Хай, мамаша!
Hi, Mom!
6.1
6.1
1970, комедия, драма
США, 1 ч 27 мин
16+

В ролях: Абрахам Горен, Лара Паркер, Брюс Прайс, Рики Паркер, Энди Паркер
и другие
Джон Рубин получает заказ на съемку порнографического фильма скрытой камерой. Пикантность ситуации заключается в том, что Джон сам должен быть главным действующим лицом оргии. Так в нем зарождается актерский талант, который поможет Джону избавиться от стервозной жены.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хай, мамаша!

английское название:

Hi, Mom!

год: 1970
страна:
США
слоган: «The "right on" movie»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Роберт Эльфстром
композитор:
художник: Пит Бокур
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 апреля 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Хай, мамаша!», 1970

Видео: Трейлер (Хай, мамаша!, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Хай, мамаша!», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хай, мамаша!», 1970

Поставторский кинематограф Брайана Де Пальмы (часть 3)

Между «Приветствиями» и «Привет, мамаша» Де Пальма снимает еще два фильма («Убийство а ля Мод» и «Дионис»), которые, к сожалению, недоступны в Рунете, потому перейдем сразу к анализу «Привет, мамаша» - предпоследней, не считая «Надо знать, где твой кролик», комедии данного режиссера. За основу столь же мозаичного, что и в «Приветствиях», сценария Де Пальма берет одну из сюжетных линий предыдущего фильма: герой Де Ниро собирается сделать карьеру в области эротического кино, подглядывая за своими объектами скрытой камерой. Можно сказать, что впервые Де Пальма обращается здесь к наследию Хичкока, выстраивая аллюзивную связь с «Окном во двор». Постановщику «Привет, мамаша» чрезвычайно близки рассуждения о вуайеристской сути кинематографа, который все время подглядывает за частной и публичной жизнью людей. Пытаясь поднять в «Привет, мамаша» расовую проблему, Де Пальма большую часть экранного времени провоцирует и шокирует зрителя-обывателя и участников съемки, вынужденных участвовать в провокативном спектакле «Стань черной, детка», заснятом на пленку.

Постановщик так строит сцены этого спектакля, что уже непонятно, где выдумка, где реальность, где спланированность, где импровизация. Сцены спектакля неслучайно сняты в черно-белой гамме в отличие от остального фильма, сделанного цветным. В «Привет, мамаша», как до этого и в «Приветствиях», режиссер берется сразу за несколько проблем, вернее, чувствуется, что он не знает, за что браться, выбирая все темы разом. Острота в постановке расовой проблемы в США, что удивительно многогранно освященной (Де Пальма в частности поднимает тему черного расизма), делает «Привет, мамаша» более драмой, чем комедией. В ней значительно меньше дуракаваляния, чем в «Приветствиях», меньше мозаичности и больше контркультурного бунтарства. Именно здесь еще молодой Де Ниро играет главную роль, одну из первых в своей карьере (ведь в «Свадебной вечеринке» и «Приветствиях» его роли важные, но еще не главные).

Будущая звезда «Злых улиц» и «Таксиста» не боится сыграть у Де Пальмы роль закомплексованного невротика, интеллигента, одержимого «американской мечтой», - во что бы то ни стало прославиться. Его подвижная мимика и некоторая однообразность игры заметны уже здесь, но Де Ниро они пока не мешают, вернее его образ из-за этих исполнительских особенностей становится только колоритнее. Остальные актеры, среди которых сразу не определишь, кто профессионал, а кто нет, играют исключительно в рамках, заданных режиссером, оттого в них нет ничего выдающегося. «Привет, мамаша» - кино острое, злободневное для своего времени и не в последнюю очередь абсурдное: будто кто-то захотел скрестить Годара с Бунюэлем. Однако, именно в этой картине видна некоторая усталость Де Пальмы от комедийного жанра (видна она и у Де Ниро, ведь его звездный час как комика в «Короле комедии» Скорсезе еще не наступил).

«Привет, мамаша» - кино более композиционно стройное и структурированное, чем «Свадебная вечеринка» и «Приветствия», а как всегда задорный саундтрек сообщает ей некую воздушность, эфирность, сюжет будто порхает от одной злободневной темы к другой. Данная картина говорит о контексте эпохи не меньше, чем «Приветствия», в чем-то подражая лентам Ричарда Лестера, хотя до их монтажной ритмической выверенности картине Де Пальмы весьма далеко. Вызывая скромную улыбку, сдержанный смех, но никак не хохот, а в черно-белых сценах заснятого спектакля – так вообще оторопь и ужас, фильм «Привет, мамаша» уже подготавливает будущего зрителя к жестким триллерам Де Пальмы, которые он вот-вот снимет. Большое значение в «Привет, мамаша», как и в «Приветствиях» имеет психоанализ, вернее несколько профанное освещение им вуайеристской темы.

