Коломбо: Подходящие улики
Columbo: Suitable for Framing
7.7
7.7
1971, драма, криминал, детектив
США, 1 ч 12 мин
12+

В ролях: Питер Фальк, Росс Мартин, Дон Амичи, Курт Конуэй, Клод Джонсон
и другие
Лейтенант Коломбо занимается расследованием в мире искусства. Украдена коллекция живописи и убит ее хозяин — мультимиллионер. Перед детективом стоит сложная задача — найти убийцу и возвратить бесценную коллекцию.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Коломбо: Подходящие улики

английское название:

Columbo: Suitable for Framing

год: 1971
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Расселл Метти
композитор:
художники: Арчи Дж. Бэйкон, Ричард Фридман
монтаж:
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 ноября 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Отзывы критиков о фильме «Коломбо: Подходящие улики», 1971

Мир картин

Жестокость, алчность и гордыня — пороки ужасные. Эти пороки нашли свое пристанище в племяннике успешного коллекционера, который добился своего состояния путем непосильного труда, а это в итоге было вознаграждено: шикарным домом и уважением со стороны эстетов творческого мира. Радости стареющего мужчины жили в картинах, повешенных на стенах и играх на рояле, большего и не требовалось. Однако, Дейл Кингстон — завистливый племянник, мыслил иначе, и эти мысли были порождены всепоглощающей завистью, жаждой наживы. Содержали подобные думы лишь зло. Зло породило смерть. Ноты чарующей музыки не успели долететь до потолка, когда Дейл пристрелил своего дядюшку, улыбнулся, а затем начал осуществлять свой коварный план, дабы завладеть наследством и многомилионными картинами. Убийство, казалось бы, идеальное… но, за расследование этого дела взялся человек старой закалки из лос-анджелесской полиции. Лейтенант Коломбо мало что смыслит в современном искусстве, но быстренько заполнит эти пробелы, ибо убийца эксперт в этой области.

Лента «Подходящие улики» покажет лейтенанта Коломбо в полном расцвете сил, когда герой в потрепанном плаще будет не столько искать улики, сколько пытаться использовать свою хитрость и обаяние. Вероятно, что Дейл даже не подозревает, что покуривающий сигару противник, способен доставить ему массу непредвиденных хлопот. Росс Мартин в роли Дейла Кингстона потрясающе убедителен, а его злодейская ухмылка не оставляет и тени сомнений в его талантливой актерской игре. Конечно же, тысячи людей смотрели и смотрят сериал «Коломбо» ради харизмы неподражаемого Питера Фалька, но, не забывая, какими неординарными и любопытными были злодеи детища Ричарда Левинсона и Уильяма Линка. Наблюдать за диалогами Коломбо и Дейла Кингстона неописуемое удовольствие: C одной стороны, можно восхищаться сдержанностью лейтенанта, а с другой, поражаться хладнокровию и лжи героя Мартина Росса. Кинокартина не лишена символизма — музыка здесь олицетворяет жизнь, а минорные картины, заставляют задуматься о смерти. Остается вопрос: Картины осуждают преступника за убийство или потешаются над наивностью Дейла, который не ведал о существовании лейтенанта Коломбо.

«Подходящие улики» по праву можно считать одной из интереснейших серий «Коломбо», потому что Коломбо предстоит поймать не только убийцу, но и найти украденные картины. Повествование наполнено расслабляющими сценами, чья необходимость ощутима после разговорах о трупах и отпечатках пальцев. История наполнена загадками, которые лейтенант должен решить, невзирая на их сложность. В киноленте можно встретить известных звезд, как например миловидную Ким Хантер, обладательницу премий «Оскар» и «Золотой глобус», роль ее персонажа в расследовании Коломбо отнюдь не маловажна. Как и было отмечено выше, блеснул Мартин Росс, а манера его героя так виртуозно отмахиваться от обвинений заслуживает отдельной похвалы. Коломбо часто попадаются наглые преступники, но Дейл Кингстон исключителен тем, что был одним из тех, кто заставил лейтенанта в старом плаще отбросить манеру досаждать убийце вопросами, вынудив борца с преступностью использовать хитрость.

