Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Генералы песчаных карьеров |
английское название: |
The Sandpit Generals |
год: | 1971 |
страна: |
США
|
слоган: | «Their Law Is Lust! Their God Is Violence! Their Prayer Is A Four Letter Word!» |
режиссер: | Холл Бартлетт |
сценаристы: | Жоржи Амаду, Холл Бартлетт |
продюсер: | Холл Бартлетт |
видеооператор: | Рикардо Аронович |
композитор: | Доривал Каимми |
монтаж: | Маршалл М. Борден |
жанры: | боевик, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 1976 г. |
на DVD: | 18 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Оказывается за строчками песни группы «Несчастный случай» скрывается целая история о беспризорных ребятах. Бездомные разных возрастов, прячущиеся в карьерах, в горах олицетворяют собой положение в стране. Акцентируя внимание на группе бродяг можно смело судить о положении большинства неимущих в стране, а когда парни вынуждены сражаться за кусок хлеба, воровать крохи съестного, скрываться от блюстителей порядка, то общая картинка вырисовывается, атмосфера поникшего города нависает над тобой.
Нельзя приписывать ребят к благодетелям. За преступлениями скрываются расчётливые парни, а когда в твоей банде много голодных ртов, то следует поднять вопрос порядка, дисциплины и многозадачности для всех. Старший предводитель представляется нам более рассудительным человеком, понимание того, что нужно добыть пищу, связывается с оправданными рисками. Попрошайничество не актуально, к тому же когда ты зарекомендовал себя как вор, то поздно делать шаг назад. Чтобы больше принизить в глазах зрителя персонажа, режиссёр Холл Бартлетт пускает в сюжет девушку, демонстрируя животные инстинкты.
Фильм мрачно подводит зрителя к существованию «генералов». Скрываться можно сколько угодно, но хитрые планы по поиску продовольствия, ставки на деньги и обманные манёвры какое-то время позволяют персонажам вертеться в кругу общественности. При появлении в лагере девушки очень остро поднимаются вопросы чести и помощи, которые, вроде бы, запросто можно обратить в положение «одна девушка и толпа парней». Нас встречает борьба за власть и первые нотки романтики.
Картина затрагивает тяжёлые, обманные попытки доверия, чтобы планы достигли своей цели. Эпизод с лживой личиной чётко отображает сомнение беспризорника: столкнувшись с любовью и заботой, герой познаёт внутри себя боль от того, кто он есть, и что ему необходимо делать. Этот всплеск очень сильно передаёт сложное и опасное положение наличия таких бродяг, как для них самих, так и для окружающих.
Кажется, что фильм скомканный, что от одних ключевых событий до других что-то убрали. Выплеска нет, развитие наступило только с линией женского персонажа, чтобы показать, как забота и любовь может сказаться на отравленных жизнью душах. Голод перерастает в жестокость, а жестокость убивает всю человечность, тем самым лента подводит сюжет к ключевым событиям. Одновременно с последствиями бродяжничества картина поднимает актуальные вопросы церкви – богатство, роскошь. А вера где? Где помощь нуждающимся?
«Генералы песчаных карьеров» доводят до финала драматизмом, оставляя после себя осознание того, что какими бы опасными и жестокими не были бы герои, им не хватает ласки и заботы. А что такое агрессия? Это всё защитная реакция, которая обосновывает все действия парней. Лента вышла масштабной, печальное олицетворение государственной проблемы, которую нужно решать.
14 ноября 2021
Очень ждала показа по каналу 'Первый', в прог. 'Закрытый показ', чтоб увидеть спасённую, отреставрированную версию. Фильм этот смотрела первый раз года четыре назад, в варианте: где близко поправлено поконтрастней, а там, где давно выцвело и порасплывчатей, там фон отдалённей. Но мне это было неважно. Смотрела, привыкла и скоро перестала эти 'особенности' замечать. Проняло, комок в горле.
Сначала настроена была критически. Помнила высказывания от старшего мужского поколения. Когда один резко-импульсивный, боксерски-уверенный по жизни и в своей абсолютной правоте мой родственник, мужчина с высшим инженерным образованием, с жаром, размахивая двухметровыми руками, почти со слезами на глазах, объяснял про вожака этой банды, как он 'ту девчонку' полюбил, хотя у него и так бед по горло, а потом, когда всё обречённей некуда, 'она' помирает, он рвёт на себе одежду и любит её 'в последний раз'. Человек сильно зашёлся, зрительно переживая заново. Ещё и не очень точно вспомнил, да уж ладно).
Извините за перемешку мыслей, я 'держу состояние' просмотра кино. Так вот на передачу 'Закрытый показ' были приглашены сторонники и противники картины. Сторонниками были: Алексей Кортнев, Светлана Тома и Игорь Миркурбанов. Плюс вроде как нейтральные киноведы, но с набором мелкотравчатых претензий: Денис Горелов, Сергей Лаврентьев, Елена Ульянова-Мурашкина.
Из противников шеф-редактор 'Ленфильма' А. Апостолов, девушка-психолог М. Кудрякова, журн. Эдвард Опп. Ну 'Опп' он, ясно. Сразу скажу. А. Апостолову в фильме не хватило мелодраматизма, дамам с тяжёлым психологическим низом - в фильме не хватило лиризма, дидактической психологичке - не хватило схематизма и конкретизма.
Посмотрели все фильм. Зажгли свет в студии. Реакция. Кортнев, с расстроганным выражением на лице, Светлана Тома, полусжавшись, поводя плечами, Игорь Миркурбанов, вроде так вальяжно занял место), но головой крутит, того и гляди, сейчас рванёт с места в карьер. Гордона пробрало, но пытался не выдавать себя. Да, ещё участвовала по видеосвязи переводчик Елена Белякова, спец по творчеству Амаду, оператор фильма Рикардо Аронович, композитор Данило Каимми. Заодно дали запись с Константином Эрнстом от 1997 г., где он рассказывал, как он в поисках самой ленты пропахал половину КиноСША, и ничего по их киноархивам не найдя, случайно в Лос-Анжелесе зашёл в ночной книжный магазин, увидел книжку с уродливой фоткой на обложке, оказалась книга мемуаров продюсера...типа 'Сэма Маркова', Эрнст листал, вдруг наткнулся на описание героев 'Капитаны песка'. Поехал, искал дом этого продюсера. Там, значит, старичина, в кресле, обклеенным скотчем, продюсер этот, пояснил, что за фильм он режиссёру Холлу Бартлетту не заплатил, а отдал ему права на сам фильм...дальше Эрнст поехал искать квартиру родных режиссёра...'да ё-флорео'...как сказал бы тот, агрессивный инженер-связист с боксёрским прошлым.
