Семь невест ефрейтора Збруева
7.2
6.8
1970, комедия, мелодрама
СССР, 1 ч 37 мин
12+

В ролях: Семен Морозов, Наталия Четверикова, Елена Соловей, Наталья Варлей, Ирина Куберская
и другие
Фотография Кости попала на обложку журнала «Умелый воин», и особы женского пола засыпали его письмами со всех сторон нашей обширной Родины. Пришло время демобилизации и Костя отправился в длительное путешествие от украинских степей до дальневосточной тайги выбирать невесту.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Семь невест ефрейтора Збруева

год: 1970
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператоры: Дмитрий Долинин, Юрий Векслер
композитор:
художник: Белла Маневич-Каплан
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Семь невест ефрейтора Збруева», 1970

Видео: Фрагмент (Семь невест ефрейтора Збруева, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Семь невест ефрейтора Збруева», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Семь невест ефрейтора Збруева», 1970

Фильм моей родины.

Великолепный фильм мне довелось посмотреть, спустя 45 лет с момента его выхода в свет. Довольно таки долго думал о практике критики, которой обычно придерживаюсь, прежде, чем написать рецензию и решил, что не стану углубляться в скрупулезное перебирание аспектов. Советские фильмы у меня всегда вызывали смешанные чувства, ведь критика по отношению к ним не уместна, потому, как ими остается лишь наслаждаться и чему-то учиться и «Семь невест ефрейтора» не стал исключением.

Верхнегорск — он же Кириши.

«Семь невест ефрейтора» — запечатлил первозданные моменты на улицах моей малой родины, благодаря которому, некоторые исторические кадры родного города вошли в историю, что весьма приятно, особенно, когда прогуливаюсь по тем местам, где некогда бывал небезызвестный — ефрейтор Збруев, он же Семён Морозов, отчасти — почему я не стал проходить мимо киноленты. Прошу не счесть меня предвзятым. Фильм по прежнему будет сохранять для меня заданную планку характеристики, хоть в нем и не было взято за основу — оригинальное название города Кириши.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

Советские комедии меня всегда впечатляли своим сценарием, ведь наряду с юмором — нам предлагают высокую мораль и жизненный устой, на основании которого — мы всегда, снова и снова можем вернуться к просмотру, вспоминая, вошедшие в века, цитаты киногероев.

Последнее слово.

И пусть мои слова не обширны в пользу фильма, хоть в голове и был поднят ураган мыслей, я все с той же глубокой уверенностью скажу, что фильм однозначно стоит просмотра, как, лишний раз, напоминание того, что есть чему поучиться многим современным кино-индустриям.

8 из 10

9 марта 2015

Через поле, через лес мчится дембельский экспресс. Солнышко в его окошке сияет, как начищенная дембельская пряжка, да и сам демобилизованный сияет от козырька до подметок, и нужды нет, что покуда больше не умом, а сапогом. Ждет-пождет служивого курс молодого бойца в миру — после мужского, сурового армейского послушничества, а он о том и не подозревает, все больше смакуя расстилающийся перед ним пейзаж, глазом неохватный месяц дембельской свободы и почти целую дембельскую сотенную в нагрудном кармане: «А ты, кто — генерал? — Ну что, тоже хорошо!»

… Мельниковский Костя Збруев — персонаж почти фольклорный, из тех солдатушек — бравых ребятушек, что, даст Бог, не переведутся на Руси, как ни трави народ дустом разоблачений о вопиющих неуставах в рядах. Он же — знаковая фигура и исчерпывающее воплощение своей эпохи, мешающей казенщину с самой трепетной человечностью, канцелярскую мертвечину с добротным образованием и искрометным юмором, планов громадье с бытовой сиростью. Ефрейтор прекрасно смотрелся бы на плакате какого-нибудь залихватски-идиотского армейского содержания с неожиданным двойным дном, например: «Солдат! Ешь морковку, капусту и хрен — будешь как Софи Лорен!» Он глуповато удал, хвастоват, по-пижонски гонорист, но и прост родниково, и открыт до донышка, и в главном — прозорлив и смекалист не по годам. В военное время он непременно раскрылся бы в Теркина, и никогда, ни за что — в Чонкина. Ведь то, что не пловом единым жив человек, не вызывает у него ни малейших сомнений.

