Игуана с огненным языком
L'iguana dalla lingua di fuoco
5.4
1971, ужасы, триллер, детектив
Франция, Италия, Германия (ФРГ), 1 ч 32 мин
В ролях: Луиджи Пистилли, Дагмар Лассандер, Доминик Бошеро, Ренато Романо, Серджо Дория
и другие
В Дублине в своем доме жестоко убита молодая женщина, в лицо которой маньяк плеснул кислоту, после чего перерезал горло бритвой. Ее обезображенное тело было обнаружено в багажнике лимузина, принадлежащего швейцарскому послу Собески. Посол, бывший любовником погибшей женщины, отказывается сотрудничать с полицией, ссылаясь на дипломатическую неприкосновенность. Тем временем бывший полицейский Джон Нортон, известный своими крутыми методами работы, помогает полиции в официальном расследовании. Постепенно он все глубже погружается в хитросплетения интриг большой политики. Он знакомится с падчерицей посла Хелен, которая пытается помочь обаятельному молодому человеку. Тем временем жестокие убийства продолжаются…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Игуана с огненным языком

английское название:

L'iguana dalla lingua di fuoco

год: 1971
страны:
Франция, Италия, Германия (ФРГ), Швейцария, Ирландия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
видеооператор: Сильвано Ипполити
композитор:
художники: Надя Витали, Джузеппе Шевалье
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 августа 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Игуана с огненным языком», 1971

Видео: Трейлер (Игуана с огненным языком, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Игуана с огненным языком», 1971

Очки

… Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит очками так и сяк:

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

Незатейливая в визуале, в интриге, в сюжетных перипетиях лента. Казалось бы- Фреда, Стильвио Киприани, Дагмар, Луиджи… Где огонь или хотя бы огонек?

Что имеем?

Присущие «джиалло»: вид от первого лица на жертву (таких сцен «раз, два»); черные перчатки (иногда разнашиваются); графическое насилие (первая сцена убийства, при которой воскликнул внутри себя: «Ничего себе (сглажено самоцензурой) они над куклой поизмывались (сглажено самоцензурой); расследование (недожатое, поскольку всё течёт своим чередом и не выводит на преступника, он сам проявляется под финал, а расследователь удивляется в кадр). Также, взамен приема «чудачества памяти», используемого Ардженто, где персонажи под финал, в кульминации, вспоминают важные детали или забытые сцены, здесь используется «миопия»- прием со слепотой (не вижу в метре от себя, могу только криминальное «жёлтое» чтиво проглядывать), этот приём, вытекающий из недопонятого мной, скорее всего из-за невнимательности или из-за локализации на язык, многократного акцента на очки (солнцезащитные) с выделением тревожной музыкой «та-да-да-дааам»…

Что еще имеем?

Выделю: динамичную драку в темной комнате с разгромом мебели; «шокирующее», на то время, зашивание головы (географически невозможное, с учетом выбритого места).

Помимо Пистилли, Лассандер, больше привлекла фигура Валентины Кортезе, в прошлом итальянской кинодивы, которая и здесь, с учетом возраста, выглядит прекрасно…

Хило, но с учетом времени, страны производства и задействованных лиц-

6 из 10

25 ноября 2018

Пробежала игуана

Фильм 1971 года, а бум фильмов «джалло» пришелся на 1972—73 годы, даже можно сказать только на 1972. Да, этот фильм «джалло», очень детективный, осторожный и аккуратный. Главный герой здесь полицейский, его играет Луиджи Пистилли, он редко снимается в главных ролях, здесь его звездный час. Типаж не отличается от героев, которых с десяток переиграл Франко Неро (например, «Злые пальцы» или «Детектив») — отважный детектив расследует череду убийств, убийца, как водится в черных очках, с ножом и в шляпе. Позже Пистилли снимется во множестве «джалло» у Серджио Мартино, но там он будет играть либо второстепенных, либо отрицательных героев. Выразительная роль посла у Антона Диффринга, вернее выразительная внешность, из-за которой фильм также запоминается. Они даже могли бы поменяться ролями с Пистилли, фильм бы ничего не потерял, а их типажи несколько схожи (по брутальности и харизме).

