Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большой босс |
английское название: |
Tang shan da xiong |
год: | 1971 |
страна: |
Гонконг
|
слоган: | «Его тело - смертельное оружие» |
режиссеры: | Ло Вэй, У Цзясян |
сценарий: | Ло Вэй |
продюсеры: | Рэймонд Чоу, Лю Лянхуа |
видеооператор: | Чин-Чу Чэнь |
композиторы: | Фу-Лин Ван, Петер Томас |
художник: | Лью Чу |
монтаж: | Минг Санг |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 100000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 1971 г. |
на DVD: | 24 октября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Картина повествует о мастере боевых искусств Чень Чжэне. Когда-то он дал обещание матери не драться, пока на его груди её медальон. Он устраивается на фабрику по производству льда, которая является прикрытием для наркоторговцев. Разумеется, медальон будет сорван с груди и герой вступит в противостояние с бандитами.
Первый хит Брюса Ли. Изначально его брали на второстепенную роль, но увидев актёра в действии режиссёр поставил его на главную. Лента была малобюджетной, но неожиданно стала главным хитом года в Гонконге. В кадре много насилия и при прокате в Штатах вырезали несколько особо жестоких сцен. К сожалению, нецензурированная версия не сохранилась.
Вся картина держится на Брюсе Ли. Когда он в кадре появляется энергетика и динамика. Остальное всё довольно посредственно. Брюс сам ставил бои и с его участием они смотрятся неплохо. Особенно для своего времени. Главный герой показывает настоящую ярость и скорость отличного бойца, а фильм не стесняется крови и жестокости.
Всё же картина средняя по сюжету и постановке. Лишь благодаря участию Брюса Ли она поднимается чуть выше.
6,5 из 10
12 апреля 2022
Герой Брюса Ли — молодой китаец, который приехал к родственникам в маленькую деревню в Тайланде. На шее у него амулет — напоминание, данное героем матери никогда не вступать в драку. Познакомившись и вспомнив былые деньки, Брюс устраивается на фабрику простым рабочим. Но череда постоянных пропаж рабочих и беспредела местной банды открывают перед ним страшную правду — Большой Босс — начальник фабрики — занимался контрабандой наркотиков. Пройдя через предательство и потерю близких, Брюсу ничего не осталось, кроме как самому разобраться во всём.
«Большой босс» — это весьма значимый фильм Брюса, потому что именно отсюда пошла короткая, но очень насыщенная карьера мастера, как киноактёра. Человека, который не просто махал руками и ногами и вёл себя, как машина для убийств; а борца с преступностью и несправедливостью, который относился к своим способностям быстрого бойца с особым философским подходом. Чтобы понять что к чему, достаточно прочитать его заметки о кунг-фу и афоризмы вообще, коих легко найти в книжном магазине. Но да ладно.
Фильм быстрый, слегка наивный, но удивительный. На фоне многочисленных подобных проектов, «Босс…» выделяется нагнетанием обстановки. Причём, чем дальше — тем хуже. То, что сначала подавалось, как простая борьба человека против устоявшейся системы в отдельно взятой деревне превратилось в настоящий ужас, где нет места жалости, слабости и сочувствию. Лишь жестокость и безысходность, которая, как кажется, сочится ото всюду. И когда в финале Брюс пришёл к главному злодею ты искренне смотришь на него, как на единственный луч света в обители лжи, коррупции прочей беззаконности. И никакой жалости к врагам не испытываешь.
Впрочем, если отбросить в сторону вышеописанное, то фильм от этого хуже не станет. Смотреть на драки в наше время интересно и сейчас, а их достаточно много. Брюс Ли — виртуоз, который своими движениями удивляет и по сей день. Сложно представить, что такое мог вытворять человек. И это не «танцы перед камеру» — Брюс и правда был таким. Но таланты, как правило, просто так не приходят. За них надо платить. И Ли заплатил жизнью.
Также понравились герои, которые поданы так, что невольно проникаешь им и их ситуацией. Да, актёрская игра недостаточно убедительна, но при просмотре это роли не играет.
«Большой босс» — первый крупный и по-настоящему важный шаг Брюса в мир кинематографа. Смотреть обязательно не только фанатам мастера, но и тем, кто ищет простой, но мрачной истории о борьбе с несправедливостью.
