Пленки Андерсона (1971)

The Anderson Tapes
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.5
IMDb 6.4
Описание фильма
оригинальное название:

Пленки Андерсона

английское название:

The Anderson Tapes

год: 1971
страна:
США
слоган: «The Crime of the Century!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Артур Дж. Орниц
композитор:
художники: Филип Розенберг, Алан Хикс, Джин Соффин, Бен Касазков
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Дата выхода
Мировая премьера: 17 июня 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 39 мин.
Отзывы о фильме Пленки Андерсона

Отсидев десять лет в тюрьме за кражу, неисправимый вор Джон Андерсон выходит на свободу и сразу принимается за старое. Он едет к своей давней возлюбленной Ингрид, чтобы погостить в ее шикарной квартире, а заодно и обворовать всех ее зажиточных соседей. Вор не знает одного - в престижном доме установлена коварная система аудио и визуального наблюдения, которая записывает каждый преступный шаг на пленку.

Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пленки Андерсона», 1971

Видео: Фрагмент (Пленки Андерсона, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Пленки Андерсона, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Пленки Андерсона», 1971

Пленки Андерсона

«Пленки Андерсона» — коммерческая картина, которую можно было бы считать проходной в творчестве Люмета (как «Убийство в Восточном экспрессе и «Волшебник из страны Оз»), если бы не ее техническая виртуозность. В 70-е режиссер вынужден был для реализации своих проектов иногда снимать коммерческие фильмы, кассовый успех которых был залогом доверия продюсеров. Данная лента представляет собой достаточно бойкую реконструкцию обстоятельств сложного ограбления: ироническая интонация, с которой ведется рассказ, множество комических деталей заставляют вспомнить многочисленные аналогии с такими криминальными комедиями как «11 друзей Оушена» и «Медвежатник».

При полном отсутствии сколько-нибудь значительного социального содержания (за исключением редких уколов в адрес правящего класса в монологе героя на первых минутах фильма), картина поражает плодотворным усвоением формальных экспериментов «новой волны»: использованием системы монтажных переходов, известной как jump cut, изобретенной Годаром в «На последнем дыхании», а также флешфорвардсов, впервые примененных А. Рене.

Такая эстетическая смелость удивительна, ибо Люмет всегда ее сторонился в своих картинах, предпочитая более традиционные художественные средства. Здесь же заведомо коммерческий проект развязал ему руки, предоставив возможность сделать повествование увлекательнее за счет технических ухищрений, и это удалось ему в полной мере. Создатель злободневного кино, эмоционально угнетающего зрителя безрадостными размышлениями о жизни, в «Пленках Андерсона» Люмет обнаруживает здоровое чувство юмора, способность создавать легкую атмосферу, вполне годаровскую по духу.

Кроме того, режиссер на этот раз воздерживается от избыточной экспрессивности актерской игры, предоставив исполнителям возможность работать в почти английской, нюансированной манере. Аллюзии на комедии студии «Иллинг» также очевидны на всем протяжении повествования (эпизод со старушками — иронический намек на «Убийц леди» Макендрика), что также не может не радовать синефила.

В картине есть, по крайней мере, три запоминающиеся актерские работы: интертекстуальное обыгрывание «бондовского» амплуа Ш. Коннери, неотразимого и смешного одновременно, дебют в кино К. Уокена, органично себя чувствующего в кадре и бесподобное исполнение М. Болсамом роли гея, с прорисовкой мельчайших пластических и мимических деталей. Благодаря jump cut ритм фильма убыстряется уже в первых сценах, что совершено не характерно для вдумчивого, рефлексивного кино «нового Голливуда», однако, для рассказывания данной истории он выбран идеально.

Стоит также отметить влияние Фуллера, его способности из пустякового содержания создать мастер-класс монтажа и отточенной режиссуры, что также благотворно сказалось на форме «Пленок Андерсона». Одним словом, мы имеем дело с ситуацией, когда поверхностность содержания совершенно не мешает зрителю насладиться выдающимися стилевыми достоинствами, что для коммерческого кино не так уж и мало.

29 декабря 2015

Имя Сидни Люмета в качестве режиссёра всегда привлекает моё внимание. А уж если в фильме есть ещё и Шон Коннери, то я просто не могу его не посмотреть. До просмотра я ничего не знала об этой картине. Но после просмотра хочется лишь пожалеть о том, что этот фильм не известен широкой аудитории, а ведь он достоин того, чтобы о нём узнали.

Вкратце о сюжете: вор выходит из тюрьмы, поселяется у своей подружки и решает обобрать всех её соседей. Однако, он не учитывает того, что за ним следят. Чем это всё закончится — рассказывать не буду.

Актёрская игра не самая выдающаяся, но вполне достойная. Молодой Шон Коннери и миниатюрная Дайан Кэннон держат зрителей в напряжении до последнего кадра. Все остальные помогают им в этом нелёгком деле.

В общем, фильм получился вполне в духе Люмета. Немного юмора, немного трагедии…

7 из 10

12 ноября 2010

Боевик Пленки Андерсона появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Сидни Люмет. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гаррет Моррис, Сэм Коппола, Рон Гилберт, Шон Коннери, Кристофер Уокен, Ричард Б. Шалл, Брэдфорд Инглиш, Майкл Фэйрмэн, Дик Энтони Уильямс, Пол Бенджамин, Хильди Брукс, Дайан Кэннон, Алан Кинг, Брюс Браун, Хелен Мартин.

На фильм потрачено свыше 1. Страна производства - США. Пленки Андерсона — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.