Неукротимая восьмерка
Tian long ba jiang
6.8
1971, боевик, драма
Гонконг, 1 ч 34 мин
В ролях: Бай Ин, Инь-Чиэ Хань, Саммо Хун, Нора Мяо, Чин Тэнг Тэнг
и другие
Трое странствующих меченосцев останавливаются в городке, которым заправляет преступный генерал Сяо – своего положения он добился, убив много лет назад восемь благородных воинов. Наши герои становятся свидетелями неудавшегося покушения на Сяо и помогают невезучему убийце сбежать от солдат, что автоматически делает их самих мишенями для прихвостней генерала. Как выясняется, все они – потомки тех самых убитых воителей, и у них у всех давние счеты с Сяо.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Неукротимая восьмерка

английское название:

Tian long ba jiang

год: 1971
страна:
Гонконг
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Квок Чунг Лам
композитор:
художник: Хсин Чиен
монтаж:
жанры: боевик, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Постер фильма «Неукротимая восьмерка», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Неукротимая восьмерка», 1971

Герои-которые-мстят-генералу-за-смерть-отцов

У этого традиционного гонконгского боевика есть сомнительное, но все же историческое значение. Он был первым фильмом, вышедшим на киностудии «Голден Харвест» — поначалу небольшой независимой студии, созданной в альтернативу монополисту «Шоу Бразерс», но быстро завоевавшей позиции в мире кино, благодаря не в пример более высокому качеству выпускаемой продукции, да, пожалуй, крупнейшим звездам, связавшим свое творчество с ней. Так или иначе, но лучшие фильмы Брюса Ли, Джеки Чана, Сэммо Хунга, Джета Ли и др. сняты именно на «Голден Харвест», которая в полной мере и в кратчайшие сроки смогла оправдать свое название — (буквально) «Золотой урожай».

Снимал фильм режиссер, работавший у Братьев Шоу — Ло Вэй, о котором принято говорить либо плохо, либо ничего. С хорошими отзывами об этом человеке я ни сталкивался ни разу, читая биографии и автобиографии тех же Брюса Ли, Джеки Чана, Сэммо Хунга, Норы Миао. Это был не самый мастеровитый ремесленник с отвратительным характером, грязными методами и манией величия, который до самой смерти нагло заявлял, что именно ему принадлежит честь открытия таких суперзвезд, как Брюс Ли и Джеки Чан. На самом деле той же «Голден Харвест» пришлось за баснословные деньги выкупать Джеки Чана у производственной компании Ло Вэя, с которой молодого Джеки связывал чуть ли не рабовладельческий контракт, обязующий парня сниматься за бесценок абсолютно во всем, куда бы его не пихнул Ло, и полностью отметавший какую-либо свободу творчества, а Брюс Ли после 2-х фильмов, снятых Вэем, наотрез отказался работать с этим человеком, поскольку, по его же словам, его собственная роль в постановке фильма оказывалась всякий раз куда больше роли режиссера, который иногда попросту засыпал на съемках или напивался в хлам. Кстати, с «Голден Харвест» Ло прогнали, едва Брюс отказался с ним сотрудничать. В случае с этим фильмом, неокрепшей студии нужно было просто имя. А Ло Вэй был все-таки личностью достаточно известной и влиятельной.

Будучи режиссером, не умевшим приспосабливаться ни к каким факторам окружающей действительности и ни к каким нововведениям, Ло Вэй всегда снимал один и тот же фильм практически с идентичными сюжетами, да порой и с одними и теми же актерами, иногда фильмы получались откровенно халтурными, иногда среднепрофессиональными, иногда, если вытягивали актеры и постановщики боев — так и неплохими, а то и блестящими.

«Непобедимая восьмерка» относится, пожалуй, ко второй категории. Будучи на своем месте, то есть не борясь со строптивыми звездами и не сильно напрягаясь с интригой и постановкой, отталкиваясь в чем-то от шедевров Куросавы и Стерджеса — «Семи самураев» и «Великолепной семерки», в чем-то от книги И Куанга, но больше от слабых возможностей новой студи и традиционных мифологических сюжетов о мести, Ло Вэй создал достаточно привлекательную картину для поклонников гонконгского экшена. В принципе, ищущим новизны здесь делать нечего, но зрителю, привыкшему к условностям гонконгского кино 60—70-х и ждущего неплохой боевой хореографии и героического пафоса, фильм доставит удовольствие.