1 апреля 2018

Человеку легче поверить в себя, когда ещё кто-то верит в него…

Иногда я жалею, что талантливым режиссерам, со своим видениям мира, давали возможность снять одну, максимум две серии о похождениях лейтенанта Коломбо. С одной стороны, каждая такая серия ценна подобно брильянту, с другой стороны, хочется увидеть как можно больше подобных серий. Вот и Хи Эвербэк предложил свое видения великого детектива. Видения, в котором герой Питера Фалька предстает не как супермен, способный распутать дело не моргнув глазом, а как самый обычный человек, которому свойственны сомнения, ошибки и неуверенность. Безусловно, лейтенант Коломбо всегда был самым человечным детективом, во всяком случае по моему скромному мнению, но именно такие фильмы, как «Подходящие улики» изображали его наиболее живым, настоящим.

Мне даже сложно сказать, что именно подкупает в этом фильме, скорей всего — все сразу. История начинается с того, как критик картин Дэйл Кингстон (Росс Мартин) хладнокровно убивает своего дядю, обставив все как попытка ограбления. Ну а алиби он себе создает с помощью молодой и восторженной студентки художественной школы, которая выстрелит из пистолета в тот самый момент, когда сам Дэйл будет на выставке картин. Более того, Дэйл, будучи профессиональным критиком продумал все свои дальнейшие ходы заранее, да с такой тщательностью, что лейтенанту Коломбо остается лишь недовольно морщиться и печально разводить руками. Да, герой Питера Фалька был уверен, что именно Дэйл убил своего дядю, дабы получить в наследство все картины последнего, но уверенность лейтенанта разбивается о железобетонные аргументы Кингстона, которые буквально кричат о том, что у него не было причин убивать пожилого человека.

Казалось бы, в сериале о Коломбо было множество опасных, хитрых и скользких преступников, но ни один из них не доводил ситуацию до того, чтобы заставить героя Питера Фалька отступать. Дэйл Кингстон кажется вездесущим и на каждую улику у него есть алиби, на каждую теорию Коломбо — свой контраргумент. Питер Фальк говорит одно слово, а Росс Мартин отвечает тремя. И это не постановка и не попытка лейтенанта сделать так, что убийца споткнется о своё самолюбие, нет. Это действительно игра в кошки-мышки, только в этот раз кошкой стал преступник, а не лейтенант полиции.

Естественно, что Коломбо не сдается и пытается что-то сделать, но в отличие от себя же из более поздних сезонов, в этой серии он не выглядит матерым старым волком. Да, он умен, но ему пока не хватает той характерной лисьей хитрости, которая не раз выручит лейтенанта в дальнейшем. И таким образом он и впрямь предстает как самый настоящий человек и очень легко представить себя на месте рассеянного полицейского.

Касательно второстепенных персонажей, то к большому сожалению отметить особо некого. Все сыграли свои роли хорошо, но толком никто не запомнился… хотя нет, вру. Запомнилась голая модель, которая бросала в сторону Коломбо томные взгляды и говорила двусмысленными фразами. Впрочем, то детали.

Итог? Хорошая и качественно снятая серия. Западет ли она к вам в душу и займет почетное место в списке лучших серий о Коломбо? Не могу сказать наверняка, но то что серия стоит внимания это уж точно.

7 из 10

29 ноября 2016

Не тот глуп, кто наивен и предсказуем…

При всей схожести со свими предыдущими расследованиями, на этот раз Коломбо все же меняет тактику и предстает как излишне наивный и прямолинейный сыщик, а также наглый и не слишком далекий. В «Подходящих уликах» Питер Фальк несколько иной. Он удивляет очередным новым проявлением его актерской игры, а также вводит в заблуждение как убийцу, так и зрителя по поводу того, что из его рук (рук Коломбо) ускользает нить, ведущая к раскрытию преступления. На самом же деле, Коломбо — настоящий хищник, охотник, который воспользовавшийся самоуверенностью и неосторожностью зверя, ведет того к своим капканам и ловушкам.