В студии начали высказываться. Впечатление, что из присутствующих те, кто посмелей по жизни, почестней, и ещё и внешне остались гармоничными, красивыми людьми — те были 'за'. За фильм, за переосмысление, за возможность современным молодым дать посмотреть фильм. Гордон поставил перед фактом, что 'они, его поколение сейчас по восприятию этого фильма ближе к американскому поколению 70-х, чем тогда, когда сами молодыми смотрели 50 лет назад. И это страшно, что это всё опять'. Миркурбанов кивнул. Тома всхлипнула. Кортнева трясли-трясли с его исполнением песни на мотив народной музыки обездоленных Латинской Америки. Эдвард Опп, правда, был восхищён манерой Кортнева танцевать в клипе. Кортнев, смущённо улыбаясь, ответил, что вообще-то трущобы городских конструкций, это лишь оплётка, оформление, а главным было передать настрой и то кинодвижение, движение вперёд героев фильма.
А лично меня прошибло очень сильно. Не так, никуда не ушла актуальность фильма, может быть, иным будет фон - здесь это возмужавшие подростки на фоне прибрежных песчаных дюн. Кстати, великолепно. Ощущение живого пристанища.
В полуразваленном здании, все вместе, на полу, тем не менее, в чистоте. В чистоте, если кто вообще заметил. Забота друг о друге, ответственность, даже если никто не оценит. 'Социальный протест', как позиционировал А.Гордон в передаче...Не совсем согласна. Желание помочь друг другу выжить. Потому что они поступают так, а не по другому. Оператор Рикардо Аронович сказал, что это очень наивное кино, потому что режиссер Холл Бартлетт всегда был хорошим добрым человеком, ещё Аронович сомневался, ну что в ролях много голубоглазых, светловолосых, вообще, в общине 'капитанов песка' много красивых людей.
И вот на этом хочу вернуться к моему выводу, кто в настоящее время 'за' этот фильм. Я хотела знать, что это за фильм, и теперь я тоже 'за'.
10 из 10
7 ноября 2021
В начале 1973-го года все ребята нашего двора «заболели» доселе неизвестными нам бразильскими фавелами. Да что там ребята — вся страна сошла с ума по этим бедняцким хижинам из далекой экзотической страны, которую мы знали только в связи с каким-то карнавалом, проводимом там ежегодно.
Простая и, в общем, тривиальная история о группе бразильских беспризорников, вынужденных грабить и воровать ради своего существования, всколыхнула каждого зрителя в нашей стране. Но особенно нас — таких же мальчишек и девчонок, чьи сверстники из далекой страны не имели такого счастливого детства, как мы (все это я пишу без кавычек, потому что искренне так считаю до сих пор). Мы выстраивались в длиннющие очереди за билетами, чтобы в третий или четвертый раз испытать праведный гнев за лишенных детства сверстников, а в словесных поединках выясняли наиболее полюбившихся персонажей.
Кому-то нравился хромой Августо, торгующий собой ради куска хлеба, другим — пастор Жозе Педро, пытающийся помочь окружающим не только словом, но и делом. Но всем без исключения нравились бразильские Ромео и Джульетта — Педро и Дора, чья трагическая любовь на задворках помоек разрывала сердце каждому из нас. Мы сами были не из богатых семей и не избалованы роскошью, но то отчаяние, развернувшееся на экране, потрясло даже нас. Прижимаясь друг к другу в темном кинозале, мы все вместе любили и ненавидели, сражались и воровали, молились и проклинали, пытались выжить вместе с этими ребятами, прозванными «Генералами песчаных карьеров».
Это был, пожалуй, первый случай, когда все без исключения (включая воспитанных пионеров и отличников) встали на сторону молодых уличных хулиганов, испытывая всеобщее чувство стыда за взрослых, допустивших по отношению к ним столько несправедливости и жестокости. Мы все чувствовали себя причастными к их борьбе за свою жизнь, свое будущее и свое право на частичку всеобщей любви. Мы все пытались прочувствовать, что такое чужая боль как своя, а во дворах, после сеанса, разыгрывали «всамделишные» бунты против мира родителей, желая казаться независимыми и чуть более взрослыми, наигранно считая, что вслед за Генералами песчаных карьеров весь мир ополчился против нас.
Сегодня ни один фильм не вызывает таких эмоций и чувства какого-то всеобщего национального объединения, как «Генералы песчаных карьеров» в то время. Для всех нас «той поры» этот незатейливый фильм стал своеобразным мерилом человечности и тестом на сострадание и любовь к своему ближнему. Теперь таких объединяющих фильмов нет. И дело даже не в самом фильме, а в его восприятии. Изменились времена, изменились и приоритеты. То, что казалось тогда невероятной романтикой и вихрем свободы, теперь полностью скомпрометировано и является частью обыкновенной повседневности. После «лихих 90-х» люди уже без сожаления относятся к всевозможным «братским сообществам», бандитам и объединениям, своими неправедными действиями пытающимся вырваться из низов своего сословия.
С этим фильмом связано еще одно. В то время, как отовсюду звучала холодная, но бодрая «Потолок ледяной, дверь скрипучая…» Эдуарда Хиля, с экранов кинотеатров, где демонстрировались «Генералы…», зазвучала слегка тревожная, но такая родная и очень теплая мелодия на непонятном никому языке, полная тоски и щемящей грусти. Уже потом мы узнали, что это всего лишь «рыбацкая молитва», наполненная просьбой о хорошем улове и счастливом возвращении из моря, но тогда нам казалось, что рукой автора водил сам Всевышний, наделив его произведения не только завораживающей мелодией и текстом, но и душой.
Песня проникала в самую глубину твоего сердца, и сердце отзывалось полным унисоном такой печальной и такой возвышенной мелодии. Бархатный голос певца звал за собой — в те пустующие барханы у берега океана, где жили не только герои этого фильма, но и их несбыточные чаяния, так горячо отстаиваемые нами, простыми ребятами с заснеженных московских улиц, а барабанные там-тамы уносили далеко в небо, где были бескрайние мириады южных звезд и полная свобода.
Уже потом появилось несколько русскоязычных вариантов этой песни, самая известная из которых включала в себя мелодраматические слова, мало соответствующие правильному переводу, но прекрасно дополнявшие драматический финал самого фильма:
«Зачем так рано ты ушла от нас, зачем покинула меня?
Качает ветер на волнах баркас, я на руках несу тебя…
Тебя целую я в последний раз и отдаю волне,
А слезы льются у меня из глаз, а руки тянутся к тебе…».
Сегодня этот текст может показаться пошлым безумием, но не тогда, когда тысячи благодарных поклонников фильма бренчали на гитарах эти незамысловатые слова в любом дворе, превращая их в подобие высокой лирики, но по моде тех лет — на блатной манер тюремного шансона.
Были и другие переводы песни, среди которых детворе особенно нравился шуточный «Зачем Герасим утопил муму, я не пойму, я не пойму», идеально ложащийся на музыку неизвестного композитора, который наверняка не одобрил бы такую транскрипцию своего произведения.
По популярности эта песня тогда не могла сравниться ни с чем, как и сам фильм, названный зрителями лучшим в 1973 году. «Генералы песчаных карьеров» не оставили в истории мирового кино никакого следа, но навсегда поселились в наших с вами душах. Лента стала культовой в СССР, а у культа есть одно неоспоримое качество. Предмет поклонения миллионов — критиковать как-то неприлично. И не важно, что спустя время приходишь к выводу, что фильм не идеален и имеет мало художественных ценностей, но, если он до сих пор согревает миллионы своих зрителей, значит он — шедевр. И с этим трудно поспорить.
