Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Новые времена |
английское название: |
Naya Zamana |
год: | 1971 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Прамод Чакраворти |
сценаристы: | Сачин Бхоумик, Ага Джани Кашмири, Гульшан Нанда |
продюсеры: | Прамод Чакраворти, Лакшми Чакраворти |
видеооператор: | В.К. Мурти |
композитор: | Сачин Дев Бурман |
художник: | Шанти Дасс |
монтаж: | Dharamvir |
жанры: | драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 40 мин |
Фильм я смотрела с субтитрами и мысль, которая неотвязно крутилась в моей голове во время просмотра, это 'Почему его не дублировали в советское время?!' Фильм по стилистике, поднимаемым проблема, манере игры и многим другим моментам очень сильно напомнил мне наши фильмы тех времен.
Итак, что мы имеем. Во-первых, правильного, умного и небогатого парня (играет, конечно же, Дхармендра), лидера рабочих и бедняков квартала, который видит изнанку богачей и потому непримирим в борьбе с ними. Он пишет книгу, поэтому умеет говорить красиво и верно, это не какой-то там веселый драчун или несчастный забулдыга, как во многих его последующих ролях. Нет, здесь он в образе, который мне у него очень нравится: благороден и красив (душевно и наружно). Легкой любовной линией к его персонажу идет богатая подружка его сестры (понятное дело, это Хема Малини). Как и в советских фильмах любовь развивается параллельно повествованию, а не является единственной самоцелью, как в индийских фильмах. Это мне, честно говоря, нравится, так как я не считаю любовь - единственной сферой жизни, достойной упоминания в кино. В мире есть еще много чего интересного; в фильме нам показали и любовь, и борьбу за идеалы, и угнетение бедняков, не забыв про подлости и предательства, жадность к деньгам и гнев толпы. Главный герой столкнется со всем этим по ходу повествования, весьма логичного и реалистичного. В основных противниках у него сам Пран и даже (удивление сверх границ) Ашок Кумар. Да-да, хотя Ашок Кумар не негодяй и не подлец, и в принципе не сильно против главного героя, как человека, но и дочку замуж за него отдавать не сильно хочет. И если против подлости и обмана бороться легко, то против другого хорошего человека с хорошими рассуждениями и принципами (просто отличающимися от твоих) уже сложнее. Вот такие повороты судьбы, за которыми наблюдать интересно и познавательно.
Во-вторых, какие у нас тут прекрасные актеры! Про Дхармендру я уже написала, Хема Малини здесь юна и прекрасна, хотя еще особой актерской игры не выдаёт, да от её персонажа тут это и не требуется: милая, капризная, богатая и влюбленная. Зато Пран - шикарен. Он играет довольно-таки двуличного человека, но не в том смысле что он тайный бандит, а просто он человек, который на публике борется с недостатками общества, имеет активную социальную позицию, а на деле просто притворяется даже перед самим собой, поскольку выгода его интересует куда больше, чем высокие идеалы. Хорош, маска-личина порядочного человека на обычном человеке Прану удалась на славу. Еще очень порадовала Аруна Ирани не в эпизодической роли и не в танцевальном номере, как обычно, а в полноценной (пусть и второстепенной) роли сестры главного героя. Никогда не могла понять, почему ей дают такие коротенькие роли: по внешности она красивее многих признанных героинь того времени, а играет очень даже искренне. Её сцена в этом фильме, когда она, будучи приглашенной на богатый прием, стесняется своего скромного рукодельного подарка, заслуживает всяческих похвал. Ашок Кумар играет немного, появляясь ближе к концу, а мастер он на то и мастер, что о его работе можно долго не разглагольствовать: достоверен, уверен в себе, вызывает эмпатию. Отдельно еще напишу пару слов про Мехмуда, персонажи которого обычно не очень мне нравятся, поскольку их вставляют для комического эффекта, а мне почему-то всегда оказывается несмешно. Но в этот раз роль у него чуть глубже, чем просто 'хи-хи, ха-ха', к тому же его персонаж высмеивает хиппи совершенно в той же манере, как в советское время высмеивали стиляг (я сразу сказала, что параллелей с нашими фильмами было много).
В-третьих, совершенно замечательные диалоги. Это прям хочу вынести отдельным пунктом ибо меня искренне порадовали многие слова и выражения героев. Не высокопарно, без пафоса, но правильно, по делу и запоминается. Я считаю, что в фильмах важен воспитательный элемент: хороший фильм должен нам показывать как необходимо себя вести, а от каких поступков лучше воздержаться. Именно поэтому я так люблю старые советские фильмы, ведь они давали этот нравственно-воспитательный посыл. Конечно, иногда это делалось грубо и получалась агитка, но когда это сделано профессионально и с душой (те же 'Офицеры', например), то фильм хочется пересматривать снова и снова. В 'Новых временах' нам тоже подается (ненавязчиво, но доходчиво) понимание того, как быть хорошим человеком и поступать правильно.
Мне фильм понравился за его разумность и при этом эмоциональность, за ощущение внутреннего подъема после просмотра, за удовольствие от игры хороших актеров и красоту кадров, за ностальгию по тем временам, когда мы знали как правильно и старались поступать сообразно этому знанию.
18 ноября 2021