Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неотснятая плёнка, вампир |
английское название: |
Cuadecuc, vampir |
год: | 1971 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Пере Портабелья |
сценаристы: | Joan Brossa, Пере Портабелья |
видеооператор: | Мануэль Эстебан |
композитор: | Карлос Сантос |
монтаж: | Мигель Бонастр |
жанры: | ужасы, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
17 мая 1971 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 7 мин |
Снобистский европейский авангард. Взяв за основу неиспользованные материалы к ленте «Граф Дракула» Хесуса Франко каталанский творец по имени Пере Портабелья сделал собственное экспериментальное кино. В нем практически не было слов. Зато был полностью изменен замысел. Да, перед нами была все та же история о «Дракуле» Брэма Стокера. Но... вместо цветного сочного визуального ряда от Хесуса Франко вниманию зрителей было предложено нечто кардинально иное. Черно-белый экспрессионистский экзерсис с обилием общих планов. Парадоксально, но в работе Пере Портабельи без труда угадывалось вдохновение лентой «Носферату» Фрица Ланга. Другими словами, мы получили нечто кардинально противоположное творению Франко.
Поскольку сюжет истории был заранее известен, то Пере сделал ставку исключительно на контрастность и резкость картинки. Тем более, что в главной роли блистал гениальный Кристофер Ли. Поэтому зритель получает концептуальную авторскую фантазию на заданную тему. Однако самое интересное нас ожидает в финале. Вместо того, чтобы довершить действо известным всем финалом Пере Портабелья делает нечто революционное — он разрушает четвертую стену открыто вовлекая зрителя в диалог.
Соледад Миранда может моргнуть в камеру, а внимательный Кристофер Ли нисколько не смущаясь снимает линзы и вставную челюсть. Что же будет дальше? Известно, что Ли стремился сняться в ленте Франко прежде всего в силу близости его экранизации «Дракулы» к литературному первоисточнику. Тем ценнее увидеть уже не Дракулу, а актера Кристофера Ли, декламирующего финал произведения Брэма Стокера. Отменная дикция актера проявляет истинный постановочный постмодернизм.
Используя минимальные технические средства Пере Портабелья создает нечто самобытное и неординарное. Едва ли то увлекательно, но... Фильм настолько безумен и необычен, что заслуживает внимания. Кстати, в тот же год Пере снял еще один неоднозначный авангардистский фильм с Кристофером Ли — Umbracle. Но это уже совсем другая история.
5 из 10
29 декабря 2024