Сад наслаждений
El jardín de las delicias
7.1
6.7
1970, драма
Испания, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Лачи Сото, Франсиско Пиерра, Чаро Сориано, Хулия Пенья, Эсперанса Рой
и другие
Крупнейший промышленник Антонио Кано, слывший человеком властным и скрытным, после автоаварии потерял память и способность двигаться. Поскольку только он знает код от сейфа и номера тайных счетов в швейцарском банке, где мертвым грузом осели миллионы, родные и близкие пытаются растормошить его. Отец, жена, любовница, дети, друзья и даже слуги наперебой включаются в эту жуткую игру, умело и весьма изощренно воскрешая в его памяти картины детства, юности и молодости.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сад наслаждений

английское название:

El jardín de las delicias

год: 1970
страна:
Испания
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Луис Куадрадо
композитор:
художник: Эмилио Санс Де Сото
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 сентября 1970 г.
на DVD: 18 октября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Сад наслаждений», 1970

Видео: Трейлер (Сад наслаждений, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сад наслаждений», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сад наслаждений», 1970

Сад наслаждений

Наверно, название ассоциировано с картиной Босха Сад земных наслаждений, а по сути это — сад воспоминаний. Именно с их помощью пытаются вернуть к жизни главного героя, потерявшего память после автокатастрофы. Сейчас он, сидящий в инвалидном кресле, — только бледная тень прежнего, огромные глаза во весь экран — тревожные и бессмысленные одновременно. Домочадцы пытаются восстановить впечатления, которые герой получил в своей жизни, они «моделируют» ситуацию начиная с пятилетнего возраста (детские страхи героя), проносят его через момент причастия (когда в церковь врываются какие-то повстанцы), имитируют сцену охоты, когда горлицу привязывают за веревочку и исход этой охоты предрешен… Из реальных новых впечатлений врывается только любовница героя — молодая, яркая и сногсшибательная, именно с ней герой попал в катастрофу, но ей повезло больше…

Доходит дело и до прежней работы героя — компания, в которую он, благодаря своим идеям, вдохнул жизнь, собирает совет, чтобы решить — что делать с ним, неадекватным, мусолящим старые речи. Ему остается только семья, дом, или то, что от него осталось, поскольку дети выросли и смотрят в другую сторону, не собираясь заморачиваться с отцом, а сын так даже откровенно агрессивен… Только жена сохраняет обет верности, который давала у алтаря… В этом фильме увидела только один многократно трактуемый «вызов» — как отдавать долги родителям и надо ли вообще. Но мало ли таких фильмов!

Каким образом искусство Карлоса Сауры возвышает его над другими. Ответ один — потому что это искусство. Стиль, выработанный не без влияния Феллини, Бергмана, Тарковского, так мне показалось. Потому что тут бездна фантазии, какие-то духовные раскопки и отстраненная сверхэстетичность — все это есть. Фильм не имеет финала. Нельзя же всерьез применить к себе картину, сложившуюся в воспаленном мозгу героя. Или, во всяком случае, не хочется…

10 из 10

13 января 2015

Театр в театре в театре

«Пусть делают что угодно с моим телом, только не трогают мою голову!» — думает Антонио, постепенно восстанавливающий способность к движению, речь и память после аварии. Но именно голова Антонио интересует его семью — отца, жену, детей, поскольку там, в его голове, номера банковских счетов, тайны коммерческих переговоров, шифр от сейфа. Чтобы пробудить нужные воспоминания в этой «золотой» голове, семья под руководством отца, с помощью наемных «персонажей», медсестры, бывшей содержанки, разыгрывает перед Антонио сцены из его детства и символические картины. Цель отчасти абсурдных постановок — заставить Антонио играть прежнюю роль «железного» промышленника. Но спектакли пробуждают совсем другие воспоминания — воспоминания о радостях земных. И Антонио отчаянно защищается, чтобы не выдать то, что происходит у него в голове. «Пусть не трогают мою голову!» — говорит он.

В центре знаменитой картины Босха «Сад земных наслаждений» стоит фонтан, который Саура отождествляет в своем фильме с построенными позднее королевскими фонтанами Аранхуэса. Это иронический фон драмы. Фонтаны Аранхуэса ассоциируются не только с музыкой Альбениса, звучащей в фильме, но и с масштабной деятельностью, результат которой — минутное удовольствие. Известные слова: «Обошлись мне эти фонтаны в пять миллионов, а забавляли всего пять минут», — сказал Филипп V про аранхуэсские фонтаны. Похоже, именно 5 минут удовольствия и были сокровищем памяти Антонио, в прошлом — энергичного промышленника и дельца. И хотя сопоставление красоты Аранхуэса с уродством фабрики делает такое сравнение ироническим, очевидно, что автор говорит о тщете прежней жизни главного персонажа, о скоротечности земной радости.

Скрывающий — вплоть до попытки утопить жену — свои мысли Антонио не может не напомнить о главной героине бергмановской «Персоны». Бергмановская актриса не хочет играть, не хочет говорить. Фильм Сауры — это показанный нам театр в театре, персонажи фильма ставят свои спектакли, целью которых должен стать еще один театральный выход, самого Антонио. Зал и сцена постоянно обращаются друг в друга, напоминая, что и зал наполнен «персонами», что этимологически значит — «масками». Это любимый прием Сауры. Попутно мы видим, что отношения в семье наполнены отчужденностью и злостью. И это подводит нас к финальной сцене, где звучит, наконец, фраза, которую Антонио пытался сказать, как только начал говорить: «Пусть только не трогают мою голову!» — и где на инвалидных колясках в своеобразном танце двигаются все ближние Антонио.

8 из 10

22 апреля 2012

Драма Сад наслаждений появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Карлос Саура. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лачи Сото, Франсиско Пиерра, Чаро Сориано, Хулия Пенья, Эсперанса Рой, Альберто Алонсо, Луис Пенья, Антонио Каналь, Мариса Порсель, Луиса Фернанда Гаона, Ямил Омар, Роберто Крус, Антонио Асебаль, Педро де Пауль, Порфирия Санчис.

Страна производства - Испания. Сад наслаждений — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.