Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Солнце на стене |
год: | 1970 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Константин Худяков, Тамара Татарашвили |
сценарий: | Вильям Козлов |
видеооператор: | Вадим Василевский |
композитор: | Леонид Балай |
жанр: | драма |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 40 мин |
Содержание фильма далеко не исчерпывается от предложенного на его странице синопсиса, хотя и Тамара Дягтерева прекрасно представляет нам на экране девушку, только выпорхнувшую из семейного гнезда в большую жизнь, только -только осознав свою женственность перекрывающую остальные векторы жизни, мечущуюся в поисках точки приложения своей вновь почувствованной роли, великолепны крупные планы лица актрисы, где ми виден соответствующий моменту отыгрыш чувств её персонажа. Столь же великолепен в этой линии сюжета и Виталий Соломин, со своей неожиданной интерпретацией харизматичного характера молодого рабочего не свойственной другим его ролям.
Но не этот сюжет является главным в фильме. стержневой конфликт этой картины между начинающим карьеристом - молодым инженером в исполнении Александра Вилькина и прямолинейным, но искренним персонажем Соломина. Авторы чувствуют этот конфликт в обществе и переносят его на экран. К сожалению, этот перезревший, к этому времени, вопрос невозможно решить только находясь в его рамках, без привлечения более общих вопросов по целям и их реализациям в обществе. Привлечение не туманных понятий о правоте или ложности тех или иных целей, а обоснованных и реалистичных решениях на основе общественных наук. Поэтому - то и ничего не может предъявить рабочий карьеристу, кроме смутного ощущения вредоносности поведенческих стереотипов оппонента. Да, к самому критику, можно выдвинуть ряд претензий - в первую очередь по отношению к героине Конюховой - потребительски-мещанское, столь же вредоносное, как и карьерно-потребительское у противопоставленному ему персонажу. Само поведение рабочего Ястребова основано на зыбкой основе - Я считаю, что так правильно! - и это является критерием справедливости его поступков, вплоть до той поры пока он не ошибётся в выборе путей достижения цели, а это произойдёт рано или поздно, ведь на экране мы видим только субъективно положительного и такого же отрицательного героя. В фильменам не даны чёткие ориентиры по их отличию и уж подавно не представлены образцы поведенческих стереотипов, чуть сместить акцент и персонажи поменяются местами - инженер Тихомиров - двигает дело и развивает производство, а рабочий Ястребов самодурствует, утверждая своё эго!
Как всегда после 1955 года культуро-деятели тонко чувствуют социальный запрос, но не в состоянии на него ответить, своими смутными ощущениями запутывая вопрос сильнее и сильнее. Вот и получается, что чёткое и однозначное видение в фильме имеет только один аспект - эгоистичное стремление к люксовому потреблению, пока ещё путём вознаграждение от общества за принесённую ему пользу, но это только пока и только на экране, в жизни всё уже было далеко от столь 'идеальной' картины.
5 из 10
1 мая 2022