Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хай, мамаша! |
английское название: |
Hi, Mom! |
год: | 1970 |
страна: |
США
|
слоган: | «The "right on" movie» |
режиссер: | Брайан Де Пальма |
сценаристы: | Брайан Де Пальма, Чарльз Хирш |
продюсер: | Чарльз Хирш |
видеооператор: | Роберт Эльфстром |
композитор: | Эрик Каз |
художник: | Пит Бокур |
монтаж: | Пол Хирш |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 апреля 1970 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 27 мин |
Продолжение приключений Джона Рубина выдалось более умеренным. В первом фильме этой дилогии («Приветствия») де Пальма затронул слишком многое — политику, порно, конспирологию и Хичкока. И этот абсурдный пунш сработал. Фильм получился в меру ироничным, в меру резким. С «Привет, мамаша!» видимо были использованы те же самые лекала.
Молодой человек, который как можно догадаться, недавно вернулся с Вьетнамской войны, вынужден строить свою жизнь. А в большом городе — хаос. Хаос и в головах. Свое развлечение, связанное с подглядыванием за соседями наш герой решает использовать в коммерческих целях и продолжает (как и в «Приветствиях») снимать порнографию. А там — один шаг до социальных акций.
И тут де Пальма делает некоторое отступление от первой ленты. Вместо конспирологических теорий о смерти Кеннеди он добавляет в уравнение тему расовой сегрегации. «Побудь афро-американцем, детка» — именно такое подпольное шоу пытается поставить Джон Рубин, заставляя людей, считающих себя средним классом почувствовать себя бесправными.
Это шоу, вкрапленное в основную канву, похоже остается основным и единственным социальным панчем. При этом нашего героя не слишком беспокоит эта тема. Неравноправие лишь повод для вызова, протеста, взрыва. Впрочем, без взрыва тут не обойдется.
В финале де Пальма опять сводит все искания главного героя, его личный бунт и тревоги, к вопросам сугубо психологическим. Очевидно, что речь идет о реакции человеческой психики на ответственность.
Режиссерская стилистика может быть отмечена известной бессвязностью, потоком сознания и чрезмерно яркими визуальными образами, гротеском. И обсуждая этот фильм сугубо в контексте творчества де Пальмы можно без труда отыскать параллели с такими поздними лентами, как: «Прокол» и «Подставное тело», «Костер тщеславий» и «Домашние фильмы». Да и многие крупные планы Роберта де Ниро заслуживают внимания — уже тогда актер показывал достойный уровень.
А что касается оценки, то лента в неизбежном сравнении с «Приветствиями» выглядит менее привлекательно. Тут и меньше сюжетных поворотов, и запоминающихся моментов тоже лишь несколько… А ведь в отрыве от «Приветствий» фильм и вовсе может показаться блеклым экспериментом в духе «новой волны»
6 из 10
9 августа 2021
Продолжая сюжетную линию «Приветствия», герой Де Ниро возвращается из Вьетнама в шумный, наполненный бурными событиями Нью-Йорк, и практически сразу же пытается пробиться на экраны. Начав со съёмок малобюджетных порно-фильмов с элементами подглядывания, герой постепенно проходит через некоторые проблемные этапы Америки начала 70-х годов: расцвет развратности и борьбу за равноправие чернокожих. Постепенно, это приводит героя к «выплеску» наполненной внутри героя злости, что в конечном итоге приводит к желаемому ему результату: попав на телевидение, он передаёт привет маме.
Де Пальма, как и в первом фильме, подаёт приключения героя через призму казалось бы нелогичных, и порой абсурдных моментов, связанных с обострившимися в то время народными проблемами, посему в течение фильма нам приходится наблюдать за затянутыми моментами жизни того времени, будь то пятиминутные подглядывания, или затянувшийся «живой» спектакль, в котором негры пытаются приравнять группу «белых» людей к себе посредством реалити-шоу. С одной стороны — позволяет поглубже проникнуться в несуразную атмосферу фильма, а с другой — заставляет зевать.
