Парк наказаний
Punishment Park
7.3
7.7
1971, триллер, драма, военный
США, 1 ч 31 мин
В ролях: Патрик Боланд, Кент Формен, Кармен Ардженциано, Люк Джонсон,
и другие
Псевдодокументальное кино (мокьюментари). Кучку лиц, не желающих воевать во Вьетнаме, певицу хипповских песен, борца за права черных и просто бородатого мужичка, не горящего желанием служить, тащат в суд, где осуждают на безумные сроки. Суд превращается в спор поколений, столкновение мировоззрений, попытку сломленных капитализмом стариков и сморщенных кошелок навязать свои мнения горячим, вдохновенных людям. Все, как всегда, вот только после «суда» их отвозят прямиком в Парк Наказаний, располагающийся в пустыне, где на них тренируется молодое поколение копов. Тренируется применять оружие, естественно.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Парк наказаний

английское название:

Punishment Park

год: 1971
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Джоан Черчилль, Питер Смоклер
композитор:
художник: Дэвид Хэнкок
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 июня 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, военный

Видео к фильму «Парк наказаний», 1971

Видео: Трейлер (Парк наказаний, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Парк наказаний», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Парк наказаний», 1971

либеральное кино начала 70-х

Американское либеральное кино начала 70-х. То время, когда либерализм ещё более-менее существовал в этой стране.

Мокьюментари про политических заключённых, которых отправили в спец-лагерь, в качестве целей для тренировки полицейских. Весь фильм идут споры заключённых с трибуналом и беготня арестованных по жаркой пустыне от охотников-копов. Всё это на фоне пацифистских настроений в американском обществе тех времён.

Понятно, что армия это институт подчинения. И те кто противится этому, очень нежелательные элементы для государства-агрессора. Ведь всё в руках президента и самоотверженных людях, готовых на самопожертвование, которых бережёт американский капиталистический бог. Главное - играть по правилам.

Советовать особо не могу. Фильм специфический. Но кино правильное. По финальным титрам, некоторые участники фильма после его снятия подвергли гонениям.

30 января 2023

Антилиберальная профилактика.

В современной массовой культуре типичный сюжет о социально антагонистических конфликтах выродился до набора совершенно примитивных и предсказуемых штампов, без какой либо осмысленной глубины, но с приторно примитивной агитационной моралью. Простому обывателю симпатизирует идея о том, что справедливости в этом мире способна добиться даже единица, и уж тем более- что сплочённость угнетенных масс каким то образом способна к созданию более справедливого общества, без каких либо проблем и противоречий. Редкая фантасмагория о авторитарно- тоталитарном обществе позволяет себе смелые и объективные аллюзии с реальностью и уж точно они не претендуют на смелые высказывания, как раз наоборот, центральные идей ровно на столько же поверхностны, на сколько и примитивны. Суровая безысходность нынче не в почёте, куда легче эксплуатировать примитивные представления о справедливости или хотя бы иллюзии идеального общества.

Но это все в большинстве своем. Некоторые единицы привыкли жить не по законам мейнстрима, готовые уже на этом поле продемонстрировать свою нонконформистскую сущность. Особенно характерны в этом плане общества в период перелома, когда происходит переосмысление старых ценностей и попытка разглядеть за горизонтом будущего новые. Собственно, американская культура конца шестидесятых и начала семидесятых особенно богата на подобное культурное наследие, когда центральной темой был поиск индивидуальных свобод и бунт против истеблишмента. В основном на ум идет сразу несколько знаковых картин: от горячо любимых мной «Пролетая над гнездом кукушки» и «Беспечный ездок» до куда менее и более сомнительных «Хладнокровного Люка» и «Исчезающая точка». Фильм же, о котором речь пойдет ниже- такой же достойный представитель своей эпохи.

Молодые радикалы и бунтари с одной стороны, и консерваторы и конформисты как представители репрессивной машины государственного аппарата, направленной против либеральных элементов с другой. Один слой конфликта накладывается на другой: это и старый как мир конфликт поколений, и столкновение различных мнений и взглядов с последующим силовым подавлением неугодных. Если оперировать для удобства таким затасканным понятием как «система», то голос, который говорит неугодные для нее вещи, должен быть подавлен еще в зародыше в форме типичной борьбы не с причиной, а со следствием во имя сохранения своего внутреннего порядка и основ. И не важно, о чем говорил тот голос- ведь в конечном итоге путем манипулирования и откровенной подтасовки фактов (как это делается и сейчас) можно с лёгкостью формировать общественное мнение в свою сторону. А для тех, кто сомневается в господствующих в обществе идеологических установках можно устроить показательные судилища, где без виновные лишь в своем несогласии получат несоизмеримо высокие сроки либо жестокую альтернативу. Вот здесь кончается сказка о справедливом и свободном обществе и начинается суровая, отвергаемая всеми реальность- когда выхода просто нет.

Фокус в том, что представленная в картине ситуация не кажется абсурдной. Удивительно, но не смотря на то, что фильму уже больше сорока лет, параллели с современной Россией выстраиваться с пугающей точностью: от показательных судилищ до использование патриотической риторики в сомнительных целях. Здесь и сейчас мы можем наблюдать чудовищную по своему цинизму борьбу с идеологическим плюрализмом и индивидуальными свободами ради сомнительных представлений об общественном благе. Здесь и сейчас правящая элита с молчаливого согласия масс всегда готова устроить показательные гонения условно неугодных, расчетливо выбирая для этого пригодные мишени- от оппозиции до субкультур. С другой стороны, за что платим, то и получаем.

18 мая 2013

Триллер Парк наказаний появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Питер Уоткинс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Патрик Боланд, Кент Формен, Кармен Ардженциано, Люк Джонсон, Katherine Quittner, Скотт Тернер, Stan Armsted, Mary Ellen Kleinhall, Марк Китс, Глэдис Голден, Санфорд Голден, Джордж Грегори, Норман Синклер, Зигмунд Рич, Пол Розенштейн.

Страна производства - США. Парк наказаний — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.