8 из 10
1 марта 2019
- Кииияя!
(Классический Брюс, он же разрушитель шаблонов)
Большой босс
Брюс Ли — легендарная американо-китайская машина по истреблению плохих парней. Я, как поклонник боевых искусств, в любом их проявлении, не мог не интересоваться его личностью. Я ими не занимаюсь, если что. Точнее, пытался, но получил пару сотрясений и на этом решил закончить свой путь к идеальному балансу. Много лет я пытался издавать те же звуки, что и Ли, когда он дерется с кем-то, но, к сожалению, такое подвластно только великим. Вместо этого я решил освоить «Стиль пьяного мартера», он же Цзуй-цюань, но потом обнаружил, что на Ютьюбе он слишком распространён и им никого не удивишь. Одни неудачи.
Много легенд, историй и мифов есть относительно личности Брюса Ли. Мне отец рассказывал, что в советское время, Ли считался чуть ли не сверхчеловеком, который пули ловит зубами, может поймать молнию в бутылку, поджечь воду, что он шустрее хлопушки для мух, может крутиться на пятке, жил после смерти и мог посмотреть все фильмы с Никулиным и ни разу не засмеяться.
Человек, который отделал самого Джеки Чана, когда тот был юнцом, а еще Чака Норриса, который нынче считается воплощением бескомпромиссного карателя руками-ногами и неистовой брутальности. Человек, который обладал возможностью «взять и сломать». Он громил в рукопашную десятки бездарей. Ставил их в ряд, а затем каждому плевал в лицо, при этом демонстрируя, как его челюсть хрустит. Человек, который существовал в те время, когда пришельцы еще не соревновались в том, кто красивее взорвёт Нью-Йорк. Человек, на основе которого было создано два персонажа для игр жанра «Файтинг», а именно: Лю Кан и Маршалл Ло. Человек, который умудрился разработать свой собственный стиль кунг-фу — джиткундо.
Классическая история про месть, но, что важно, в стиле кунг-фу. Следует понимать, что в 71-ом истории про месть еще не вызывали рвотный рефлекс. Если, конечно, нынче в истории мстят за пёсика, то это другое дело, ведь это мило и трогательно (привет, Киану). Гонконгский фильм поставленный по традициям китайской оперы о боевых искусствах, где умелый кунгфуист превращает в пюре пресловутых злодеев, попутно феерично перемалывая его шестёрок. Это тот случай, когда именно ведущий актёр сделал этот фильм популярным, а не наоборот.
Я считаю, что мощный сюжет в таких фильмах вовсе и не нужен. Крутизна таких фильмов всегда определялась тем, на сколько эффектно и качественно поставлены боевые сцены, а еще от харизмы главного персонажа. У Ли с этим проблем нет, он лично взялся за постановку. Мне всегда нравилось анализировать разницу между западными фильма о боевых искусствах и азиатскими. Азиатские боевые искусства в фильмах больше напоминают идеально отрепетированный танец с сальто и эффектными вертушками, а еще с классическими никнеймами, типа: «Коготь дракона» или «Укус змеи» и тому подобное. В западные фильмах всегда перекаченный простак с не лёгкой судьбой, который завязал или нынче не удавшийся, но талантливый боец, который вынужден пустить в ход свои навыки, чтобы доказать что-то всему миру и себе. В западных фильмах, в 9 из 10 случаев, в качестве мотивирующей песни будет звучать: «Eye of the Tiger» от группы Survivor или «You`re The Best» от Джо Эспозито. Это классика.
Забавно это всё и может кому-то и надоело, но я, лично, люблю изредка пересматривать картины подобного типа. Они душевные и в них исключительно знакомые лица детства. Когда Ван Дамм с треском проигрывает своему визави, а потом вспоминает своего сэнсэя, пёсика, девушку, брата, сестру, показывает зрителю свою банку и тут на него снисходит вдохновение, и он начинает рубить оппонента в капусту. Просто классика, никак иначе. Они все такие. Люблю их за это.
7 из 10
23 октября 2018
Если не считать детские работы и роль в супергеройских сериалах «Зеленый Шершень» и «Бэтмен» (да, было и такое), то до своей смерти в 1973 году Брюс Ли успел сняться в главной роли в четырех крупных фильмах + один остался незавершенным. Первым из них стал «Большой босс», вышедший на экранах Гонконга в 1971 году.
