Как вкусен был мой француз
Como Era Gostoso o Meu Francês
5.9
6.7
1971, комедия, приключения
Бразилия, 1 ч 24 мин
В ролях: Ардуино Колассанти, , Манфредо Колаццанти, , Гэбриел Араужо
и другие
Фильм повествует о любви попавшего в плен к индейцам французского конкистадора и очаровательной индианки. События происходят в 1594 году в Бразилии.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Как вкусен был мой француз

английское название:

Como Era Gostoso o Meu Francês

год: 1971
страна:
Бразилия
слоган: «The Beginning of the Exploitation of Brazil»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Диб Лютфи
композиторы: ,
художники: Мара Чавес, Режис Монтейру, Marco Antnio Mello, Мария Чавес, Nilde Maria Goebel
монтаж:
жанры: комедия, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 ноября 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, приключения

Постер фильма «Как вкусен был мой француз», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Как вкусен был мой француз», 1971

Настоящему индейцу…

XVI век, самое начало колонизации Бразилии, бледнолицые конкистадоры огнем и мечом приводят индейские племена под сень креста и под руку португальского короля… Какой простор открывается для костюмированного исторического кино, какие эпические драмы можно изобразить на экране, сколько битв показать, каких героев вывести на первый план! Ну, а если денег нет ни песеты, герои остались в далеком прошлом, а на дворе стоит эпоха хиппи, которые к битвам, если они проходят не в постели, относятся, мягко говоря, с подозрением? Не беда… Зачем костюмы, если бразильские индейцы не носили даже набедренных повязок; какие битвы, когда все оружие — копья и стрелы, а ближайший враг — такое же дикое племя; зато любовь — нате, пожалуйста, дети природы к ней относятся легко и просто. Ну, а насчет героев… Без них вообще жить проще, а уж хиппи-то и подавно в таковых не нуждались. Как и авторы фильма «Como Era Gostoso o Meu Francês», умудрившиеся снять ироничное, легкое и ненавязчивое кино вроде бы «про индейцев», а на самом деле одни «хипповые» боги ведают про что.

Сюжет фильма рассказывает о судьбе французского авантюриста, бежавшего из португальского плена и попавшего в руки племени Тупинамба. И все бы было ничего, ведь эти индейцы враждуют вовсе не с французами, которые обосновались где-то рядом, в Гвиане, а с португальцами. Если бы при этом они еще умели отличать одних белых от других! Впрочем, какие-то сомнения у вождя Кунхамбебе возникли, и сразу убивать Француза он не стал, в отличие от его португальских товарищей по несчастью и дружественных им индейцев Тупиникинов… В-общем, диспозиция примерно соответствует романам Фенимора Купера: гуроны там, могикане и т. п. Вот только Француз на Натти Бампо похож слабо, да и судьба его ждет совсем иная. Через восемь месяцев его торжественно съедят на племенном празднике, а пока он может наслаждаться жизнью в племени Тупинамба, любить кузину вождя, помогать в войне с Тупиникинами, искать сокровища и т. д. и т. п. Пересказывать перипетии сюжета — дело вредное. Тем более, что он хоть и достаточно прост, да и развязка известна изначально (на нее недвусмысленно намекает название), тем не менее, богат на нюансы и яркие эпизоды, в которых комичное так тесно переплетается с трагичным, что порой одно неотличимо от другого. Ну, и конечно, тот самый дух «дикой свободы», что поднимался на щит движением хиппи, у фильма Нельсона Перейры дос Сантоса не то, что не отнять — не убавить никаким образом.

Его индейцы абсолютно свободны — цивилизация успела их немного коснуться, принеся с собой порох и нового Бога, но еще не успела испортить детей природы, не привила им ложные правила и чуждую этику, не лишила изначальной невинности. Подобно Адаму и Еве они ходят абсолютно нагими, они убивают врагов без чувства ненависти и злобы, они не знают, что секс — это стыдно… И обреченный на заклание Француз очень быстро становится таким же свободным… Конечно, он не оставляет планов сбежать, но похоже, что в глубине души вполне смирился со своей участью. Ведь она естественна — что может быть лучше для мужчины, чем быть с почетом принесенным в жертву? Это только нам, безнадежно испорченным цивилизацией, это кажется ужасным и несправедливым. А тут — любимая женщина уже наметила себе самый лакомый кусок и обещает плакать, когда будет его есть… Ну, не замечательно ли?

Конечно, авторы фильма ироничны по отношению к своим героям… Уже сам подбор массовки говорит о том, что меньше всего они собирались снимать реалистичное кино. Дикое индейское племя, в котором все женщины, как на подбор, хоть сейчас готовы стать фотомоделями, а мужчины могли бы участвовать в шоу «Chippandales», в любом другом случае могло бы вызвать недоумение (как-то это мало похоже на фотоматериалы этнографических экспедиций), но в «Como Era Gostoso o Meu Francês» вполне вписывается в общую манеру повествования. Сражения между Тупинамба и Тупиникинами тоже снято в комично-условной манере. Да и повседневная жизнь индейцев, больше похожая на быт хипповой коммуны на нудистском пляже, у этнографов вызовет лишь улыбку. А вот то, как сеньору дос Сантосу удалось так кардинально лишить свой фильм какого-либо эротизма, для меня осталось загадкой. Хотя, из логики картины это должно было вытекать само собой: ведь эротизм есть лишь там, где секс становится синонимом понятия греха, а когда этого самого греха нет в принципе, то откуда же взяться эротике? Вот и получилось, что несмотря на то, что все персонажи фильма на протяжении полутора часов «сверкают всеми своими прелестями», он остается абсолютно целомудреным. И в этом, пожалуй, по-настоящему, реалистичным. А к остальному надо просто относиться с юмором… Пусть даже эпоха хиппи и индейцев давно прошла.

24 сентября 2010

Комедия Как вкусен был мой француз появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Нелсон Перейра душ Сантуш. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ардуино Колассанти, Eduardo Imbassahy Filho, Манфредо Колаццанти, José Kléber, Гэбриел Араужо, Ана Батиста, Джоао Амаро Батиста, Хелио Фернандо, Мария Де Соуза Лима, Уилсон Манлио, Ана Мария Миранда, Селио Морейра, Ital Natur, Janira Santiago, Хосе Суарес.

Страна производства - Бразилия. Как вкусен был мой француз — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.