Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зеркальная война |
английское название: |
The Looking Glass War |
год: | 1970 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Why do we listen to them? Why do we fight their wars for them?» |
сценарий: | Джон ле Карре |
продюсеры: | Джон Бокс, Уильям Кирби, М.Дж. Франкович |
видеооператор: | Остин Демпстер |
композитор: | Анджела Морли |
художники: | Теренс Марш, Дина Грит |
монтаж: | Вилли Кемплен |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 января 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
«Война в Зазеркалье»
Фильм, по сравнению с книгой, конечно же проигрывает, и сама книга — далеко не лучшее произведение автора. По этому, тем, кто не знаком с творчеством Ле Карре, я бы не стал его рекомендовать (в отличие от Русского дома, Маленькой барабанщицы и прочих экранизаций). Но общая атмосфера присущая всем произведением автора, — ощущение чужеродности спец. служб (любой страны), их изолированность от остального общества, его морали и нравственных ценностей, присутствует достаточно явно.
В общем, я бы сказал, — фильм можно рекомендовать, в основном, поклонникам творчества Ле Карре.
ДжонЛе Карре, в прошлом, штатный сотрудник МИ-5 и МИ-6, что делает его книги, и снятые по ним фильмы, особенно интересными для любителей «реалистичных» произведений.
28 мая 2012
Начнём с того, что шпионские романы «мейд ин НАТО», как правило, недостоверны по ситуациям, когда западные агенты попадают в страны тогдашнего соцлагеря (я, по крайней мере, читал парочку таких измышлизмов, один- про Венгрию, где, по словам автора, диктатура была похлеще сталинской!). Извините, но откуда господину сочинителю романа Джону Ле Карре знать, как работает одна из лучших разведок и контрразведок в мире (авторитетно признано!) «Штази» (кстати, в фильме штазиевцы сработали чётко!), и как вообще восточногерманское население общается с непонятным человеком в нездешних тёмных очках, с кровавой рукой и вещмешком, в котором наверняка спрятана рация, в особенности после сообщения об убийстве пограничника? Он ведь там не был, а если и был, то по турвизе. Впрочем, в конце «Штази» показали свой ум и зубы, что действительно похоже на правду.
В целом же фильм, при всей своей вымышленности, занудности и затянутости несёт в своей основе интересные и серьёзные драматические зёрна, основным носителем которых оказывается молодой тогда Энтони Хопкинс в роли британского агента (а вот образу беглого суматошного поляка я ни грамма не верю!). Фильм на любителя, но не на каждого.
7 из 10
28 мая 2012
Странное ощущение остается после просмотра.
Некая недосказанность, условность и искусственность сюжета в «реалистичном» шпионском кино.
Создается впечатление что часть ключей к фильму сценаристы оставили «в уме», рассчитывая, что зритель, с высокой вероятностью прочитавший книгу до просмотра сам все поймет.
А я не читал Ле Карре, не нравится он мне, и поэтому возникает сразу куча вопросов.
На каком языке главный герой общается в Германии с аборигенами, как его сразу не выдал акцент? И на что рассчитывали англичане засылая агента-поляка в германию?
С какого перепугу немецко-советская разведка несколько раз отпускает его, уже поймав, а потом устраивает парад техники под окнами? То ли тупость, то ли какая-то игра, чтоб он передал ложную информацию? Ответа нет.
Откуда появилась любвеобильная немка и как она проникла к в комнату к разведчику, который уже находился под охраной?
Да были вообще эти ракеты или нет?
Обычно все такие вопросы в хороших шпионских фильмах вскрываются по ходу, а в плохих в конце в финальной разъясняющей речи какого персонажа, здесь же конец есть, а вопросы остаются.
11 марта 2012
Сюжет: Юного поляка-беженца с модельной внешностью (Кристофер Джонс) нещадно вербует британская разведка (Бонда на всех увы не напасёшься — пришлось срочно пополнять штат). Деловой и удалой Энтони Хопкинс снабжает новобранца ножом и рацией, и посылает в тыл врага — в Восточную Германию. Там, ходит слух, русские окончательно потеряли стыд — складывают штабелями свои суперсекретные ракеты прямо у границы с западным миром… В ходе операции шпион-дебютант совершает все возможные и невозможные оплошности, натыкаясь то на пограничников-блондинов, то на агрессивных гомосексуалистов-насильников, то на суровую военную полицию. Энтони Хопкинс тем временем терзается приступами невиданного идеализма, экспрессивно выражая своё недовольство рабочими методами шпион-бюро: «Для вас этого всего лишь игра, да? Вы играете, да? И вам нравится в это играть, да?». Но враг не дремлет…
Джон Ле Карре, автор романа «Зеркальная война», прокомментировал низкие продажи своего произведения безапелляционным заявлением, что «это самый реалистичный шпионский роман из когда-либо написанных мной — потому на него и спросу нету». И я ему пожалуй более-менее верю и поддерживаю. Однако, по сравнению с не менее приземлённым «Меморандумом Квиллера» 1966-ого года, в «Зеркальной войне» 1969-ого нет должного стиля, драматизма, психологии, «нерва» или хотя бы просто интриги. Вся его «реалистичность» заключается в отсутствии большинства наиболее расхожих шпионских штампов (мартини с водкой — погони с перестрелками — медведи с балалайками) — вот только образовавшиеся пустоты ничем не заполнены.
Протагонист (хмурый поляк-плейбой с абортом за плечами) выглядит несуразно — у него есть мотивы, но они смахивают на отписку, и посему сопереживать его лоскутному персонажу нет никакой охоты. Он движется к закономерному концу как во сне, на автопилоте. Он попадает в передряги по воле сценаристов, а не случая. Даже поэтичное название ленты, на деле, сводится всего лишь к замусоленному до дыр выражению «Хрен редьки не слаще».
Несмотря на нарочитый и унылый реализм, полностью избавиться от жанровых стандартов создателям так и не удалось: приблудная блондинка добрейшей души и былинной отваги; внезапно прозревший Хопкинс, картинно восстающий против «бездушной системы»; немцы, все поголовно общающиеся на «королевском английском»; концовка в духе «мальчик в канаве нашел пулемёт, больше в деревне никто не живёт» и т. д.
Мораль «Зеркальной войны» в некотором роде созвучна с «Писателем-призраком» Полански. Основная разница между ними в том, что этот фильм смотреть не интересно.
6 из 10
23 июля 2011