Сюжет фильма достаточно простой, так что спойлеров здесь бояться не стоит: герой Брюса, Чжэн Чаоань, приезжает в Таиланд к своим братьям, которым он в течение фильма помогает на фабрике. Естественно на фабрике производят что-то нелегальное, естественно в этом замешана какая-то банда со злобным боссом, естественно главный герой давал обещание не драться и естественно оно в процессе фильма не раз будет нарушено.
Несмотря на то, что «Большой босс» снят более чем бюджетно, а создатели его снимали далеко не в полную силу, фильм выстрелил и открыл миру талант Брюса Ли. История хоть и простая, как и в большинстве кинокартин с драками, но приятная и несет в себе благородные мотивы. Конечно, в сравнении с дальнейшими фильмами Брюса он смотрится куда в менее выигрышном свете, но как старт — получилось все очень достойно.
P.S. Занимательный факт: современный зритель привык ругать локализацию названий фильмов (и не только) в нашей стране, однако давайте взглянем на ситуацию с «Большим боссом» в США. Видите ли, в Америке в целом любили переиначивать импортный культурный продукт на свой лад, дабы выгоднее смотрелось на внутреннем рынке, так и тут «Большой босс» превратился в «Кулаки ярости». Это не стало бы большой проблемой, если бы по «чистой случайности» следующий фильм с Брюсом Ли не получил название «Кулак ярости». Вот и пришлось америкаским прокатчикам выкручиваться и переименовывать в «Китайского связного». Самое курьезное в этой истории то, что изначально все было наоборот: «Большой босс» был «Китайским связным», а «Кулак ярости» — «Кулаками ярости», но в конечном счете все перепутали. Нужно ли было устраивать эту кашу? Конечно же нет.
7 из 10
27 ноября 2016
Снявшись в эпизодах дешевых сериалов, Брюсу пришла судьбоносная мысль «В гостях хорошо, а дома лучше» и вернулся в Гонконг. И видимо разозлившись на американцев, за то, что не признали его в американском кино, он решил отдубасить своих с помощью навыков кунг-фу, некоторых операторских хитростей, заранее сделанных звуков и показать всему Гонконгу. И все это вылилось в Большого боса. И именно этот фильм я считаю лучшим среди чисто гонконгских фильмов Брюса Ли. Почему? Давайте узнаем!
Первое что хочу отметить простой, но правильный сюжет (особенно для боевика). В нем есть, небольшая доля реалистичности. К примеру грустный, но правильный и реалистичный финал или отчасти умные действия злодея. Хотя как и для любого фильма в нем есть все эти клеше китайских боевиков: надуманная история про месть и доблесть, слишком сильный главный герой, девушка главного героя, которую нужно все время спасать и т. д.
Второе харизма Брюса Ли. Блин! Все что делает Брюс Ли нереально круто. Черт! Он даже жрет круто! Я не знаю как объяснить эту харизму, такое нужно видеть! Да уж! Словами не объяснить, как я и сказал, это нужно видеть!
Третье конечно драки. Каким я мог быть человеком если бы не отметил драки плюсом. И что я хотел от них, я и получил. Драйв, красочность, разнообразие, прекрасные движения Брюса Ли, которые до сих пор являются классикой. Я уж молчу про легендарнейший удар ногой в прыжке, он настолько легендарен, что легендарней самого его исполнителя. Плюс, говоря про разнообразие, я имел ввиду, что дерется не только Брюс, но и вообще каждый кому не лень, что дает огромное разнообразие в боевые сцены.
Четвертое юмор. Я знаю это мелочь. Но лично я помимо удара ногой считаю визитной карточкой актера простой и добрый юмор. Хотя его в фильме немного, но он хорошо разбавляет действие и неплохо вписывается в картину.
Пятое приятные мелочи. Под видом приятных мелочей я имею ввиду все остальное в картине и сейчас я кратко поясню про каждую мелочь в отдельности:
1. Музыка и звуки.
Честно. Она простая и не запоминающаяся, но привносит неплохой вклад в атмосферу. И как ни странно больше ни одно музыкальное сопровождение так не подходит фильму как та, что мы имеем в данный момент. Ну а звуки вообще шикарны и каждый удар не просто смотрится отлично, но слышится прекрасно. А прекрасных звуков ударов нам вполне достаточно, хотя и остальные звуки шикарны.
