Годзилла против Хедоры
Gojira tai Hedora
5.2
6.1
1971, ужасы, фантастика, боевик
Япония, 1 ч 25 мин
В ролях: Акира Яманоути, Тосиэ Кимура, Хироюки Кавасэ, Кейко Мари, Тосио Сиба
и другие
Старый рыбак приносит профессору Яно странное существо напоминающее головастика и мимоходом жалуется что резко снизился улов. Скоро в теленовостях показывают, как что-то гиганских размеров переламывает напополам судно, и сын профессора Кен находит сходство с «головастиком» рыбака. Профессор вместе с сыном отправляются исследовать побережье. Они обнаруживают гиганского «головастика». Кен называет существо Хедора. При дальнейшее изучении выясняется что Хедоры питаются загрязнениями из залива, мелкие Хедоры-головастики могут сформироваться в огромную Хедору, которая может принимать любые формы и даже умеет летать. Скоро гигантский Хедора появляется в заливе Сагами. Чудище забирается на трубы местной фабрики и словно завзятый курильщик затягивается из них дымком. Годзилла бросает вызов новому монстру. В схватке двух титанов начинают гибнуть люди. Кто же остановит чудовище?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Годзилла против Хедоры

английское название:

Gojira tai Hedora

год: 1971
страна:
Япония
слоган: «Creature of Slime and Sludge Spawned by Pollution's Poison Threatens to Destroy the Earth!»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Yichi Manoda
композитор:
художник: Ясуюки Иноэ
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, приключения, семейный, мультфильм, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 250000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 июля 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, приключения, семейный, мультфильм, музыка

Видео к мультфильму «Годзилла против Хедоры», 1971

Видео: Американский трейлер (Годзилла против Хедоры, 1971) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер

Постеры мультфильма «Годзилла против Хедоры», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Годзилла против Хедоры», 1971

Годзиллу взяли в Гринпис

И снова я вынужден повысить свою рецензию до нейтральной, потому что... Много чего. Ну во-первых, 'Годзилла против Хедоры' подарил нам знаменитую сцену 'полет Годзиллы', которую можно смотреть бесконечно. А во-вторых - японцы не побоялись в очередной раз совершить крутой поворот. В данном случае - в сторону 'зеленой' темы.

Итак, на дворе начало семидесятых - хиппи, абстрактное искусство, кислотные цвета и рок-н-ролл. Экологическая повестка как никогда в моде, и Годзилла должен сказать свое веское слово на эту тему - так что в фильме он будет сражаться в буквальном смысле с загрязнением окружающей среды. Естественно, чтоб быть достойным противником, загрязнение окружающей среды должно быть также воплощено в гигантском монстре - так что встречайте Хедору (не путать с Гидорой, и тем более с Десгидорой).

Людей в данном фильме сюжетом слегка обделили - в основном, это множественные экспозиции местного ученого об экологии. Он же находит и средство борьбы с Хедорой. У монстров же будет аж три схватки - которые из-за специфики атак превращаются в борьбу в грязи.

В целом - довольно занимательный подход к экологическим проблемам от студии Тохо.

5 января 2022

Весёлый аутизм

После череды вырезанных из других кайдзю-фильмов сцен под названием «Атака Годзиллы» и двух фильмов про других кайдзю, студия Тохо решила вновь оставить бедного Исиро Хонду в покое, вернулась к истокам, то бишь к Годзилле, и поручила снимать новую часть человеку, который до этого ни разу кино и не снимал. Получилось… очень и очень странно.

Персонажи традиционно немощные. Немощные настолько, что даже во время просмотра путаешься, кто есть кто. В общем, всё по традиции, я был бы больше удивлён, будь ситуация обратной.

Зато что до очередного нового монстра, Хедоры, то он действительно хорош. Инопланетного происхождения краказябра, которая имеет обыкновение питаться дымом и пускать его в людей в виде газов или плевками. Но, что самое интересное, она, как и Мотра, может принимать сразу несколько форм. То она (он?) плавает, то ходит по земле, то ползёт по ней, то летает — и каждая из форм выглядит занятно и внешне, с точки зрения костюмов, исполнена очень и очень здорово. Наверное, это нечто займёт своё место среди моих любимых представителей Тоховского кайдзю-зверинца за оригинальность и качество исполнения.

