Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ублюдок Джанго |
английское название: |
Django il bastardo |
год: | 1969 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Серджо Гарроне |
сценаристы: | Серджо Гарроне, Энтони Штеффен |
продюсеры: | Херман Коэн, Энтони Штеффен, Пино Де Мартино, Теодоро Корра |
видеооператор: | Джино Сантини |
композиторы: | Василий Кожучаров, Эльсио Манкузо |
художник: | Джулия Мафаи |
монтаж: | Сезаре Бьянкини |
жанры: | боевик, триллер, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 ноября 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Во время Гражданской войны в США три офицера армии Юга предают своих солдат, бросив их под пули северян. Спустя 16 лет один из солдат, Джанго, возвращается, чтобы отомстить.
Популярность фильма «Джанго» привела к появлению в спагетти-вестернах более 50 клонов и типа сиквелов, в которых с работой Корбуччи их связывало только имя главного героя в титрах. Из них лишь единицы достойны внимания. Картина Серджио Гарроне один из них. Здесь Джанго — призрак, мститель, вернувшийся не только из прошлого, но и из мертвых. Хотя его в фильме его можно ранить, у него течет кровь, в фильме подчеркивается его мистическая составляющая. Он ходит в черном пончо, появляется и исчезает словно в воздухе. Его манера объявлять смерть злодеев крестами с именем и датой смерти.
Роль в фильме стала одной из лучших работ в жанре Энтони Стеффена, бразильца по происхождению и одного из самых плодовитых актеров жанра (он же числится среди сценаристов картины под своим настоящим именем Антонио Де Теффе). Его некоторая деревянность и безэмоциональность тут пришлись кстати в роли призрачного мстителя. из остальных запоминается сумасшедший братец-альбинос главного злодея Джек в исполнении Лучано Росси. И алчная бывшая невеста Джанго, ставшая женой Джека в исполнении сербки Рады Расимофф, известной по роли проститутки Марии в «Хорошем, Плохом, Злом».
Любопытный спагетти с мистической составляющей. Один раз точно стоит посмотреть любителю жанра (дуэль на динамитных шашках достойна отдельного упоминания).
7 из 10
1 сентября 2016
Культовость персонажа Джанго трудно переоценить, ведь одно то, что за 6 лет про него было снято около 30—40 художественных фильмов, уже намекает на неравнодушность режиссёров и зрителя к суровому мстителю с гробом. Такой плодовитости позавидовал бы и суперагент Джеймс Бонд, стартовавший на 4 года раньше оригинального Джанго, и засветившийся «всего лишь» в 23 фильмах за 50 лет. Но джангомания, как и любое конвейерное производство, имела один, но очень большой недостаток — вторичность и подделки. Неизвестные режиссёры по-абибасовски находчиво клеили имя героя франшизы на свои фильмы, сюжетно вообще не имеющие отношения к концепции оригинала. Да что говорить, если в некоторых фильмах с тайтлом «Джанго» даже не было героя по имени Джанго. Но были среди разнузданной толпы подражателей и действительно хорошие произведения, одним из которых стал «Ублюдок Джанго» 1969 года выпуска. Режиссёр Серджо Гарроне не стал приносить ничего нового в устоявшийся образ молчаливого героя, а лишь убрал традиционную для серии убогую клоунаду с мексиканцами (испортившую, кстати, вторую половину оригинального фильма Корбуччи), при этом капитально прокачав мистическую составляющую. Джанго у Гарроне — персонаж, балансирующий на грани реального и потустороннего, молчаливый бескровный призрак с поджатыми губами. В этот раз у него нет гроба, но есть деревянные могильные кресты с именем и будущей датой смерти, которые он присылает трём своим предателям-кровникам, когда-то обрёкшим его на смерть.
Традиции — штука очень традиционная, поэтому не следует пытаться изобрести колесо, коли тебе под окном уже сигналит водитель маршрутки. Вот Гарроне и не пытается это самое круглое изобретать, а экспериментирует совсем в других эмпиреях. Оставив неизменной формулу «Герой-предатели-месть-одиночество-черный тяжелый наряд-насилие», он предпочитает сместить поиск чего-то нового в плоскость звуковых эффектов, операторских изысков и прочих инноваций. Мистика становится куда более более напряженной, если сопровождается визжаще-инопланетным аккомпанементом терменвокса, либо погружается в некий вакуум, прерываемый лишь хрипами ветра. Многократное изменение угла съемки во время напряженных сцен, множество крупных планов, привносят в действие непонятный липкий сумрак, какую-то нервозность, ощущаемую на уровне позвоночника. Чувствуется, что на уровне техники детище Гарроне ничуть не уступает оригинальному фильму серии, а во многом даже превосходит. Здесь над всем действием витает какой-то прогорклый аромат шизофрении, отчаяния и обреченности, тот самый, что так ощутимо чувствовался в первой половине оригинального фильма, а потом напрочь сник, вплоть до финальной дуэли. Органичнее всего во всём этом смотрится сам Джанго, в исполнении Энтони Штеффена, и безумный брат-альбинос главного злодея (Лучано Росси), в сравнении с которым главный злодей блекло меркнет. Штеффен не пытается копировать Франко Неро, что само по себе бесполезно и заведомо провально, а создаёт свой образ — Джанго с очень печальными глазами, плотно поджатыми губами, обходящегося без шуток и иронии. В фильме вообще очень мало юмора, атмосфера к оному совсем не располагает, вот и остается криво щерить зубы с новаторской дуэли на динамитных шашках, идиотизма местных приземлённых бандитов, да нелепых смертей, возникающих из-за этой приземлённости.
«Ублюдок Джанго» Серджо Гарроне интересен, он не оставляет после себя ощущения вчерашнего протухшего пирога, политого соусом, чтобы скрыть гнилое содержание. Был бы он первым в серии, был бы в нём Франко Неро, то может и не Серджио Корбуччи взлетел бы на волне его славы. А так фильму всегда предстоит быть в тени великого предшественника, несмотря на всю свою вкусность. Всегда быть в маске — судьба твоя.
7 из 10
26 октября 2013
Не зря этот вестерн называют «мистическим». Главный герой кинокартины — бывший солдат по имени Джанго, быстро и хладнокровно расправляется со своими противниками. Он появляется и исчезает, словно привидение оставляя за собой нафаршированные свинцом трупы. Сарафанное радио быстро разносит весть о том, что Джанго — призрак. Настолько молниеносно действует последний.
13 лет назад он пережил предательство. 13 лет лет он искал того, кто в этом повинен. Когда он находит — то не секунды медлит: выстрелы, выстрелы, выстрелы. Они сопровождают нас весь фильм. Казалось бы, классический вестерн о метком стрелке и «живых мишенях», в которые он всегда попадает. Возможно так и есть. Но лишь отчасти: картина пропитана духом мистицизма. Джанго не уловим: он растворяется в ночной тьме и исчезает в дневном свете. Его не возможно выследить. А благодаря незаурядной хитрости — его невозможно обмануть. Он просчитывает ситуацию на несколько ходов вперед. И пусть теперь трепещут те, кто когда-то вероломно его предал. Их не спасут не их связи, не их барыши, не целая армия наемников призванных охранять своих богатеньких хозяев. Джанго — это призрак. А лейтмотивом, подводящим черту к этой кинокартине может стать фраза оброненная главным героем в конце: «Я уже прожил жизнь», как бы намекая на то, что все эти слухи о солдате-призраке не досужий вымысел, а сырая правда.
1 марта 2012