Ублюдок Джанго (1969)

Django il bastardo
Рейтинг фильма
Кинопоиск 5.9
IMDb 6.1
Описание фильма
оригинальное название:

Ублюдок Джанго

английское название:

Django il bastardo

год: 1969
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джино Сантини
композиторы: ,
художник: Джулия Мафаи
монтаж:
жанры: боевик, триллер, вестерн
Дата выхода
Мировая премьера: 8 ноября 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 47 мин.
Отзывы о фильме Ублюдок Джанго

Во время гражданской войны в США, три офицера армии Федерации, Хокинс, Говард и Мердок предают своих солдат, подставив их под пули Армии Союза. Выжить не удалось никому. Тем не менее, спустя 13 лет, один из тех солдат, Джанго, возвращается...

Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, вестерн

Отзывы критиков о фильме «Ублюдок Джанго», 1969

Во время Гражданской войны в США три офицера армии Юга предают своих солдат, бросив их под пули северян. Спустя 16 лет один из солдат, Джанго, возвращается, чтобы отомстить.

Популярность фильма «Джанго» привела к появлению в спагетти-вестернах более 50 клонов и типа сиквелов, в которых с работой Корбуччи их связывало только имя главного героя в титрах. Из них лишь единицы достойны внимания. Картина Серджио Гарроне один из них. Здесь Джанго — призрак, мститель, вернувшийся не только из прошлого, но и из мертвых. Хотя его в фильме его можно ранить, у него течет кровь, в фильме подчеркивается его мистическая составляющая. Он ходит в черном пончо, появляется и исчезает словно в воздухе. Его манера объявлять смерть злодеев крестами с именем и датой смерти.

Роль в фильме стала одной из лучших работ в жанре Энтони Стеффена, бразильца по происхождению и одного из самых плодовитых актеров жанра (он же числится среди сценаристов картины под своим настоящим именем Антонио Де Теффе). Его некоторая деревянность и безэмоциональность тут пришлись кстати в роли призрачного мстителя. из остальных запоминается сумасшедший братец-альбинос главного злодея Джек в исполнении Лучано Росси. И алчная бывшая невеста Джанго, ставшая женой Джека в исполнении сербки Рады Расимофф, известной по роли проститутки Марии в «Хорошем, Плохом, Злом».

Любопытный спагетти с мистической составляющей. Один раз точно стоит посмотреть любителю жанра (дуэль на динамитных шашках достойна отдельного упоминания).

7 из 10

1 сентября 2016

Гроб ему цена

Культовость персонажа Джанго трудно переоценить, ведь одно то, что за 6 лет про него было снято около 30—40 художественных фильмов, уже намекает на неравнодушность режиссёров и зрителя к суровому мстителю с гробом. Такой плодовитости позавидовал бы и суперагент Джеймс Бонд, стартовавший на 4 года раньше оригинального Джанго, и засветившийся «всего лишь» в 23 фильмах за 50 лет. Но джангомания, как и любое конвейерное производство, имела один, но очень большой недостаток — вторичность и подделки. Неизвестные режиссёры по-абибасовски находчиво клеили имя героя франшизы на свои фильмы, сюжетно вообще не имеющие отношения к концепции оригинала. Да что говорить, если в некоторых фильмах с тайтлом «Джанго» даже не было героя по имени Джанго. Но были среди разнузданной толпы подражателей и действительно хорошие произведения, одним из которых стал «Ублюдок Джанго» 1969 года выпуска. Режиссёр Серджо Гарроне не стал приносить ничего нового в устоявшийся образ молчаливого героя, а лишь убрал традиционную для серии убогую клоунаду с мексиканцами (испортившую, кстати, вторую половину оригинального фильма Корбуччи), при этом капитально прокачав мистическую составляющую. Джанго у Гарроне — персонаж, балансирующий на грани реального и потустороннего, молчаливый бескровный призрак с поджатыми губами. В этот раз у него нет гроба, но есть деревянные могильные кресты с именем и будущей датой смерти, которые он присылает трём своим предателям-кровникам, когда-то обрёкшим его на смерть.