Что до сюжета, то Тоховцы в кои-то веки решили сделать аналог «Годзилла снова нападает», потребовалось всего-то 20 фильмов и 16 лет «развития» франшизы, чтобы осознать, что так будет лучше. Поясняю — монстры появляются чуть ли не в первые минуты действа, встречаются уже минуте на двадцатой и всё остальное время дерутся. Интерес держится за счёт как раз-таки постоянно меняющей форму Хедоры, у которой (которого?) всегда припасён козырь в рукаве против нашего старого-доброго динозаврика, который уличил свободную минутку и сбежал от сынишки, чтобы начистить рыло новой японской угрозе. Всё это дело регулярно переключается и на людскую линию, но я уже говорил, насколько она интересна — не насколько. Почти.

Дело в том, что это, наверное, самый дикий и упоротый кайдзю-фильм, что я видел! Иногда он даже ставит в некоторый ступор, заставляя задуматься, какие таблетки от боли в горле пили японцы и в какой аптеке их покупали. Например, здесь есть интро в духе… Джеймса Бонда. На полном серьёзе. Выскакивает какая-то японка и начинает петь что-то очень заунывное и раздражающее, а позади неё мелькают какие-то пятна, которые позже сменяются другими пятнами и… болотом. Я в голос заржал с такой очень и очень неудачной попытки повторить за британцами. Но на этом всё веселье не заканчивается.

На пятой минуте из воды выпрыгивает головастик, прямо на маленького мальчика. А тот выставляет кверху нож, и монстрик этот не находит ничего лучше, чем ровненько проехаться прям по его лезвию и сигануть обратно в воду. После такого удивляешься, как этот вид ещё не вымер в результате естественного отбора.

Дальше — ещё лучше. Нарисованные на коленке мультики про Хедору, танцующие вокруг костра и швыряющие в Хедору факелы (воистину гениальный план) хиппи, рок-музыканты, поющие на фоне задников красного цвета с какими-то танцующими скелетами, кадры с Годзиллой, которые выглядят так, как будто он словил трип, питающийся дымом Хедора, а также, внимание, летающий Годзилла. Какого. Чёрта.

Но, в большинстве своём, такой наркоманский бред или, как я описал его в названии статьи, весёлый аутизм — это то, что выделяет фильм на фоне других кайдзю и делает его ну очень и очень весёлым. Не знаю, какого эффекта хотели добиться авторы, комедийного ли, пугающего ли, но фильм уморителен настолько, что его никак не получается воспринимать серьёзно даже тогда, когда нам показывают скелеты, которые ещё несколько мгновений назад были людьми.

Смысловая составляющая — традиционное и очень жирное «берегите природу, твари», показанное на этот раз через призму хиппарей, которые, на взгляд авторов, выступают за правое дело (главные герои и их ребёнок, к слову, именно хиппари). Может, поэтому фильм настолько дикий и наркоманский? Может, он и должен выглядеть как трип японского хиппи?

Однако большая претензия у меня имеется к саундтреку. Он очень заунывный и раздражающий, всегда играет одна и та же весёленькая мелодия. Неважно, что нам показывают: как мальчик весело играется в игрушки, как Годзилла выходит из заката или как умирают от отравления дымом люди и превращаются затем в скелеты — музыка всё равно будет весёленькая.

Однако в целом картина удалась. Абсурдность происходящего играет ей на руку, кайдзю занимают собою весь хронометраж, а Хедора радует продуманностью образа и разнообразием форм, в которые она (он?) трансформируется. Работа может считаться достойной, особенно на фоне всяких «Широт Ноль» и «Побегов Кинг-Конга».

7 из 10

8 июня 2018

Страшно до смеха.

Эта лента стала единственным полнометражным проектом Ёсимицу Банно, который выпустил в свет самый странный и уникальный фильм о Годзилле — «Годзилла против Хедоры». Фильм вызывает разногласия у поклонников ещё с 1971 года, когда вышел в прокат. И причин тому много.

Тон всему фильму задаёт уже фон для вступительных титров — странная песня о сохранении окружающей среды, мерцающий разными оттенками клип которой чередуется с демонстрацией загрязнённого океана. Чем этот фильм запоминается в первую очередь, так это музыкальным сопровождением, отнюдь не подходящим, на первый взгляд, к сюжету, в котором фигурируют гигантские монстры. Впрочем, уже после вступления следует уяснить себе, что всё показанное в этом фильме будет казаться противоестественным.

Забавная внешность Годзиллы здесь даже не скрывается — Король монстров, как и его новый враг, намеренно показаны нелепыми. Грязевой монстр Хедора питается отбросами, чем и можно объяснить всю его несуразность. Более смешными битвы Годзиллы были, наверное, только в «Кинг-Конге против Годзиллы»: ящер и токсичная масса, кажется, вот-вот заговорят, как люди, и станут друг друга оскорблять в промежутках между схватками.