2. Остальные персонажи помимо главного героя.
Каждого перечислять не буду, просто скажу, что они хороши, а самое главное не бесили за весь фильм.
Ну вот вроде и все что я хотел сказать про первый фильм в жанре боевик с восточными единоборствами. И да он первый в своем жанре. Я специально это не упомянул, что бы вы поняли, фильм шикарен.
9 из 10
25 июля 2015
Разрешите обойтись без дифирамб в честь Брюса Ли, я так коротенько, но очень глубоко поклонюсь его таланту, как актёру, спортсмену и просто действительно достойному человеку-легенде, которому только хочется подражать, что, в принципе, невозможно, но стараться надо.
Молодой парень приезжает за заработками в Тайланд, вместе со своими новыми друзьями он начинает работать на фабрике по производству льда, где как оказалось, дело не чисто.
Хочется поделиться первыми впечатлениями о фильме, а не пересмотром. Сценарий прост, но в то время был весьма актуален — герой Брюса, простой паренёк, обещавший матери не влезать в драки, справившись с этой моральной проблемой, мстит за своих друзей. Когда я сел за просмотр, то весьма удивлялся тому, что практически пол фильма Брюс Ли отсутствовал и за это время, пока он где-то прохлаждался или просто тихо стоял в сторонке, солировал совсем другой актёр, метеля то одного противника, то целыми пачками, но что сразу бросалось в глаза, так это ужасная постановка боёв, особенно когда брали общие планы, все вражины прям в форменную очередь становились и получали по щщам, а некоторые вовсе с отсутствующем видом смотрели куда-то в даль, да и сами удары были слишком наигранными и неправдоподобными. Я помнется даже подрастерялся, но оправдал всю эту халтуру каменным веком и вот только я настроился скучненько провести вечер, как на арену наконец-то выходит Брюс, поединки с его участием сняты весьма и весьма неплохо, его физические данные, которые близки к фантастическим, видны в каждом движении, он плавно, по — кошачьи уничтожал своих соперников, его растяжка и неимоверная скорость не давали никакого шанса его визави.
Кроме боёв, также хочу отметить актёрскую игру, которая мне понравилась, все более менее активные персонажи отыграли достойно, что меня приятно удивило, но поразила совсем уж беспомощная массовка, она порою просто заваливала эпизоды, но судя по тому, что оставили как есть, это были лучшие кадры из худших, а это было действительно ужасно. Сам Брюс Ли в кадре был неподражаем и я не преувеличиваю, его шарм и душевный магнетизм постоянно притягивали мой взор, а его фирменные кудахтанья, визги, писки перед ударом, это было просто сногшибательно.
Фильм, конечно, буду рекомендовать к просмотру, он достоин внимания зрителя и не только потому, что там можно лицезреть легенду во плоти, сама картина вполне смотрибельна, с хорошими боями, которые действительно были местами кровавыми, что является редкостью для восточного кинематографа того времени и, да, Брюс Ли, на которого должен взглянуть каждый молодой человек или девушка, наверняка найдутся и такие, парень он был симпатичным, ведь героев нужно знать в лицо.
Всем желаю приятного просмотра!
27 августа 2014
К началу 1970-х гг. для кинематографа Китая и Гонконга наступил «золотой период», связанный с появлением фильмов с участием Брюса Ли.
Когда после долгих лет, проведенных в США, у Брюса Ли так и не получилось снять в Америке фильм, демонстрирующий китайские боевые искусства, молодой актер принял решение уехать обратно домой — в Гонконг. Но стоило лишь ему вернуться, как его долгожданная мечта наконец-таки сбылась. Впервые 30-летнему актеру (за плечами которого было немало сыгранных ролей в гонконгском и американском кино) досталась главная роль, в которой он мог бы полностью реализовать свои планы, продемонстрировав свой собственный стиль — джит кун-до. И, несмотря на малый бюджет, старое оборудование, споры и разногласия с режиссером Брюс Ли приложил немало усилий, чтобы фильм получился качественным боевиком.
Сюжет «Большого босса» довольно простой и незамысловатый. Главный герой фильма — обычный китайский парень, который противостоит тайским преступникам, промышлявшим наркобизнесом. Особый шарм герою-одиночке придает амулет, который персонаж Ли носит на шее, означающий отказ парня от выяснения отношений с кем-либо до тех пор, пока он не будет сорван, а так же мотив кровавой мести.