Самая главная ценность этого фильма — герой тогда ещё малопопулярного молодого Роберта Де Ниро, который, как и мы, проносится через эти события. Интересно, что поначалу картины нам непонятны ни мотивы героя, ни его цели, да и вообще его действия больше напоминают малосвязный бред и абсурд, в то время как под конец нам показывают совершенно потерявшегося героя, который под гнётом всего происходящего наконец то выплёскивает накопившуюся в себе ярость. То ли это дело вызвано обострившемся внутри героя «Послевьетнамским синдромом», то ли он настолько стремился попасть на экран, но как бы там ни было, спокойный Де Ниро с улыбкой на лице невозмутимо передаёт привет маме в новостях. Это умиляет и удивляет.
«Хай, мамаша!» — вторая экскурсия по беспокойной эпохе Америке, на этот раз имеющий не менее абсурдный оттенок и уже более высокую значимость, нежели «Приветствия». Если бы он ещё не был так затянут.
7 из 10
30 октября 2015
Только в моей голове прогремела запоминающаяся песня «Greetings, greetings, greetings…» из одноименного фильма, а я уже продолжила знакомство с ранними работами Брайана Де Пальма. «Хай, мамаша!» — это своеобразное продолжение фильма 1968 года «Приветствия».
Джон Рубин возвращается из армии. Парень пытается найти свое место в жизни: арендует дешевое жилье, ищет легких денег и славы. Джон пробует себя в качестве кинорежиссера, но его порнопроект не удался. Ничего, Джон Рубин так просто не сдается. Он присоединяется к труппе неоднозначного проекта «Be Black, Baby», который служит неким развлечением для белого населения Америки.
Фильм, в первую очередь, интересен личностями.
С персонажа Джона Рубина Роберт Де Ниро, по моему мнению, показывает себя как перспективный начинающий актер. Именно Де Пальма открывает ему дорогу в Голливуд.
Брайан Де Пальма — режиссер, сделавший себе имя на таких фильмах, как «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито» и др. Здесь Де Пальма предстает в несколько другом жанре. «Хай, мамаша!» — идеальный пример независимого социального кино начала 70-х. Фильм затрагивает проблемы адаптации ветеранов войны в мирном обществе и межрасовые отношения. Большую часть фильма занимает черно-белое документальное кино о проведении «Побудь черным, детка».
«Хай, мамаша!» потрясающе передает атмосферу того времени, чем и примечателен. Фильм помогает понять отношения рас в США 60—70х годов.
Картина на любителя, может и не понравиться, но запомнится надолго
8 из 10
26 июня 2013
Привет из Вьетнама.
1970-й год: Брайан Де Пальма выпускает свой третий «большой» фильм с участием начинающего актера Роберта Де Ниро. Фильм стал прямым продолжением его молодежной комедии «Приветствия» 68 года. Независимый «Приветствия» в свое время, будучи экспериментальным фильмом Де Пальмы, в основном исследовал проблемы социально-политического характера, но при этом он обладал интересным, хоть и простым сюжетом: три друга прожигают свою молодость и при этом «косят» от армии (и, соответственно, от Вьетнамской войны). Лента длинной в 88 минут дала некий трамплин для карьеры обоих кинематографистов. «Приветствия» были наполнены молодежной энергией 60-х годов, атмосферу подчеркивали песни группы The Children of Paradis, озвучавшие различный фарс главных героев. И вот всех трех друзей призывают… Последние кадры ленты — это съемки военного оператора, который (вместе с журналистом) снимает репортаж с вьетнамского фронта. На той пленке запечатлен улыбающийся печальной улыбкой Джон Рубин — один трех друзей. Он уже не блещет той молодостью, которой он обладал на протяжении всего фильма «Приветствии». Все, молодость кончилась! А герой Де Ниро сожалеет о тех ушедших днях. Впереди у него только боль и страх; впереди — война. [Но война, как таковая, не показана ни в первом (за исключением «хроники»), ни во втором фильме дилогии.]