На этот раз необычайно быстро режиссер фильма дает понять, что с первых минут появления лейтенанта в кадре, ему уже практически известен убийца и вор в одном лице. И с этого момента начинается неприкрытая, а скорее напоказ выставленная открытая игра сыщика с предполагаемым преступником. Коломбо знает где искать, но не перестает подстегивать убийцу к очередным ошибкам и нетонко намекать на его просчеты в убийстве и краже.

А началось все с того, что и без того не бедному племяннику, узнавшему, что ярко обеспеченный дядя не желает все свое дорогое «искусственное» имущество в завещании переписывать на него, удалось, довольно-таки ловко, совершить убийство и кражу одновременно. Весь злоумысел был продуман очень детально, умно, с постоянными алиби в адрес самого убицы. Детективу средней руки такое бы дело оказалось неподъемным, или же ему пришлось бы посадить за решетку невиновную в преступлении мисс Эдну… Но не зря в полицейском управлении лейтенант Коломбо пользуется хорошей славой, что на самые сложные преступления-убийства, совершенные в самых фешенебельных домах Калифорнии, отправляют именно его. Его, как сыщика с большой буквы. Талантливого и целеустремленного.

Казалось все карты в руках убийцы, и лишь ему решать, куда направлять знаменитого сыщика, по какому следу. Однако Дэйл Кингстон оказался лишь марионеткой в руках правосудия и талантливого ума лейтенанта полиции…

10 из 10

P.S. Возможно я не одинок в своих мыслях… Но наблюдая за действиями Коломбо, оценивая их, собирая вместе с лейтенантом все улики воедино, не раз прихожу к мысли, что данное преступное злодеяние можно было бы распутать гораздо раньше, как и засадить того или иного преступника за решетку. Однако лейтенант подбирает все новые и новые улики, ходит по лезвию ножа и, лишь в самой концовке фильма (около 75 минуты) выдает все свои карты, вместе с тем обвиняя преступника в его злых действиях. Хотя это можно было сделать и раньше… Возможно я не одинок в своих мыслях?…

31 октября 2014

Для меня серия «Подходящие улики» является лучшей из всех серий первого сезона. И если меня спросят «почему?», мне несложно будет ответить на этот вопрос.

Во-первых, музыкальное сопровождение здесь на высоте. Композитор сотворил маленький шедевр: музыка идеально подходит под настроение фильма.

Во-вторых окружающая обстановка очень убедительно смоделирована. Дом литературного критика, особняк миллионера, а также выставка — все обставлено очень правдоподобно.

В-третьих, сюжет. Гениально спланированное убийство с изощренными ложными следами, по которым должна пойти полиция, раскрывается благодаря дотошности Коломбо. Изумительная концовка, в которой за пару секунд выясняется убийца, неожиданные сюжетные повороты, интригующее начало. Убийца так хитро спланировал преступление, что не раз ловишь себя на мысли «Я бы купился на эту уловку!». И тем приятнее наблюдать как Коломбо восстанавливает справедливость.

А вы посмотрите на игру актеров! Веришь всем, они очень убедительно играют. Настоятельно рекомендую ознакомиться с английской версией, потому что она на порядок лучше чем русский дубляж.

В сухом остатке: прекрасная серия Коломбо.

17 июля 2010

Смысл всякой картины в её рамке

Искусство — это всегда ограничение. В фильме Хи Эвербека лейтенант Коломбо берётся за изощрённое преступление в мире искусства. Хорошо продуманное и хладнокровно исполненное.

Преступник Дейл Кингстон (Росс Мартин) уничтожает доказательства и фабрикует ложные улики против невиновного. Злоумышленники из высшего света: богатые, влиятельные, защищенные адвокатами.

Искусство — это ложь, которая делает нас способными осознать правду.

В фильме также снимался великий Дон Амичи в роли Фрэнка Симпсона.

10 из 10

2 апреля 2009

Драма Коломбо: Подходящие улики появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Хи Эвербэк. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Питер Фальк, Росс Мартин, Дон Амичи, Курт Конуэй, Клод Джонсон, Кенни Салватт, Розанна Хаффман, Джоан Шоули, Барни Филлипс, Мэри Уикс, Вик Тейбэк, Сандра Гулд, Дэннис Ракер.

Страна производства - США. Коломбо: Подходящие улики — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.