Казалось бы, почему фильм с таким простым сюжетом не только стал популярным в Гонконге, но и во всем мире? Ответ прост: все дело в Брюсе Ли и его стиле единоборств. Ведь на смену смешным и несерьезным дракам фильмов 50—60-х гг. пришел новый вид поединков — куда зрелищней, чем раньше. Брюс Ли с его скоростью, реакцией, звериными криками и сильными ударами ногами и руками уверенно вошел в кинематограф, как один из лучших кинобойцов. Пусть даже в дальнейшем его стиль оттачивался, а сцены драк с его участием становились жестче, в «Большом боссе» Брюсу удалось продемонстрировать свой потенциал и показать себя во всей красе.
Помимо красиво поставленных сцен драк, в фильме мне так же понравился саундтрек и костюмы.
Что касается остальных актеров, то все сыграли более-менее нормально. Конечно, для некоторых было свойственно переигрывать (но такая манера игры вполне была распространенным явлением в кинематографе Китая и Гонконга).
«Большой босс», снятый в 1971 году, получился не просто большой удачей для Брюса Ли. Успех этой ленты, подтвержденный огромными кассовыми сборами, во-первых, дал «зеленый свет» другим картинам о китайских боевых искусствах, а во-вторых прославил Брюса Ли, как непревзойденного мастера кунг-фу.
8 из 10
11 августа 2014
Почему Брюс Ли превратился в легенду ? Потому что он гений, который может привлечь внимание к себе в любом раскладе. Его талант безграничен и боевые искусства только поверхность большого «Айсберга». В нем соединены все качества экшен актера. К чему я виду свою речь ? К тому, что фильм «Большой босс» без Ли, по сути боевик третьего сорта, который забыли бы со скоростью света. В принципе, изюминкой фильма является сам Брюс Ли. Все что мы видим в фильме, держится исключительно на «драконе».
Сюжет довольно простой, но для жанра сойдет. Хорошая тема и есть где развернуться, в лице ели-ели сдержанного глав героя. Он простой парень, который владеет кунг фу в совершенстве. Поскольку он дал клятву, ему приходиться усмирять ярость к «не приятелям». Но в одной из потасовок, он срывается и буквально валит всех налево и направо. После всего этого, чтобы завоевать его доверие, усыпить бдительность и обратить все в свою пользу, хитрый босс «синдиката», искушает главного героя должностью, выпивкой и женщинами. Парень на время забывает про все и потом еще долго жалеет об этом. Все друзья отворачиваются от него. Далее идет развязка тайных исчезновений работников завода.
Актеры: Ли великолепно передает стыд главного героя и ненависть, которую он испытывает к врагам. А ближе к концу… Во общем, это надо увидеть. Выделяется и актриса главной роли. Она хорошо справилась с ролью.
В итоге: фильм рекомендуется к просмотру. По крайней мере из за Брюса Ли и драматической части фильма. Оценку я поставлю за великолепные движения гения и выше упомянутых качеств.
6 из 10
30 марта 2014
Этот фильм — легенда, и прославился он тем, что впервые почти реалистично изобразил кун-фу, и при том с удачными ракурсами камеры. Но всего этого не было, если бы не Брюс Ли. Да, именно Брюс прославил этот фильм, а не этот фильм прославил Брюса. Инь Чие Хан взялся за постановку боев, но Брюс уговорил его отдать роль постановки ему.
Сюжет незамысловат, но для 70-х вполне отличный. Классическая история про месть, когда несколько его братьев погибают. Брюс молодец, ему запрещают драться, о чем регулярно напоминает зеленый медальон на шее. Нора Мяо сыграла отлично и Джеймс Тьен тоже отлично сыграл. А злодей мог быть и получше, все — таки первый фильм с кунфу. Так что:
9 из 10.
27 октября 2013
Первый полноценный фильм Брюса Ли, фильм, в котором он показал себя во всей красе. Именно с этого фильма рождается образ героя Брюса — борца с несправедливостью. Начнем по порядку.