Де Пальма отлично понимает, что его учитель Хичкок работает в своих картинах с теми или иными видами душевных патологий, понять и проанализировать которые может только психоанализ. В данном случае он уже загодя готовит зрителя к будущим темам своих картин, в которых огромное значение имеет именно интертекстуальный след хичкоковской киновселенной. Собственно это видно уже в «Сестрах».

4 января 2025

Привет, зритель!

Продолжение приключений Джона Рубина выдалось более умеренным. В первом фильме этой дилогии («Приветствия») де Пальма затронул слишком многое — политику, порно, конспирологию и Хичкока. И этот абсурдный пунш сработал. Фильм получился в меру ироничным, в меру резким. С «Привет, мамаша!» видимо были использованы те же самые лекала.

Молодой человек, который как можно догадаться, недавно вернулся с Вьетнамской войны, вынужден строить свою жизнь. А в большом городе — хаос. Хаос и в головах. Свое развлечение, связанное с подглядыванием за соседями наш герой решает использовать в коммерческих целях и продолжает (как и в «Приветствиях») снимать порнографию. А там — один шаг до социальных акций.

И тут де Пальма делает некоторое отступление от первой ленты. Вместо конспирологических теорий о смерти Кеннеди он добавляет в уравнение тему расовой сегрегации. «Побудь афро-американцем, детка» — именно такое подпольное шоу пытается поставить Джон Рубин, заставляя людей, считающих себя средним классом почувствовать себя бесправными.

Это шоу, вкрапленное в основную канву, похоже остается основным и единственным социальным панчем. При этом нашего героя не слишком беспокоит эта тема. Неравноправие лишь повод для вызова, протеста, взрыва. Впрочем, без взрыва тут не обойдется.

В финале де Пальма опять сводит все искания главного героя, его личный бунт и тревоги, к вопросам сугубо психологическим. Очевидно, что речь идет о реакции человеческой психики на ответственность.

Режиссерская стилистика может быть отмечена известной бессвязностью, потоком сознания и чрезмерно яркими визуальными образами, гротеском. И обсуждая этот фильм сугубо в контексте творчества де Пальмы можно без труда отыскать параллели с такими поздними лентами, как: «Прокол» и «Подставное тело», «Костер тщеславий» и «Домашние фильмы». Да и многие крупные планы Роберта де Ниро заслуживают внимания — уже тогда актер показывал достойный уровень.

А что касается оценки, то лента в неизбежном сравнении с «Приветствиями» выглядит менее привлекательно. Тут и меньше сюжетных поворотов, и запоминающихся моментов тоже лишь несколько… А ведь в отрыве от «Приветствий» фильм и вовсе может показаться блеклым экспериментом в духе «новой волны»

6 из 10

9 августа 2021

Эпоха ушедшего

Продолжая сюжетную линию «Приветствия», герой Де Ниро возвращается из Вьетнама в шумный, наполненный бурными событиями Нью-Йорк, и практически сразу же пытается пробиться на экраны. Начав со съёмок малобюджетных порно-фильмов с элементами подглядывания, герой постепенно проходит через некоторые проблемные этапы Америки начала 70-х годов: расцвет развратности и борьбу за равноправие чернокожих. Постепенно, это приводит героя к «выплеску» наполненной внутри героя злости, что в конечном итоге приводит к желаемому ему результату: попав на телевидение, он передаёт привет маме.

Де Пальма, как и в первом фильме, подаёт приключения героя через призму казалось бы нелогичных, и порой абсурдных моментов, связанных с обострившимися в то время народными проблемами, посему в течение фильма нам приходится наблюдать за затянутыми моментами жизни того времени, будь то пятиминутные подглядывания, или затянувшийся «живой» спектакль, в котором негры пытаются приравнять группу «белых» людей к себе посредством реалити-шоу. С одной стороны — позволяет поглубже проникнуться в несуразную атмосферу фильма, а с другой — заставляет зевать.

