Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь Яровая |
год: | 1970 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Фетин |
сценаристы: | Арнольд Витоль, Константин Тренёв |
видеооператор: | Евгений Шапиро |
композитор: | Василий Соловьев-Седой |
художники: | Игорь Вускович, Ирина Шаршилина, Римма Штиль, Геннадий Сотников |
монтаж: | Раиса Изаксон |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 ноября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Таковое место занимает в моём понимании эта экранизация из просмотренных отечественных. Ибо натужно. Всем авторским ансамблем натужно пытались изобразить блеск в глазах, так нравящийся профессору Горностаеву. Но видно не понимание происхождение этого блеска. Не поймано ощущение. Тяжело понять из года 1970 после всех «Бегов», «Адьютантов…» и прочего, что тьма реально застила глаза БОЛЬШЕЙ части народа и что ощущения себя как ЛИЧНОСТИ стало доступно только после ВОСР. Но люди, имеющие это с рождения, не поняли и не донесли до нас правдивых реакций персонажей. Кстати нам, теперешним с каждым днём всё больше становиться ясно происхождение такового блеска, и нам хотелось бы ощутить его, но…
Сама пьеса не прочувствованна до конца. А она сюрреалистична по своим ситуациям, как ещё более была сюрреалистична ГВ в реальности. Тут надо признать, что автор даже не дотянул до верхней планки возможного на этой войне, остановившись где-то на середине шкалы. А сюрр тут вполне Тарантиновский! И проходные — реальные эпизоды вполне могут оттенить и вплестись в сюжет элементами символизма — как переход от реала к сюрру. Может даже для будущих экранизаций выбрать нуар — полный символизм без сюрра.
Данная же постановка патетично-пафосная, что очень подходит для исполнения заглавной роли и великолепно передано Чурсиной. Но остальные насквозь восковые — аморфные внутри, заглубленные в сверхзадачу, что ли, поставленную пьесой и режиссёром. Им бы жизненности поболе…
5 из 10
6 августа 2019
Перечитав малоизвестную современному читателю пьесу Константина Тренева «Любовь Яровая»,я взялась за просмотр экранизаций. В свое время пьеса имела огромный успех, она игралась в театрах и была аж трижды экранизирована.
Могу сказать, что мне в той или иной степени понравились все три версии. Но наибольшее впечатление произвела именно эта,1970 года, с Людмилой Чурсиной в главной роли.
Вероятно, пьеса утратила популярность из-за политических изменений, считать красных победителями, а уж тем более вроде как и неплохими людьми, стало немодно, вот и про «Любовь Яровую» позабыли.
А я бы не рассматртвала эту историю только в белых и черных цветах.
В гражданских воинах нет правых и виноватых, это страшная беда для всех сторон. Нет ничего ужаснее, чем братья, убивающие друг друга.. А сколько семей оказались по разные стороны баррикад..
Вот об одной такой семейной паре как раз и эта пьеса. Вернее, там и другие темы и подтексты есть, не без партийной идеологии.. но не главное это. Главное-трагедия семьи.
Хочу уточнить, что несмотря на год написания пьесы, здесь и у сторонников белого движения вполне человеческие лица есть. Тот же Михаил Яровой или профессор Горностаев.
Чем мне понравилась именно эта версия, так это исполнителями главных ролей. У Людмилы Чурсиной получилась самая трогательная, чувственная Любовь. Ведь она, несмотря на подпольную деятельность, в первую очередь женщина. Женщина, оплакивающая своего мужа, любящая его. Ведь за него она клялась отомстить. А Василий Лановой как хорош, настоящий белогвардейский поручик.
А самое главное, я поверила в чувства их героев. Настоящая любовь и настоящее горе от потери близкого человека. Потери не физической, а духовной, а это намного страшнее. Куда проще оплакивать погибшего героически мужа, чем видеть его живым, но на стороне врага.
Из второстепенных персонажей запомнилась семья Горностаевых, Анатолий Папанов в очередной раз выдал шикарную роль. Ну и Кирилл Лавров очень задорно сыграл своего персонажа. Это мой любимый Швындя из всех версий.
Поверьте, это кино стоит того, чтобы его посмотреть
8 из 10
12 февраля 2017
Абстрагируясь от советской пропаганды, которая, безусловно, присутствует в этом фильме, данная кинолента весьма наглядно демонстрирует пороки и абсурд тоталитарного строя в лице главной героини. А именно: что происходит с человеком (в данном случае, с главной героиней), когда агрессивная идеология превалирует над семьёй, над любовью, над человеческими отношениями, над разумом, в конце концов.
Картина не содержит в себе ни идей гуманизма Горького, ни философских посылов, ни советской установки о семье, как о ячейке общества, но прекрасно отражает, как в окружении зашоренных людей, в атмосфере смуты и раболепия, женщина превращается в банальную дуру, Павлика Морозова в юбке.