P.S. Через какое-то время стало известно, что так подкупало в этом фильме простого зрителя. Естественная, не по-детски взрослая актерская игра молодых ребят, исполняющих роли так полюбившихся нам малолетних преступников. Оказывается, они вовсе не играли, а были настоящими изгоями того общества, которое отторгло их, как и их героев. Режиссер просто подобрал эту молодежь на улицах, заставив исполнить для нас свои горькие судьбы на «бис». Вот откуда столько проникновенности во всем фильме и столько боли и отчаяния в глазах «артистов», наполненных не только страданием, но и надеждой. Тихой надеждой на светлый просвет в этом беспросветном существовании. Такое не сыграешь, будь ты трижды лауреатом премии «Оскар». Такое можно только пережить.
К тому моменту, как фильм вышел в наших кинотеатрах, многих из этих экранных ребят уже не было в живых. Съемки закончились, и они вернулись к своему прежнему занятию, которое, как и в фильме, было связано с огромным риском и постоянной опасностью погибнуть. Кто-то из них отыграл у судьбы еще немного времени, а кому-то она не дала такой возможности, отказав в непредусмотренном жизнью втором дубле.
18 июня 2018
Воруют нищие и власть имущие. Нищих карают тюрьмой, а власть имущих — суммой.
Валентин Петрович Рычков
Ветер шумит, разрезая воздух, он воет и парит над головами молодых людей, обреченных скитаться босиком по песку и каменистым дорогам, беспризорные и усталые, они скрывают от всех свои чувства, выплескивая лишь агрессию и протест на весь сущий мир. Судьба коварна, а неминуемый рок может настигнуть каждого, поэтому дети и подростки без труда могут оказаться вышвырнуты на улицу и отданы сами себе. Обделенность питает их злобу, заставляя полыхать огонь ярости в сердцах, они крадут, дерутся, делают все, чтобы выжить, ведь у улицы свои законы — жестокие. История, показанная режиссером Холлом Барттлетом жестока, а радостные интонации повествования далеко на периферии, но автор умудряется обогащать ленту эпизодами, где клокочет надежда.
Надежда, гипертрофировано ощутимая в лике прекрасной Доры, ее улыбке, взгляде, отражающем добросердечие. Она — луч света, среди бездомных и голодающих, затупившая мятежный характер бродяги Булита, наполнив его жизнь любовью. Наблюдая за их идиллией легко понять, что ветер не всегда воет, иногда он мягко предостерегает, но слушаться его не хочется, ведь блаженный аромат жизни — это самое прекрасное, что есть у этих двоих и всех людей планеты. Проблема в том, что ветер, вольный и свободный, нельзя остановить, и его вой тоже, а иногда он предвещает ураган.
Кинолента Холла Бартлетта по своей конструкции напоминает театр теней, где «исхудалые» куклы сражаются за луч света. Это нелегкая борьба. Противостояние против системы способно как сплотить бесприютных юнцов, так и обернуть их друг против друга, но такова жизнь и ее жестокие законы, когда люди вынуждены поддаться своему неведению и страху. Нельзя предугадать, кто вонзит нож в спину и насколько глубоко войдет его острие. Бартллет не ставит расовых ограничений — у него все равны перед общим горем и неизмеримыми проблемами, все хотят выжить, будь то негр, араб или юнец с ослепительно белой кожей. В театре теней нет цветов, есть экспрессия, эмоции и повествование, которое нужно донести до зрителя безмолвно, так и эпизоды кинокартины «Генералы песчаных карьеров», те молчаливые сцены воспоминаний, всплывающие перед мысленным взором персонажей, аки театр теней, зачастую рассказывают о беспризорниках больше, чем сюжетные диалоги.
Разве не волшебен этот театр теней? Волшебен. Но в этом театре уж слишком много «темных магов» — беззакония, нечестивых священников и пороков. У Холла Бартлетта только одна «добрая фея» — Дора, но ее чар не хватает на бразильский город, а печаль осознания собственной беспомощности кидает ее в объятия любимого человека, чтобы боль отупела в поцелуях.
29 апреля 2018
Фильм вышел в 1971-м. Я учился в первом классе. За последующие несколько лет его посмотрели все мои сверстники и все, кто постарше. И реакция всегда была «ах !». Нет, не так — «АХ !» Но как-то так получилось, что я фильм не видел. Тогда. Ну, как-то не пришлось. Только душераздирающая мелодия из него, и в оригинале, и во множестве вариаций, преследовала всю жизнь. И вот, в мои 54, откуда-то взялся DVD с «Генералами…»
С каким-то внутренним трепетом сел за просмотр. И… Ноль ! От слова «совсем». Оставлю в стороне кинотехнологии тех лет. Я о собственно фильме. Отчётливо понятно, что тогда, в семидесятые, это стало бы и для меня событием, как для многих и многих зрителей тех лет. А сейчас, когда мы видели жизнь в гораздо более жёстких и затейливых её проявлениях, это не цепляет практически совсем. Впечатление оставляет разве что священник, пытающийся спасать беспризорную братию.
И пусть не ругают меня поклонники фильма, бегавшие в детстве по стопятьсотмиллионов раз на этот фильм: я с должным уважением отношусь к вашей ностальгии по юности. Но в отсутствие подливки в виде благополучной советской действительности, железного занавеса и благородной дворовой романтики тех лет этот фильм сейчас в качестве самостоятельного блюда не воспринимается. Ибо видено не в кино, а в жизни и круче, и страшнее.
Наверное я лишился чего-то в юности, не посмотрев «Генералов…» тогда, но сейчас ничего, кроме лёгкого любопытства и трудно подавляемого раздражения творение Бартлетта у меня не вызвало.
Контекст ! Его величество Контекст… Здесь он сыграл зулю шутку.
31 марта 2018
Фильм — просто потрясающий! В первый раз смотрела когда мне было четырнадцать. Ощущение было, что сердце разорвётся от горя. Тем более что сама жила в более или менее комфортных условиях. Тогда была потрясена до глубины души видя на экране детей умирающих от голода, отвергнутых обществом. Это было ужасно. До сих пор сильны во мне те первые впечатления от фильма.
Недавно вспомнила о нём, пересмотрела, была потрясена не меньше чем тогда. Как могли выживать эти дети в таких ужасных условиях? Покинутые и отвергнутые, презираемые обществом и страной они отчаянно цепляются за жизнь. Ради куска хлеба, эти дети готовы рыться в отбросах, попрошайничать и воровать. Им неведомы родительская любовь и забота, их дом — улица, их школа — сама жизнь. Они сбиваются в стаи, чтобы выжить и не погибнуть по одиночке, их боятся, презирают и стараются обходить стороной. Но нельзя думать, что дети улиц не способны чувствовать, что у них нет сердца. Это не так! Они такие же люди, как и все остальные, и больше всего на свете им нужны Любовь, Доброта, Тепло и Забота. Нужно то, что остальные дети получают от родителей с лихвой. У них нет никого, но они есть друг у друга. Их группа — это их семья, где все друг друга поддерживают, где старшие оберегают младших и где каждый стоит горой за своего названного брата. За ними охотится полиция, у них нет возможности даже обратиться к врачу во время болезни. Это ужасно!