Сюжет фильма типичен, но в чем-то и оригинален: главный герой Чен Чао-Ан приезжает со своим дядей в Таиланд к родственникам и параллельно чтоб устроиться на работу (сразу интрига: почему Чену нельзя было найти работу в Китае и почему его родственники жили именно в Таиланде?). Чен Чао-Ан устраивается на фабрику по производству льда, на которой всех можно разделить на две группы: простые рабочие, а также надсмотрщики, следящие, чтобы никто не заметил наркотики в глыбах льда.
По сути, завязка начинается тогда, когда Чен Чао-Ан, желая проявить свою силу, скатывает тяжелый кусок льда по помосту в одиночку, тот раскалывается, и из него вылетает пакет с наркотиками. Именно этот момент порождает первое убийство, которое тянет за собой второе, а далее уже Чен начинает действовать.
Главный герой — простой парень, но это не тот забавный Танг Лунг из «Пути дракона»: Чен Чао-Ан серьезен, немногословен и вообще производит ощущение человека, который привык во всем слушаться старших и не навязывать свою волю. Согласитесь, такого послушного героя Брюса Ли нет ни в одном другом его фильме. Чен носит на шее медальон, полученный от матери и символизирующий его отказ вступать в бой. Тоже уникально: в каком еще фильме герою Брюса Ли было запрещено драться?
Сюжет перекликается с сюжетом «Кулака ярости»: конечно, режиссер-то один у них. Но, естественно, это разные фильмы. В «Большом боссе» главный герой независим от своих родственников, по ходу фильма он даже становится чужим своим братьям. Интересно, что решение мстить за «своих» Чен Чао-Ан принимает ближе к концу фильма, а до этого он сражается фактически за себя.
Постановка боев Брюса в фильме сделана на ура, боям без Брюса режиссерами особого значения не уделено. Два массовых боя Чена на фабрике — утренний и ночной — вкупе с сопутствующим им саундтреком смотрятся невероятно харизматично, движения поражают быстротой и яростью, и что хорошо, актеры — соперники Брюса — играют в этот момент серьезно, без тени «попсовости», так присущей голливудским боевикам. Они вооружены, что придает дополнительное напряжение этим поединкам. Особенно запомнился момент, когда Чен Чао-Ан валит противника с ножом двумя ударами ногами. Мощь, присутствие смерти, отсутствие показухи — вот что здесь присутствует.
При этом пресловутая показуха имеется в финальном бою с Боссом. Образ Босса неплох, он создает впечатление грозного злодея, но при этом как-будто в чем-то не дотягивает до героя Брюса. И финальный бой получается похож скорее на балет, чем на серьезный бой; становится видно, что Инь-Чиэ Хань уступает Брюсу по мастерству. Но это небольшой недостаток.
Концовка неоднозначна под стать фильму, ее нельзя назвать счастливой.
Саундтрек просто великолепен и соответствует духу фильма.
Что мы имеем в итоге? Достойные сцены боев с Брюсом, не проработанные поединки без Брюса, интересный сюжет, серьезная игра актеров и отличный саундтрек. Если бы финальный бой получился бы под стать остальным с участием Чена, то фильм был бы вообще культовым. Но и без этого я ставлю высокую оценку фильму, в котором главным героем является Брюс Ли, и только он.
9 из 10
2 августа 2012
Фильм стал первым актёрским триумфом Брюса Ли, вернувшегося в Гонконг из США, не получив большого признания в американском кино. Несмотря на малобюджетность и непримечательность сюжета он увлекает невероятными поединками героя. Мастер кунфу Чэн, давший обет не участвовать в драках, приезжает к своим родственникам в Таиланд, где ему всё же приходится вступить в смертельную схватку с наркомафией.
Англоязычная версия названия фильма «Яростные кулаки» несколько сбивает с толку — следующий гонконгский фильм с Брюсом Ли назывался «Яростный кулак» и ему также пришлось менять название для Европы и Америки (на «Китайский связной»). Зато немецкое название «Смертельный кулак Чэна Ли» куда более подходящее. В некоторых европейских странах картина известна под названиями «Великолепные кулаки», «Смертельное каратэ в Бангкоке», «Китайская ярость наносит удар». Точный китайский вариант названия — «Большой брат из Таншаня». По некоторым данным полный авторский вариант «Большого босса» длится 115 минут.