Однако этот фильм нельзя назвать глупым с лёгкой руки, ведь помимо кажущихся весёлыми сцен битв монстров тут есть эпизоды, нагоняющие самый настоящий страх. И вызывается это даже не столько обглоданными человеческими костями, не раз показываемыми после появления Хедоры, сколько анимационными вставками, в которых вызываемые токсичными выбросами гибель растений и заболевания людей выглядят до жуткого безумия забавно. По задумкам режиссёров разные фильмы предлагают нам представить себя в шкуре фигурирующих персонажей. «Годзилла против Хэдоры» заставляет нас почувствовать сумасшествие, которое ощущается не кем-то в отдельности, а целой живой природой. Вот кто стонет от настырного людского вмешательства, как котик, испачкавшийся в грязи после того, как кусок Хедоры «пошарил» в ночном клубе.

Примечательной получилась сцена, в которой молодые люди устраивают ночную вечеринку в поле. Устами организатора этого праздника до зрителей доносится смысл одной из позиций, которую можно принять по отношению к складывающейся ситуации с загрязнением окружающей среды: природу уже не спасти, так что не стоит грустить, а лучше порадоваться тому, что ещё уцелело. Наблюдающие за гулянкой молчаливые старики не разделяют такого бесшабашного отношения, но не пытаются никого вразумить, ибо исправлять допущенные ошибки в самом деле уже поздно…

Перед нами фильм, в котором основное внимание следует обращать не на Годзиллу, а на то, что происходит в мире, который сотрясают его шаги. Доведённый до предела экологический дисбаланс уже не печалит, а вызывает нервный смех. Разумные жители испортили мир, в котором существуют, результатом чего стало появление организма, который только и ждал такого сильного загрязнения. Вот что действительно выглядит странным.

9 из 10

9 ноября 2016

Годзилла против загрязнения окружающей среды…

Насмотревшись на загрязнение окружающей среды, Йошимитсу Банно предложил идею фильма для Годзиллы, где бы атомный ящер сражался с тварью из грязи и отходов. Возможно, идею также позаимствовали из культового хоррора «Капля» 1958 года, где космическое создание, напоминающее желе, пожирало людей и увеличивалось в размерах, как биомасса. Отсюда же и приписанное Хедоре космическое происхождение.

Продюсер Томоюки Танака был госпитализирован и руководить проектом не мог. Когда же он, наконец, увидел фильм, то был просто вне себя. Картину он посчитал худшей из возможных, а образ Годзиллы попросту уничтоженным. Самого же Банно уволили с поста режиссёров и особо близко к кино более не подпускали, дав побыть продюсером пары картин.

Негодование продюсера понять можно, однако не он ли допустил «Атаку Годзиллы» — ещё более детский и нелепый фильм франчайза? Впрочем, и здесь очень много глупостей, хотя столь мощный смысловой посыл об окружающей среде способен перекрыть многие огрехи. Просто у фильма при ярких достоинствах минусы прямо-таки катастрофические.

Режиссура Банно и вправду не блещет ничем выдающимся. Актёрский состав у картины очень слабый, играть в кадре напрочь все отказываются, да и прописаны людские персонажи не то, что плоско и поверхностно, а откровенно плохо и невзрачно, словно людей вмещали в сюжет уже после всей истории.

Ярко выражено, как режиссёр увлекался непосредственно кайдзю-частью истории. Вот только битвы монстров тоже сняты из рук вон плохо, да к тому же картина страдает очень кривым монтажом — то повторяя одни и те же сцены, то отзеркаливая кадр, путая повреждённые части тел местами — очень много ляпов.

Картину так и распирает от противоречий: многогранность и серьёзность против глупости и наивности, экологические проблемы и детсадовское поведение, монстр и куча трупов в серных испарениях при очеловечивании Годзиллы до одной из самых худших сцен в истории существования ящера на киноэкранах, да и фильм плох отнюдь не только реактивным полётом. А режиссёр не стесняется топить в грязевой жиже даже живых кошек и младенцев…

в центре истории — учёный-исследователь, пытающийся понять, что же за странное создание появилось в море и нападает на нефтяные танкеры и нефтедобывающие вышки. Помимо него самого в кадре регулярно присутствует его семья: жена, маленький сын, помешанный на Годзилле (самый раздражающий персонаж) и брат-хиппи, который со своей новой подружкой устраивает у горы фестиваль…