Такое может произойти в любой стране мира, и это к сожалению так. Очень грустно и обидно за любую нацию, где богачи и чиновники отъедаются в ресторанах и греют пузо на дорогих курортах в то время как дети их же страны (по сути будущее государства) умирают от голода и болезней. Какое будущее у такой страны? Что её ждёт в дальнейшем? Полное вымирание, деградация и исчезновение? Тема актуальная и по сей день. Не особо то в мире что-то меняется в лучшую сторону. Смотреть можно не однократно конечно, но всё же фильм драматичный и по этому часто смотреть его довольно тяжело. Но хотя бы один раз посмотреть его обязательно стоит каждому человеку. Возможно тогда в людях проснётся сострадание, понимание, осознание происходящего вокруг них. Фильм довольно тяжёлый в моральном плане, сейчас он очень актуален и в России, потому что у нас в стране на сегодняшний день огромное число беспризорников, когда его показывали в СССР, я думаю многие удивлялись такому положению дел на Западе и правильно удивлялись, потому что в Советское время их не было, но вот пришла демократия и они появились и у нас. А какие слова сказал священник епископу, просто душу переворачивают: «Разве они виноваты, что стали беспризорными?… Ведь трудно представить то, что Иисус Христос, мог Жить в этом роскошном доме и питаться изысканными винами и яствами в то время как дети, Его Дети умирают от голода…»
Такое кино нужно показывать всем, особенно старшеклассникам в школах, чтобы они могли понимать, что айфоны, планшеты и наряды не главное и не основное, что есть в жизни человека. Чтобы могли осознать, что бывает и по другому и каждый ребёнок может оказаться на месте этих покинутых детей. Это реалии современной жизни! И это ужасно. Стоит отдать должное и музыкальному сопровождению фильма. Музыка здесь, больше чем просто музыка — это гимн брошенных и оставленных, но не сломленных людей!
Даже не знаю как оценивать этот невероятный фильм. Любая оценка будет мала. И всё же за достоверность, за реалии жизни, за попытку докричаться до общества и людей ставлю самый высокий балл.
10 из 10
P.S. Общество способное выбросить детей на свалку, обречено на гибель…
29 сентября 2017
Этот фильм уже давно звучит как реквием против несправедливости, вечным напоминанием тем, кто украл, и что украденное вернется им потомкам сполна. Этот фильм про тысячи загубленных и не порочных душ, не нашедших себя или просто отвергнутых в этом мире. Некоторым из которых, возможно, суждено стать святыми, и которые сотрут с земли память о сытых и уверенных в себе, беспечных людях, не признающих правды и трагедии ближних. Это фильм — также о людях, прикрывающимися богом, молитвами их преданности ему., о тех, кто ради своего собственного блага, чинят зло ежедневно, постоянно и неизменно.
Великий Жоржи Амаду написал свое послание миру еще в 1937-м. По-началу, произведение «Капитаны песка». воспринималось, как повествование о локальном бедствии бездомных детей Бразилии, оно разойдется по миру незабываемым романом, а потом, фильмом — через 30 с лишним лет, который станет вечным напоминанием о зле и бездуховности и, одновременно, гимном человеческой доброте и милосердию.
Картина обошла весь мир, как откровение. Успех картины в СССР был просто невероятен, особенно среди молодежи. Однако, фильм, показанный на кинофестивале в Москве в 1971 году, дошел до большого зрителя только в 1976. Он буквально взбудоражил людей, заставил задуматься о самих себе, буквально окрылил многих.
Фильм, на мой взгляд, снят совершенно виртуозно. Поначалу, воспринимаемый как боевик (негр на пляже, налет/погром в ресторане), потом превращается в глубокую много-сюжетную драму, где каждое действие героев заставляет с замиранием сердца следить за ее концовкой. Потрясающая игра молодых актеров, подростков, совсем детей, которые даже не играют, а, кажется, просто живут своей жизнью. Такая игра не просто подкупает, а зачаровывает, заставляя задуматься о том, как возможно заставить их играть так естественно и просто…
Трагический конец фильма, все-же предугадать не сложно. Слишком велико расстояние между действительностью и людьми ее воспринимающих. Большинство чурается, боится или просто ненавидят их — «генералов песка», чей дом песок и локоть друга, кусок хлеба. Музыка из фильма затронула души миллионов и стала неотъемлемой частью не только фильма, но и одной из самых популярных мелодий сегодняшних дней.
Досадно, что фильм был снят на какой-то некачественной пленке, звук — вполне достойный. Это — один из фильмов моей молодости, который совершенно не потерял своей значимости. Все описанное существует и по сей день и не только в Бразилии. Я рассматриваю этот фильм как один из безусловных шедевров кино ХХ века и рекомендую смотреть это всем.
27 марта 2017
Я была совсем маленькой и Муслим Магомаев, певший про свадьбу, которая пела и плясала, не казался еще похожим на обезьяну. А другой дяденька на маленькой пластинке с густым, так похожим на магомаевский, только еще красивее, баритональным басом, пел грустную песню на английском языке. И отчего-то представлялось, что тот дяденька — негр. Спросила как-то маму, о чем эта песня. О беспризорных детях, которые живут на улице и у которых нет родителей, чтобы заботились о них, — ответила она, соединяя информационную составляющую с воспитательным моментом (1. У меня есть такая замечательная она, 2. Я живу в Советском Союзе, где беспризорники были только после революции,3. Ура!)
А через много лет советский прокат неожиданно решил запустить ту старую ленту, песня из которой так бередила душу, вторым экраном. И все знакомые девочки сходили на него, и всем понравилось. Мы с подругой пошли тоже. И насмерть влюбились в Буллета. Бедную Дору, конечно, было жаль, но в том, что она его не стоит, сошлись. После подружка попала в странную историю: парень на остановке попросил ее подержать на руках щеночка, пока он завяжет шнурки, а вместо шнурков прыгнул в отъезжающий троллейбус и был таков. Как сострадательная девушка (какой и показалась ему), Алена не оставила песика тут же, а взяла его домой. И мы всерьез обсуждали в качестве имени «Буллет». Мама подруги вмешалась, сказала, что не позволит уродовать животному судьбу таким кошмарным именем. Спустя пару дней пес стал Егором, в честь экс-бойфренда подруги.
А мы прочли «Капитанов песка» Жоржи Амаду. И были разочарованы, любимец, вовсе не таким центральным персонажем книги оказался, каким был в фильме. В сюжете практически нет мелодрамы (хотелось уже-таки продолжать плакать, понимаете?), а тут помесь плутовского романа с криминальным и густой национальный колорит. Оп-па, вот на этом он меня и взял. Разве может девочка, выросшая на книжках Монтейру Лобату, не влюбиться в истории о далекой стране, рассказанные замечательным рассказчиком?
И бог с ним, с Буллетом. После были «Габриэла», «Дона Флор», а «Терезу Батисту» не прочла, испугалась того, что она «уставшая воевать». Есть повод вернуться.