Рассмешило звуковое оформление с излишним нагнетанием, как только в кадре появляются черные очки, у любого из героев, звучит тревожная отбивка. Вообще, режиссер пытается пугать каждым кадром, даже когда герой Пистилли, а это главный герой, приближается к главной героине, чтобы поцеловать, камера замирает так, чтобы вы успели подумать, а вдруг сейчас задушит! И это тоже очень забавно. Такой перегруз саспенсом, больше чем требуется по сюжету. Это весьма развлекает, поскольку течение фильма достаточно равномерное, но недостаточно напряженное. Да, у фильма есть ритм, это хорошо, Риккардо Фреда режиссер, который начал снимать в 1950-х годах, и это один из его последних фильмов в фильмографии, и до старости он снимал жанровое кино, без намека на драму.

Здесь есть все элементы «джалло»: и прекрасное название, имеющее отдаленное отношение к фильму, но блистающее заголовком, и убитые в перерывах между людьми животные (опять кошки). Разве что самого главного злодея несколько мало в повествовании, а весь сюжет зиждется на похождениях отважного Луиджи Пистилли. И это плохо, поскольку больше напоминает полицейский фильм-расследование, но режиссеры этим часто грешили. Чистое (с моей точки зрения) «джалло», как предвестник слэшера, и убийцу, как основное действующее лицо в фильме, впоследствии предложил Дарио Ардженто (уже как продюсер). С фабулой, где есть группа девушек и убийца, а спаситель — полицейский или просто молодой человек являются уже второстепенными героями.

Кроме стандартного джалло-сюжета фильм разбавлен двумя привлекательными сценами. Одна — это сцена свидания на краю скалы над рекой, видимо чтобы показать ирландский колорит. Как раз в ней тоже можно предположить, что главный герой — злодей и может сбросить героиню со скалы. Вторая — сцена катания посла на бобслее, обе они яркие и вставлены в фильм на радость заскучавшему зрителю.

Для разгадки интриги также даются подсказки, в том же стиле как, допустим, в «Форсаже 8», когда герой вначале фильма говорит сыну, что машины не летают, это значит, что в конце фильма они обязательно будут летать, хотя бы из здания в здание.

Нескучный фильм от пожилого режиссера — современника Марио Бавы.

18 июля 2018

Галерея маньяков: Игуана с огненным языком в Дублине

В 1971 году вышло множество замечательных giallo. Понятно что вне конкуренции были Марио Бава и Дарио Ардженто, сильные работы выдали Альдо Ладо и Серджо Мартино. Как обычно были оригинальны Лючио Фульчи и Хесус Франко (хотя последний создал свой, оригинальный жанр, снимая ежегодно просто нереальное количество фильмов).

На фоне этой компании вполне ожидаемо затесался Рикардо Фреда. Этот амбициозный режиссер решил попробовать себя в модном жанре.

Фреда выбрал весьма неожиданные интерьеры. Вместо ожидаемой Италии мы отправимся в Ирландию, где во мраке фамильных замков будут происходить страшные преступления. Следователя, который шаг за шагом постигает все подтексты кровавых преступлений просто замечательно сыграл Луиджи Пистилли.

Этот актер снимался в «долларовой трилогии» Серджо Леоне и в фильмах Серджо Мартино. В картине Фреда он в очередной раз показал свой высокий потенциал.

По своим внешним данным он был необычайно харизматичен и здорово похож на стареющего Джеймса Каана.

Пожалуй, это все впечатления, которые можно сказать о фильме. Это связано с тем, что картина необычайно проста и прямолинейна. Нехитрый детективный сюжет, закрученный вокруг полицейского, дочери посла и серийного убийцы совсем не удивляет.

Конечно фильм можно было качественно усилить, но даже более чем среднее для giallo «Черное брюхо тарантула» Дуччо Тессари в сравнении с «Игуаной» кажется едва ли не шедевром. Все дело в проработке деталей. В «Игуане» они проработаны откровенно недостаточно сильно.

Другое дело, что Луиджи Пистилли за счет своей скромной харизмы «вытягивает» картину на более-менее средний уровень.

В итоге: несмотря на симпатии к жанру giallo, эта картина меня совсем не порадовала. Фильм показался весьма простым и банальным: убийство, расследование, еще убийство, убийство — встреча с маньяком и разгадка.

