Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ле-Ман |
английское название: |
Le Mans |
год: | 1971 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Story of Heroes» |
режиссеры: | Ли Х. Кацин, Джон Стёрджес |
сценаристы: | Джон Т. Келли, Гарри Клайнер |
продюсеры: | Алан Ливайн, Роберт Е. Релиа, Джек Н. Реддиш |
видеооператоры: | Рене Гиссар мл., Уолтер Лассали, Роберт Б. Хаузер |
художники: | Фил Абрамсон, Рэй Саммерс |
монтаж: | Гилена Дежонкер, Катрин Кельбер, Феррис Уэбстер, Джон Вудкок, Дональд В. Эрнст |
жанры: | боевик, драма, приключения, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7573797 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июня 1971 г. |
на DVD: | 17 мая 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Картина заинтересовала меня прежде всего возможностью увидеть классические гоночные автомобили 70-х, посмотреть гонку глазами гонщика, или другого члена команды. Здесь я не проследил сюжета как такового, но думаю в этом фильме он не так прослеживается. О самих гонщиках, и других людях упоминается довольно мало, есть лишь основной мотив всего фильма — противостояние команд Gulf — Porsсhe и Ferrari, которое и находится в центре повествования. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что фильм снимался во время настоящей гонки 24 Ле-Мана, поэтому, когда я наблюдал великолепно снятые сцены обгонов, борьбу соперников крупным планом, повороты, аварий и прочие движения на трассе, меня не покидало ощущение того, что я — один из зрителей соревнования. Определённо, если вам интересны автоспорт и гоночные авто вам стоит посмотреть, чтобы представить, каково было пилотам вести авто и свою команду к победе на скорости под 200 км/ч, а то и больше.
8 из 10
14 июля 2017
ЛИЦА
М а й к л Д е л а н и (Стив МакКуин) — автогонщик, действующий победитель «24 часа Ле Мана», Gulf Porsche.
Э р и х Ш т а й л е р (Зигфрид Раух) — автогонщик, главный претендент на победу в «24 часа Ле Мана», Ferrari.
Стив МакКуин был отличным актером и неплохим автогонщиком. Долгое время он жаждал снять настоящий фильм о быстрых машинах. Прочее кино на данную тематику он почитал сифой, где соплей гораздо больше, чем бензина.
В итоге вышло скорее документальное кино с ограниченным числом тривиальных сюжетных ходов, придающих ему некий налет все ж художественности. Длинный и утомительный, длящийся словно настоящие «24 часа Ле Мана», бескомпромиссный шедевр о людях, которые живы только в труде над очередной победой.
16 марта 2014
О легенде американского кино Стиве МакКуине можно рассуждать, обсуждать, говорить, что-то описывать почти бесконечно. Великолепие характеров, глубинная харизма, настолько невероятно проницательное выражение чувств на лице, которое почти не улыбается в кадре, настолько сильная железная воля и необычный для типажа мудрый блеск в голубых глазах, что хочется аплодировать стоя, свистеть, кричать браво!
Не знаю, многие ли видели его фильм «Ле Ман», но стоит сказать, что пожалуй это его одна из самых тяжёлых, самых глубоких, самых искренних и лучших актёрских работ после «Мотылька», «Врага общества», «Аферы Томаса Крауна» и «Большого побега».
В принципе, эта искренность, просто нечеловеческая отдача и сверхъестественная естественность понятна — ведь он вынашивал грандиозные планы по созданию собственного фильма, посвящённого его жизненной страсти, его образа жизни — гонкам, ещё с начала 60х.
Но судьба распорядилась иначе, настоящий, «звёздный статус», невероятную высоту в небосводе Голливуда и следующий за этим финансовый успех он полностью обрел лишь к 1969 г. И спустя год, он решился на смелый, опасный, безрассудный поступок (но за это мы его и любим) — собрав бюджет в астрономическую по тем временам сумму — 11 миллионов долларов и предложив режиссёрское кресло малоизвестному тогда Ли Х. Кацину приступил к созданию фильма, который отразил бы всё то, за счёт чего жил Стив, что помогало ему держаться в самые сложные моменты жизни, что было для него как вода и воздух и просто олицетворяло его личность.