Самая главная ценность этого фильма — герой тогда ещё малопопулярного молодого Роберта Де Ниро, который, как и мы, проносится через эти события. Интересно, что поначалу картины нам непонятны ни мотивы героя, ни его цели, да и вообще его действия больше напоминают малосвязный бред и абсурд, в то время как под конец нам показывают совершенно потерявшегося героя, который под гнётом всего происходящего наконец то выплёскивает накопившуюся в себе ярость. То ли это дело вызвано обострившемся внутри героя «Послевьетнамским синдромом», то ли он настолько стремился попасть на экран, но как бы там ни было, спокойный Де Ниро с улыбкой на лице невозмутимо передаёт привет маме в новостях. Это умиляет и удивляет.

«Хай, мамаша!» — вторая экскурсия по беспокойной эпохе Америке, на этот раз имеющий не менее абсурдный оттенок и уже более высокую значимость, нежели «Приветствия». Если бы он ещё не был так затянут.

7 из 10

30 октября 2015

«Hi, Mom!»

Только в моей голове прогремела запоминающаяся песня «Greetings, greetings, greetings…» из одноименного фильма, а я уже продолжила знакомство с ранними работами Брайана Де Пальма. «Хай, мамаша!» — это своеобразное продолжение фильма 1968 года «Приветствия».

Джон Рубин возвращается из армии. Парень пытается найти свое место в жизни: арендует дешевое жилье, ищет легких денег и славы. Джон пробует себя в качестве кинорежиссера, но его порнопроект не удался. Ничего, Джон Рубин так просто не сдается. Он присоединяется к труппе неоднозначного проекта «Be Black, Baby», который служит неким развлечением для белого населения Америки.

Фильм, в первую очередь, интересен личностями.

С персонажа Джона Рубина Роберт Де Ниро, по моему мнению, показывает себя как перспективный начинающий актер. Именно Де Пальма открывает ему дорогу в Голливуд.

Брайан Де Пальма — режиссер, сделавший себе имя на таких фильмах, как «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито» и др. Здесь Де Пальма предстает в несколько другом жанре. «Хай, мамаша!» — идеальный пример независимого социального кино начала 70-х. Фильм затрагивает проблемы адаптации ветеранов войны в мирном обществе и межрасовые отношения. Большую часть фильма занимает черно-белое документальное кино о проведении «Побудь черным, детка».

«Хай, мамаша!» потрясающе передает атмосферу того времени, чем и примечателен. Фильм помогает понять отношения рас в США 60—70х годов.

Картина на любителя, может и не понравиться, но запомнится надолго

8 из 10

26 июня 2013

«Я выскажусь…: «Хай, мамаша!»»

Привет из Вьетнама.

1970-й год: Брайан Де Пальма выпускает свой третий «большой» фильм с участием начинающего актера Роберта Де Ниро. Фильм стал прямым продолжением его молодежной комедии «Приветствия» 68 года. Независимый «Приветствия» в свое время, будучи экспериментальным фильмом Де Пальмы, в основном исследовал проблемы социально-политического характера, но при этом он обладал интересным, хоть и простым сюжетом: три друга прожигают свою молодость и при этом «косят» от армии (и, соответственно, от Вьетнамской войны). Лента длинной в 88 минут дала некий трамплин для карьеры обоих кинематографистов. «Приветствия» были наполнены молодежной энергией 60-х годов, атмосферу подчеркивали песни группы The Children of Paradis, озвучавшие различный фарс главных героев. И вот всех трех друзей призывают… Последние кадры ленты — это съемки военного оператора, который (вместе с журналистом) снимает репортаж с вьетнамского фронта. На той пленке запечатлен улыбающийся печальной улыбкой Джон Рубин — один трех друзей. Он уже не блещет той молодостью, которой он обладал на протяжении всего фильма «Приветствии». Все, молодость кончилась! А герой Де Ниро сожалеет о тех ушедших днях. Впереди у него только боль и страх; впереди — война. [Но война, как таковая, не показана ни в первом (за исключением «хроники»), ни во втором фильме дилогии.]

