| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Вторжение |
| английское название: |
Invasión |
| год: | 1969 |
| страна: |
Аргентина
|
| режиссер: | Юго Сантьяго |
| сценаристы: | Юго Сантьяго, Адольфо Биой Казарес, Хорхе Луис Борхес |
| продюсер: | Юго Сантьяго |
| видеооператор: | Рикардо Аронович |
| композитор: | Эдгардо Кэнтон |
| художники: | Лил Рей, Julia Malfetani |
| монтаж: | Оскар Монтаути |
| жанры: | фантастика, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 октября 1969 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 3 мин |
Из небольшого рассказа Борхеса, аргентинские создатели этой картины сделали экзистенциальную драму — «Вторжение». В самых стильных европейских традициях 60-х, это кино не дает ответов на вопросы. Впрочем, нужны ли они.
Город Аквилея окружен захватчиками. Атака начинается ночью. Можно только догадываться кто атакует: оппозиционеры, сектанты или какое-то неизвестное общественное движение. Но, факт в том, что речь совсем не идет о вторжении военном.
Самый влиятельный житель Аквилеи — пожилой дон Порфирио, степенно следит за развитием событий. Он осознает правила игры и понимает, чем будет чревато поражение.
Он честен с самим собой. «Я стар для патриотических поступков», — говорит он, готовясь принять неизбежное. Впрочем, при этом у дона Порфирио заготовлен и вариант Б.
В этих перестрелках и противостояниях проходит действие фильма. Режиссер оставит нам широкие возможности для толкования произошедшего. Вполне вероятно нам предлагается модель борьбы за власть в современном обществе. Может рассказывается простая история, без уточнения деталей. Толкований может быть множество.
Другое дело, что этот многозначительный фильм, можно было сделать гораздо более многозначительным и стильным. Думаю, что не хватало в картине кинозвезд (может и постаревших). Думаю, что Эдвард Дж. Робинсон и Жан Габен, покажись просто они в кадре — сделали бы картину культовой.
В предложенной же версии, я не увидел ничего экстраординарного. Фильм в полной мере соответствует своим, более интересным аналогам: «Альфавилю» Годара, «Транс-европейскому экспрессу» Алена Роб-Грийе, «Постороннему» Висконти.
В итоге: экзистенциальный сюжет этой философской притчи настраивает на размышления об устройстве власти в современном мире. Неожиданная атака неизвестных лиц на город — чем, не антиутопия?
5 из 10
15 апреля 2013