Фильм о любви
Szerelmesfilm
7.8
7.7
1970, драма
Венгрия, 2 ч 3 мин
16+

В ролях: Юдит Халас, Андраш Балинт, Эдит Келемен, Андраш Шамосфалви, Рита Бекеш
и другие
В поэтическом, полном изобретательности и переменчивых настроений «Фильме о любви» Иштван Сабо продолжает рассказ о самых важных темах своей юности, начатых в «Отце». Сходные по темам, по интонации, по киноязыку эти фильмы, основанные большей частью на автобиографических сюжетах, явились в своем роде духовной кардиограммой поколения, к которому принадлежит Сабо.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Фильм о любви

английское название:

Szerelmesfilm

год: 1970
страна:
Венгрия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Йожеф Лёринц
композитор:
художники: Тамаш Вайер, Эржебет Миалковски
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 1970 г.
на DVD: 3 июля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Фильм о любви», 1970

На краю футбольного поля

Наверное, у каждого человека есть хотя бы одна книга, песня или фильм, который никому не нравятся, а ему нравятся. Ну, хоть убей. Вот любит нормальный во всех других отношениях Иван Иванович Иванов остров Кергелен или святителя Вассиана Рыло и все тут. И никто не может понять, почему. У меня тоже есть предмет единоличной любви — кинолента Иштвана Сабо «Фильм о любви». Никто ее не любит кроме меня. Ну, хоть тресни. Есть у меня знакомые фанаты «Груза 200», есть поклонники иранского кино. Есть даже последователи фильма «Алеша Птицин вырабатывает характер», а вот фанатов киноленты «Фильм о любви» нет ни одного. Пока, нет. А я не знаю, почему даже самые бывалые синефилы игнорируют предмет моего культа! Имя режиссера всем известно, ДВД имеется в любом крупном киноотделе Москвы, а сам фильм изыскан как поэзия Мандельштама.

Я мечтал о таком фильме. Я долго искал такой «среднеевропейский», медиативный фильм, равноудаленный от всех крайностей кинематографа. Я придумал этот золотисто-коричневый образ Европы середины ХХ века и хотел найти его воплощение на экране. Этот образ у меня сложился после случайного прочтения рассказа забытого венгерского писателя Ивана Манди. Сочинитель этот, в свое время, выдвигался, кстати, на Нобелевскую премию по литературе. Один из его рассказов был переведен на английский и назвался «By the pitch» («на краю футбольного поля»). Но, о Манди потом, а сейчас о фильме.

Фильм начинается с того, что молодой человек по имени Янчо садиться в поезд, чтобы встретится с девицей по имени Катя. Встретится после десятилетней разлуки. Катя в разгар венгерской революции 1957 года села на каурого коня и ускакала из Будапешта в Лион. Через 10 лет Янчо едет к Кате, к главной, а может и единственной своей любви своей жизни.

Так в комнатах воспоминаний и на море настоящего развивается история этой любви. Развивается медленно, через школьные дразнилки, через детские обиды, через прикосновения мизинчиков, через недозволение греховного наслаждения, развивается невпопад и напрасно прямо к своему завершению.

А Иван Манди всю жизнь писал мало кому нужные тексты о городских чудаках. В рассказе «На краю футбольного поля» главный герой — помешавшийся на футбольной статистике болельщик. В «Кино былых времен» — кинокритик, обклеивший всю комнату фотографиями звезд немого кино. И так, далее. Самый же выдающийся его текст — повесть — «Пляжи, купальни». Каково же было мое удивление, когда увидел Манди в фильме Сабо в роли доктора! И это была его единственная роль! Манди умер в 1995 году. Вскоре его имя было почти окончательно забыто даже у литературоведов.

«Если бы я протянул руку к дому, то дотронулся до ноги или руки Кати потому, что здесь Катя и море. И даже, если я закрою глаза — всегда море. Если меня не будет здесь, здесь будет море, песок и рука Кати, а захочу и закрою глаза — передо мной улица Дюзолта, дом дяди Хакла, номер на воротах, четыре буквы на белой, эмалированной дощечке — «18’' или может «19», не вижу точно номера. Никак не могу разобрать номер, как бы мне ни хотелось. Я смотрю сейчас на дом и вижу тетю, хотя тетя уже умерла 2 года тому назад. Вижу, как выходит дядя Хакл, чтобы запереть ворота. Я заглянул в сад, увидел палки со стеклянными шарами, и я вижу витрину магазина с массой мелких, фарфоровых безделушек, которые не продаются. Но тот, кто смотрит сейчас на дом, может разглядеть дом и достать до подоконника, и я открываю глаза и передо мной спокойное море и Катя».

9 из 10

6 ноября 2016

Сила памяти и сила воображения

«Я помню это очень хорошо. Я не знаю, почему моё воображение превратилось в реальность. Тем не менее, я всегда вижу Кату на качелях.. .»

В своих первых игровых полнометражных фильмах Иштван Сабо с успехом применял способ отображения и язык, присущие кинопроизведениям французской «новой волны». Его пронизанные лирической интонацией фильмы основаны на автобиографических сюжетах. Они привлекали зрителей личностным обаянием автора, которое раньше зрители редко наблюдали в венгерских фильмах. «Пора мечтаний» (1964), «Отец» (1966) и «Фильм о любви» (1970) представляют собой некую трилогию, в которой режиссёр рассказывает о самых важных темах своей юности. «Фильм о любви» первый цветной фильм Сабо, в то время, когда большинство европейских режиссёров сложно переходили к цветному формату, у Сабо этот переход — уверенный. Оператор Йожеф Лёринц эффективно использует среду путём изменения тона в различных участках плёнки, от зеленовато-серых оттенков Будапешта, в тёплые летние оттенки пляжа. Фильм движется в смелом направлении, отмечая конец первого этапа карьеры режиссёра, прежде чем перейти к международному признанию с работами, таких как оскароносный «Мефисто»(1980) и «Полковник Редль» (1985). В Венгрии «Фильм о любви» был выбран претендентом на Оскар (лучший иностранный фильм), но по какому-то чудовищному недоразумению не был принят в качестве кандидата. Премьера состоялась в 1970г. на Венецианском кинофестивале, а чуть позже он был показан у себя на родине.