Фильм пронизан этим кислотным духом, открываясь вообще подобно музыкальным номерам «Бондианы» в кадре поют, играют на гитарах, хиппуют и раздражают буйством красок. Музыка Ричиро Манабе настолько отвратительна, что позволяет даже забыть весь джазовый ужас из «Годзиллы против морского монстра». Заглавная тема Годзиллы — кошмарна, а песня из титров повторяется аж несколько раз…

Костюм у Атомного Ящера здесь, вроде как, мало изменился с «Уничтожить всех монстров» и «Атаки Годзиллы», в профиль выглядит даже прилично. Ну, и портить его режиссёр не стесняется. Лупящие друг друга монстры регулярно наносят какие-нибудь повреждения, ослепляют друг друга, а лапы Годзиллы то и дело пробивают туловище Хедоры или торчат из него наружу.

Хедора — собственно, грязевая биомасса, поглощающая нефть, бензин, дым и всякие отходы. В атмосферу выделяет уйму серы и серной кислоты, так что нападения чудовища сопровождаются муками, ожогами и даже разложением человеческих тел до состояния скелетов. Пожалуй, самый жестокий и брутальный фильм Шова-эры, в принципе. Но при этом ещё и настолько наивно-детский…

Годзилле зачем-то придумали клинически идиотский «фирменный жест», когда он сначала вытирает рот, а потом машет лапой по-кошачьи… Мальчишка-фанат пол фильма вообще видит Короля Монстров в своих снах, каким-то образом чувствует его приближение, ну, и в общем, всячески портит кино своим присутствием, переигрыванием и неуместной здесь «детскосктью».

Зачем сочетать серьёзное и жёсткое кино с откровенными замашками на детскую аудиторию, а Годзиллу опять превращать в защитника Земли на страже экологии — откровенно непонятно. Люди на Годзиллу не реагируют вообще, мол мимо проходил, и молодец. Сам Годзи никак не реагирует на мощнейшие электрические разряды, словно является теперь их проводником.

Но самый трэш-бред начинается тогда, когда атомный ящер пытается тогнать сбегающего с поля боя соперника. Годзилла решает, что он тоже не промах, и превращает себя в двигатель на атомной тяге — устраивая помпезный полёт клинической идиотии на своём луче-дыхании… Причём дважды! Вопрос, что курили авторы столь низкопробной идеи на отпускает фанатов Годзиллы по сей день.

Как можно откровенно отравлять фильм кучей нелепых сцен, а потом набивать его отнюдь неглупыми посылами человечеству и разнообразным смыслом, делая кино по своей сути — глубоким, но в визуальном плане попросту детсадовским, но непригодным для своей юной аудитории из-за творящегося на экране беспредельного насилия. Фильм-противоречие, фильм-недоразумение.

Из гигантского головастика, пьющего нефть, Хедора превращается в подобие земноводного, высасывающего дым из труб, следом обретет форму реактивного летательного аппарата похожего и на летающую тарелку и на доисторического трилобита, всасывает в себя автомобили в виде цельной грязевой капли, и под конец обращается двуногим и хвостатым монстром на манер Годзиллы, и оказывается вооружено ещё красным лучом. Атомный Луч Годзиллы сделан средненько, а в полёте вообще обращается в паровое дыхание, как в старых фильмах…

Ни с кем у Годзиллы не было столько проблем, как с Хедорой, да и по сути фильм как раз о торжестве науки над чудовищем, одолевают монстра люди. Но это всё равно не прибавляет особой остроты поднятой экологической теме, режиссёру не хватает навыков и киноязыка, чтобы раскрыть свою мысль более грамотно и донести её куда более интересно.

Более того, образ Хедоры напрочь испортили его инопланетным происхождением. Нет, чтобы монстр всерьёз был результатом выброса отходов и ядерных испытаний, надо было приписать, что он прилетел на метеорите… Японцам, похоже, только повод дай куда угодно вляпать этих своих пришельцев в сюжеты…

У фильма не отнять его многообразия — чудовищ показывают регулярно, стычек между ними очень много, битвы относительно-зрелищные, но поставлены по большей части халтурно и не изобретательно. Спецэффекты делал Теруйоши Накано, сменивший умершего в семидесятом Эйдзи Цубурайю на посту кайдзю-создателя 70х годов.