23 сентября 2016
Если спросить у большинства взрослых людей, какой период в своей жизни они позиционируют, как наиболее счастливый и значимый, то большинство, не задумываясь, ответит, что это мимолётное и беззаботное детство, которое им подарили родные и близкие. Поэтому особенно трагической и лишённой чего-то жизненно необходимого, кажется судьба тех детей, у которых по каким-то страшным причинам не было этого прекрасного времени. И вот для того, чтобы напомнить людям, что далеко не всё в этом наболевшем «детском» вопросе решено и нужны ленты на подобии «Генералов песчаных карьеров» режиссёра Холла Бартлетта. В данной картине очень остро и правдоподобно изображена жизнь беспризорников из бразильских фавел. Через каждый новый кадр зритель всё больше начинает проникать в этот жестокий мир, где дети умирают от голода, холода, болезней и что ещё ужаснее погибают от рук своих же «братьев по несчастью» в борьбе за крохи с «господского стола». Для человека не чёрствого и умеющего сопереживать, это кажется, каким-то варварством, пережитком прошлого, но это не так, ведь даже в наше как мы любим, говорить «прогрессивное» время, «дети без детства» являются суровой действительностью.
Разбирать актёрскую игру в этом фильме, я думаю, нет особого смысла, так как львиную долю ролей сыграли настоящие беспризорники, которым не нужно было притворствовать, показывая вымышленную действительность, так как для них она к глубокому сожалению была реальна.
У русского человека при просмотре сразу появляется устойчивая ассоциация с «Республикой Шкид» и возможно именно поэтому в России этот фильм пользовался большей популярностью, чем во всём остальном мире, так как эта тематика очень близка нашей душе. В общем и целом фильм обязателен к просмотру, для того чтобы пробудить в себе ещё не выветренные современным миром истоки человеческой ответственности за тех с кем мы рядом и кому мы должны помочь пойти правильной дорогой.
9 из 10
18 октября 2012
Когда я первый раз посмотрел этот фильм (ещё в детстве), я не сомневался в том, что он — либо мексиканский, либо бразильский. Трудно было впоследствии поверить Интернету, что это — фильм всё от того же Дяди Сэма, потому что едва ли в этой упивающейся собственной успешностью и богатством стране могли снять что-либо к вящему удовольствию коммунистов всех марок и систем.
Однако ж факт налицо: таки сняли. Что называется, идеологически безукоризненный. В плане идеологии соцреализма, естественно. И факт категорического остракизма в капиталистическом мире — также налицо. Зато в мире социализма — фильм ждал закономерный успех. Особенно, как всегда, — у нас, в России.
Ведь тогда было модно быть пролетарием. А богатством кичиться не следовало, иначе ждали большие проблемы… Люди, конечно, всё равно пытались легально или не очень подзаработать (иначе не появилось бы сарказма вроде «чтоб те жить на одну зарплату!»). Но всё ж таки не афишировали этого. А порой даже усердно отрицали, что у них водились деньги. Например, мой покойный дед (долго проработавший в вузе и прошедший все должности, кроме ректора) до смешного упорно пытался заставить меня поверить, что прислуги в квартирах важных госслужащих, музыкантов и учёных при Советской власти не было, что на такси никто не ездил и что класть деньги в банк было почти некому, т. к. все жили от получки до получки. А когда я, улыбаясь, говорил деду, что всё это (прислуга, такси и счета в банке) таки было и при Советах, он, насупившись, отвечал, что, может, и было, но он лично о таком не слышал.
Вот вам и разница в идеологии. В наши дни быть бедным уже крайне не модно. Сейчас всё больше народу хочет, чтоб обращение было не «товарищ», «гражданин» или «уважаемый», а не иначе как «господин». Русские машины иначе как хламом и не называют, а людей, стремящихся покупать в магазинах эконом-класса, именуют «нищебродами». Отношение к бездомным животным часто оказывается даже гуманнее, чем к бездомным людям. И едва ли многие сейчас испытывают тёплые чувства по отношению к малолетним преступникам, потому что принято считать, что если ты не калека, должен наниматься на работу или заниматься бизнесом, а не разбойничать.
А между тем, проблема-то, если элементарно подумать, — вечная. Во все времена и в любом обществе существуют беспризорники, ведомые отдельными молодыми пролетариями и порой даже служителями культа. Действительно, чего ради мы, дружная пацанва, побираемся и жрём отбросы на помойках?! Разбойниками будем!
И несётся шпана на дело…
И находятся творческие работники, поющие им дифирамбы. И находятся политики, поднимающие романтические сказки об агрессивных люмпенах на свой щит. И находятся пролетарии чуть менее обездоленные (чем герои этих сказок), которые идут за этими политиками, ведь это так благородно с их стороны — защищать интересы бедных! А потом те из бедняков, кому удаётся мало-мальски разбогатеть, как правило, категорически отрекаются от бедняков и начинают уже всерьёз ненавидеть малолетних подонков, ведь социальная пропасть между ними растёт… И тогда политики посылают силовиков на усмирение особо опасных босяков, а «почтенные граждане» голосуют за тех политиков, которые успешнее защищают их покой. Круг замыкается…
Так было, так есть, и так будет всегда. В связи с этим, у меня нет определённого мнения об этом фильме. Он просто сделан в пику одной идеологии и в угоду другой. Нарочно поднята острая тема, снята в настоящих трущобах с настоящими уличными мальчишками вместо актёров, с помощью художественных средств бедные окрашены в красный цвет героев-пролетариев, а богатые — в белый цвет высокомерных недотрог. Песня фильма нарочно перепета советской эстрадой с текстом, изменённым с сентиментальной рыбацкой темы на тему нищего сироты, смотрящего волком на благополучные кварталы и в глубине души мечтающего пустить их жителям кровь, предварительно обобрав до нитки…
Кто-то сомневается, что за этими парнями не заржавеет сделать именно так? А сцена изнасилования в начале фильма о чём говорит? Даже жестокая и привыкшая видеть смерть героиня фильма «Хранители» Лори искренне считала, что мужчина, способный на принуждение к сексу, — достоин ненависти. Пожалуй, с этим не лишне согласиться… И потому разбойники и грабители всех мастей, даже если их «принято» оправдывать, на самом деле всё равно бесчеловечны и аморальны…
7 июня 2012
«Генералы песчаных карьеров» — гениальный фильм.
Это Лучший Фильм Всех Времён и Народов!