И должен сказать, фильм получился отменный, здесь Стив не был зависим ни от режиссёров, которые по своему видели его «бунтарские» импровизации, ни от строгой линейности сценаристов, перед ним возникло огромное поле для действий, огромная территория для фантазий — в этом фильме он по настоящему свободно сыграл в привычной для себя шкуре и сделал свой первый нерукотворный памятник, маленький шедевр!
Но при этом, в отличие от фильмов где он как бы весь на виду, и очень много внимание уделяет диалогам. Здесь вы не будете часто слушать его речь, он взял на себя почти что молчаливый, немногословный образ «гонщика ле-манской» мечты, да и в самом кадре он не так уж будет часто фигурировать.
Гораздо важнее здесь образ, символ и идея построенные МакКуином — гонками, экстремальной жизнью, любовью к скорости он выразил свободу, чистоту, честность, целостность, искренность человеческого духа, ведь именно эти вопросы очень сильно беспокоили его почти с самого начала актёрской карьеры и до самой смерти. В гонках, бескомпромиссных, тяжёлых, опасных и порой жестоких он выразил стремление духа человека к истинной, ценной свободе, к его непоколебимости и к победе над препятствиями.
Руки, ноги, голову можно сломать, тело сжечь но дух — никогда ! В этом фильме слишком много аллегорий, сравнений чтобы полностью и подробно описать всю идейную сферу, охватывающую фильм, пусть в ней получше и поглубже поищут что-то для себя другие, но могу сказать, что он во многом схож с другой культовой лентой, с шедевром на тематику духа выраженного через скорость — «Исчезающей точкой», снятой в тот же год что и «Ле Ман».
МакКуин просто и со вкусом блестяще вжился в образ, конечно, по мнению многих, самого себя гораздо легче сыграть, чем персонажа с другим характером и личностью, учитывая и то, что это по сути фильм одного актёра, но поверьте — взглянув в его лицо, посмотрев в эти глубокие, проницательные, чувственные глаза вы убедитесь с каким трудом, с каким напряжением ему это удалось — во время съёмок он ужасно рисковал — ведь съёмки проводились во время настоящего чемпионата «Ле Ман», все столкновения удары, заносы, скоростные маневры, перегибы происходили без дополнительной страховки.
Огромная, львиная заслуга здесь и операторской работе Роберта Хаузера, технологичность и натурально воссозданная реалистичность съёмок заставляют просто замереть от напряжения, сеспенс был настолько мощно проработан Хаузером и его компаньонами Гербертом Линге и Джонатаном Уильямсом, что лента в определённых моментах держит тебя похлеще жидких гвоздей, ничуть ни слабее любого триллера Альфреда Хичкока.
Очень гармонично вписалось сюда и отличное музыкальное оформление Мишеля Леграна, очень трогательные, нежные мелодии просто словно были рождены для этого фильма, фильм смотрится благодаря ним глубже, завершеннее. Саундтрек был даже номинирован на «Золотой глобус» в 1972 г.
Пере нами пожалуй искреннейший, глубочайший, умнейший и интереснейший фильм о гонках и гоночном образе жизни, фильм-феномен, интереснее чем «Победители», и по смысловой части ни сколько не уступающий таким шедеврам, как «Исчезающая точка» и «Беспечный Ездок», без сомнения, перед нами шедевр мирового кино.
10 из 10
1 августа 2012
Во французском городке Ле Ман ежегодно проходит автомобильная гонка. Особенность ее в том, что она длится — 24 часа. В итоге, побеждают вовсе не самые быстрые машины, а самые надежные и стабильные. В центре внимания один из участников этой гонки — Майкл Дилейни. Это человек, который живет гонками.
«Гонки — этом моя жизнь, а все остальное — это ожидание гонок», — признает он.