При том, что сам фильм откровенно слабый, у него есть несколько эффектных козырей в рукаве, чтобы впечатлить. Ну, и немногие фильмы о Годзилле всё-таки возвращались к изначальному своему смыслу о пагубном воздействии человека на мир вокруг. Можно понять и тех, кому фильм понравился, и праведный гнев продюсера, лишившего режиссёра шанса на карьеру в кино-бизнесе. Здесь яркие достоинства и смелые решения борются в кровавой схватке не на жизнь, а насмерть с не перевариваемыми минусами, недочётами и откровенной халтурой. Очень двойственное кино: глупое, но жестокое, осмысленное и бредовое одновременно. Хиппи, что с них взять…

5 из 10

26 сентября 2016

Урок экологии.

Конечно, я завысил немного оценку фильму — но на фоне предыдущего опуса, идиотичной «Атаки Годзиллы» данная картина действительно смотрится как, хм, фильм про Годзиллу, а не нарезанное из предыдущих частей чёрт-те что. Частично в данной ленте серия вернулась к корням — когда Годзилла был не сколько всеразрушающим монстром, сколько метафорой глобальной катастрофы, только здесь угрозу ядерного оружия заменили угрозой экологического загрязнения.

Конечно, местами такая прямая экологическая агитка начинает немного надоедать, но не это главная проблема ленты. Я, наверное, не буду оригинальным если скажу, что был в замешательстве от музыкальных номеров, вставленных в сюжет мягко говоря самым странным и неподходящим образом (хотя чего греха таить — песня на открывающих титрах мне понравилась), ну и ставшая притчей во языцех сцена с полётом Годзиллы смотрится чудовищно нелепо. К чему это было вставлено и почему месье Годзилла не юзал эту суперспособность ранее — мне неведомо.

Однако в остальном киношка мне приглянулась. Новый монстр — Хедора — действительно дал Годзилле прикурить, и сцены битв с ним вышли на славу, к тому же данный субъект не церемонится с простым людом, выкашивая всех встречных и поперечных. Да, если в предыдущих частях в основном косвенно подразумевалось, что возможно в разрушенных домах были люди, то здесь нам всё прямо показывают. Некоторым рецензентам не понравились слишком большие глаза Хедоры — ну да, согласен, что маленькие красные точки смотрелись бы куда более зловеще, но меня куда больше смутил разрушающий луч монстра, который исходил не из зрачка, как должно было быть по логике вещей, а откуда-то из верхнего уголка глаза. Да и вообще, несмотря на то, что в предыдущих частях создатели спецэффектов наловчились рисовать нормальные энерголучи и молнии, здесь произошёл откат к тем прекрасным временам, когда вместо ядерного луча Годзилла дышал какой-то струёй пара, а молнии представляли собой грубые ломаные линии.

Это не лучший фильм из серии и даже не один из лучших. Просто хорошее кино, которому я немного завысил балл после того идиотичного кошмара, которым зрителей ткнули в лицо в прошлой части эпопеи. «Годзилла против Хедоры» не лишён огрехов, но с другой стороны я не совсем понимаю, почему эту часть некоторые сильно ругают. Ну, раз ругают — пускай, свою же оценку я для себя вывел, и это:

8 из 10

4 октября 2015

Очень хороший фильм поля Годзиллу с экологической тематикой

Сюжет

В море начинают тонуть корабли и никто не понимает, что это такое. Однажды старый рыбак жалуется профессору Яно на плохой улов в заливе, а также высокую загрязненность. Вскоре выясняется, что эта тварь называется Хэдорой. Это чудовище представляет из себя инопланетного монстра с очень грязной далекой планеты и теперь только Годзилла может помочь его победить…

Сюжет получился отличным, интересно развиваются события. Очень интересно смотреть на преобразования Хэдоры.

10 из 10

Монстры

Годзилла, как почти всегда, отличный. Сейчас видно, что это самая настоящая кукла, но тогда это было просто класс!Годзилла здесь представлен не как защитник людей, а как защитник экологии планеты. Новый монстр Хэдора впечатлил, один из сложнейших врагов Годзиллы. Король Монстров победил его только с помощью людей. Ничего детского здесь нет, фильм серьезный, но есть одна сцена, которая меня взбесила-летающий с помощью своего атомного луча Годзилла. Зачем эту сцену вообще вставили?Не знаю, но тем не менее сцена очень веселит. А зачем Хэдоре сделали такие большие глаза. Даже когда гибнут и разлагаются люди или превращаются в уродов нельзя без смеха смотреть на этого лупоглазого головастика. Лучше бы сделали маленькие страшные глаза.

8,5 из 10

Музыка

Музыка написана к фильму хорошая, но раздражают странные музыкальные номера между сценами. Товарищ Ёсимицу Банно, вы не индийскую мелодраму снимаете, а экологический кайдзю-хоррор. Взяли бы лучше Акиру Ифукубэ в композиторы, он бы лучше с этим справился.