Как определяется качество произведения искусства? — Только тем впечатлением, которое оно производит на публику. А «Генералы» произвели оглушительное впечатление. Фильм врывался в сознание и душу, заполнял зрителя, подчинял себе. Этот фильм вызвал такую волну интереса к творчеству Жоржи Амаду! Люди массово бросились в библиотеки: чтобы взять книгу Амаду, приходилось записываться и ждать несколько месяцев. В том фильме была сила, и романтика, и красота, и любовь, и социальный протест. Жоржи Амаду написал книгу, когда ему было только 25 лет. Холл Бартлетт сделал удивительную вещь: он сохранил дух книги, но снял фильм так, как будто сценарий написал уже зрелый Амаду, тот Амаду, каким он был в 70-е годы. Художник тем гениальнее, чем меньшими средствами он может создать образ. Холл Бартлетт, несомненно, — гений: несколько кадров — и раскрыт характер каждого, его прошлое, его надежды, его мечты. Эти беспризор¬ные, выброшенные из общества мальчишки, лишенные дома, семьи, челове¬ческого тепла, обреченные на нищету и преступления, вопреки всему не только не утратили своего достоинства, но и воплотили в себе лучшие человеческие качества: душевную чистоту и благородство, стойкость и мужество, верность в дружбе и способность любить. Нечеловеческие усло¬вия жизни, жестокость окружающих и постоянные унижения не сломили их, не поставили на колени — они не хотят быть жертвами, они борются за свою свободу, за право называться человеком, право жить и любить. Поэтому так сильно звучит социальный протест, когда эту талантливую молодёжь убивают в конце фильма.
А какая в этом фильме музыка! Поют на незнакомом языке, но, кажет¬ся, каждое слово понятно, и самые чуткие душевные струны отзываются ей, и уже в самом сердце звучит эта печальная и мужественная мелодия.
Фильм не нравится только тем, у кого нет ни сердца, ни совести. Нормального человека он не может оставить равнодушным.
12 марта 2012
Фильм смотрел в году 1998г. смотрел на одном дыхании, порой казалось, что это документальное кино, складывалось впечатление о некоторой отрывочности и скачкообразности действий. Дети брошенные на произвол судьбы, равнодушно отвернувшегося общества и государства не знающего как бороться с данным явлением, кроме как репрессиями. Они как волчата от своей беспомощности и слабости инстинктивно сбиваются в стаи и мстят этому обществу своим криминалом. Ведь не секрет, что подростки самые жестокие преступники, т. к. не сформировалось устойчивая психика, они балансируют на краю, впадая из крайности в крайность, но тем не менее дети, есть дети им также хочется ласки, чувства семьи, это достигается их братством, которое идет вразрез с личным благополучием. Из фильма больше всего зацепила история мальчика Августо и его приемных родителей. Ком в горле при виде страданий мальчика, после драматической развязки очень органично входит песня генералов песчаных карьеров. Помню в далеком раннем детстве, конца 70-х г. г. отголоски этой песни. Добрый и одновременно жестокий фильм, несправедливости в этом мире, но автор пытается раскрыть, что причиной этой несправедливости является само общество. Популярность фильма в Советском союзе считаю две составляющие, это идеология о загнивающем капитализме, и романтика улицы и разумеется саундтрек.
8 из 10
8 марта 2012
Совершенно не ясной для меня остается причина, по которой это кино стяжало для себя столь огромную славу при СССР. Но зато довольно понятны восторженные возгласы той немногочисленной молодёжи, которая находит время для просмотра классики: эти ребята — потомки людей, увидевших прекрасное в этой картине, именно тех людей, которые в действительности оказали основное влияние на формирование столь незаслуженной оценки: 10 из 10.
Пленка эта будет погребена под монументальными постаментами более достойных работ современного кинематографа схожей тематики лет этак через 20—30. Она будет забыта следующим поколением только лишь потому, что предыдущее уже не напомнит ему о ней. Разве такой фильм можно назвать нетленной классикой? Нет. Нельзя, друзья. Нельзя потому, что зигзагообразный сценарий скачет от одной проблемы к другой, не задержавшись как следует ни на одной из них, не раскрыв ни масштабности трагедии, ни драматичности отношений героев, ни даже любовной линии. 20 безликих, но настоящих мальчишек-оборванцев с улицы не сказали мне ровным счетом ничего о том, как прорисовываются реалии бездомной жизни на их лицах, но зато хорошо рассказали о бюджете «Генералов» (но придираться к денежным и техническим аспектам фильма 70ых годов — идея, как минимум, глупая, поэтому за такие огрехи баллы не снимались). Попытка рассказать о проблеме мальчика-блондина, проявлявшего симпатию к различного рода религиозным изделиям так и вовсе оказалась бездарно заброшена на середине ленты: так и зачем же было начинать?
Единственный персонаж, который действительно казался ярким и вносил некий колорит — священник Жозе Педро. Остальные же образы прорисованы как-то неаккуратно, неряшливо и, порой, даже нелепо. Режиссура оказалась попросту не в силах передать в актерской игре хотя бы парочку мало-мальски отчетливых характеров. Создается впечатление безликой толпы некрасивых людей, трагедиям которых не хочется сочувствовать, не хочется быть искренним с ними, ведь они были не искренни с тобой. В сцене встречи богатой дамы с Хромым-Августо в эту самую даму хочется запустить гнилым помидором за её жеманную, совершенно нелепую мимику.
Монтаж, порой, доставлял откровенный дискомфорт. Отсутствие в картине какого-никакого ритма и размеренности создает некий диссонанс, отчего иногда впадаешь в настоящее замешательство. Но в общем и целом на пятерку по десятибальной вытянуло замечательное музыкальное сопровождение и атмосферные крупные планы, за что скажем спасибо операторам.
И окончательным и вполне ожидаемым вердиктом для всего этого станет совет, не тратить время на знакомство с жестокой жизнью бразильских фавелл посредством просмотра «Генералов песчаных карьеров» до тех пор, пока вы не ознакомитесь со всем, без исключения, обилием кинематографического и литературного материала данной тематики.
5 из 10
2 февраля 2012
Наткнулась я на видеокассету фильма в деревне у тётки лет так в 8, на тот момент он не произвел на меня должного впечатления, но с каждым годом, на протяжении последующих 8 лет, по мере моего пребывания у родных, я пересматривала «Генералов песчаных карьеров» снова и снова, по-новому переосмысливала каждую сцену, переоценивала каждого персонажа. Теперь эта картина у меня глубоко в сердце, думаю, что ещё надолго.
Ж. Амаду затронул очень важную, специфическую тему, в фильме же было все намного интереснее и впечатляюще, чем в книге. И к произведению я отнеслась снисходительно, потому что до последней строчки ожидала тех эмоций, которые сопровождают меня на протяжении всего фильма.
Считаю, что картина безупречна, интересно только, почему режиссер посчитал нужным дать героям другие имена и изменить возраст (ведь в книге «Капитаны песка» не было ребятишек старше 16 лет, а Педро (он же Буллет) в фильме был ощутимо старше, у некоторых героев в экранизации отличилась и судьба, но тем не менее, поддерживая предыдущий комментарий, думаю, что смотреть надо всем, без возрастных рамок.
10 из 10
11 августа 2011
Фильм снят на крайне злободневную тему. Такой она будет всегда. Здесь все показано по-другому, не как в других фильмах. Характеры персонажей яркие, живые, настоящие. У каждого есть своя мечта, свой индивидуальный характер, свои воспоминания, свои страдания и радости. Заглянув в глаза каждого героя, мы видим в них все пережитые страдания. Замечу так же, что эти дети гораздо более человечны и гуманны в отличие от людей, живущих в достатке. Поняв, что по отдельности им не выжить, они стали выживать вместе, стоя друг за друга горой, помогая и отвечая друг за друга.