Традиции — штука очень традиционная, поэтому не следует пытаться изобрести колесо, коли тебе под окном уже сигналит водитель маршрутки. Вот Гарроне и не пытается это самое круглое изобретать, а экспериментирует совсем в других эмпиреях. Оставив неизменной формулу «Герой-предатели-месть-одиночество-черный тяжелый наряд-насилие», он предпочитает сместить поиск чего-то нового в плоскость звуковых эффектов, операторских изысков и прочих инноваций. Мистика становится куда более более напряженной, если сопровождается визжаще-инопланетным аккомпанементом терменвокса, либо погружается в некий вакуум, прерываемый лишь хрипами ветра. Многократное изменение угла съемки во время напряженных сцен, множество крупных планов, привносят в действие непонятный липкий сумрак, какую-то нервозность, ощущаемую на уровне позвоночника. Чувствуется, что на уровне техники детище Гарроне ничуть не уступает оригинальному фильму серии, а во многом даже превосходит. Здесь над всем действием витает какой-то прогорклый аромат шизофрении, отчаяния и обреченности, тот самый, что так ощутимо чувствовался в первой половине оригинального фильма, а потом напрочь сник, вплоть до финальной дуэли. Органичнее всего во всём этом смотрится сам Джанго, в исполнении Энтони Штеффена, и безумный брат-альбинос главного злодея (Лучано Росси), в сравнении с которым главный злодей блекло меркнет. Штеффен не пытается копировать Франко Неро, что само по себе бесполезно и заведомо провально, а создаёт свой образ — Джанго с очень печальными глазами, плотно поджатыми губами, обходящегося без шуток и иронии. В фильме вообще очень мало юмора, атмосфера к оному совсем не располагает, вот и остается криво щерить зубы с новаторской дуэли на динамитных шашках, идиотизма местных приземлённых бандитов, да нелепых смертей, возникающих из-за этой приземлённости.

«Ублюдок Джанго» Серджо Гарроне интересен, он не оставляет после себя ощущения вчерашнего протухшего пирога, политого соусом, чтобы скрыть гнилое содержание. Был бы он первым в серии, был бы в нём Франко Неро, то может и не Серджио Корбуччи взлетел бы на волне его славы. А так фильму всегда предстоит быть в тени великого предшественника, несмотря на всю свою вкусность. Всегда быть в маске — судьба твоя.

7 из 10

26 октября 2013

Мистический вестерн

Не зря этот вестерн называют «мистическим». Главный герой кинокартины — бывший солдат по имени Джанго, быстро и хладнокровно расправляется со своими противниками. Он появляется и исчезает, словно привидение оставляя за собой нафаршированные свинцом трупы. Сарафанное радио быстро разносит весть о том, что Джанго — призрак. Настолько молниеносно действует последний.

13 лет назад он пережил предательство. 13 лет лет он искал того, кто в этом повинен. Когда он находит — то не секунды медлит: выстрелы, выстрелы, выстрелы. Они сопровождают нас весь фильм. Казалось бы, классический вестерн о метком стрелке и «живых мишенях», в которые он всегда попадает. Возможно так и есть. Но лишь отчасти: картина пропитана духом мистицизма. Джанго не уловим: он растворяется в ночной тьме и исчезает в дневном свете. Его не возможно выследить. А благодаря незаурядной хитрости — его невозможно обмануть. Он просчитывает ситуацию на несколько ходов вперед. И пусть теперь трепещут те, кто когда-то вероломно его предал. Их не спасут не их связи, не их барыши, не целая армия наемников призванных охранять своих богатеньких хозяев. Джанго — это призрак. А лейтмотивом, подводящим черту к этой кинокартине может стать фраза оброненная главным героем в конце: «Я уже прожил жизнь», как бы намекая на то, что все эти слухи о солдате-призраке не досужий вымысел, а сырая правда.

1 марта 2012

Боевик Ублюдок Джанго появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Серджо Гарроне. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Теодоро Корра, Осириде Певарелло, Эннио Антонелли, Анджело Сузани, Пьетро Торризи, Клаудио Руффини, Фортунато Арена, Эннио Бальбо, Паоло Гозлино, Жан Луис, Фурио Меникони, Рада Рассимов, Ремо Капитани, Лучано Росси, Сандро Скаркилли.

Страна производства - Италия. Ублюдок Джанго — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.