Зеркальная война
The Looking Glass War
6.3
5.8
1970, боевик, триллер, драма
Великобритания, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Пиа Дегермарк, Энтони Хопкинс, Максин Одли, Тимоти Уэст, Питер Суонуик
и другие
Молодой поляк сбежал с корабля, чтобы попросить политического убежища в Англии. На парня сразу же насели спецслужбы и вот он уже едет в Восточную Германию, чтобы проверить истинность одного странного фотоснимка, запечатлевшего ракеты там, где их быть не должно. Он входит в игру. Игру без кавычек. Профессиональным разведчикам и Запада, и Востока, как выясняется, нет дела до парня, фотоснимка, ракет и прочей политики. Их интересует только победа в игре: кто кого перехитрит? Шахматы, одним словом. А люди - пешки...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Зеркальная война

английское название:

The Looking Glass War

год: 1970
страна:
Великобритания
слоган: «Why do we listen to them? Why do we fight their wars for them?»
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Остин Демпстер
композитор:
художники: Теренс Марш, Дина Грит
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 января 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма

Видео к фильму «Зеркальная война», 1970

Видео: ТВ-ролик (Зеркальная война, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Зеркальная война», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зеркальная война», 1970

Война в Зазеркалье

«Война в Зазеркалье»

Фильм, по сравнению с книгой, конечно же проигрывает, и сама книга — далеко не лучшее произведение автора. По этому, тем, кто не знаком с творчеством Ле Карре, я бы не стал его рекомендовать (в отличие от Русского дома, Маленькой барабанщицы и прочих экранизаций). Но общая атмосфера присущая всем произведением автора, — ощущение чужеродности спец. служб (любой страны), их изолированность от остального общества, его морали и нравственных ценностей, присутствует достаточно явно.

В общем, я бы сказал, — фильм можно рекомендовать, в основном, поклонникам творчества Ле Карре.

ДжонЛе Карре, в прошлом, штатный сотрудник МИ-5 и МИ-6, что делает его книги, и снятые по ним фильмы, особенно интересными для любителей «реалистичных» произведений.

28 мая 2012

Ох и набрехали…

Начнём с того, что шпионские романы «мейд ин НАТО», как правило, недостоверны по ситуациям, когда западные агенты попадают в страны тогдашнего соцлагеря (я, по крайней мере, читал парочку таких измышлизмов, один- про Венгрию, где, по словам автора, диктатура была похлеще сталинской!). Извините, но откуда господину сочинителю романа Джону Ле Карре знать, как работает одна из лучших разведок и контрразведок в мире (авторитетно признано!) «Штази» (кстати, в фильме штазиевцы сработали чётко!), и как вообще восточногерманское население общается с непонятным человеком в нездешних тёмных очках, с кровавой рукой и вещмешком, в котором наверняка спрятана рация, в особенности после сообщения об убийстве пограничника? Он ведь там не был, а если и был, то по турвизе. Впрочем, в конце «Штази» показали свой ум и зубы, что действительно похоже на правду.

В целом же фильм, при всей своей вымышленности, занудности и затянутости несёт в своей основе интересные и серьёзные драматические зёрна, основным носителем которых оказывается молодой тогда Энтони Хопкинс в роли британского агента (а вот образу беглого суматошного поляка я ни грамма не верю!). Фильм на любителя, но не на каждого.

7 из 10

28 мая 2012

Странное ощущение остается после просмотра.

Некая недосказанность, условность и искусственность сюжета в «реалистичном» шпионском кино.

Создается впечатление что часть ключей к фильму сценаристы оставили «в уме», рассчитывая, что зритель, с высокой вероятностью прочитавший книгу до просмотра сам все поймет.

А я не читал Ле Карре, не нравится он мне, и поэтому возникает сразу куча вопросов.

На каком языке главный герой общается в Германии с аборигенами, как его сразу не выдал акцент? И на что рассчитывали англичане засылая агента-поляка в германию?

