приходят циничные щенки, для которых честь лишь пустой звук. И это действительно грустно…
- Поверь, смерть бывает всех мастей. То что люди называют смертью — всего лишь похороны…
10 из 10
10 августа 2016
Громкие имена создателей фильма не гарантируют его успешности. Именно так и случилось с «Последней гонкой». Возможно на бумаге перед создателями был оригинальный гангстерский боевик, но на деле получился тривиальный роад-муви.
К сожалению, исполнителю главной роли Джорджу Си. Скотту, недавно получившему Оскар, а также двум режиссерам, работавшим над картиной, не получилось сделать эту картину интересной. А имена этих режиссеров в 70-е были культовыми — Джон Хьюстон и Ричард Флейшер.
Думаю, что продюсеров не устроила первоначальная версия фильма, и именно в силу окончательного монтажа, фильм стал совсем «блеклым», а сюжет — лишенным интриги.
Ну вот посмотрите сами на основную сюжетную линию: бывший гангстер решается на последнее дело. Он сопровождает пару. Конечно же, у него с ними складываются совсем неоднозначные отношения. Ну и абсолютно предсказуемо что их преследуют. Стоит ли спорить о том, что в конце картины будет перестрелка?
К этому можно лишь добавить, что помимо роад-муви, в этом фильме ничего не запоминается. Актерская игра, монтаж, диалоги, музыкальное сопровождение, сюжетные ходы — каждую из этих позиций нужно не просто доработать. По каждому из данных пунктов нужна серьезнейшая коррекция.
Фильм создавался под, набравшего в те годы хорошую актерскую форму, Джорджа Си. Скотта. Харизма актера оказывается очень к месту, однако его исполннение совсем нельзя называть выдающимся. Просто рядовое появление известного актера в роли, которая ему очень подходит.
В итоге: большая часть фильма представляет собой сложный для восприятия, в силу своей монтонности, роад-муви. Думаю, что самые интересные сюжетные фишки либо остались просто на бумаге, либо были вырезаны при монтаже.
3 из 10
18 февраля 2013