Как всегда, главным мотивом фильма является месть, на которой завязаны все поступки и действия героев. Как всегда есть некий злобный генерал, подлец и убийца, символ жестокости и власти. Как всегда герои со светлыми ликами и острыми мечами покрошат в капусту всех врагов и действие приведет их к ожидаемой «биг баттл», в которой зло будет повержено, растоптано и изгнано, а герои отправятся к новым подвигам.

Традиционны даже многочисленные ляпы, наивности и несуразности, встречающиеся в фильме то тут, то там. Например, только полный дурак сможет принять изящную и грациозную Анжелу Мао за мужчину, но полфильма она ходит в мужском прикиде (хотя и с косметикой на лице) и все ей верят. Только самый маленький ребенок не поймет, что сама ситуация, в которой в одном месте и в одно время СЛУЧАЙНО встречаются 8 (!) детей убитых генералов, которые все друг другу были лучшие друзья — натянута и предельно глупа. Только самый невнимательный зритель не заметит, что к генералу, о котором герои четко говорили, что они его не знают и вообще в первый раз о таком слышат, герои нелогично и в считанные секунды воспылали лютой ненавистью. Только очень мало видевшего зрителя порадуют диалоги, типа:

- А ты мне не врешь?

- Ты великий воин. Зачем мне врать тебе?

Но ведь логика — не лучший друг поклонников гонконгского боевика. Ведь в фильме есть многое, за что его реально стоит увидеть.

Например, чистая героическая патетика, незамутненная философия рыцарства, наивная, но, тем не менее, честная и прямая. Ведь черно-белый мир американских блокбастеров зритель любит. В героическом гонконгском экшене мир такой же черно-белый, делится на плохих и хороших, и хорошие всегда выигрывают, и плохие всегда будут наказаны. Но зато и липы нет. Нет никакого двойного дна. Чувства и желания героев просты, понятия о чести и справедливости возведены в абсолют, а целеустремленность не знает границ. Уж лучше такие герои, чем сомнительные персонажи из комиксов, которые не в силах геройствовать без специальных костюмов.

А актеры? Разве не стоит посмотреть на очаровательную, прекрасную, быструю как ветер и грациозную, как лань, Анджелу Мао? А на совсем молоденькую красавицу Нору Миао, для которой этот фильм стал дебютом в кино? В этом фильме ей 19 лет, она красива, хрупка, нежна, гибка и, главное, одинаково восхитительно выглядит и в бою, и за вышиванием. Ли Кван хорошо справился с ролью дураковатого повара, который тоже оказался среди героев, хоть, в отличие от своего отца и новых друзей, драться боится, зато оказался необходим там, где кулаками ничего не решишь. Из всего актерского состава, пожалуй, только Лидия Шум была катастрофически не на своем месте, поскольку эта сугубо комедийная актриса в сценах боев смотрелась крайне несуразно, а вне сцен боев режиссер так и не понял, как использовать ее талант.

Хань Инь-Чиэ показал настоящий мастер-класс в финальном поединке, где все 8 героев методично мочат его все вместе, а Хань от них в одиночку не без успеха отбивается. Ветеран кино показал себя с лучшей стороны. А если чуть напрячься, то среди 9 воинов с кнутами можно разглядеть и легендарного Сэммо Хунга.

В итоге — предсказуемый гонконгский экшн от заслуженного ремесленника Ло Вэя, никак не претендующий на совершенство, но в какой-то степени знаковый, с несколькими отличными актерскими работами, с не очень умелым, но забавным подражанием японскому и американскому кино (последняя сцена просто порадовала — прямо вестерн какой-то), с несколькими неплохими боями — достаточно неплохой представитель специфического в своем однообразии жанра.

11 мая 2010

Боевик Неукротимая восьмерка появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Ло Вэй. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Бай Ин, Инь-Чиэ Хань, Саммо Хун, Нора Мяо, Чин Тэнг Тэнг, Тан Чин, Патрик Це, Чань Шао-Хун, Ли Ка-Тин, Ланг Лианг, Лам Хак-Мин, Роберт Тай, Чох Лам Цан, Джозеф Енг, Анджела Мао.

Страна производства - Гонконг.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.