Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Что-то зловещее |
английское название: |
Something Evil |
год: | 1971 |
страна: |
США
|
режиссер: | Стивен Спилберг |
сценарий: | Роберт Клауз |
продюсеры: | Алан Фрост, Дэвид Кнапп, Харви Лембек |
видеооператор: | Билл Батлер |
композитор: | Wladimir Selinsky |
художники: | Альберт Хешонг, Сэнди Грэйс, Аньес Лион, Стивен Лодж |
монтаж: | Аллан Джейкобс |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Год 1971. Что-то зловещее
- Ты всегда чему-то учишься. Каждый фильм — это новый опыт, новая страна, другие правила, другие люди и другие технические сложности. В этом и заключается одна из главных радостей съемки кино. Никогда не бывает скучно, потому что ты ничего не знаешь. Всю жизнь ты остаёшься учеником (С) Стивен Спилберг
Давно хотел ознакомиться с этим фильмом, т. к. это одна из первых полнометражных режиссерских работ Стивена Спилберга. Плюсом ко всему, эта картина сделана в не свойственном ему жанре. А именно — ужасы. И, должен признаться, я пожалел о потраченном на фильм времени. Это явно самый неудачный режиссерский опыт Спилберга за всю карьеру.
Молодая семья присматривает дом в сельской местности. Не послушав предупреждения соседа о нехорошей земле, они решают купить пустующий домик, в котором недавно погиб бывший его владелец. Постепенно обживаясь в новом доме, семья начинает ощущать присутствие чего-то потустороннего. Незримое зло обитает на этой земле, и оно не остановится, пока не убьет всех.
Ну, скажем так, это не самый плохой ужастик, который я видел. Но и даже до нейтральной рецензии он не дотягивает. Что-то среднее между «плохо» и «очень плохо». Я привык видеть от Стивена Спилберга шедевры, однако этот фильм даже на проходняк не тянет. Спишу это на пробу пера. Скорее всего маэстро фантастики просто искал себя в разных жанрах, и, скорее всего, случайно зацепил хоррор. Но, наверное, оно и к лучшему. Если бы у него получилось, то мы вряд ли бы увидели «Инопланетянина», «Челюсти», «Индиану Джонса», «Парк Юрского периода» и прочие культовые вещи. Одним словом, эксперимент с жанром хоррора обратился прахом.
Теперь по самому фильму. Несмотря на свой достаточно маленький хронометраж, он на удивление затянут. Эту историю можно было уложить минут в сорок, и сделать из нее цельную серию какого-нибудь мистического сериала, наподобие «Сумеречной зоны». Мысль фильма очень проста и прозрачна, поэтому вытягивать из нее больше чем требуется — занятие сомнительное. Всё же мы получили сюжет, который очень долго разгоняется, а позже, когда зритель уже ожидает хоть чего-то, он ничего интересного предложить не может. В этом и есть главная проблема фильма. Он не оправдывает ожиданий. Абсолютная пустышка, с невероятно скучным повествованием, бестолковым финалом, хотя из тематики «нехороших домов» можно долго черпать.
Что же касается принадлежности к жанру хоррора, то тут тоже неоднозначно. Я так и не понял, в течении семидесяти минут, чего нужно бояться. Да и нужно ли вообще боятся. Начало вроде бы немного интригует, потом же зритель сидит в недоумении — где всё то, что было показано на первых минутах? Я поначалу думал, что это такой сценарный ход. Но увы, я ошибся. Сценарист Роберт Клауз, специализировавшийся в основном на боевиках, явно не знает, как работать с сюжетными шаблонами хоррор фильмов. Можно было обставить всё по-другому, нагнать побольше таинственности, добавить мрачной атмосферы, тогда еще фильм сошел бы за проходной ужастик. Но нет.
2 из 10
14 ноября 2018
Год 1971. Что-то зловещее
- Ты всегда чему-то учишься. Каждый фильм — это новый опыт, новая страна, другие правила, другие люди и другие технические сложности. В этом и заключается одна из главных радостей съемки кино. Никогда не бывает скучно, потому что ты ничего не знаешь. Всю жизнь ты остаёшься учеником (С) Стивен Спилберг
Давно хотел ознакомиться с этим фильмом, т. к. это одна из первых полнометражных режиссерских работ Стивена Спилберга. Плюсом ко всему, эта картина сделана в не свойственном ему жанре. А именно — ужасы. И, должен признаться, я пожалел о потраченном на фильм времени. Это явно самый неудачный режиссерский опыт Спилберга за всю карьеру.
Молодая семья присматривает дом в сельской местности. Не послушав предупреждения соседа о нехорошей земле, они решают купить пустующий домик, в котором недавно погиб бывший его владелец. Постепенно обживаясь в новом доме, семья начинает ощущать присутствие чего-то потустороннего. Незримое зло обитает на этой земле, и оно не остановится, пока не убьет всех.