7,5 из 10

Актерская игра

В фильме хорошо играют актеры и у меня к ним претензий нет. Персонаж Акиры Ямагути очень запоминается.

10 из 10

Спецэффекты

Лучи, взрывы и т. д. для 1971 года сделаны на ура. Только вот луч Годзиллы можно было немного лучше сделать.

7 из 10

Режиссерская работа

Есть совсем небольшое количество ляпов. Видимо, сотрудничество с таким опытным режиссером, как Акира Куросава все-таки чему-то научило Банно.

9,5 из 10

Реалистичность

1971 год, нет компьютеров. Кроме кукол других вариантов не было.

1 из 10

Далеко не шедевр, но все таки очень хороший кайдзю-фильм. Сойдет на полноценно серьзный фильм. Это было просто необходимо снять серьезный фильм после предыдущего отвратительного фильма «Атака всех монстров» (1969). Плюсом является экологическая тематика, это и есть мораль фильма:не загрязняйте природу, или получите по заслугам. Этот фильм-тому доказательство. Третий лучший из периода Сёва о Годзилле.

7,6 из 10

8 из 10

7 мая 2014

Годзилла как авангардист-художник или типичный гринписовец.

Сделав небольшой перерыв на волю к разрывам шаблонов и обращению к оригинальности (Атака Годзиллы), японцы наконец-то вернули франшизу в привычное и логичное русло развития.

Дешевизна фильмов о Годзилле данного периода обязала создателей импровизировать и мыслить творчески. Если у тебя нет денег на хорошую и качественную постановку, но есть вкус и чувство стиля, то ты сможешь всех обвести вокруг пальца тем, что из подручных средств создашь атмосферу и стиль психодела. О да, психоделизм, этот набирающий обороты авангардизм, из фильма так и прет! И это, безусловно, очень хорошо!

Ошибок, по сравнению с предыдущими частями, исправлено море. У фильма есть свой стиль и индивидуальные черты, смотреть очень интересно.

Монстр интересный, необычный. Обладает весьма необыкновенными свойствами. К тому же, на удивление, в картине уничтожил много народу, почем зря! И ведь в данном случае речь идет не о косвенной гибели людей, а прямом изображении смерти! В подробностях (на сколько это позволяли технические средства того времени) были показаны разлагающиеся и превращающиеся в пыль тела уничтоженных Хедорой людей. И ведь многое из осуществленного было зря, я повторюсь. Не оправданная жестокость. Тогда уж гибель людей можно было сделать более логичной. С другой стороны, тут присутствует символизм случайной гибели людей, что хорошо.

Неудивительно, что на этом фоне Годзиллу просто обязаны были сделать положительным персонажем. Пусть и не прямым текстом, но он тут полностью на стороне людей, хоть создатели не стали играть в дурочку и таки показали противоречивое отношение персонажей к данному вопросу, хоть и иллюзий люди в фильме не питали никаких и с радостью приняли помощь зеленого гиганта.

Пусть оценка не высокая, но создателям за тонкости и серьезные темы (возврат к серьезным и актуальным темам, о которых все забыли после первого же фильма) ставлю зачет!

Ps. Учитывая всю форсированность и важность темы защиты окружающей среды во франшизе, то на перезапуск (ну а теперь, в случае чего, можно позвать сиквелы ставить) можно было пригласить Даррена Аронофски, который обожает эту тему и даже решил разорвать очередной шаблон, подогнав образ библейского Ноя под защитника окружающей среды.

4 из 10

15 декабря 2013

Неплохой фильм.

Если не считать первых двух картин «Годзилла» и «Годзилла снова нападает», то это единственный фильм эры Шова, который потянет на полноценный фильм ужасов. Начиная с ленты «Кинг Конг против Годзиллы» франшиза о мутировавшем ящере начала скатываться в откровенную самопародию, что было весьма прохладно вопринято не только фанатами, но и даже самыми непритязательными зрителями. Предыдущий фильм серии — пародийный «Месть Годзиллы», за авторством Исиры Хонды, в прокате провалился, а потому новую картину было решено сделать более суровой и уменьшить уровень комедийных моментов (хотя и не убирать их целиком). Открывается фильм своеобразной пародией на «Джеймса Бонда», пусть и не такой искромётной, как в, допустим, шестой «Пятнице-13», но, тем не менее, на необходимый лад настраивает. Режиссёрское кресло, также как и написание сценария, на сей раз доверили ученику самого Акиры Куросавы — некоему Ёшимицу Банно, который до этого успешно зарекомендовал себя в качестве ассистента режиссёра в огромном количестве лент мэтра. Теперь же боссы студии Toho решили дать возможность постановщику-новобранцу попрактиковаться в создании очередной, на сей раз двенадцатой серии респектабельной франшизы. Банно, получивший карт-бланш, видимо решил соригинальничать и вместо нового возвращения Годзиллы, сражающегося с очередным добрым чудищем-защитником, выступил его против абсолютного зла, не в качестве друга человечества, а в качестве защитника эколгии планеты.