С какого перепугу немецко-советская разведка несколько раз отпускает его, уже поймав, а потом устраивает парад техники под окнами? То ли тупость, то ли какая-то игра, чтоб он передал ложную информацию? Ответа нет.

Откуда появилась любвеобильная немка и как она проникла к в комнату к разведчику, который уже находился под охраной?

Да были вообще эти ракеты или нет?

Обычно все такие вопросы в хороших шпионских фильмах вскрываются по ходу, а в плохих в конце в финальной разъясняющей речи какого персонажа, здесь же конец есть, а вопросы остаются.

11 марта 2012

Один в поле не воин

Сюжет: Юного поляка-беженца с модельной внешностью (Кристофер Джонс) нещадно вербует британская разведка (Бонда на всех увы не напасёшься — пришлось срочно пополнять штат). Деловой и удалой Энтони Хопкинс снабжает новобранца ножом и рацией, и посылает в тыл врага — в Восточную Германию. Там, ходит слух, русские окончательно потеряли стыд — складывают штабелями свои суперсекретные ракеты прямо у границы с западным миром… В ходе операции шпион-дебютант совершает все возможные и невозможные оплошности, натыкаясь то на пограничников-блондинов, то на агрессивных гомосексуалистов-насильников, то на суровую военную полицию. Энтони Хопкинс тем временем терзается приступами невиданного идеализма, экспрессивно выражая своё недовольство рабочими методами шпион-бюро: «Для вас этого всего лишь игра, да? Вы играете, да? И вам нравится в это играть, да?». Но враг не дремлет…

Джон Ле Карре, автор романа «Зеркальная война», прокомментировал низкие продажи своего произведения безапелляционным заявлением, что «это самый реалистичный шпионский роман из когда-либо написанных мной — потому на него и спросу нету». И я ему пожалуй более-менее верю и поддерживаю. Однако, по сравнению с не менее приземлённым «Меморандумом Квиллера» 1966-ого года, в «Зеркальной войне» 1969-ого нет должного стиля, драматизма, психологии, «нерва» или хотя бы просто интриги. Вся его «реалистичность» заключается в отсутствии большинства наиболее расхожих шпионских штампов (мартини с водкой — погони с перестрелками — медведи с балалайками) — вот только образовавшиеся пустоты ничем не заполнены.

Протагонист (хмурый поляк-плейбой с абортом за плечами) выглядит несуразно — у него есть мотивы, но они смахивают на отписку, и посему сопереживать его лоскутному персонажу нет никакой охоты. Он движется к закономерному концу как во сне, на автопилоте. Он попадает в передряги по воле сценаристов, а не случая. Даже поэтичное название ленты, на деле, сводится всего лишь к замусоленному до дыр выражению «Хрен редьки не слаще».

Несмотря на нарочитый и унылый реализм, полностью избавиться от жанровых стандартов создателям так и не удалось: приблудная блондинка добрейшей души и былинной отваги; внезапно прозревший Хопкинс, картинно восстающий против «бездушной системы»; немцы, все поголовно общающиеся на «королевском английском»; концовка в духе «мальчик в канаве нашел пулемёт, больше в деревне никто не живёт» и т. д.

Мораль «Зеркальной войны» в некотором роде созвучна с «Писателем-призраком» Полански. Основная разница между ними в том, что этот фильм смотреть не интересно.

6 из 10

23 июля 2011

Боевик Зеркальная война появился на телеэкранах в далеком 1970 году. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пиа Дегермарк, Энтони Хопкинс, Максин Одли, Тимоти Уэст, Питер Суонуик, Патрик Райт, David Scheur, Аллан МакКлелланд, Роберт Вильде, Николас Стюарт, Линда Хеджер, Расселл Льюис, Dadina Sagger, Эрнст Уолдер, Джон Франклин.

Страна производства - Великобритания. Зеркальная война — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.