Ну, скажем так, это не самый плохой ужастик, который я видел. Но и даже до нейтральной рецензии он не дотягивает. Что-то среднее между «плохо» и «очень плохо». Я привык видеть от Стивена Спилберга шедевры, однако этот фильм даже на проходняк не тянет. Спишу это на пробу пера. Скорее всего маэстро фантастики просто искал себя в разных жанрах, и, скорее всего, случайно зацепил хоррор. Но, наверное, оно и к лучшему. Если бы у него получилось, то мы вряд ли бы увидели «Инопланетянина», «Челюсти», «Индиану Джонса», «Парк Юрского периода» и прочие культовые вещи. Одним словом, эксперимент с жанром хоррора обратился прахом.
Теперь по самому фильму. Несмотря на свой достаточно маленький хронометраж, он на удивление затянут. Эту историю можно было уложить минут в сорок, и сделать из нее цельную серию какого-нибудь мистического сериала, наподобие «Сумеречной зоны». Мысль фильма очень проста и прозрачна, поэтому вытягивать из нее больше чем требуется — занятие сомнительное. Всё же мы получили сюжет, который очень долго разгоняется, а позже, когда зритель уже ожидает хоть чего-то, он ничего интересного предложить не может. В этом и есть главная проблема фильма. Он не оправдывает ожиданий. Абсолютная пустышка, с невероятно скучным повествованием, бестолковым финалом, хотя из тематики «нехороших домов» можно долго черпать.
Что же касается принадлежности к жанру хоррора, то тут тоже неоднозначно. Я так и не понял, в течении семидесяти минут, чего нужно бояться. Да и нужно ли вообще боятся. Начало вроде бы немного интригует, потом же зритель сидит в недоумении — где всё то, что было показано на первых минутах? Я поначалу думал, что это такой сценарный ход. Но увы, я ошибся. Сценарист Роберт Клауз, специализировавшийся в основном на боевиках, явно не знает, как работать с сюжетными шаблонами хоррор фильмов. Можно было обставить всё по-другому, нагнать побольше таинственности, добавить мрачной атмосферы, тогда еще фильм сошел бы за проходной ужастик. Но нет.
2 из 10
16 октября 2018
Год 1971. Что-то зловещее
- Ты всегда чему-то учишься. Каждый фильм — это новый опыт, новая страна, другие правила, другие люди и другие технические сложности. В этом и заключается одна из главных радостей съемки кино. Никогда не бывает скучно, потому что ты ничего не знаешь. Всю жизнь ты остаёшься учеником (С) Стивен Спилберг
Давно хотел ознакомиться с этим фильмом, т. к. это одна из первых полнометражных режиссерских работ Стивена Спилберга. Плюсом ко всему, эта картина сделана в не свойственном ему жанре. А именно — ужасы. И, должен признаться, я пожалел о потраченном на фильм времени. Это явно самый неудачный режиссерский опыт Спилберга за всю карьеру.
Молодая семья присматривает дом в сельской местности. Не послушав предупреждения соседа о нехорошей земле, они решают купить пустующий домик, в котором недавно погиб бывший его владелец. Постепенно обживаясь в новом доме, семья начинает ощущать присутствие чего-то потустороннего. Незримое зло обитает на этой земле, и оно не остановится, пока не убьет всех.
Ну, скажем так, это не самый плохой ужастик, который я видел. Но и даже до нейтральной рецензии он не дотягивает. Что-то среднее между «плохо» и «очень плохо». Я привык видеть от Стивена Спилберга шедевры, однако этот фильм даже на проходняк не тянет. Спишу это на пробу пера. Скорее всего маэстро фантастики просто искал себя в разных жанрах, и, скорее всего, случайно зацепил хоррор. Но, наверное, оно и к лучшему. Если бы у него получилось, то мы вряд ли бы увидели «Инопланетянина», «Челюсти», «Индиану Джонса», «Парк Юрского периода» и прочие культовые вещи. Одним словом, эксперимент с жанром хоррора обратился прахом.
Теперь по самому фильму. Несмотря на свой достаточно маленький хронометраж, он на удивление затянут. Эту историю можно было уложить минут в сорок, и сделать из нее цельную серию какого-нибудь мистического сериала, наподобие «Сумеречной зоны». Мысль фильма очень проста и прозрачна, поэтому вытягивать из нее больше чем требуется — занятие сомнительное. Всё же мы получили сюжет, который очень долго разгоняется, а позже, когда зритель уже ожидает хоть чего-то, он ничего интересного предложить не может. В этом и есть главная проблема фильма. Он не оправдывает ожиданий. Абсолютная пустышка, с невероятно скучным повествованием, бестолковым финалом, хотя из тематики «нехороших домов» можно долго черпать.
Что же касается принадлежности к жанру хоррора, то тут тоже неоднозначно. Я так и не понял, в течении семидесяти минут, чего нужно бояться. Да и нужно ли вообще боятся. Начало вроде бы немного интригует, потом же зритель сидит в недоумении — где всё то, что было показано на первых минутах? Я поначалу думал, что это такой сценарный ход. Но увы, я ошибся. Сценарист Роберт Клауз, специализировавшийся в основном на боевиках, явно не знает, как работать с сюжетными шаблонами хоррор фильмов. Можно было обставить всё по-другому, нагнать побольше таинственности, добавить мрачной атмосферы, тогда еще фильм сошел бы за проходной ужастик. Но нет.
2 из 10
2 сентября 2018