Заигравшийся и заблудившийся мальчик…

Итак, проходит около 16 месяцев после событий первого фильма. Демобилизованный Джон Рубин возвращается в Нью-Йорк, где его уже никто не ждет. У него не осталось ни связей, ни друзей, ни профессии, ни квартиры — ничего. Он снимает разваливающуюся квартиру и для начала покупает кинокамеру. Именно так начинается второй фильм про Джона Рубина — «Хай, мамаша!» (в России фильм также носил названия: «Голубая Америка», «Синий Манхэттан», «Привет, мама!»). По сюжету Рубин, столкнувшись с полным вакуумом городской жизни после долгого отсутствия, не теряет веру в жизнь и всеми способами пытается «развернуться», да наладить свою жизнь. Однако все его сложные и хитроумные планы и стремления сводятся к одной простой конечной цели: сказать «по телевизору» «привет» своей матери. В этом есть доля сентиментальности. Путь его труден и тернист, однако Джон, сжав стремления в кулак, не раскрывает их до последнего момента — он уперт, но довольно скрытен. В этом ключе можно провести параллели между Джоном Рубином и другим «мирным» персонажем Де Ниро, Руперта Папкина из фильма 1981 года «Король комедии»: оба персонажа настроены довольно позитивно и не теряются при неудачах; оба являются некими «аутсайдерами города» (тут было бы не вежливо не упомянуть и Тревиса Бикла из «Таксиста»); Руперт, как и Джон стремятся к своей «жизненно-важной» цели любыми возможными способами, руководствуясь принципом «на войне все средства хороши». Однако если Руперт Папкин довольно успешно шел к своей цели, то для Джона Рубина роковой точкой (можно даже сказать «точкой невозврата») стало объявление о наборе актера в шоу «Побудь Чёрным, Детка». Если первую часть фильма он баловался с различными моральными сторонами своей личности, то после перфоманса «Побудь Чёрным» он выпустил на свободу свою темную сторону. Он, приобщившись группе свободных артистов, начинает искать довольно-таки жесткие способы к той самой «путеводной звезде», оставляя остальных в неведении. Он обзаводится семьей, работой, скорее всего и друзьями, но в его голове еще тикают шестеренки часового механизма. И вот финал! Чтобы не портить просмотр я не буду раскрывать финал всего действия, но скажу одно: далее, после финала, у Джона Рубина начнется очень невеселая жизнь…

Буду честен: лично мне фильм «Хай, мамаша!» понравился и начинающий Де Ниро сыграл на высоте. Однако назвать фильм «комедией» (как это везде указано) у меня язык бы не повернулся: уж очень фильм печальный — я его бы охарактеризовал, как «драма с элементами комедий» (а еще лучше»… с комедийными вставками»). Что касается самого фильма, то он снят не то чтобы идеально, но достаточно хорошо, для того чтобы стать культовым в независимом американском кино. Вообще что касается режиссуры, то вот у Брайана Де Пальмы я никогда не видел, режиссуры. Он просто (от случая к случаю) интересно экранизирует сценарий; но вот в «Хай, мамаша!» я даже заметил некие проблески индивидуального почерка режиссера, хотя проблески эти были довольно незначительны. Интересно, что фильм поставлен не просто в линейном повествовании, но и со вклейками различных ответвлений, снятых с помощью любительских камер, от лица побочных персонажей: будь то (совершенно левая) девушка, покупающая видеокамеру в магазине, или оператор труппы артистов. Фильм, к сожалению, со временем выдохся — мало кто сейчас (по крайней мере в РФ) осилит его от начала до конца, вина всему незрелищность и скупость бюджета независимых фильмов 60—70-х годов. Этот фильм конечно будет интересен ярым поклонникам творчества Де Пальмы или Де Ниро, хотя не исключаю, что кто-то, совершенно незаинтересованный, найдет в кино-дилогии что-то для себя. Интересна так же и атмосфера «Хай, мамаши!», снятой на стыке двух десятилетий. Она сохранила отголоски конца 60-х, хотя уже утратив тот молодежный напор, но вся перешла в 70-е года, одновременно сорвав покровы политических и социальных тем, и дав дорогу культурному взрыву Америки. Беззаботность ушла с прошлым десятилетием, и Рубин ушел с финальными титрами.

7 января 2011

Кино о Кино

Одна из первых работ Боба Де Ниро и не самая лучшая.

Досмотрел только потому, что явлюсь большим поклонником Боби. Во-первых, снята слишком как-то наивно что ли, а во-вторых, сюжет очень скучный и долго развивается.

Браян Де Пальма — режиссер с большой буковки, но здесь он явно экспериментировал с цензурой, проверяя, насколько можно далеко зайти.

Стоит ли смотреть? если вы поклонник Роберта Де Ниро, то посмотреть Обязаны!

2 из 10

16 ноября 2008

Комедия Хай, мамаша! появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Брайан Де Пальма. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Абрахам Горен, Лара Паркер, Брюс Прайс, Рики Паркер, Энди Паркер, Робби Хейвуд, Лесли Борнстейн, Нельсон Пельтц, Делия Абрамс, Tofer Delaney, Маргарет Пайн, Гектор Валентин Лино мл., Кэрол Леверетт, Рут Бокур, Артур Биерман.

Страна производства - США. Хай, мамаша! — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.