Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Война Мерфи |
английское название: |
Murphy's War |
год: | 1970 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «World War Two was just ending. World War Murphy is about to begin.» |
режиссер: | Питер Йетс |
сценаристы: | Макс Катто, Стирлинг Силлифант |
продюсер: | Майкл Дили |
видеооператор: | Дуглас Слоком |
художники: | Дисли Джонс, Энн Гейнсфорд |
монтаж: | Джон Глен, Фрэнк П. Келлер |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
13 января 1971 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 47 мин |
Условность - экипаж нацисткой подводной лодки - кровожадные, неврастенические идиоты - направляясь в нейтральную страну в конце войны в целях затаиться/интернироваться топят в территориальных водах корабль, уничтожая почти всю команду. Спрятались называется - а что обычное дело, видно в тех широтах, шёл транспорт и пропал - да каждый день такое бывает за океан или за материк от боевых действий! Затем после сообщения по радио от фактории о возможной встречи с пл с ней прерывается - ну да, просто совпадение(если не думать). Но факторианцы или факторцы оставляются в живых - почему? - тех топим этих милуем - в чём разница? И уже после начала полномасштабных боевых действий в локальной дельте латино-американской реки, второй раз посетив источник неприятностей, кровожадные нацисты удовлетворились случайной смертью пары аборигенов и жестокой расправой над бипланом, а не выбрали окончательное и полное решение вопроса о собственной безопасности. Да, и естественно экипаж после многодневного боевого дежурства, а на тот момент, вероятно уже и многомесячного, ни как не реагирует на беззащитных представительниц противоположного пола, считая что убивать можно только в море, так что ли?
И таки дождались от скопища условностей другого типа - гг! Который только сев за штурвал за 5 минут освоил управление ла (нет, но на то время даже игру на симуляторов не натянуть, что по сюжету, что по времени съёмок!), на впервые видимой местности, как с точкой зрения, так и с возможностью ориентироваться, обнаруживает искомых злодеев (впервые управляя ла и это так просто, что можно разглядывать джунгли под собой одновременно!), а те в плену своей показной условности чихать хотели на собственное обнаружение!
Условен и характер гг, настолько, что по его реакциям у зрителей складывается и различное мнение об их истоках, тут и месть за друзей и одержимость войной - авторы дают нам только яркую эмоцию от актёра обуславливая её сразу набором разных условностей - на вкус зрителя.
Глубоко условен и посыл гг - одиночка борющийся со злом. Это вообще на уровне фантастики - 'Хищник', там или 'Чужой', ещё можно переварить в связи с общей сказочностью сюжета, но противостояние одиночки экипажу боевого корабля... только Стивен и только Сигал(!) - эта должность занята, и только при наличии условностей с обеих сторон конфликта.
Финал со всем своим набором случайностей, выглядит наиболее достоверно - бывает и не такое - не успели, а гг успел, ну и драма наконец находит и своё место в этой каше сюжета.
Фильм, по старому определению, для младшего школьного возраста, где наши всегда побеждают, правда не припомню в отечественном кино подобного масштаба набора условностей, всё-таки соц. реализм, это соц. реализм.
За красивые истерики ОТула
4 из 10
22 августа 2022
Пожалуй, это одна из моих самых любимых ролей Питера О`Тула. Если, например, Софи Лорен по достоинству является кариатидой кинематографа, то О`Тула можно по праву назвать атлантом кинематографа.
Лента действительно поставлено очень хорошо и увлекательно. Хочется отметить, что эта роль О`Тула для меня не ассоциируется ни с одной из его отсмотренных ролей. То, какой он здесь и что он тут вытворяет, рассказывать бесполезно — это надо видеть. А в паре с Нуаре оба смотрятся очень компанейски и незаурядно. Динамика и напряжение — еще одно достоинство этой ленты.
В общем, история о том, что война она больше в нас.
19 июля 2012
Оригинальный фильм на тему «Кому война, а кому мать родна». Главный герой фильма, английский моряк Мэрфи, по сути воплощает собой не столько справедливую месть за погибших товарищей, сколько разрушительную силу войны, олицетворением которой он в каком-то смысле является. Действие фильма происходит уже в конце войны, и это не случайно. Очень заметно, что остальные герои от войны уже изрядно устали, и очень ждут ее окончания, ждут мира. Все — но не Мэрфи. Для него мирной жизни не существует в принципе, и его одержимость, придающая ему в начале фильма харизму и огонь, к концу ленты уже откровенно пугает. В каком-то смысле в фильме ведется противопоставление немецких офицеров, которые живут ожиданием мира, и Мэрфи, который живет только войной. Проблема в том, что в отличие от противников, Мэрфи ведет вперед не долг, и даже не месть.
В какой-то момент начинает казаться, что поведение Мэрфи, его одержимость врагом происходит вовсе не из-за праведного гнева, а по причине его привязанности к войне. По причине его неумения жить в мирном времени, и его нежелания с этим мириться. Именно это я имела в виду, когда сказала, что в каком-то смысле Мэрфи является олицетворением войны, ее разрушительной силы, которая не только захватывает человека, но и не отпускает его. Великолепная роль и необычный, сильный фильм.
27 августа 2007
Сильный, красивый, захватывающий фильм. По сути, весь фильм является театром одного актера и этим актером является Питер O`Тул.
Блистательный британский Питер O`Тул создал действительно сильный и запамянающийся психологический портрет человека одержимого местью, которая переходит в безумие. Не менее хорош в роли второго плана Филипп Нуаре, который создал образ «смотрителя» нефтяной компании.
8 мая 2005