В этом фильме не будет закрученных интриг, не будет и большого количества диалогов. Да и собственно говоря, Стив МакКуин, сыгравший Дилейни, совсем не всегда находится в центре внимания.
По настоящему в центре внимания будут гонки и им посвящен этот фильм. Иногда, кино напоминает простой спортивный отчет о гонках — но задумка гораздо глубже.
Фильм погружает нас в атмосферу соревнований, и режиссер всеми возможными способами стремится объяснить почему их страстью стали гонки.
Самая большая ошибка ограничиваться рамками жанра — это кино не о гонках. Это фильм об особом образе жизни увлеченных людей. Это фильм о чувствах — кстати, во многом перекликающийся с «Мужчиной и женщиной» Лелуша.
В итоге: Клаудия Кардинале в своих мемуарах написала, что единственной страстью Стива МакКуина были гонки. В «Ле Ман» Стив МакКуин сумел в полной мере выразить свое отношение к гонкам. Замечательное кино об увлеченных людях. Простое, понятное, немногословное и глубокое.
10 из 10
15 июля 2012
«Ле ман» можно обвинить в недостатке диалогов, в том, что слишком много экранного времени занимает гонка, но в этом его главная прелесть. Диалогов хоть и мало, но они лишены «соплей» — здесь нет философских размышлений обо всем и ни о чем, здесь есть честные ответы на понятные вопросы. Как раз это отсутствие пафоса очень оживляет всё действие — «Ле ман» воспринимается не как художественный фильм, он дает ощущение, что нам показывают день из жизни настоящего гонщика.
Стоит отметить, в какое время был снят данный фильм. 1971 год — тогда о безопасности гонок только начинали задумываться, даже не самая серьезная авария означала для гонщика смерть. Понимая это, на некоторые моменты фильма смотришь по-другому.
Фильм принесет удовольствие тем, кто любит и понимает гонки. Это, безусловно, самый честный фильм о гонках из когда-либо снятых. А на мой взгляд и самый лучший.
Не вижу смысла что-либо еще объяснять, приведу только главную мысль фильма:
- когда человек рискует жизнью, хочется думать, что он делает это ради чего-то действительно важного. А что такого важного в том, что бы вести машину быстрее других?
- если ты гонщик, то гонка и есть твоя жизнь. Всё, что до и после — лишь ожидание гонки.
10 из 10
22 августа 2010
Этот фильм — целиком и полностью принадлежит исполнителю главной роли — Стиву МакКуину. Стив, актер многим знакомый по «Великолепной семерке» и «Мотыльку», в реальной жизни был страстным автогонщиком. И, практически, в каждом своем фильме он хотел продемонстрировать не только не только свой актерский талант, но и виртуозное владение автомобилем, достаточно только вспомнить эпизоды из «Буллита» и «Аферы Томаса Крауна».
Но то были лишь небольшие моменты, и МакКуин давно задумал киноленту, в которой бы большее количество экранного времени уделялось автогонкам, а не диалогам между героями.
Что и случилось в «Ле Мане». Картина с виртуозно снятыми гонками, практически лишена сюжета как такого, в нем нет места высокопарным фразам о призвании, и выкрикам типа «Ты это сможешь!». В нем хмурые мужчины сосредоточены только на том, что видно в лобовом стекле.
Мечта Стива исполнилась — он сам выполнял трюки, и остался волне проделанной работой. Но что видит зритель? — Да, гонки хороши, но все-таки трудновато смотреть фильм, в котором как раз кроме гонок больше ничего нет. «Гран При» режиссера Джона Франкенхаймера все-таки имел сюжетную линию, множество героев, и наблюдая за ними зритель отдыхал от шума гоночных моторов.
В этом единственный минус фильма, который многим может, как раз показаться его «изюминкой» — а так, откидывайтесь в кресле и приготовтесь наблюдать одни из самых захватывающих гонок в истории кинематографа.
9 из 10
27 марта 2008