Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скрудж |
английское название: |
Scrooge |
год: | 1970 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «What the DICKENS have they done to Scrooge?» |
режиссер: | Рональд Ним |
сценаристы: | Лесли Брикасс, Чарльз Диккенс |
продюсеры: | Лесли Брикасс, Роберт Х. Соло, Дэвид В. Ортон |
видеооператор: | Освальд Моррис |
композитор: | Лесли Брикасс |
художники: | Теренс Марш, Роберт Картрайт, Маргарет Ферс |
монтаж: | Питер Уитерлей |
жанры: | триллер, фэнтези, мелодрама, драма, мюзикл, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 ноября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
С момента моего предыдущего просмотра данного фильма прошло совсем немного времени. И вот, на днях я решился снова пересматривать фрагменты фильма 1970 года. Но всё вышло из-под контроля, так что я уже практически пересмотрел целый фильм.
Со второго просмотра бросилась в глаза отменная работа художников, монтировавших фильм. Известно, что в те времена не было таких высоких технологий, как сегодня. Иногда можно в фильмах полувековой давности с лёгкостью проследить следы монтажа. Но в данной фильме я его практически не вижу! А если вижу, то очень слабо. Чего стоит фрагмент, где пожилой Скрудж оказывается в самом конце своего путешествия в Рождество своего прошлого. Всё хорошо проработано вплоть до теней! Ладно, в том фрагменте нужно ну очень внимательно приглядеться, чтобы увидеть следы монтажа.
А как парит Джейкоб Марли в самом начале фильма! А как Скрудж взлетает перед началом путешествия в настоящее Рождество!
У меня возникла мысль, чтобы современные художники монтажа брали пример именно с этого фильма. Аплодисменты стоя!
Не могу не отменить атмосферу фильма... и я даже говорю не про создание рождественского настроения. Ещё до вышеуказанного пункта я заметил, что актёры фильма (особенно племянник Скруджа и Боб Крэтчетт) воплощают в себе привычный мне образ англичанина. Племянник главного героя вовсе мне чем-то напомнил нынешнего короля Великобритании Чарльза III.
Музыкальный ряд прекрасен. Несмотря на то, что я не ценитель мюзикла, я с удовольствием сам бы напел про то, что забыл пушку дома...
Фильм побудил меня посмотреть экранизацию 1951 года с Аластаром Симом. В ней тоже есть свои плюсы. А уже потом я решил, что должен прочитать саму повесть.
Думаю, я не преувеличиваю, когда говорю, что это не только одна из самых лучших экранизаций повести Чарльза Диккенса, но и один из самых лучших фильмов в истории кино (см. выше).
На дворе был только 1970 год, а прекрасно проработанный сюжет (с удачно вписывающимися сценами, которых я не припомню, чтобы были в других экранизациях) и идеальный монтаж привели к появлению шедевра.
28 ноября 2022
Звонкий смех, оживленная болтовня и повсеместное «Счастливого Рождества!» наполнили заснеженные улицы Лондона в Сочельник. Сколько радостей и вкусностей готовит предстоящий праздник! Но Эбенезеру Скружду нет до этого ровным счетом никакого дела. Напевая по возвращению домой не рождественский гимн (чего непременно требует обстановка), а странную песенку под названием «Я ненавижу людей», этот сгорбленный, обозленный на весь мир, ворчливый скряга и не подозревает, что в скором времени его жизнь чудесным образом перевернется. О, какое путешествие предстоит совершить мистеру Скруджу в ночь перед Рождеством! Не всякому смертному выпадет столь счастливый билет. Все начнется с явления призрака Джейкоба Марли, его делового партнера. Обеспокоенный судьбой своего друга, Марли предупредит Эбенезера о скором визите трех Духов — Духа прошлого Рождества, нынешнего и будущего. Эта ночь, такая болезненная, страшная, неприятная и в то же время сладостно-радостная для героя, обернется в историю удивительную, захватывающую дух и воображение.
Произведение Чарльза Диккенса «Рождественская песнь», давным-давно ставшее классикой, в который раз претерпевает трансформацию для большого экрана. Фильм 1970-го года представляет музыкальную версию давно полюбившейся истории. Нет-нет! Это вовсе не повод пройти мимо, даже если мюзиклы у вас не в чести. Песен хоть и предостаточно, но они настолько органично вписаны в канву, что не вызывают даже малейших нареканий. Кроме того, создают ту неповторимую рождественскую атмосферу с ее чарующими и таинственными нотками, что, безусловно, играет только на руку самому фильму — история, известная до самого незначительного сюжетного хода, выглядит свежей и особенно притягательной. К слову о сюжете, в этом фильме найдется несколько приятных сюрпризов — своеобразных дополнений-расширений. Так, благодаря детально расписанным сценам из прошлого Скруджа зритель как никогда полно сможет увидеть предысторию героя, проследить те моменты, ставшие поворотными, неизбежно ведущими к печальному концу. Не обойдется и без юморных ситуаций — увидеть в аду кантору-каморку без отопления, которую специально для Скружда приготовил сам Люцифер, действительно забавно.
Растянувшаяся почти на два часа история об Эбенезере Скрудже скомпонована так умело, что пролетает в два счета, не успев не то что утомить, а даже дать возможность подумать о чем-либо отстраненном. Учитывая год выпуска фильма, автоматически хочется записать в несомненный плюс картины то, что нет ни единой сцены, которая смотрелась бы неказисто по современным меркам. Да и актерское мастерство вызывает только восторг. Количество колоритных персонажей превышает всякие нормы. Особенно поразил Альберт Финни (талантище, однако, еще тот!) — сыграть старика в 34 года априори задача не из легких. Все это сводится к жирному восклицательному знаку, символизирующему радость от просмотра. Посему вердикт однозначен: одно из лучших воплощений самой любимой рождественской истории.
30 декабря 2016