Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь тёмных теней |
английское название: |
Night of Dark Shadows |
год: | 1971 |
страна: |
США
|
слоган: | «Death kept their love alive.» |
режиссер: | Дэн Кертис |
сценаристы: | Сэм Холл, Дэн Кертис |
продюсеры: | Дэн Кертис, Тревор Уильямс, Джордж Гудман |
видеооператор: | Ричард Шор |
композитор: | Боб Коберт |
художники: | Тревор Уильямс, Доминго А. Родригез |
монтаж: | Чарльз Голдсмит |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 900000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Предыдущий полнометражный фильм «Дом тёмных теней», основанный по мотивам популярного сериала «Мрачные тени», оказался успешным, поэтому студия дала добро на продолжение. Дэн Кёртис, автор всех этих удачных проектов, изначально задумывал развитие истории с потерпевшим фиаско Барнабой Коллинзом — ключевым злодеем, ставшим символом особняка Коллинвуд с многочисленным семейством Коллинз. Однако исполнитель роли отказался, не желая воскрешать на большом экране своего вампира, устав делать подобное в формате телевидения. Такой поворот событий совсем не помешал работе над вторым спин-оффом. Оставив в покое тематику упырей, Кёртис избрал иную, которых в параллельно идущем телесериале имелось в достатке на любой вкус: оборотни, перемещения во времени, призраки, монстры… Если не захотел основной кровопийца, то всегда можно взять второго по популярности телезлодея! Им стала Анжелика — могущественная ведьма и надменная красавица с трагической судьбой по совместительству. К слову, в современных «Мрачных тенях» Тима Бёртона она тоже присутствовала, потому что антагонист знаковый в культовом проекте.
Взяв охапку актёров и актрис из сериала, Кёртис приступил к съёмке, кое-кому раздав другие роли, иным оставив прежние, что никак не шло вразрез с многосерийным родоначальником, где подобное являлось нормой. Даже артист на главной партии тут вновь сыграл своего сериального героя — Квентина Коллинза, который там появлялся в нескольких вариациях, став любимцем публики. Посему не мудрено, что нынешний Квентин оказался потомком зловещего предка времён карет, лошадей и охоты на ведьм, которому подробно уделяли внимание в сериале. Но постойте, забудьте сериал, не утруждайте себя его просмотром лишь ради связи с данной постановкой, чья прелесть состоит именно в том, что она без всяких проблем воспринимается совершенно отдельным фильмом. Страшилка начинается с художника Квентина Коллинза, который заселяется с любимой супругой в унаследованное им поместье Коллинвуд. В этом огромном доме проживает подозрительная смотрительница с помощником, вынашивающие тайные планы, а ещё висит портрет некой Анжелики Коллинз. Идиллию влюблённых и пары их весёлых друзей, заехавших погостить, нарушают мучительные кошмары и видения наяву, одолевающие новоявленного владельца дома. Он будто бы способен видеть сквозь много лет назад, проживая здесь и сейчас трагедию прошлого столетия, словно она произошла с ним и той таинственной дамой с картины…
Выгодно отличают фильм от предыдущего малочисленные действующие лица, где больше нет многообразия «свадебных генералов», зашедших из сериала на камео, чтобы возникнуть и исчезнуть без должного развития. Сюжет истории предельно чёткий, позволяющий зрителю заселиться вместе с героями в особняк, который роскошный от аристократичного убранства и одновременно пугающий своей гулкой пустотой, словно он огромный склеп, стоящий посреди леса, ограждающего от всего остального мира. Как всегда, на высоте фирменная атмосфера родового гнезда злосчастной семьи Коллинз, чьи залы пугающе просторны, стены наблюдают застывшими очами с портретов, где изображены многозначительные лица прежних обитателей, а холодные каменные подвалы таят разные секреты вплоть до душ, не обретших покой после смерти. История ловко сплетает два рассказа, проникающих друг в друга чрез века. Это мистическое «проникновение» прошлого в настоящее становится ключевым элементом сверхъестественного о злобных давних поколениях, навлёкших на себя беду роковой страстью и страшными поступками. Они стараются завладеть телами предков, дабы вновь обрести жизнь, переиначив былое, или же попросту не в силах делить дом со счастливыми влюблёнными из плоти и крови. Даже при ясном дневном свете вся территория воспринимается опасным глухим местом, где властвует дурная молва и бесплотный фантом повешенной ведьмы. Рассудок избранных может быть затуманен, поглощённый чужой волей чрез связь кровных уз, а неугодные — подвергнуты устранению в проклятой вотчине Коллинвуда. Фамильные секреты, пугающие наваждения, чарующая тайна кровного родства, переплетение прошлого с настоящим, фатальные события былых времен, влияющие на день сегодняшний — весьма интересные составляющие для мистического фильма ужасов при неплохом музыкальном сопровождении. Развитие событий в нём неспешно, как и надлежит готическим историям о сверхъестественном, чтобы интриговать выдержанной устрашающей атмосферой огромного дома и близлежащей местности, которая не выпускает, словно болото, поначалу прельщая роскошью, а после увлекая тайнами чужих судеб, какие открываясь, манят за собой, всё больше вытесняя остальное в любопытном человеке.
В момент выхода постановка неплохо себя показала, однако не обрела популярность, как предшественник или сериал, который как раз завершился, изрядно перебрав уйму мрачных историй о многих представителях фамилии Коллинз. Тогда фильм стал лишь ещё одной страшилкой по мотивам хорошо знакомой для зрителя семейки всевозможных интриганов, убийц, вампиров, оборотней, колдунов, ведьм и других жанровых архетипов. Зато отдельно, спустя годы, он выглядит вполне достойной мистической кинолентой о реинкарнации, роковой страсти и тёмных призрачных тенях, незримо живущих в огромном поместье где-то вне времени.
6 из 10
24 октября 2018