5 из 10
2 июля 2012
Парень из Гуандуна по имени Чен Чао-Ан (Брюс Ли) вместе со своим дядей приезжает в Таиланд. Чена встречает в Таиланде его двоюродный брат, которого играет Джеймс Тьен. Остановившись в придорожном кафе утолить жажду, они наблюдают, как банда хамья издевается над продавщицей (Нора Миао). Пока его двоюродный брат прогоняет хулиганов, Чен сжимает медальон, опустив тоскливый взгляд. Прибыв в дом своего дяди, Чен встречает свою двоюродную сестру, хорошенькую Мэй Лин (Мария Йи). Далее, с помощью братьев он устраивается на работу в местную фабрику по изготовлению льда. Этот завод оказывается прикрытием для продажи наркотиков, которые хранятся в льдинах. Чен дал матери обещание, что больше не будет драться, о чём ему всё время напоминал медальон на шее. Когда начинались драки, в которых принимали участие его братья, Чен всегда с грустью смотрел на этот медальон, и стоял в стороне, применяя силу (лишь один-два удара) только в тех случаях, когда нападающие были в непосредственной близости рядом с ним. Но, когда таинственно один за одним исчезают его родственники, и в одной из потасовок символ данной клятвы был сорван с шеи главного героя, тот пускает в ход всё своё мастерство и вступает в схватку с мафией.
1970—71 годы. В то время в Гонконге открылась новая киностудия «Golden Harvest» (впоследствии ставшая очень знаменитой). Только что приехавший из США Брюс Ли уговорил директора студии Рэймонда Чоу дать ему роль в фильме «Большой босс», который снимался на весьма низком бюджете. Ли должен был сыграть доброго парня, но происходит момент, когда он будет одержим яростью и местью за своих родственников. Из этого фильма и сложился типаж великого мастера.
Первоначально Брюсу была отведена второстепенная роль, а главную должен был получить Джеймс Тьен, но после первых же сцен режиссёр изменил своё мнение. Сначала режиссёром был некий Ву, но из-за того, что кинооборудование было очень старым, а Ву постоянно повышал голос на актёров, директор картины миссис Ло Вэй не выдержала и позвонила Рэймонду Чоу, чтобы потребовать замены. Один из режиссёров Чоу — мистер Ло Вэй, перешедший на новую студию также с Shaw Brothers, как и Рэймонд Чоу, закончил фильм в Тайване и прибыл в Таиланд для того, чтобы снимать «Большого босса». Новый режиссёр не был заинтересован в фильме и во время съёмок сцен на всю площадку звучали новости о бегах, которыми он увлекался. Неоднократно в течении съёмок возникали конфликты между Ло Вэем и Брюсом Ли, так как новый режиссёр был не очень заинтересован в фильме, а говорил на совсем отвлечённые темы на съёмочной площадке, например часто звучали новости о бегах, которыми он увлекался.
Постановщиком боёв был Хан Йин-Чи, однако, сцены с участием самого себя, Брюс ставил сам. Его отточенные движения, быстрые и чёткие удары смотрелись красиво на экране, нежели драки с участием массовки рабочих, которые ставил Хан, где иногда даже немного смешно от происходящего. Но роль главного злодея у Хана получилась достаточно хорошо, можно назвать её одной из запоминающихся, хотя есть и получше. Джеймс Тьен в боях также слабоват, и Ли на его фоне откровенно смотрится на голову лучше. Бои и некоторые убийства в фильме весьма жестоки, например, распиливание трупов на фабрике и заделывание их в лёд или убийство мальчика, из фильма было вырезано даже несколько эпизодов подобных сцен и сокращены некоторые моменты насилия.
На главную женскую роль была приглашена Мария Йи, а также уже ведущая актриса студии Golden Harvest Нора Миао на роль продавщицы прохладительных напитков, которая появилась в этом фильме только в нескольких эпизодах. Можно ещё выделить Ли Квана, сыгравшего одного из братьев и Энтони Лау, сыгравшего сына главного злодея. Но если первый уже имел за плечами большое количество фильмов на Shaw Brothers, то для Энтони этот фильм был только вторым, что чувствовалось, актёр был немного ещё «сыроват». Также можно заметить некоторые лица, которые к концу 70х уже вполне заметны и будут сами ставить бои во многих ведущих фильмах студии — Билли Чан, Питер Чан Лунг и Лэм Чин-Йинг.