Заигравшийся и заблудившийся мальчик…
Итак, проходит около 16 месяцев после событий первого фильма. Демобилизованный Джон Рубин возвращается в Нью-Йорк, где его уже никто не ждет. У него не осталось ни связей, ни друзей, ни профессии, ни квартиры — ничего. Он снимает разваливающуюся квартиру и для начала покупает кинокамеру. Именно так начинается второй фильм про Джона Рубина — «Хай, мамаша!» (в России фильм также носил названия: «Голубая Америка», «Синий Манхэттан», «Привет, мама!»). По сюжету Рубин, столкнувшись с полным вакуумом городской жизни после долгого отсутствия, не теряет веру в жизнь и всеми способами пытается «развернуться», да наладить свою жизнь. Однако все его сложные и хитроумные планы и стремления сводятся к одной простой конечной цели: сказать «по телевизору» «привет» своей матери. В этом есть доля сентиментальности. Путь его труден и тернист, однако Джон, сжав стремления в кулак, не раскрывает их до последнего момента — он уперт, но довольно скрытен. В этом ключе можно провести параллели между Джоном Рубином и другим «мирным» персонажем Де Ниро, Руперта Папкина из фильма 1981 года «Король комедии»: оба персонажа настроены довольно позитивно и не теряются при неудачах; оба являются некими «аутсайдерами города» (тут было бы не вежливо не упомянуть и Тревиса Бикла из «Таксиста»); Руперт, как и Джон стремятся к своей «жизненно-важной» цели любыми возможными способами, руководствуясь принципом «на войне все средства хороши». Однако если Руперт Папкин довольно успешно шел к своей цели, то для Джона Рубина роковой точкой (можно даже сказать «точкой невозврата») стало объявление о наборе актера в шоу «Побудь Чёрным, Детка». Если первую часть фильма он баловался с различными моральными сторонами своей личности, то после перфоманса «Побудь Чёрным» он выпустил на свободу свою темную сторону. Он, приобщившись группе свободных артистов, начинает искать довольно-таки жесткие способы к той самой «путеводной звезде», оставляя остальных в неведении. Он обзаводится семьей, работой, скорее всего и друзьями, но в его голове еще тикают шестеренки часового механизма. И вот финал! Чтобы не портить просмотр я не буду раскрывать финал всего действия, но скажу одно: далее, после финала, у Джона Рубина начнется очень невеселая жизнь…
Буду честен: лично мне фильм «Хай, мамаша!» понравился и начинающий Де Ниро сыграл на высоте. Однако назвать фильм «комедией» (как это везде указано) у меня язык бы не повернулся: уж очень фильм печальный — я его бы охарактеризовал, как «драма с элементами комедий» (а еще лучше»… с комедийными вставками»). Что касается самого фильма, то он снят не то чтобы идеально, но достаточно хорошо, для того чтобы стать культовым в независимом американском кино. Вообще что касается режиссуры, то вот у Брайана Де Пальмы я никогда не видел, режиссуры. Он просто (от случая к случаю) интересно экранизирует сценарий; но вот в «Хай, мамаша!» я даже заметил некие проблески индивидуального почерка режиссера, хотя проблески эти были довольно незначительны. Интересно, что фильм поставлен не просто в линейном повествовании, но и со вклейками различных ответвлений, снятых с помощью любительских камер, от лица побочных персонажей: будь то (совершенно левая) девушка, покупающая видеокамеру в магазине, или оператор труппы артистов. Фильм, к сожалению, со временем выдохся — мало кто сейчас (по крайней мере в РФ) осилит его от начала до конца, вина всему незрелищность и скупость бюджета независимых фильмов 60—70-х годов. Этот фильм конечно будет интересен ярым поклонникам творчества Де Пальмы или Де Ниро, хотя не исключаю, что кто-то, совершенно незаинтересованный, найдет в кино-дилогии что-то для себя. Интересна так же и атмосфера «Хай, мамаши!», снятой на стыке двух десятилетий. Она сохранила отголоски конца 60-х, хотя уже утратив тот молодежный напор, но вся перешла в 70-е года, одновременно сорвав покровы политических и социальных тем, и дав дорогу культурному взрыву Америки. Беззаботность ушла с прошлым десятилетием, и Рубин ушел с финальными титрами.
7 января 2011
Одна из первых работ Боба Де Ниро и не самая лучшая.
Досмотрел только потому, что явлюсь большим поклонником Боби. Во-первых, снята слишком как-то наивно что ли, а во-вторых, сюжет очень скучный и долго развивается.
Браян Де Пальма — режиссер с большой буковки, но здесь он явно экспериментировал с цензурой, проверяя, насколько можно далеко зайти.
Стоит ли смотреть? если вы поклонник Роберта Де Ниро, то посмотреть Обязаны!
2 из 10
16 ноября 2008