Рейтинг фильма | |
![]() |
5.7 |
![]() |
5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кочующий фронт |
год: | 1971 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Барас Халзанов |
сценаристы: | Барас Халзанов, Михаил Колесников |
видеооператор: | Геннадий Черешко |
композитор: | Евгений Крылатов |
художник: | Владислав Расторгуев |
монтаж: | Т. Протопопова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
13 марта 1972 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Именно эскизностью отдаёт данное произведение — широко наложены авторами «мазки» — затронуты ситуации и положения в огромных, сибире-дальневосточных масштабах на протяжении большого и главное полного событиями промежутка времени. Об эскизности говорят нам и большие временные промежутки, между происходящими «вспышками» действий. И затронутые линии не только людей — от «верховного правителя» Колчака до простых сибирских жителей, но и целых государств РСФСР-СССР, Монголии, Маньчжурии и временных образований на этих территориях.
Но даже по наброскам видно какая пропасть фактуры и МАТЕРИАЛА просто ожидает своего творца! Ведь одна линия судьбы Петра Щетинкина «весит» не менее чем судьбы Мишки Япончика, Махно или Котовского. И уж гораздо больше и Соньки ЗР, и дочки Брежнева, Фурцевой и других, чья много-часовыми байопиками заполнены экраны. А тут ещё и масштабы, и победы и драмы!
Там где авторы делали акцент на ситуации, давая больше деталей — в показе быта и общества «аборигенов» сибири в то непростое для выбора стороны время — там тоже проглядывает такая бездна фактурного материала — разрабатывай на многие годы — «След» может и отдохнуть — а ведь это всё не выдумка, а история нашего гос-ва, только чистая история.
Но нет, как только советский зритель «дозрел» до осознания и прочувствования ГВ на более глубоком уровне нежели классический «Чапаев» — годы конец 50х-начало 60х — так попёрла «примиренческая» линия в отечественном кинематографе — Бег, Адьютант…, линия Высоцкого в «Двух товарищах» и незавершенным росчерком — Дни Турбиных.
Все вышеуказанные фильмы — считаются классикой Сов. кинематографа и неоднократно «крутились» по ЦТ. Но вот возникает вопрос: а где собственно положительные красные на экране — только отсвет блестящих «белых». Так, что и «Солнечный удар», и «Адмирал» и другие «шедевры» на тему ГВ уже времени нашего вполне проистекают из облака понятий, мнений и смыслов культур-агентов, в их непрерывной передачи от поколения к поколению.
А ведь ГВ насыщенна такими эпизодами и ситуациями что «Бесславные ублюдки» и «Спасти рядового Райна» просто обыденность на их фоне! Жизнь, военная и политическая необходимость создавали коллизии требующие Лукасов и Родригесей!
Но соотечественники продолжают исходить слюной на ЛУЗЕРОВ и БАР, тщетно соотнося себя с последними.
6 из 10
4 августа 2019