«Ненавидеть — это всё, что тебе осталось в жизни». — Презрительно бросает Любовь Яровая в ответ своему классовому врагу, вызывая у зрителя когнитивный диссонанс этой фразой. Ведь у самой главной героини больше не осталось ни любви, ни мужа, ни сострадания, ни способности понять кого-либо, ни умения осмыслить происходящее. Парадокс, но обвиняющая в ненависти других Любовь сама уже давно превратилась в Ненависть. И только этим она живет и только это уже ею движет.
5 из 10
16 октября 2016
Вот смотрю я на то, какие мне фильмы доводится посмотреть… И где я их только беру… (смайлик).
После просмотра этой киноленты на меня почему-то нахлынула волна философии. Полночи не спал, обмозговывал. Один из важнейших вопросов киноискусства. Что считать «Кино не для всех»? Современный 3D минимум понятное дело нет, арт-хаус тоже. Он сейчас жутко популярен и смотрят его все кому не лень, совершенно не въезжая, но, типа, модно. Кино для фанатов на самом деле тоже не то. Во-первых, это развивается, во-вторых фанаты и сами увеличиваются в размерах. Что же тогда считать кино не для всех. И вот после этого фильма понял. Это старое советское героическое кино. Нет уже ни страны, ни того духа. Люди нового поколения взращиваются на других лентах, люди старые уходят. В итоге целый пласт уходит под землю, трансформируясь в уголь того или иного качества. Но. Жанр этот не развивается ни среди создателей, ни среди потребителей.
Сейчас отсматриваю фильмы Шукшина и с Шукшиным. Нахожу для себя много нового. Иногда это отдельные фрагменты, кадры, эпизоды, иногда целые кинороманы и киноповести. Есть интересное и здесь, но кому как, а мне интересна эволюция как самого Шукшина, так и фильмов того времени. Вот с этих позиций и напишу рецензию.
Сравнить фильм хотелось бы с «Золотым эшелоном». Во-первых, и тут и там — Шукшин рулит. Во-вторых, и там и тут героические моменты гражданской войны. Впрочем, даже минусы однотипны. И там и тут совершенно безалкогольная боёвка, созданная отечественными толстовцами-пацифистами. Тот же вяленый ритм и ещё много чего того же. Но, различий тоже много.
Оттепель закончилась, но кое-какие отголоски ещё видны и слышны. Белые уже напрочь картонны и плоски, а вот красные ещё пока достаточно разнообразны, и создатели не боятся показать и любителя пограбить цацки, и самодурство с курями, и отношение к вшивой интеллигенции, гениально показанной Папановым. Если присмотреться, то между строк можно найти много чего, скажу больше, сами создатели, думаю, не знали сколько всего там поместилось. Особенно забавно это видеть сейчас, после краха социализма.
Минусы традиционны и большинство из них кочевало из фильма в фильм. Главные — провисающий ритм и отвратительные экшен-сцены. Только здесь уже намечается перебор с патриотизмом и идеологией. Добавим сюда откровенно халтурную концовку и фильм можно списывать в третью лигу повесив табличку по-больше «Кино не для всех». Однако постараюсь выступить адвокатом.
По сравнению с «Золотым эшелоном» была проведена изрядная работа над ошибками. Даже если не брать в расчёт появление цвета, были вещи куда глобальнее. Главная из которых — актёрская игра. Люди перестали быть пылью войны. Хотя больше всего повезло людям второго плана. Они не являлись лицом фильма, а потому над ними не довлели различные субъективности. В результате такие персонажи как профессор или секретарша, не смотря на свою мимолётность, по сути, и сделали кино смотрибельным, плюс пара солдат белогвардейцев, плюс отрицательные красные.
Понравились некоторые символические дела. Они, правда, были лишены той щемящей тонкости, которая была в финальной сцене «Золотого эшелона», но всё же. Например, штурм тюрьмы бабами явный намёк на то, что пока мужики тусуются на полях сражений, работать приходиться кому-то другому.
Запоминающихся диалогов почти не было, но то, что было, слушать было можно. Революционный пафос, конечно, был, но всё же много было и вполне разумных фрагментов.
Скриншотить в принципе можно, но особо ценных кадров всё же не так много как хотелось бы. В основном харизматично выглядящие Шукшин, Лановой, и т. д.
Фильм был создан по пьесе и вот эта замкнутость пространства… в принципе для кого как, но съёмок на улице очень не хватало, всё получилось несколько замкнуто и компактно. Либо нужно было добавлять внутреннего напряжения, либо экшена.
В итоге имеем кино не для всех, а только для тех, кто питает либо слабость к героическому кинематографу времён социализма, либо является фанатом того или иного задействованного актёра или актрисы.
6 из 10
6 мая 2010