Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В Москве, проездом... |
год: | 1970 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Илья Гурин |
сценаристы: | Герман Дробиз, Борис Лобков, Анна Пайтык, Людвига Закржевская |
видеооператор: | Евгений Давыдов |
композитор: | Ян Френкель |
художник: | Борис Дуленков |
монтаж: | Лидия Жучкова |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июля 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Этот неимоверно забавный фильм в определенной степени сделан под влиянием ленты Георгия Данелии 'Я шагаю по Москве'. Тут будет также несколько лирических историй разворачивающихся на фоне красот летней Москвы. Но насколько же эти истории неординарны и полны психологизма.
Начнем со скромного военного моряка, который приходит в редакцию одной московской газеты в надежде опубликовать стихотворения. И сразу же мы получаем абсурдную, но тем и выдающуюся своей простотой рифму: 'Арбуз - сладкий груз'...
Авторы ленты изящно потешаются как над редакционной политикой многих газет, так и над самими поэтами. А между тем, мы вместе с нашим персонажем и его подругой оказываемся в тогдашней 'культовой' точке встречи многих влюбленных - памятнику Пушкину...
Однако впереди еще более абсурдная история. Оказавшийся в Москве герой Сергея Шакурова решается на 'слепое знакомство'. Милый флирт с беременной девушкой заканчивается в ресторане и переходит в роддом, где незадачливого ухажера принимают за отца. Как мила улыбка Сергея Шакурова прогуливающегося на рассвете по Новому Арбату на фоне тех самых известных книжек. Кажется, что более абсурдной, но в то же время реалистичной истории не придумаешь...
Но тут мы знакомимся с героем Николая Мерзликина, который выдает нечто еще более причудливое. Мужчина не может забыть детский дом и свою давнюю мальчишескую любовь... Найдя адрес он знакомится с уже взрослой женщиной, разведенной матерью... Тоже своего рода романтика.
Но авторы и не думают сбавлять обороты. В последней новелле нас знакомят с туркменским актером Ходжомом Овезгеленовым, который гениально сыграл пастуха Яшулы Актельпек-ака. Яшулы ненадолго приезжает в Москву, чтобы увидеть метро, купить биноклю и повидаться со служащим в армии племянником. Мужчина кажется нарушает все возможные правила, но при этом обезоруживает своим внутренним благородством и верой в чудо. Важно отметить, что в несоответствии культурных кодов авторы не видят ничего страшного, принимая всех героев ленты за представителей одной большой страны.
Я искренне полагаю, что лента заслуживает подробного психологического разбора. Слишком одержимы своими мечтаниями герои этого фильма... Впрочем, красоты Москвы оказываются как раз тем водоразделом, который смягчает многие страсти и странности. Именно Москва придает людям задор и желание жить, которыми и проникнута картина
7 из 10
14 июля 2024
Случайно посмотрел этот фильм. Досмотрел только потому, что не видел его раньше. К тому же замечательный актёрский состав — будущие корифеи советского театра и кино. К сожалению, сценарий оказался неравноценным таланту задействованных актёров. Видимо, фильм был заказной и с большим бюджетом. Я бы назвал эти четыре новеллы рекламным роликом о Москве, адресованным неискушенным провинциалам и дружественному СССР зарубежному зрителю. Благодаря столице все четыре героя фильма получают возможность осуществить свои желания. Одним словом, в Москве возможно всё. Сама атмосфера города как бы способствует этому. Мы видим Москву 1960-х так, как её нужно было видеть. Мы видим то, что следовало видеть, т. е. дружелюбных приветливых к гостям столицы москвичей, множество зелёных насаждений, метро, новостройки, Кремль, гостиницу «Россия», аэропорт и прочие открыточные достопримечательности. Всё это является фоном, на котором «простые советские люди» находят друг-друга. Фильм лиричен и наивен, что не позволяет мне поиздеваться над ним. Для меня он интересен как хорошая иллюстрация на тему: «Репрезентация достижений СССР в советском кинематографе 1960-х гг.» В фильме с рекламной целью используются символы, образы, метафоры, хорошо знакомые нам по фильмам о Москве 1930—1950-х годов. Интересно лишь то, что подаются они зрителю не столь пафосно, как в сталинское время.
Рекомендуется смотреть не как художественный фильм, а как источник по культуре повседневности СССР 1960-х гг.
3 июня 2011
Четыре новеллы связаны между собой лишь условно. Герои их пересекаются друг с другом в совершенно проходных и неважных моментах, и объединяет их больше общая идея.
Каждый из героев оказывается в Москве проездом, всего лишь на день. И у каждого из них есть очень важное дело которое он должен успеть выполнить.
И каждый выполняет. Но как бы не до конца. С существенными изъянами. И вроде бы все и удачно, но как-то грустно. Словно героям, как в рассказе «Плохой район» сопутствует низкопробная удача. Финал каждой истории оставляет одновременное ощущение и успеха и разочарования. Даже странно как подобную ленту пропустила тогдашняя цензура.
Даже спустя сорок лет в ленте все еще есть места которые заставляют задуматься. Как, впрочем, и те что заставляют улыбнуться.
13 февраля 2011