Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Они меняют облик |
английское название: |
...hanno cambiato faccia |
год: | 1971 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Коррадо Фарина |
сценаристы: | Джулио Беррути, Коррадо Фарина |
видеооператор: | Аяче Паролин |
композитор: | Амедео Томмази |
художник: | Миммо Скавия |
монтаж: | Джулио Беррути |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Что есть для нас слово «необычный»? Ответ верный только Ваш. Но на самом ничего обычного не бывает.
Этот фильм намного лучше «Бабы Яги» Корадо Фарины. В нем есть все: и призрачная атмосфера, и мистика, и загадочные персонажи, и что мне больше всего понравилось-это много тумана. Он практически на каждом кадре. Наверное, это самый туманный фильм из всех которых мне доводилось видеть.
Фильм как будто задуман был налегке: точный сценарий как будто был, иначе откуда эта темная загадочность, не покидающая рамки киноленты на всем его протяжении? С другой стороны, все действия в фильме происходят спонтанно. Разве не попахивает бессознательным?
Смысл в нем можно найти самый разный. Найдите его сами, свой.
Безусловно шедевр, мои рекомендации.
10 из 10
3 декабря 2013
Как вы думаете? Кому в наше время принадлежат заводы, газеты, пароходы? Кто придумал выражение «реклама — движитель торговли»? Кому выгодно, чтобы место человека занял «потребитель»? Кто проводит и организует семинары по «позитивному мышлению»? Наконец, на кого на самом деле работает вся огромная армия «офисного планктона»? Итальянец Коррадо Фарина в своей сатирической комедии «…Они сменили лица» отвечает на все эти вопросы четко и однозначно: эти таинственные «сильные мира сего» — вампиры. Один их укус — и живой, ищущий, способный любить и отдавать человек превращается в менеджера, не знающего в этой жизни ничего, кроме карьеры. И самое страшное, ничего общего с прошлым собой не имеющего.
Ужасная тайна открывается перед перспективным сотрудником автомобильной компании Альберто Валле в тот день, когда он получает приглашение на загородную виллу хозяина корпорации. Могущественный магнат по имени Джованни Носферату обитает на уединенной вилле в горах, окруженной селениями с неразговорчивыми крестьянами. Дорога туда постоянно скрыта туманом, само поместье окружено заброшенным парком и старинным кладбищем с мрачными склепами… Антураж самый что ни на есть «готично-вампирский». Вот только обращается с ним Коррадо Фарина весьма вольно, выворачивая наизнанку и ставя с ног на голову. Ведь для самих вампиров все эти романтические «ужасти» остались в далеком байроническом прошлом. Сегодня дом Носферату обставлен самой современной мебелью с использованием последних технических достижений, а на своих гостях хозяин испытывает действенность рекламных слоганов. А по ночам, вместо черных месс проводятся собрания директоров и проверки на лояльность компании, заканчивающиеся психо-тренингами по лекалам Карнэги. И беда путнику, если он случайно попадет в окрестности виллы Носферату — укус вампира превратит его в безжалостного карьериста и выпустит плавать в море офисного планктона.
Доктор Валле, попав в вампирское обиталище, естественно, станет бороться, и борьба эта будет происходить по всем законам horror-movies: «страшных» скрипов и шорохов в ночи будет предостаточно, равно как и таинственных гробниц, странных пейзажей и всего, что полагается по законам жанра. Режиссер ни в чем себе не отказывает, отрываясь на полную катушку. Вот только при всем при этом Коррадо Фарина забывает о том, что сюжет его картины больше подходит для фельетона (вроде сценки в советском киножурнале «Фитиль»), тогда как для полнометражного фильма шутка кажется чересчур затянувшейся. Да и не смешной, честно говоря. Может быть, для начала семидесятых Фарина и открыл какую-то новую истину, но мы-то с вами и без него знаем, что международные корпорации созданы вампирами, и все мы для них — только дойное стадо. Бороться с этим — все равно, что мухе трепыхаться в паутине… Только и остается, что горько смеяться над совсем не смешными вещами.
Да и сам синьор Фарина после «…Hanno cambiato faccia» снял довольно бестолковый полупародийный horror-комикс «Баба Яга» и, похоже, оставил всякие попытки вывести современных вампиров на чистую воду, по крайней мере, в кино, с головой уйдя в литературное творчество.
3 декабря 2010