Фильм вышел достаточно приятным с визуальной точки зрения. Банно прекрасно владеет визуальными навыками режиссёра, даже жаль, что после этого дебюта он отметился всего одной картиной, и более в режиссёрское амплуа не забирался. Прекрасная операторская работа, отменная работа с овещением и тонами картины. Каждый кадр этого Годзиллы снят грамотно и продуманно. Сразу видно, что сотрудничество с Куросавой кое-чему научила режиссёра. Что несколько раздражает — так это абсолютно несбалансированный монтаж. Переход между сценами просто до неприличия резкий и скороспешный. Как буд-то бы монтажёр спешил на пожар. Вот мы видим как учённый со своим аквалангом спускается на дно океана, и там наблюдает за мельтешащим Хедорой, но вот — о чудо, этот же самый учённый уже лежит в кровати с перебинтованной физиономией. Ни нападение монстра на проффесора, ни его последующий побег нам вообще решили не показывать. Другая проблема — создатели будто сами не зали, какого именно жанра фильм они хотят преподнести зртелю. С одной стороны, здесь всё очень серьёзно и мрачновато. Гниют заживо люди, мерзкая кислотная слизь уничтожает целые городские районы, натуралистично убивая всё живое. Способы расправы Хедоры над hommo sapiens довольно таки сильно напоминают смертоубийства из картины Чака Рассела «Капля», очевидно именно здесь Рассел эту самую фишку и подсмотрел, есть кое что, позже использованное Карпентером в его «Нечто», а также Дином Кунцем в его «Фантомах» — в частности — способность одного огромного существа разделяться не несколько маленьких. Да и Дэвид Кроненберг, наверняка, чем-то отсюда вдохновлялся, работая над своими ранними кинополотнами.

Казалось бы, что может помешать получить абсолютный шедевр жанра? И я отвечу — в фильм навставляли крайне нелепый юмор. В частности, это касается поведения обоих чудовищ, а особенно Годзиллы. Сцены, в которых повелитель ядерной энергии вызывает инопланетного мутанта на бой, выглядят намеренно нелепо, и пытаются выжать из зрителя натужные смешки. Ну а чего только стоит полёт Годзиллы при помощи изрыгаемого ядерного луча! Сам Хедора, опять же, вышел слишком комичным, хотя по сюжету он напротив должен нас пугать. Да вот только невозможно без смеха смотреть на этого потешного лупоглазого головастика, даже тогда, когда он превращает несчастных жителей Японии в обезображенные куски мяса. Во многом это произошло из-за откровенно идиотских, шарообразных глаз, напоминающих об аниме-персонажах. Сделай создатели монстра безглазым, или же изобразили бы они органы зрения как-то иначе, вышло бы уже гораздо лучше. В изначальном концепте глаза чудища были двумя маленькими ярко горящими огоньками, как у демона из фильма «Крепость», но потом эту идею зачем-то заменили потешными добрыми глазками.

Ещё одна проблема — это весьма странные музыкальные номера, вставленные между несколькими сценами. Господи, товарищ Банно, вы же не индийскую мелодраму снимаете! Я понимаю желание авторов разнообразить действие, но зачем же превращать это в такой откровенный балаган, неужели предыдущего убогого фильма было мало? Финальная разборка монстров для своего времени сделана вполне неплохо. Она не съезжает в маразм, как в случае с более ранней битвой с Кинг-Конгом, но вот только немного подводит в техническом плане. Базовая форма Хедоры вышла совсем уж какой-то маловразумительной, неужели дизайнеры не могли его хотя бы мерзкой слизью покрыть, как более мелких существ? Впрочем, сама динамика и операторская работа не дадут нам заскучать, к тому же кульминация совсем не затянута и пролетает перед зрителем достаточно быстро (ровно, как и весь фильм). Вообще фильм несёт в себе достаточно любопытный подтекст: мы видим, как между собой сражаются два сверхъестественных монстра, порождённых человеческими экспериментами. Но если Годзилла — это порождение ядерного оружия, то Хедора — порождение химических загрязнений. Вот и выходит, что авторы ставили целью показать, какое же оружие всё-таки сильнее — ядерное или химическое. Результат поединка, думаю, сообщать было бы неуважительно.

