Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мелоди |
английское название: |
Melody |
год: | 1971 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «A tender love story for everyone who was ever twelve years old.» |
режиссер: | Уорис Хуссейн |
сценарий: | Алан Паркер |
продюсеры: | Дэвид Паттнэм, Дэвид Хеммингс, Адриан Гайе, Рональд С. Касс |
видеооператор: | Питер Сушицки |
композитор: | The Bee Gees |
художник: | Рой Стэннард |
монтаж: | Джон Виктор-Смит |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Если поверить в сказку, то этот фильм — про золотую рыбку, исполнившую желание девочки. Юркнув хвостиком, оранжевое брюшко, наполнило чистое сердце ребенка, любовью, без которой не было бы трогательного фильма «Мелоди». Мое возвращение в детство произошло, благодаря ребятишкам, играющим главные роли. Они оживили кадры: светом и радугой, непосредственностью, деловитость, желанием жить, веселиться, познавать мир…
Невозможно не влюбиться, в «заморыша», Орншоу! Его способность доводить преподавателей в школе, не знала предела! Он попивал чаек из отбитой кружки, будто царь и Бог; подмигивал мамаше своего друга, как настоящий секс-символ; с озорством и безразличием к своей спутнице, танцевал; а дружил, как подобает настоящему мужчине. Если был неправ — извинялся, заряжал неуёмной энергией окружающих, веселил, привлекал имиджем, модника, но и доводил до «белого каления»!
Троица, актеров, музыкальной мелодрамы (комедии), мало снимались в кино. Но Марк Лестер и Джек Вайлд, уже встречались на съемочной площадке мюзикла «Оливер!», что, наверняка, их радовало. Мелоди (хозяйка рыбки) — девчушка с огромными глазами и задоринкой в них, спокойная и славная — настоящая фея! Как пела группа Bee Gees (написавшая музыку к фильму): «Мелоди фея, вспомни, что ты женщина…», видимо, песня, и разбудила в девочке — взросление и мечты о «недетском счастье»!
В картине, сложилось воедино все: и комедийная составляющая (дискотека, общение учителей с учениками…), и сюжет, и драма (когда взрослые вспоминают себя детьми, в финале). Глубокий момент — разговор родителей с дочерью, о том, что жениться в 10 лет еще рано. Тут можно смеяться и плакать одновременно, ведь тети и дяди, судят по своему опыту, а ребенок не может понять, почему ему нельзя любить и быть счастливым уже сейчас!
Сценарий к картине, написал Алан Паркер, а это уже знак качества! Вначале 70-х гг., он еще не был известным режиссером, прославившимся, позднее, картинами «Полуночный Экспресс», «Слава», «Стена», но как говаривал Алан: «Часто, самые волшебные моменты в кино — это те, что говорят нам о простых вещах». Вот и «Мелоди», хочется верить, про единственную в жизни Любовь, которая по хотению золотой рыбки, по велению сердца ребят, останется с ними всю их жизнь — как самое волшебное и каждому понятное, чувство!
9 из 10
30 декабря 2011
Сомнений нет, с первого кадра, с первой ноты, с первого слова открывающей картину песни Bee Gees о пробуждении и начале, об открытом взгляде и утренней чистоте, о свежести детских чувств и о первой встрече с неизведанной любовью. Песни Bee Gees становятся авторским текстом и прямой речью, подстрочным комментарием и внутренним голосом главных героев они сливаются, срастаются с изображением, которое оператор Питер Сушицки делает неподдельно близким к реальности, несомненно-точным, как настоящая жизнь. Он добивается невероятного эффекта присутствия, погружающего взгляд внутрь самой сцены, когда ощущаешь себя не рядом, а в центре событий, смотришь не со стороны, а из кадра, будто сам стоишь вместе с актёрами, никем не замеченный удивлённо оглядывающий, что к чему.
Придирчиво смотришь на дружную парочку Марк Лестер и Джек Вайлд, справедливо подозревая, что их появление вместе — обязательное продолжение их дуэта из восхитившего всех фильма «Оливер!» (1968) Кэрола Рида, за который Вайлд номинировался аж на Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, а Лестера так и до сих пор называют лучшим Оливером Твистом всех времён и народов. Дуэт настолько слаженный и неразделимый, что трудно представить лежащую между актёрами пропасть в шесть прожитых лет, просто фантастическую для девятнадцатилетнего Вайлда, отступающего на девять лет назад, чтобы вместе с тринадцатилетним Лестером предстать в облике не разлей вода друзей-десятилеток, встречающих то свежее и новое, что несет им каждый новый прожитый день.
Меж двух друзей, как это всегда бывает, появляется третий. Искать не надо — женщина, та самая Мелодии, как назван этот фильм. Из случайной встречи, с первого взгляда возникает и рождается оно самое, первое, самое яркое и незабываемое, непонятное и непостижимое, притягательное и волнующее, влекущее и чарующее ощущение уходящей из-под ног земли, когда становишься сам не свой, чтобы, забыв обо всём, довериться внутреннему зову, который царит у тебя внутри.
Любовь. Тут действительно не нужно слов — всё говорят глаза и лица, каждый миг, сцена и эпизод, как, например тот окрашенный лёгким эротизмом момент совместного музицирования: он, сжимающий между ног вздыхающую виолончель и она, отвечающая ему на робкой флейте. Равно как и идеальные по выразительности кадры перехода девочки от беззаботно-наивного детства, привязанного вниманием к золотой рыбке к подростковой серьёзности с чуткой поддержкой своего нового товарища.
Каждый эпизод исполнен глубины и содержательности, каждый персонаж точен и неповторим: родители и учителя, школьные приятели и уличные прохожие — нет ни одного пустого места, нет ни одного напрасного шага, нет ни одного лишнего слова. Дружба приятелей и глупые проделки школьных друзей, перипетии домашних споров и откровенные разговоры наедине, первое свидание и неосторожно причинённая боль — всё складывается в целый мир, где дух времени возвращает память о прошлых годах, о том живом и настоящем, которое неизбежно убивает взрослый рационализм, которое обрастая бытом и суетностью уйдет и уже не придёт никогда.
И потому не важно знать кто такой Алан Паркер, и не обязательно помнить чем он ценен для мирового кино, не надо шарахаться от режиссёрской строчки в титрах — Уорис Хусейн. Большое видится на расстоянии — величие этого творения неоспоримо, стоит только стать взрослым, вспомнить детство и впасть в сентиментальный экстаз.
29 апреля 2010