| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.2 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Минни и Московитц |
| английское название: |
Minnie and Moskowitz |
| год: | 1971 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Джон Кассаветис |
| сценарий: | Джон Кассаветис |
| продюсеры: | Пол Доннелли, Эл Рубан |
| видеооператоры: | Альрик Эденс, Майкл Д. Маргулис, Артур Дж. Орниц |
| художник: | Хелен Колвиг |
| монтаж: | Фредерик Кнудсон |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
900000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 декабря 1971 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 54 мин |
Поразительно, что «Большие неприятности» - не первая комедия Кассаветеса, в 1971 году он уже поставил первое свое упражнение в этом жанре «Минни и Московитц», некую передышку между монументальными «Мужьями» и «Женщиной не в себе», длящуюся, на удивление, менее двух часов. Дело в том, что синефилам Кассаветес известен как постановщик грандиозных драм под три часа, здесь же он применил открытые им механизмы производства независимого кино к внешне легкой истории, на деле раскрывающей мотивы человеческих поступков не меньше, чем «Лица» или «Премьера». В «Минни и Московитце» два, мягко говоря, странных человека находят друг друга. Героиня Роулендс, как кто-то уже удачно отметил, создает образ близкий «Женщине не в себе», то есть невротички не в ладах с головой, очень необычной и оттого весьма притягательной. Схожим образом и персонаж Кэссела импульсивен и эмоционален, совершая часто нелогичные поступки.
Сам Кассаветес появляется в фильме в роли любовника Минни, а их взаимное рукоприкладство в отношении друг друга (вообще в картине то и дело дерутся, почти также интенсивно, как в «Лицах» смеются) столь эмоционально, что в какой-то момент в нем проглядывает постановочность (Кассаветес говорит в этом момент: «Хватит» - и смеется). Вообще мастера импровизации, актеры маэстро в кадре то и дело безумствуют, ведя себя очень странно – это результат спонтанности и незапрограммированности их реакций. Постановщик «Минни и Московитца» почти в каждой своей картине дает весьма убедительный портрет американской ментальности, взрывной и раскованной. Ни для кого не секрет, что американцы часто бывают эмоционально неуравновешенны, оттого в большинстве своем то и дело обращаются к психотерапевтам.
Однако, Кассаветес далек от того, чтобы высечь из этого факта какую-либо сенсационность или создать из него по-голливудски заштампованное зрелище. Даже такое, как кажется многим, проходное кино, как «Минни и Москвитц» куда жизненнее и органичнее в плане передачи человеческих чувств, чем лучшая голливудская драма на тему психической неустойчивости. Конечно, это еще не «Женщина не в себе», где поднимается еще и тема взаимодействия с безумцем в браке. В «Минни и Московитце» все попроще, хотя, конечно, Роулендс работает и здесь с полной самоотдачей, без скидок на легкий жанр. Обилие крупных планов и эмоционально взрывных сцен делает просмотр даже этой ленты событием для любого синефила. Чем чаще пересматриваешь режиссерские работы Кассаветеса, тем больше в них влюбляешься: вот уж точно такого вы не увидите нигде, в Голливуде, даже Новом, это точно. Безусловно, среди них есть работы с разной степенью эстетической бескомпромиссности (мы идем в своем анализе по мере ее повышения), но все они заслуживают зрительского внимания хотя бы из-за факта своей художественной уникальности.
6 августа 2025
Если «Мужья» (предыдущий фильм Кассаветиса) можно было с полной ответственностью назвать «Мужчинами под влиянием», то картина «Минни и Московитц» — это комбинация на тему женщины, которая не в себе. Она встречается с одним, приходит на свидание с другим, а отдается — третьему. И в этом спонтанном романе со случайным человеком наша главная героиня раскрывает себя с самой иррациональной стороны. Она готова неожиданно устроить драку с мужчиной. Она не готова предлагать ему свою нежность. Да и вообще, после того как герой проявляет уверенность в обхождении с ее выходками наша героиня спокойно принимает его.
В этом фильме есть несколько очень ярких и откровенных сцен. Это и слепое свидание Джины Роулендс, и ее свидание, и интимные драки с героем Сеймура Касселя. Однако, слишком уж тяжеловесным получается развитие сюжета. Да, Кассаветис ставит на череду случайностей, благодаря которым наши герои сходятся. Но вот так надрывно все эти случайности сводятся воедино. Местами лента проседает, сюжет «останавливается» и картину неимоверно сложно продолжать смотреть. Фильм не то, чтобы слаб. Нет. Он недостаточно проработан. И это заметно «невооруженным взглядом».
Сейчас уже очевидно, что все провалы этой ленты Кассаветис учел сделав куда более сбалансированную и зрелую во всех отношениях следующую работу — «Женщина под влиянием». Там как раз Джина Роулендс будет развивать этот же женский образ — взбалмошной и легкомысленной женщины, импульсы в жизни которой значат куда больше, чем кажется на первый взгляд.
6 из 10
25 февраля 2019
Удивительно, что после выдающихся фильмов «Лица» и «Мужья» Кассаветес снял такой неинтересный и невразумительный фильм. Джина Роулендс мало где снялась и была уже на тот момент великой актрисой, наблюдать за которой во всех обличьях — большое дело. Знал и понимал это режиссер. И все же кроме намерений снять очередной фильм с супругой в главной роли, в фильме должно быть еще что-то.
Это «что-то» — встреча заведомого аутсайдера с женщиной не в себе, не оставляет ощущения катарсиса. Вообще, персонаж Сеймура Кессела с ужасными усами трудно воспримать всерьез именно из-за усов и дурашливой манеры поведения. Есть в нем нечто от лузеров братьев Коэн середины их творчества — чуждое образам и эстетике Кассаветеса. Являясь большим его поклонником, досмотреть до конца фильм все же не смог.
3 из 10
13 февраля 2012