Последний фильм
The Last Movie
6
6.1
1971, драма
США, 1 ч 48 мин
В ролях: Деннис Хоппер, Джули Адамс, Пупи Бокар, Сильвия Майлз, Тони Бэзил
и другие
После гибели актера на съемках в Перу один из членов съемочной группы решает уйти из профессии и жить в деревне. Вскоре он узнает, что ее жители начинают убивать друг друга, разыгрывая сцены убийств из фильма и не понимая, что суть кинематографа - обман.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Последний фильм

английское название:

The Last Movie

год: 1971
страна:
США
слоган: «There is a time to die and a time not to»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Ласло Ковач
композиторы: , , ,
художники: Леон Эриксен, Питер Корнберг
монтаж: , ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 29 августа 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Последний фильм», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Последний фильм», 1971

Эпитафия

Вопреки злым языкам, называющим ленту одного из родоначальников «нового Голливуда» Денниса Хоппера «Последний фильм» одним из самых чудовищных провалов в истории кино, всё же надо признать, что она вовсе не так плоха, как её пытались выставить. И вообще удивительно, что Хопперу, употреблявшему в тот момент наркотики самого разного «калибра» чуть ли не круглосуточно, вообще удалось сделать более-менее связное повествование, где пересекаются две сюжетные линии: съёмки некоего вестерна в южноамериканской глубинке с вечно обкуренным до беспамятства режиссёром (в этой роли своеобразного альтер-эго Хоппера выступил культовый американский режиссёр Сэмюэл Фуллер) и каскадёра по имени Канзас, который после гибели актёра на съёмках решает остаться в деревне и даже заводит отношения с одной из местных женщин. И контраст между развращающим миром киношников и их приближённых и тихой, несуетной деревенской жизнью с бескрайними вересковыми пустошами и пречистой родниковой водой наиболее проявлен Хоппером.

А вот микросюжеты, будь то история с молодым священником, который обращается к Канзасу с просьбой утихомирить местное население, которое под влиянием сцен киношного насилия начинает взаправду избивать друг друга, или инсценировка жертвоприношения Канзаса с использованием бутафорской кинокамеры, сконструированной из множества отшлифованных деревянных палок, — всё это подано, как беспрерывный «наркотрип», кинематографический сюрреализм, не имеющий ни логики, ни особого смысла.

И если в выдающемся «Беспечном ездоке», принёсшем Хопперу всемирную славу, кульминационная сцена на кладбище была предельно обоснованной (и в ней, разумеется, прослеживалось отнюдь не глумление над религиозными и семейными ценностями, а непостижимое влечение к смерти, как к способу познать все тайны и закономерности человеческого бытия), то в «Последнем фильме» весь «наркотур» выглядит игрой праздного, «размягчённого» всевозможными веществами ума.

По многочисленным свидетельствам, Хоппер, не церемонясь с продюсерами, которые предчувствовали грандиозный провал, показывал рабочий материал чуть ли не каждому знакомому хиппи и, получая их одобрение, старался вместить по максимуму все бредни воспалённого воображения.

И единственное бесспорное достоинство его картины — филигранная работа венгерского оператора Ласло Ковача, который, придя в кино в середине 60-х и начав карьеру именно со съёмок различных кинолент об американских бунтарях и неформалах (а в их числе и «Беспечный ездок»!), тонко чувствует как «выверты разума», так и изменчивую реальность, которая для Ковача безусловно привлекательнее и предпочтительнее. Именно этот «европейский флёр» (а здесь ещё следует упомянуть отсылки к французскими «нововолновцам») делает малоудачную ленту Денниса Хоппера произведением в высшей степени занимательным.

Это подтверждается и словами самого режиссёра, который, получив за картину приз критики на МКФ в Венеции, объяснил провал фильма в США тем, что американцы попросту ничего не поняли, потому что «отказываются думать». А вот то, что «Последний фильм» — это своеобразная эпитафия по безумному, пьянящему времени свободы и любви заметили в тот момент немногие.

14 мая 2019

Драма Последний фильм появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Деннис Хоппер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Деннис Хоппер, Джули Адамс, Пупи Бокар, Сильвия Майлз, Тони Бэзил, Анна Линн Браун, Синтия МакАдамс, Тони Штерн, Bernard Casselman, James Contrares, Louis Donelan, Уоррен Финнерти, Питер Фонда, Фриц Форд, Том Монро.

На фильм потрачено свыше 1000000. Страна производства - США. Последний фильм — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.