Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Братство сатаны |
английское название: |
The Brotherhood of Satan |
год: | 1971 |
страна: |
США
|
слоган: | «A demon-spirit of madness and murder holds a California town in the grip of terror.» |
режиссер: | Бернард МакЭвети |
сценаристы: | Уильям Уэлш, Шон МакГрегор, Л. К. Джонс |
продюсеры: | Шила Клагу, Л. К. Джонс, Элви Мур |
видеооператор: | Джон Артур Моррилл |
композитор: | Хайме Мендоса-Нава |
художник: | Рэй Бойл |
монтаж: | Marvin Walowitz |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 августа 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
В одной из статей посвященной «Повороту не туда», мне попалось упоминание Братства Сатаны, как некоего источника вдохновения для культовой франшизы. Всегда любопытно глянуть, а что же было пионером какого-нибудь направления в жанровом кино или его поджанрах.
Итак, начнём с описания. Оно не совсем точное.
Главный герой - Бен, его подруга Никки, а также дочь Бена по имени Китти становятся свидетелями последствий необычного ДТП. Машина с пассажирами слетела с дороги, сгорела, но вместе с этим была раздавлена, будто по ней стадо слонов проскакало в направлении Африки. Герои, ошарашенные неприятным зрелищем, честно пытаются сообщить об этом в полицию, но едва не становятся жертвами суда Линча. Поскольку и замызганные, находящиеся на взводе, полицейские и местные жители агрессивно встречают гостей городка. При этом, они не столько злы на приехавших самих по себе, сколько до чёртиков напуганы чем-то вне их большого недружного коллектива.
Бен с женой и дочкой удирает от негостеприимных жителей, но не удирает из городка. Уехать из него не получается ни у кого. Город пускает к себе посетителей, но вот обратно выскочить нельзя. И увиденная семейством сгоревшая на дороге машина – подтверждение этого нового непреодолимого закона природы. Все пытающиеся сбежать гибнут. Их давят, они взрываются, исчезают и т.п. Не имея возможности выскочить из мышеловки размером с город, герои вынуждены постигать правила непонятной игры на бегу, но получится «не только лишь у всех».
Собственно вот завязка, и в общем неплохая, даже неплохо психологически сыгранная вобщем-то мне неизвестными ни по одному фильму актёрами.
Теперь по минусам. Основной сюжетной составляющей является связь между исчезновениями детей, их игрушками и гибелью родителей этих самых детей «от» или «при» участии этих самых игрушек. Но сценарно эта линия совершенно нераскрыта. Такое ощущение, что режиссер не уложился в первоначальную смету и просто плюнул на объяснение этой ветки сюжета. А ведь задумка вырисовывалась любопытная, даже при средней реализации получалось нечто странное и вкусное, но … увы… объяснения нет. А вдаваться в детали – спойлерить: почему и что конкретно.
Второй момент, это частый нюанс американских фильмов. Размер городка и численность его населения. А сколько их там вообще? Сколько это людей, чтобы считать городок маленьким. 200, 300, 1000?
При таком незначительном численном составе следить всем за всеми не составляет труда, но тут в городе (пусть трехтысячном), где все дома на виду друг у друга, люди ухитряются ничего не знать о соседях, не видеть, куда ушел ребенок, не слышать, как убивают соседа и т.п.
Третий нюанс, если город в изоляции, откуда у них коммунальные услуги? Хотя бы тот же свет. И радио работает. Интересно, а оно что, только в одну сторону работает, только на «приём»? А откуда они берут бензин, чтобы на машинах рассекать? Если в город никто не приезжает, а они сами ничего не растят, откуда у них там вообще всё? Еда, одежда, медикаменты?
Четвёртый минус это та сатанинская публика, из-за которой собственно вся каша и вариться. Они все не местные. Как они в город приезжают? Почему их никто не видит. Если городок маленький и не часто проходимый – 10-12 новых рыл, причем не обделённых деньгами, должны были породить на десятилетия вперёд эпические воспоминания и легенды, дескать, было тут у нас диво дивное и чудо чудное. Ан нет. Эти странные гости и гостьи, как-то приезжают незамеченными (при двух-то дорогах!) И при том, что все на взводе и настороже.
Будь фильм о Нью-Йорке, все эти вопросы отвалились бы, не родившись. Чего только не случается в городах-миллионниках. Но тут…
И почему в принципе именно здесь началось все это светопреставление? Никакого объяснения, пояснения, даже намека.
В итоге, вот вроде и задумка чувствуется, что была. И местами, где ужас или депрессию надо изображать – сносная игра. Смертей и технических средств к ней приводящих достаточно. Достойная операторская работа.
Но фильм не вытянул, что-то в конце пошло не так. И развязка выглядит и странно и нечестно по отношению к зрителю. Типа: «ну, так и что, чёрт возьми, это такое было?»
5 из 10
И то это наценка за год выхода фильма и атмосферность.
29 октября 2024