Из преимуществ я выделил бы участие в главной роли Луиджи Пистилли — хороший актер, жанр giallo просто был создан для него

4 из 10

7 мая 2013

Пособие для начинающих

Фильм Риккардо Фреда «Игуана с огненным языком» может служить замечательным наглядным пособием для студентов кинематографических вузов или просто для интересующихся историей кино. Лучшего примера для главы под названием «джалло» просто не сыскать: все родовые признаки, типичные черты и характерные штампы здесь выступают настолько выпукло и четко, что их не требуется даже снабжать комментариями. Они и без оных станут понятны и доступны даже самому нерадивому школяру. И самое главное — как то и положено всякому уважающему себя учебнику, картина итальянского режиссера оказалась скучна словно воскресная проповедь, а стало быть никак не способна отвлечь аудиторию от процесса познания. Правда, остается вопрос — что делать с теми, кто кино смотрит не для того, чтобы расширить свой кругозор порцией очередных никому не нужных знаний, а просто ради развлечения? Впрочем, остро стоял он разве что в момент выхода этой несчастной «Игуаны» на экраны, да и то, говорят, немецкие продюсеры решили пожалеть своих несчастных зрителей и отдуваться за всех пришлось итальянцам с французами. А нынешних фанатов джалло — что их жалеть! Еще и спасибо скажут, если откопают этакую редкость, порадовавшись тому, что могут занести в свою коллекцию классический экземпляр жанра — без всяких отклонений от генеральной линии бульварного чтива.

Так что, если для вас джалло — это сакраментальные «черные перчатки, беззащитное горло, острый нож», то вы попали по адресу. Этого добра здесь хватает с избытком, и даже кое-какая особенность имеется — в виде выплескиваемой в лицо жертвам кислоты перед священнодействием по перерезанию горла. Естественно, не обойдется и без такого персонажа, как «жертва, остающаяся в живых» в исполнении привычной к такому амплуа Дагмар Лассандер, которую таинственный убийца будет преследовать весь фильм, но так и не поймает (не думаю, что совершаю какое-то преступление, раскрывая этот секрет Полишинеля для 99% джалло). И полицейский, который не совсем полицейский, но частное лицо, ведущее расследование параллельно с официальным, окажется в центре событий. И путаница с подозреваемыми, среди которых обязательно окажутся главные герои фильма, будет задавать зрителю все новые и новые ребусы… Да все здесь будет! Вот только, почему-то то, что у Дарио Ардженто или Лючано Эрколи становилось увлекательным и едва ли не интерактивным зрелищем, у синьора Фреда вышло назойливо-дидактичным повествованием, к которому словно бы пришпилили предупреждение: «Сидите спокойно, без вас разберутся!».

Разобрались, конечно! И убийцу разоблачили, и девушку спасли (и от подозрений, и просто так). Показали немного эротики (без нее ведь и джалло — не джалло), попутешествовали в еще один европейский город (действие происходит в Дублине) и даже чуть-чуть затронули международную политику: все убийства происходят вокруг швейцарского посла в Ирландии, а первой жертвой стала любовница дипломата. Но вдохнуть жизнь в нарисованные на экране манекены так и не получилось. Детективная интрига, конечно, никуда не делась, и худо-бедно интерес к происходящему она поддерживает, но все увеличивающееся с каждой минутой количество штампов мало-помалу убивает и ее. В самом деле, не поверите же вы, что во всем виноват сам посол — слишком много улик указывает на него, равно как и на его дочь… Конечно, в джалло не просто не исключение, а скорее правило, что в убийцы определяется персонаж женского пола, но не Дагмар же Лассандер!. В-общем, перебор подозреваемых заканчивается довольно быстро, и чересчур догадливому зрителю остается только ждать, когда к такому же выводу придет и сыщик. И жертв считать, само собой — что же еще! Тем более, что свои «перчатки, горло, нож» Риккардо Фреда пускает в дело с упорством настоящего маньяка.

24 июня 2011

Ужасы Игуана с огненным языком появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Риккардо Фреда. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Луиджи Пистилли, Дагмар Лассандер, Доминик Бошеро, Ренато Романо, Серджо Дория, Ruth Durley, Ниал Тойбин, Антон Диффринг, Артур О’Салливан, Вернер Похат, Валентина Кортезе, Эммет Бергин.

Производство стран Франция, Италия, Германия (ФРГ), Швейцария и Ирландия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.