Вывод: Добротный, но серьёзно недоработанный кайдзю-хоррор. Лучше бы Банно изначально определился, что же он хочет нам показать, и лучше бы он показал нам в итоге серьёзный и мрачный фильм ужасов, нежели стёбную пародию. А уж если снимать пародию, то с гораздо большим количесвтом стёба и с меньшим количеством жестокости. Вышло же в итоге что-то странноватое, хотя и вполне смотрибельное. Из всей годзилльной Шова — серии это третий лучший фильм.

7 из 10

15 января 2013

Психоделический дайкадзю или хиппующий Годзилла

После юбилейной десятой серии о похождениях «врага Токио номер один» — «Все монстры атакуют» в 1969 г, стали ходить слухи о том, что студия «Тохо» собирается закрывать лавочку. Конечно, подобный ход был бы не только нелогичным, но и крайне абсурдным, ибо Годзилла, несмотря на свой крутой нрав, уже не первый десяток лет мирно и покорно нес золотые яйца для студии. Боссов скорее интересовал вопрос, сможет ли Годзилла успешно перекочевать в новую декаду.

Давайте забудем уже оригинальный фильм Хонды. Во дворе 71-ый год — хиппи, хард-рок, психоделия, амфетамины! Отныне, Годзилла не разрушитель, он — защитник, пацифист, он за мир во всем мире! И единственный кто сможет помещать ему, установить «всеобщую любовь» на Земле, это скопление отходов промышленной деятельности, то бишь символ технократического общества, монстр по имени Хедора. Несмотря на свой аморфный прикид, Хедора крут во всех отношениях — он плавает, ползает, топчет и летает. Швыряется не только грязевыми кучками, но и лазером из глаз стреляет. А размеры для него не имеют значения (нет-нет, не в том смысле) — сегодня он головастик, а завтра смотрит на Годзиллу сверху вниз. Но оказывается, Годзилла тоже может летать, просто стеснялся говорить нам об этом все эти 17 лет. Так что, все будет в порядке, и детишки смогут спать спокойно.

Картина совершенно справедливо признана многими, как одна из худших серий во франшизе. Говорят, когда продюсер фильма Томоюки Танака увидел фильм, ему стало настолько плохо, что его вынуждены были госпитализировать. К счастью тотального исхода удалось избежать, и следующим решением студии было спасть Годзиллу во что бы, то не стало. Но, было уже поздно, гигантский ящер медленно и неизбежно скатывался с вершины Олимпа… пардон, Фудзиями, пока не попал в яму полную зловонных и липких помоев, как сам Хедора. Последующие серии ничем не превосходили фильм 71 года. Вообще, по мне 70-ые стали самыми неудачными для «годзиллианы». Теперь это не фильмы-катастрофы про жутких монстров, терроризирующих земное население, а клоунада из цветных костюмов и дурной аттракцион резиновых телепузиков. Конечно, сказочность и комичность начался еще в 60-ые, но тогда серии не были лишены харизматичных героев и интересного сюжета, как это было в «Годзилла против Морского Монстра» (1966). Последняя серия эпохи Шовы «Террор Мехагодзилла» (1975) оказался настоящим коммерческим провалом, после чего был взят 9 летний перерыв.

В 1984 г Он вернулся, такой же мрачный и злой, как в далеком 54 году, и началась эпоха Хэйсэя. Но это уже совсем другая история…

p.s.

Единственное, что мне понравилось в этом фильме, так это вступительные титры. Монтажное чередование кадров помойной свалки и японской красавицы, которая поет о чем-то, на фоне сюрреалистических пейзажей — согласитесь, в этом что-то есть.

2 из 10

4 октября 2012

Ужасы Годзилла против Хедоры появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссерами являются Ёсимицу Банно, Исиро Хонда. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Акира Яманоути, Тосиэ Кимура, Хироюки Кавасэ, Кейко Мари, Тосио Сиба, Юкихико Гондо, Эисабуро Комацу, Тадаси Окабэ, Ватару Омаэ, Сусуму Окабе, Харуо Накадзима, Кэнпатиро Сацума, Ёсио Кацубэ, Кодзи Уруки, Ёсио Ёсида.

На фильм потрачено свыше 250000. Страна производства - Япония. Годзилла против Хедоры — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.