Отдельно стоит отметить священника — настолько тонко и точно было его понимание Библии, веры и Бога. Такой человек достоин искреннего восхищения и преклонения. К огромному сожалению в жизни такие люди встречаются крайне редко.
Самый светлый и чистый образ картины — девушка Дора. Чего стоят только ее огромные глаза, наполненные такой искренней, чистой любовью и отчаянием. Ее смелость, преданность брату, готовность постоять за себя и него, чего бы это ни стоило, заставляют других беспризорников принять и полюбить ее.
В этом фильме показаны совсем не отбросы общества, а настоящие люди, способные на любовь, преданность, веру и мечты, несмотря на положение, которое им отвело общество.
9 из 10
28 ноября 2010
Название этого фильма слишком хорошо известно. Я думал, что заслуженно. К тому же, мне порекомендовали его как фильм о трудном детстве в Латинской Америке. Желая получить какие-то новые конкретные знания по этой теме или хотя бы оригинальный взгляд на эту проблему, я приступил к просмотру. Смотрю 10 мин., ничего не происходит. Смотрю полчаса, ничего не происходит. Смотрю час, то же самое. Подобный фильм о Бразилии можно снять ничего не зная про Бразилию, и ни разу там не побывав. Никакой культурной (этнической, национальной) специфики (колорита) в фильме вы не увидите. Никаких сложных психологических конфликтов и проблем герои фильма не решают, а если они есть, то высосаны из пальца. Сплошная робингудовщина, интересная разве что младшим школьникам.
Не случайно фильм имел успех только в СССР. У нас, как видно по рецензиям, до сих пор любят бедных за то, что они бедные и ненавидят богатых за то, что они богатые. Уличная банда (кстати, некоторых её членов трудно назвать детишками), как эталон справедливого и благородного сообщества в несправедливом и неправильном мире. Доброго зла не бывает! Следовало авторам нанять консультанта из числа криминологов и судебных психиатров. Эмоциональные реакции выглядят неестественно. Декорации и съемки на натуре минимальны. Всю историю можно показать на сцене театра. Всё выполнено банально и топорно. Я даже не уверен, понравится ли сие творение непритязательным любителям латиноамериканских сериалов. Думаю, не всем, поскольку любовно-романтическая сюжетная линия в фильме, можно сказать, не проработана.
Одним словом, бездарность сценарной, режиссёрской, операторской и актёрской работы бросается в глаза. Внимания достоин лишь саундтрек. Уверен, что многие зрители только из-за него посмотрели (досмотрели) фильм «Генералы песчаных карьеров». Иначе бы он вообще провалился в прокате. Интересно, найдутся ли такие, кто смотрел это кино несколько раз? Видимо, это те же, кому понравился столь же бездарный фильм «Город Бога».
1 из 10
17 августа 2010
Этот фильм с самого моего детства и до сих пор является одним из самых моих любимых. В своё время он был культовым, песня из него, «Марш рыбаков» Доривала Каимми, звучала с маленьких пластинок из журнала «Кругозор». Маленькие студии звукозаписи записывали её «на костях» сотнями. И кроме того её исполнял наш ансамбль «Аккорд», югославка Радмила Караклаич, болгарка Ваня Стойкович, она звучала на разных языках и в разных вариантах текста. В моем школьном песеннике их было 7. В сериале «Бригада» друзья исполняют её на свадьбе в подарок Саше Белому. На сегодня самым известным является вариант исполнения её группой «Несчастный случай». Вообще в этом фильме много замечательной музыки, помогающей острее почувствовать все нюансы сюжета и передать идею фильма, выводя на предел эмоциональный настрой кадра, сюжетной линии отдельных персонажей и режиссерского замысла. Фильм, снятый в Бразилии американским режиссером Холлом Бартлеттом, по книге бразильского писателя Жоржи Амаду «Капитаны песка» в Америке особого успеха не имел. В нём не было звёзд, а многие актёры так больше нигде и не снимались впоследствии как, например, исполнитель главной роли Кент Лейн. На VII Московском кинофестивале в 1971 году фильм получил премию, а потом последовал и оглушительный успех фильма в прокате. В 1973 году он был признан лучшим иностранным фильмом по опросам журнала «Советский экран». К слову, лучшим советским фильмом в том же году был признан фильм «В бой идут одни «старики». Совсем неплохая компания.
Хочется отметить и работу оператора, так снявшего улицы Байи, что чуть ли не кожей чувствуешь дрожание раскалённого зноем воздуха над блестящей от солнца мостовой или свежесть и запах океанского ветра в сценах на пляже. Или в сцене мечущейся в лихорадке Доры, когда застилающий её глаза пот и свет ламп расплываются золотым пятном, превращающимся в золотые переливы убранства католического храма, где происходит воображаемая ею сцена венчания. Кроме того, много почти документальных кадров, показывающих нищету, убогость трущоб, жмущихся друг к другу фавелл, мусорных свалок и обшарпанность домов в кварталах бедняков. Но с какой любовью и нежностью сняты люди, живущие там всю свою жизнь, дети с рахитичными животами, играющие на этих улицах или роющиеся в отбросах. И старики, лица которых светятся мудростью, жизнелюбием и добротой. И какой — то неземной красотой, которую не в силах скрыть сеть глубоких морщин, покрывающая эти лица.
Фильм рассказывает о жизни бездомных детей, самого разного возраста, которые как могут, выживают в городе и стране, где они никому не нужны, никем не любимы, всеми презираемы и отовсюду гонимы. Они живут воровством, грабежами, нищенством и попрошайничеством. Но они все — люди, личности со своими воспоминаниями и мечтами, интересами и стремлениями. Кто-то видит себя в будущем священником, кто-то писателем или учёным, кто-то отчаянным гангстером, которого все боятся, а значит — уважают. Но это там, далеко в мечтах. До исполнения которых ещё надо дожить. И не погибнуть во время драк между разными группировками, не попасть под пулю во время налёта или ограбления. Не умереть от лихорадки и не попасть в тюрьму во время очередной облавы. Для полиции они — что-то вроде бродячих собак, от которых надо очистить улицы города. Для жителей и хозяев магазинов и кафе они — просто ворьё, преступники, которые мешают жить им, честным и порядочным гражданам. Они не нужны никому, зато мешают всем. Одним своим существованием на этой планете. Даже церкви, служителям её, нет до них никакого дела. Какая от них прибыль? Лишняя головная боль от этих бездомных оборванцев. Это же не люди, так, отбросы…
Но они — люди. Они плачут от боли, горя, голода и радуются, когда не ложатся спать голодными. Они умеют дружить, любить и ненавидеть. И им так же невыносимо больно терять друзей и любимых. Ведь кроме друзей у них нет никого на свете. И всем, кроме друзей абсолютно всё равно, живы они ещё или давно уже умерли от голода и болезней в своих трущобах и подвалах. Они — не банда, они — семья. Где старшие заботятся о младших, защищают и воспитывают их как могут. Другой семьи всё равно ни у кого нет. И, скорее всего, никогда и не будет. Если только в мечтах и воспоминаниях… В том прекрасном мире, где всё можно изменить. И всё обязательно будет так, как тебе очень — очень хочется.
