Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клетка счастья |
английское название: |
The Happiness Cage |
год: | 1972 |
страны: |
США,
Дания
|
слоган: | «Sometimes the cure is deadlier than the disease.» |
режиссер: | Бернард Джирард |
сценаристы: | Рон Уайт, Дэннис Рирдон |
продюсеры: | Ричард Льюис, Джордж Гудман |
видеооператор: | Мэнни Винн |
композиторы: | Кристофер Дедрик, Фил Рамон |
художник: | Уильям Молино |
монтаж: | Сидни Кац |
жанры: | ужасы, фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июня 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
О режиссере: Ультра-дешевое предпоследнее кино («Gone with the West» 1975го года на деле был снят в 1971ом и мирно пролежал 6 лет на полке — видать, не без причин) беззвестного режиссера Бернарда Джирарда (настоящее имя — Бернард Гольдштейн), чьи фильмы даже на сайте имдб недвусмысленно названы «рутинными», а вся насыщенная событиями биография уместилась в трех предложениях. Короче, звезд не хватал даже за подолы юбок.
О фильме: «Клетка счастья» снималась в Дании, в запустелом особняке больничного типа, то ли арендованого, но, вероятнее всего, безвозмездно оккупированого съемочной группой в «нелетный» уик-энд. По сюжету дело происходит в Западной Германии, после войны. Некий светила медицины Фредерик Менгель=зачеркнуто, отнюдь не щедро, но всё же спонсируемый доблестными американскими военными, ставит опыты над рядовыми-шизофрениками. Бюджетных средств, оставшихся после распила, доктору хватило лишь на трёх солдат, последний из которых не шибко шизофреник, а просто невоспитаное хамло (Кристофер Уокен). Суть эксперимента — воткнуть в мозг пациента палки, напоминающие старые теле-антены, и воздействовать на его мозг кнопкой, напоминающей старые теле-пульты. Весь цимус в том, что на заветную кнопку пульта пациент должен нажимать самостоятельно и максимально-добровольно! Это, пожалуй, единственное знаметное отличие от вышедшей годом ранее экранизации «Заводного апельсина». Ну а спустя 3 года Милош Форман снял «Пролетая над гнездом кукушки». И вновь сложно отделаться от навязчивых аналогий. А чтобы добавить «оскорбление к нанесению травм различной степени тяжести», можно вспомнить ещё и «Винил» Энди Уорхола (являющий собой краткий пересказ вышеупомянутого романа Энтони Бёрджесса). С «Винилом» обсуждаемый фильм роднит не только стержневая тема перевоспитания мальчиша-плохиша, но и неряшливые полулюбительские методы реализации. 54летний Джирард снимает очень вяло, статично, с телевизионных ракурсов, и как-то ну совсем незаинтересовано. Одна половина актёров читает реплики без толка, чувства или расстановки, благо что не по слогам, а вторая половина — отчаянно буффонадит с претензией на ту самую классику Кубрика. Третья половина актёров на съемки так и не явилась… Возможно, Милош Форман нечаянно посмотрел этот фильм и решил снять тоже самое, только значительно лучше?
5 из 10
17 июня 2014
Гуманно ли ради всеобщего комфорта устранить один очень неуживчивый и колкий элемент, который не просто существует, а обладает разумом, чувствами и вообще является человеком? Этот вопрос, словно красной нитью проходит через весь хронометраж фильма, оставаясь в какой-то мере неотвеченным. Режиссер Бернард Джирард, конечно, пытается преподнести нам свое видение этого вопроса, облекая его в милитаристко-научную форму, но от чистого философствования, фильм ушел в некое предгрозовое состояние. От него словно веет сильным холодным ветром, который веет с гор, даже не рациональности, а какой-то меркантильности или чего-то в этом роде.
Собственно говоря, фильм сделан таким образом, что не задуматься над поставленной проблемой просто невозможно. От «Клетки счастья» не просто веет напряженностью, а несет каким-то фатализмом. Только начав смотреть, мне стало казаться, что все закончится плохо. Во всех кадрах сквозит то ли усталость, то ли хандра. Это во-первых. А во-вторых — роль рядового Джеймса Риса, которого сыграл довольно харизматичный актер Кристофер Уокен настолько оригинально исполнена, что во все происходящее веришь, словно где-то «там», замышляется что-то такое недоброе, о чем мы пока можем только догадываться. И остается надеяться на то, что с этим «creeping unknown» мы не столкнемся, и не ощутим тот неизведанный ужас, о котором слагают легенды.
Подводя вывод вышесказанному, хочу отметить, что фильм получился очень достойным. Он заставляет задуматься, но не над высшими материями, над коими привыкли размышлять великие умы, а над довольно привычными вещами, с которыми мы сталкиваемся каждый день, хотя они и не столь банальны, чтобы их не замечать…
9 из 10
4 января 2011