Сюжет не обладает оригинальностью, но фильм хочется пересматривать только из-за одного Брюса, его харизмы на экране. «Большой Босс» имел огромный успех в Гонконге, побил все кассовые рекорды и в миг сделал Брюса Ли звездой. С этого фильма начался взлёт великого мастера боевых искусств и его обязательно стоит посмотреть!
9 из 10
31 января 2011
Безбюджетная картина «Большой босс», которая собственно и вывела в люди Брюса «Маленького дракона» Ли, была просмотрена мною, как ни странно, на одном дыхании. Я не мог понять-почему же мне понравилось? Неправдоподобный экшн, примитивный сюжет и не лучшая игра актёров-так что же зацепило меня?
Скоро я понял ответ: меня как магнитом притянули две вещи — собственно, великий Брюс и хулиганство, с которой сделан фильм. Представьте, что вы, выключив мозг, бежите к обрыву и без раздумий прыгаете туда. Судя по всему, так же делалась лента — режиссёр Ло Вэй наплевал на всё и снял яркую, бесшабашную историю о маленьком человеке с большими способностями.
За Брюса Ли, наглость и безбашенность:
10 из 10
13 августа 2010
Говоря про одну из самых легендарных личностей 20-го века — культового Брюса Ли, невозможно обойтись без громких эпитетов — героическая патетика, обобщенный образ, бесстрашие, универсальность, защита слабых и униженных — вот, что характерно для всех немногих фильмов великого мастера. Фильмов с Брюсом Ли очень мало, поэтому есть возможность запомнить и увидеть каждый. «Большой босс» — один из тех, фильмов, которые стояли у истоков настоящего гонконгского боевика и послужили затем стартовой площадкой и образцом для таких людей, как Джеки Чан, Сэммо Хунг, Юань Бяо, Джет Ли, достигших, по причине своего гораздо более длительного экранного царствования, более значительных успехов. Уважая и горячо преклоняясь перед личностью Брюса, я, тем не менее, никак не могу назвать этот фильм выдающимся.
В отличие от чуть позже появившегося и действительно ставшего шедевром, «Кулака ярости», «Большой босс» в значительной степени все еще напоминает типичные гонконгские картины 60-х, где летающие герои рубили в кашу незадачливых злодеев, беспричинно порешивших родных героя. Брюс Ли играет наивного и доброго парня, вступающего в схватку с местной мафией. И вот тут-то начинаются недостатки. Мне не нравится стиль Брюса Ли. В отличие от Джеки Чана, он слишком жесток, пожалуй, даже нарочито жесток — ножи, кровь, крик — Ли дерется как зверь. Ярость и месть — его путеводные звезды. Это выглядит довольно эффектно, не спорю, но все же значительно проигрывает изобретательным боям Чана. Драки Брюса Ли — точны и профессиональны, движения молниеносны, но им не хватает оригинальности и изобретательности. Кулаком в живот, ногой в нос — примерно все, что мы видим на экране. Здесь, в отличие от того же «Кулака ярости», Ли не радует нас никакими трюками, да и игрой особо тоже.
Но если Брюс Ли выигрывает за счет своей харизмы и обаяния «хорошего парня» с горящими страстью и ненавистью к врагам глазами, то остальные выглядят довольно серенько. А драки, в которых Брюс не участвует — смехотворно неестественны, почти карикатурны. Бойцы явно не касаются друг друга, ненатурально падают — в общем, плоховато сделано. И что интересно, «Кулак ярости» поставит в следующем году тот же Ло Вэй, но выглядеть фильм будет в 10 раз лучше — практически идеально.
Итак, весь фильм делает практически один Брюс Ли. Зная кое-что о режиссере Ло Вэе, смею утверждать, что заслуга его в создании фильмов как с Ли, так и с Чаном — крохотная. Его фильмы делаются главными звездами, им мы аплодируем, за них болеем, им кричим «Уррра!» в конце фильма, где хороший парень размозжит морду всем злодеям. Несмотря на громадный успех фильма в прокате, я не считаю его эпическим полотном, каким стал «Кулак ярости», но, тем не менее, лучше его один раз увидеть, чем сто раз о нем говорить. Тем более никакие слова не передадут всей притягательности образа Брюса Ли на экране.
16 сентября 2006