Отправляясь в свою послеармейскую Одиссею в поисках гения чистой красоты, что может быть живет в Мытищах, а может быть — в селе Кресты, ефрейтор Збруев, конечно, и не помышляет о том, что настоящая цель его, как и цель любого Одиссея — знакомство с миром, в котором ему предстоит жить. Жесткая армейская инициация, проверка боем на прочность как факторы взросления неполны и недостаточны без последующего сладкого и мучительного осознания каждым того, что он таки едет в вагоне по самой прекрасной, по самой прекрасной земле. Которую — уж как тут ни глумись — а по седой и древней привычке как невесту любим. Во всех ее ипостасях — и прядильщицей (наладчицей, чесальщицей, монтажницей, ткачихой,…), и звездой, до которой рукой не дотянуться, и ответственным, эмоционально стерильным медработником, и профессиональным энтузиастом молодежной стройки, и мадонной поначалу не узнанной, по-настоящему увиденной лишь из тех мест, где нет невест… Почтовый роман с девушками, раскиданными по городам и весям необъятной обернулся для Кости Збруева романом с Родиной — местами стыдливым, местами нелепым, местами скоромным, как частушки «Ярославских ребят», но счастливым и взаимным, с хорошим, марьяжный интерес предполагающим концом. Да и какой еще конец мог ожидать ефрейтора в те поры неотвратимо светлого будущего?

30 мая 2011

Восторг!

От просмотра. Всякий раз. Без исключения. Замечательное кино! Смотрю его и жалею, что не удалось пожить в ту эпоху — и это при моем-то отношении к Советской власти и ее государству построенного развитого социализма и всеобщего равенства.

Какие девчонки! Одна другой краше и при этом ни на грош пошлости, грубости, какой-то развязности, вульгарности. Это ведь наши матери — о них картина. Об их времени, когда страна еще не скатилась в болото застоя, когда верилось, что все будет хорошо, а в 1980 году наступит-таки коммунизм. При таком раскладе не грех и вкалывать по воскресеньям на всесоюзных стройках, и жить в общагах при швейных комбинатах. Это ведь все `временное явление`! Светлое и доброе кино, отличный юмор и огромный заряд положительной энергии от просмотра.

«А зачем он приехал? — А зачем ты ему писала?! — Откуда я знаю, зачем я ему писала!»

«Журналы! Газеты! Шахматы! Совсем другое дело!»

«А вот эту я знаю! — Да не можешь ты ее знать — Хабаровский край, село Кресты»

«Прощай, сектант! — Священнослужитель! — Да!»

«А та, которая плов, — тоже красивая? — Красивая. — Та, которая плов!»

«Да всё здесь про чувства, всё!»

«Бюрократы! И ты, и твоя жена!»

«Дикий мёд. Пчёлы… Дикие. Не обучен»

«Первую я проехал, вторую — недооценил, а себя, товарищ капитан, — переоценил!»

«Любовь — не вздохи на скамейке!»

Не могу просто. Млею. Определенно, один из моих самых-самых-самых любимых фильмов.

А песни! Один только «Клён ты мой опавший» под гитару и «под запись» чего стоит! А частушки! «С Костей Збруевым все трое…» и др. Фантастика!

Опять же, за Хабаровский край — особый респект, личный — как-никак, Родина. За поучительное начало, содержащееся в картине. За искренность. За всё, в общем. Спасибо.

Без вариантов:

10 из 10

3 декабря 2009

Комедия Семь невест ефрейтора Збруева появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Виталий Мельников. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Семен Морозов, Наталия Четверикова, Елена Соловей, Наталья Варлей, Ирина Куберская, Леонид Куравлёв, Василий Меркурьев, Евгения Сабельникова, Татьяна Федорова, Валерий Миронов, Михаил Васильев, Анатолий Столбов, Виктор Чайников, Алексей Кожевников, Валентина Пугачева.

Страна производства - СССР. Семь невест ефрейтора Збруева — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.