Сила памяти и сила воображения, чтобы исказить память. История, написанная Сабо, касается Янчи (Андраш Балинт), который совершает поездку на поезде в Париж, чтобы встретить старую подругу Кату (Юдит Халас). Вскоре после того, как он прощается с брюнеткой на вокзале, мы понимаем, что Ката-блондинка, это больше, чем просто подруга. Он знал и любил её всю свою жизнь. Они вместе росли в Будапеште в годы до войны. Будучи маленькими детьми, они были неотделимы друг от друга, разделяя такие отношения, как у детей — иногда счастливые, иногда жёсткие, но с лежащей в основе преданностью, которая преодолела все временные разломы. С вторжением нацистов они были разделены, но подростки воссоединились, где их невинная дружба превратилась в молодую любовь. Теперь они встретятся снова, как взрослые и попытаются узнать, может ли их общее прошлое стать основой для их будущего. В серии неупорядоченных ретроспекций, Янчи вспоминает военные годы, время, когда Ката сказала ему, что его отец умер, как их дружба переросла в роман, и как события венгерского восстания в 1956 году их разлучили. Она бежала в Париж, он остался в Будапеште. После многочисленных воспоминаний о прошлом, некоторые повторяются, что отражает тенденцию воображения, чтобы изменить воспоминания, Янчи наконец встречается с Катой, только чтобы обнаружить, что десять лет слишком долго, чтобы вновь разжечь роман. Сабо делает исключительную работу, транспортируя влияние памяти в своей хаотичности и селективности. Несколько событий повторяются снова и снова, каждый раз с другой точки зрения, ссылаясь на один аспект ситуации, как другой исчезает в небытие. Это внимание приносит поразительный реализм, определяя разницу между тем, что на самом деле произошло и его воображением. Зритель не совсем уверен, что то, что он видит, является — подлинным или просто интерпретация событий. Фильм представляет собой слияние подсознательного идеализма с резким контрастом реальности. Коллаж движущихся снимков, отмечая поворотные моменты в их жизни вместе, течёт через ум главного героя, как он готовится к воссоединению с давно потерянной любовью. Режиссёр, несомненно, использует свой собственный юношеский опыт в Будапеште. Это рассказ о сближении двух душ, которым суждено отдаляться друг от друга. Тему связи поколений, тему памяти, тему верности человека своему детству, своей юности, а с другой стороны, неизбежного расставания с юношескими мечтаниями и иллюзиями — режиссёр подхватил и развил. Дополнил темой родины, тоски по ней — маленькой, затерявшейся в центре Европы, где молодые герои в обстоятельствах антисоветского восстания 1956 года проходят испытание на человечность, терпение, веру и верность любви.

Это фильм, который представляет собой кинообраз неписаных и невыразимых аспектов любви и надежды между отдельными людьми. Он изображает любовь молодых сердец, которые продолжают испытывать сильную связь и дружбу в их взрослой жизни, хотя они совершенно не определяют это, как любовные отношения. Они продолжают ссылаться на их отношения, как на дружеские, детские или даже представляют друг друга своим друзьям, как « мой брат» и «моя сестра». Таким образом, картина изображает любовь и неопределённые отношения, которые испытывают большинство людей в своей жизни. Неопределённая и невысказанная природа любви между людьми, которая существуют в основном в сознании людей. Поток фильма не является линейным и имеет постоянные переходы — флешбэки и флешфорварды и содержит эксперименты с формой и подачей, порой стирая границы между воспоминаниями и реальностью. Он также повторяет напряжённые времена 1956 года и чувство ностальгии в начале 1970-х годов. Чувство ностальгии, где эти фрагменты прошлого живут в подсознании, давая надежду и утешение, даже если их конечный результат отличается от желаемого. Иштван Сабо умело визуализирует силу воображения, чтобы влиять на память в этой истории двух влюблённых. Один из драгоценных камней ранних фильмов Сабо является ошеломляюще красивой работой. Речь идёт о реальных эмоциях окрашенных воспоминаниями. Это большой танец — Пляска памяти, где всё находится в движении. Личная, интимная история, но это история не только о молодых людях в кино; целое поколение, судьба целого народа находит своё отражение в их жизни.

«Фильм о любви» — виртуозная работа Сабо. Сложная, трудная, но важная в серии экспериментальной «новой волны» Восточной Европы. На поверхности история о молодой любви, но если присмотреться внимательнее — всё гораздо глубже. Замечательный и умный фильм.

20 июня 2016

Драма Фильм о любви появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Иштван Сабо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Юдит Халас, Андраш Балинт, Эдит Келемен, Андраш Шамосфалви, Рита Бекеш, Éva Berényi, Мария Бага, Эржебет Миалковски, Erika Kúnszenti, Петер Хусти, Эрвин Чомак, Тамаш Эрёшш, Иван Манди, Кати Андаи, Люцина Винницка.

Страна производства - Венгрия. Фильм о любви — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.