Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чужие деньги |
английское название: |
Paraya Dhan |
год: | 1971 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Раджендра Бхатия |
сценаристы: | С. Халил, Вед Рахи, Судхенду Рой |
продюсеры: | Раджендра Бхатия, Вимал Бхатия |
видеооператор: | К. Х. Кападиа |
композитор: | Рахул Дев Бурман |
художники: | Банси Чандрагупта, Сатиаван, Гита Шах, Нур Баиг, Масуд, Лиина Шах |
монтаж: | Нанд Кумар |
жанры: | триллер, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Раджу попала в руки члена банды Хиралала (Аджит) Говинда (Балрадж Сахни) грудным младенцем после неудачной попытки ограбления богатой семьи из Дели. Хиралал надолго сел в тюрьму, а Говинд взял детёныша из рук умирающей матери младенца. Судьба подарила шанс оказавшемуся без супруги, без дочери бандиту заполнить внутреннюю пустоту любовью к девочке. Но никому не обнародованная правда, ставшая в одночасье тяжким бременем на сердце, так или иначе должна быть раскрыта. Тем более, что вместе с ребенком Говинд забрал и драгоценности ее матери. О которых не забыл и негодяй Хиралал…
Совсем юная 23-х летняя Хема Малини главная героиня этого фильма. По жанру больше похожего на триллер. Талант характерной актрисы только ещё начинал в ней пробуждаться. Этот фильм как раз из той самой кладовки ее главных героинь. Не лишённых смекалки и мужества, качеств унаследованных либо от родителей, либо появившихся внезапно. И, как правило, они не разбужены до поры до времени, как в лампе Алладина томятся, ожидая выхода из затруднительного положения. А оно не заставляет себя ждать. В финальной сцене вся ее темпераментная, непостижимая натура даёт о себе знать и появляется возможность увидеть героиню в ином свете. И вызывает непостижимый восторг! А ведь я ожидал чего то более банального и упрощённого, терпеливо выжидая два с лишним часа. И авторам удалось обмануть мои ожидания. Игра актёров. Ну, что сказать, она прекрасна и правдива, например, те же сцены в деревне, затерянной среди холмов: чтение газеты единственным грамотным местным жителем (Ом Пракаш). Они вызывают умиление и производят впечатление чего-то необыкновенного, в этих сценах сценах присутствует какая-то своя особая красота отношений, музыка слов. Безусловно уходящая красота, спрятанная за кулисами, вдали от городского шума и суеты. Это кино из доставшегося наследия Болливуда 70- х. Оно бескомпромиссное, в нём человек, взявший на себя какую-то ответственность несет ее до конца. Герои тех фильмов были носителями необыкновенной динамики, они убеждали нас в своей искренности. А отрицательные персонажи раздражали настолько, что чесались кулаки. Возможно последовательность событий имела сходные черты, сложившийся стереотип нередко повторялся из фильма в фильм, но! Только с течением времени понимаешь, какую ценность представляет то кино, безумно драматическое и безумно наивное, но какое-то удивительно доброе, искромётное. То, что сейчас изрыгает из себя Болливуд заточено совсем под другую аудиторию, не пронизанную духом романтики и сказки. Зачастую без малейшего следа романтики, да даже если и есть, то это это какая-то другая романтика. Без иронии, без чувств, без волнений, кроме зацикленности на негативе. Что характерно, в этом фильме не так уж много романтики и совместных сцен Ракеша Рошана и Хемы Малини, но без нее конечно не обошлось. Фильм скорее о том, как трудно вырваться из-под влияния родителя, пусть даже приемного, неожиданно обретённого. Не любовные вибрации движут фильм, а наследственные волны, унаследованные особенности и защитные механизмы. Старое кино в моем понимании делалось под каким-то другим углом зрения, на каком- то другом подсознательном уровне. Оно не вызывает скуку и безразличие, даже если пугает и перегружает нашу нервную систему чем — то неизвестным, которое вот — вот должно быть обнаружено. Либо нами, либо героями, кто первый догадается — тот молодец! Осталось только замереть и дождаться финала, после которого гаснет свет в кинозале, но остаётся свет в душе.
26 октября 2017