Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коломбо: Смерть протягивает руку |
английское название: |
Columbo: Death Lends a Hand |
год: | 1971 |
страна: |
США
|
режиссер: | Бернард Л. Ковальски |
сценарий: | Ричард Левинсон |
продюсеры: | Ричард Левинсон, Роберт Ф. О’Нилл |
видеооператор: | Расселл Метти |
композитор: | Джил Мелл |
художники: | Арчи Дж. Бэйкон, Ричард Фридман |
монтаж: | Эдвард М. Абромс |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Каждый человек индивидуален и эта индивидуальность сказывается во взглядах на те или иные вещи. Это свойственно режиссерам, что работают над долгоиграющими сериалами. Кому-то удается прочувствовать героя, кто-то уходит совсем не в те дебри, третьи и вовсе снимают серии на отстань. В случае с Бернардом Ковальски верно второе утверждение, и он пытался перестроить образ лейтенанта Коломбо под собственное мировосприятие, решив… упростить происходящее и дать героям возможность объяснить свои действия. В результате этого серии за авторством данного режиссера выбивались из общей массы и я бы не сказал, что в лучшую сторону, но обо всем по-порядку.
Немолодой бизнесмен обращается за помощью в частное сыскное агентство. Он подозревает, что молодая жена не верна ему. Подозревает не напрасно, да вот только глава этого агентства, мистер Бриммер заверяет богатея, что все в порядке и никаких любовников в помине не было. Делает он это не по доброте душевной, а в надежде шантажировать неверную жену и чтобы последняя поставляла Бриммеру сведенья о супруге. Вот только женщина отказывается идти на поводу Бриннера и уверяет, что все расскажет мужу. Естественно, главу охранного агентства подобный расклад не устраивает. Более того — он приходит в ярость от слов женщины и случайно убивает последнюю. Естественно он обставляет все как ограбление, но вот на место преступление уже спешит лейтенант Коломбо, а это значит, что мистеру Бриммеру не удастся уйти от правосудия.
Казалось бы, достаточно типичная завязка сюжета, да несколько простовато все выглядит, но благодаря хорошим актерам это не особо бросается в глаза и потому с удовольствием погружаешься в пленительный мир детектива. Тот же Роберт Калп, сыгравший злодея, впоследствии появиться еще в трех фильмах, посвященных приключениям бравого лейтенанта Коломбо и сыграет мастерски. Проблема этого фильма заключается в том, что Коломбо объясняет окружающим свои действия. Он говорит как ведет расследование и что ему для этого нужно. Чуть ли не в открытую говорит убийце: «Хей, я знаю, что это ты сделал и я знаю, что ты совершишь ошибку, а когда это случится, то я буду рядом». Не то чтобы Коломбо сильно изменился, он пару раз попадет в ситуации, которые окружающим могут показаться комичными, но его образ забывчивого и безобидного детектива очень быстро развеивается и он предстает перед окружающими, как бульдог, что вцепившись в ногу больше не отпустит. Да, согласен, это свойственно герою Питера Фалька, но обычно он действует не так грубо, прямолинейно и агрессивно. Он предпочитает куда более хитрый подход, но увы, Бернард Ковальски считает, что именно так должен вести себя лейтенант Коломбо и никак иначе. Что ж, режиссер в своем праве.
Итог? Интересная, пусть и достаточно простенькая серия, которая выделяется тем, что герой Питера Фалька ведет себя как типичный детектив, а не как лейтенант Коломбо. Кому-то это может прийтись по вкусу, кого-то может разочаровать, тут уж как повезет.
6 из 10
4 ноября 2016
Лишний раз убеждаюсь, что каждая серия похождений лейтенанта Коломбо (к слову, созданная многими и разными режиссерами) является отдельной историей и представляет собой свой, отдельный и несколько другой взгляд каждого из режиссеров на подачу зрителю гениальности этого легендарного сыщика. В фильме «Смерть протягивает руку» Коломбо мы впервые видим за рулем его старенькой машины (небольшое отступление от служебных обязанностей и чуть больше бытового), все экранное время после начальной прелюдии захватывает, собственно, лейтенант, а трактовку действий и ход мыслей Коломбо мы увидим более подробнее, но это никак пагубно не скажется на интриге, к тому же поможет ближе понять эту легендарную первоклассную логику великолепного сыщика.
Убийства, разумеется, бывают разные. Кто-то тщательно все планирует, кто-то вынужден кого-то убить, а кто-то убивает ненароком. Но никому из убитых от этого, разумеется, не легче. Глава одного из крупнейших детективных частных агенств Калифорнии мистер Бриммер и не мог предположить, что сам станет убийцей. Но ведь, по правде говоря, нет ничего хорошего и в шантаже, который сотворил сам же Бриммер по отношению к мисс Кенникут. Видно небеса не оставили незамеченным поступок Бриммера, как и фривольное расслабление мисс Кенникут. Вот и определили одного в категорию убийц, другую в категорию смертников. Но если у трупа милой дамы злоключения закончились, то мистер Бриммер попадает под юрисдикцию неунывающего от своей мизерной зарплаты и заканчивающимися водительскими правами лейтенанта Коломбо. Задачу лейтенанту будет усложнять тот факт, что в скорейшем расследовании дела будет активно заинтересован один из влиятельнейших людей Лос-Анджелеса, а попутным соперником Коломбо в раскрытии преступления будет частное детективное агенство. К тому же улик фактически нет. Казалось бы — не дело, а мертвый груз. Для каждого, но не для Коломбо…
Стоит отдать должное режиссеру Бернарду Ковальскому. Каждое из действий Коломбо он разложил грамотно и аккуратно по полочкам, словно идеальную мозаику собрал во едино. Тем самым зритель не только сближается с природным даром Коломбо — его умом и логикой, но и все больше (осознавая все гениальность, но в то же время и простоту его действий) симпатизирует этому герою. Коломбо все больше влюбляет в себя.
Не забываем и про безукоризненную игру Питера Фалька. В этом фильме как никогда выделены его актерские способности, когда с каждым из опрашиваемых он примеряет ту или иную маску и, словно хитрый лис, по крупицам выведывает все необходимое.
Последняя фраза, сказанная в фильме лейтенантом: » Может я и пошел в полицию, чтобы отпускать шуточки и выделывать фокусы, которые вытворял в детстве» — еще больше влюбляет этого персонажа в себя. Коломбо и сам прекрасно себе дает отчет, что эта работа, которой он уделяет 24 часа в сутки — не что иное как игра, но расценки здесь иные… Прежде всего для тех, кто по ту сторону закона…
10 из 10
25 октября 2014
…Это моих рук дело
Сюжет фильма о лейтенанте Коломбо, снятого режиссёром Бернардом Л. Ковальски можно уместить в народной мудрости: «не тот умён, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол, выбирает меньшее».
В роли убийцы Бриммера — Роберт Калп, который ещё вернётся в серии «Смертельная развязка», где снова будет играть преступника.
Рэй Милланд (издатель Артур Кеннекат) снимется ещё в главной роли в серии «Смерть в оранжереи».
10 из 10
2 апреля 2009