Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гнездо шершней |
английское название: |
Hornets' Nest |
год: | 1970 |
страны: |
Италия,
США
|
слоган: | «Bust The Dam!-- Blow Up The War!» |
режиссеры: | Franco Cirino, Фил Карлсон |
сценаристы: | С.С. Швайтцер, Стэнли Колбер |
продюсер: | Стэнли С. Кантер |
видеооператор: | Габор Погань |
композитор: | Эннио Морриконе |
художник: | Арриго Экуини |
монтаж: | Дж. Терри Уильямс |
жанры: | боевик, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
И такое вот кино оказывается сняли. Осталось наверно снять что-то вроде «хомячки / зайчики побеждают немцев». Зачем вообще снимали такие фильмы? Разве что для развлечения детей младшего школьного возраста?
На сюжете можно особо не останавливаться — немцы, в начале фильма демонстрирующие весьма высокоэффективные действия, к середине фильма превращаются в типичные бегающие мишени — характерный и типичнейший образ для абсолютного большинства фильмов про Великую отечественную / Вторую мировую. Что ж, как говорили древние — горе побежденным. Вот и тут в очередной раз поглумились и посмеялись над «фрицами»-недотёпами.
Художественная ценность фильма, на мой взгляд, очень сомнительна, если вообще есть. Время на просмотр тратить необязательно.
2 из 10
22 марта 2015
По степени демонстрации отчаянной мести картина может встать в один ряд с «Бесславными ублюдками». Тут все показано совсем не гротескно, напротив, правдоподобно. Что делать мальчишкам, которые видели изнасилования и смерть их сестер и матерей? Как они воспримут оказавшегося рядом американского диверсанта? Использует ли он их в своих целях? На каждый из этих вопросов можно ответить положительно.
Ребята выплеснут в бою всю свою ярость, а режиссер не станет тут прикрываться моралью и этикой. Война есть война. И никто даже не удивиться тому, что немецкая девушка — врач будет рассматриваться со стороны ополченцев, исключительно как объект сексуального насилия. Сможет ли она смириться с этим? Автомат в руках Сильвы Кошины и очередь по нацистам — лучший ответ.
Что же касается игры актеров, то она впечатляет. Ребята конечно переигрывали, но детям это простительно. Что же касается Рока Хадсона, то перед нами одно из лучших его актерских исполнений. Избавившись от голливудских клише актер показал в себе Артиста, показывая сложный и противоречивый образ. Его герой вынужден используя все возможные внешние факторы добиваться своей цели. И если нужно будет использовать детей он будет готов пойти на все риски, осознавая одновременно чудовищность своих действий. Вообще, как для актера, для него эта роль была очень удачна в силу своей противоречивости. С одной стороны мы видим прямолинейного солдата, готового убивать и насиловать. А если присмотреться, то перед нами оказывается искренний человек с очень непростой судьбой, готовый принимать сложные решения. Так что, неоднозначный образ и потрясающая работа Рока Хадсона.
Остается лишь поблагодарить своего друга по Кинопоиску Альберта Попова за рекомендацию к просмотру этого фильма. Если бы не его рецензия, то едва ли этот раритет оказался в моем шорт-листе.
8 из 10
27 декабря 2013
Я не спроста поставил такой заголовок, поскольку первое, что мне бросилось в глаза в фильме «Гнездо шершней»- огромное количество перманентно мокрых-потных людей, какого я не видел даже в вестернах и боевиках «на мексиканской территории». Неужто в 1944-м году (точнее, в 1969—70 г. г.- вероятное время съёмки) на севере Италии было жарче, чем в Мексике? Понятно, в Италии субтропический средиземноморский тип климата (а в нынешней средней полосе России сейчас летом вообще тропики, Сахара!), там бывает реально жарко, да и герои фильма не прогуливались по городским улицам, заблаговременно надезодорантив себя, а воевали. Но всё-таки, на мой взгляд, с человеческим «физиологическим» натурализмом в фильме явный перебор (как, кстати, и у Валерия Леонтьева, большого любителя на концертах побрызгать потом с лица и головы на сцену- мол, вот как я работаю!). Ладно, допустим, что и вправду жарища тогда стояла несусветная. Но ведь можно же было элементарно, хоть и без мыла, простирнуть в речках (а их показано немало, и детвора в них купалась!) грязные майки-трусики-штанишки, даже по приказу своего «пацанско-партизанского» командира? Неужели всем нашим героическим ребятишкам нравилось быть грязнулями? Не верю! Папаша-режиссёр, вы чему детей учите? Перед тем, как снимать фильм, прочли бы, что ли, про Мойдодыра! И ещё одна существенная «кинолажа». Раз у нас тут и дети, и взрослые такие «реальные», то чем же они тогда питались, в «катакомбах» и на задании? Человеку, как и любому другому живому существу, надо что-то есть, надо что-то кушать, жрать, наконец! А за весь фильм никто и нигде ничего не ел!!! И даже не хотел!!! Брехня! Не верю! Или все тут сыты одним Святым Духом («Господь напитал- никто не видал»)?
Я неспроста начал свою рецензию с «бытовизмов». Поскольку многие, великие и не очень, режиссёры, осуществляя на экране свои художественно-драматические идеи и замыслы, порой так уходят в свой высокий творческий полёт, что забывают о реалиях Жизни и людей, своих героев. А им, кроме совершения каких-то судьбоносных поступков, вообще-то хочется есть, пить, какать-писать, и ещё вон чем заниматься (ничего стыдного, всё- естественно!). Увы, в мировом кинематографе столь реалистичных картин- кот наплакал! Зато им веришь «от корки до корки». Мне рассказывали (и частично было опубликовано), что замечательный, но уже покойный режиссёр Алексей Герман на съёмках своего последнего фильма «Трудно быть богом» (доработанного его сыном) заставлял актёров и съёмочную группу испражняться прямо со стен арендованного замка, дабы все прочувствовали и впитали в себя «аромат» средневековья, пусть и инопланетного. Вот это и есть «художественная правда» на экране. А не грязные майки на берегу чистой реки, которые почему-то никому не хочется постирать…
Но вообще-то, в остальном, фильм «Гнездо шершней»- просто очень хороший фильм (14+), и для подростков, и для взрослых. На наших глазах эти мальчишки из расстрелянной эсесовцами деревни становятся настоящими мужчинами, воинами и защитниками, естественно, под руководством Солдата, и выполняют с ним важнейшие задания. А тут и «наши» (то есть американцы) подоспели. А тут и Солдат, похоже, обрёл своего крутого и непослушного приёмного сына (читается «между строк»). Трогательно, и из меня, бездетного человека, слезу выбивает. Даже подумалось: а слабо бы было Солдату усыновить всех этих грязных, но героических итальянских пацанов (и девочек), которые ему, грубо говоря, и обеспечили выполнение задания, а в жёны взять украденную немецкую докторшу? Вот это был бы суперхэппиенд! «Наш герой месяца… недели… дня…» Его принимает президент США, ему рукоплещет американский народ… месяц… неделю… день… И что потом? Почему-то жаль, что Солдат был не советским…
8 из 10
30 ноября 2013