Фильму уже 40 лет. Но с тех пор, к сожалению, ничего так и не изменилось к лучшему. Наоборот, теперь реалии этого фильма можно увидеть на улицах любого города и любой страны. В том числе и тех, где всего этого не было на момент выхода фильма. Армии таких генералов всё увеличиваются. И они по — прежнему никому не нужны и всем только мешают.
10 из 10
31 марта 2010
Сегодня в первый раз посмотрела этот фильм. Я видела много грустных фильмов, но не из-за всех слезы наворачиваются на глазах. Меня переполняли довольно смешанные чувства от жалости до гнева от такой несправедливости. Мама отговаривала смотреть фильм, говорила, что он тяжелый для просмотра, но я не жалею что посмотрела.
О сюжете сказано много лишь хочу подметить как в этом фильме удивительно сочетаются райское место (Бразилия) в котором живут эти дети и адское сражение а жизнь и человечность (хотя они смогли ее сохранить в отличии от общества в котором они живут, а именно полиция, церковь).
Больше нечего сказать, лучше сами его посмотрите, не пожалеете.
1 ноября 2009
Для 70х СССРовских, фильм был просто необычным и пожалуй впервые нас потрясла этническая музыка и далёкий почти сказочный город Баия.
К сожалению, фильм имел успех только у нас. Поэтому практически невозможно найти материала о том, как снимался фильм. Из актёров можно увидеть в американских нескольких фильмах только Тишу Стерлинг.
Даже Ж. Амаду в своей книге воспоминаний ни разу не вспомнил об этой картине, снятой по его роману.
25 августа 2009
При воспоминании о фильме сразу всплывает песня «Minha jaganda». А потом Дора… Фильм о том, как живут беспризорники. Сродни нашему фильму «Республика ШКИД».
Фильм о том, что в любом социуме свои законы, даже в таком. О том, что добрые люди есть, но их мало. О том, что дети не виноваты ни в чём и не заслуживают такой доли. О том, что они чистые сердцем и образ их жизни отнюдь ими не выбран. О том, что каждый ребёнок мечтает жить в семье и так и должно быть. И конечно фильм о любви. О настоящей, романтичной и очень трагичной любви.
Вообще, после просмотра фильма начинаешь задумываться. Обращаешь внимание на близких. Происходит переоценка ценностей. И ещё, остро осознаёшь, как тебе в жизни повезло. Потому что всё познаётся в сравнении. Очень настоящий фильм. О жизни, которая есть, как бы нам не хотелось делать вид, что её нет.
10 из 10
10 февраля 2009
Главный плюс данной картины — это попытка авторов объяснить, почему главные герои не являются отрицательными персонажами. Да, они грабители. Но это не их вина. Они не виноваты в том, что у них нет родителей, что им нечем зарабатывать на жизнь. У авторов просто замечательно получилось объяснить данную проблему. Фильм даже сейчас очень актуален.
Актерская игра очень хороша. Весьма легко поверить, что это настоящие беспризорники с улиц. Также в плюсах у фильма сильный сценарий, хорошая операторская работа и отличный саундтрек.
А вот режиссура не очень впечатлила. Какая-то она, на мой взгляд, средненькая. Темп фильма тоже несбалансированный. Действие то мчится на «всех парусах», то стоит на месте. И монтаж весьма странный и какой-то не очень приятный.
В целом, это неглупая и весьма интересная картина. Самое главное в ней то, что зритель после просмотра о многом задумается. А может даже пересмотрит свои взгляды на жизнь.
8 из 10
19 июня 2008
Нет ничего страшней в мире, чем беспризорные дети, которые шляются по улицам, мусорным свалкам, грабят дома, магазины…Многие их ненавидят, и пытаются искоренить, считая, что они несут только вред для общества. Но никто из них не задумывался о том, кто же виноват, что они стали такими….
Фильм довольно таки стары. 1971 года. Он как раз показывают историю Бразилии того времени. Когда «Генералов» было очень много. И несли некую опасность для общества. Ну, так, по крайней мере, думали горожане. На самом деле, все далеко не так…
Дети подростки, которые ищут себе еду, что бы выжить, первые кадры показывают нам их повседневную жизнь, как многие ждут мусоровоза, и потом роятся в мусоре, что бы хоть что то найти покушать. Жестокая сцена, сердце щемит. Понимаешь, как тяжело этим детям искать еду…Потом сюжет рассказывает об их жизни на пляже, как они скрываются от полиции, которая их постоянно ищет, как добывают себе еду воровским способом, борются с болезнями. Несмотря на всю чудовщность их бытия, все же они люди…в них есть все человеческие качества, жалость, доброта, и даже любовь…. любовь к девушке, спасает многим жизнь. Но не меняет их жизнь.
Режиссер сумел показать все то, что скрыто от обычного горожанина. Для многих из нас, это монстры, которым не дано любить, жалеть, жить. А на самом деле, никто и не задавался вопросом- «Из за кого, они стали такими?». Ответ скрыт в фильме- «Из нас…». Это мы, горожане, отгородили детей, у которых нет родителей, денег…мы выгнали их из нашей повседневной жизни, без еды, денег, жилья…А когда они пытаются добыть себе хоть немного еды, мы их гоним, иногда убиваем… Несправедливо это. Именно это и показано в этом чудесном фильме, который смотрится очень легко и непринужденно.
Несмотря на то что фильм старый, он очень актуален сейчас. Даже сильнее, чем раньше. Мы стараемся их не замечать, противимся их…Мы забыли, что, когда то они были такими же как и мы…но мы сделали их такими, какими они есть сейчас. Прекрасный саундтрек, который позднее был переведен, влился в филмь идеально, атмосфера отличная. Хвала и почет композитору за такую чудесную песню. Советую посмотреть данный фильм из нравственных побуждений.
3 февраля 2008
Впервые я посмотрел этот фильм в 6 лет. Я не знаю другого такого фильма который оставил во мне столько впечатлений сколько этот. Разве что Леон и Король Лев. Генералы, на что они только не идут ради 1 куска хлеба, куска от которого у них зависит жизнь. Этот фильм советую смотреть всем. Всем начиная от 6 до 96 лет. Он никого не оставит безразличным. Нужно подчеркнуть что большая часть ребят там действительные сироты.
10 из 10
28 января 2008
Замечательный фильм! Он хорош тем, что игра актеров воспринимается как то, что происходит по-настоящему, тем более что половина из них действительно была беспризорниками. Отличный тандем режиссера Холла Бартлетта и писателя Жоржи Амаду. Жаль, что Бартлетт мало что успел снять, а исполнителям главных ролей удалось мало где сняться. Прекрасно показаны характеры, конфликты, движения души. Авторам удалось избежать ненужного морализаторства и назидательности и снять отличную картину за, очевидно, очень скромные деньги.
Отдельно хочется сказать о работе оператора, который красочно представил Бразилию образца 1971 г. За годы краски почти не потускнели.
10 из 10
28 мая 2007