Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тепепа |
английское название: |
Tepepa |
год: | 1969 |
страны: |
Италия,
Испания
|
слоган: | «Jails can't hold him! Armies can't stop him! Women can't get enough of him!» |
режиссер: | Джулио Петрони |
сценаристы: | Иван Делла Меа, Франко Салинас |
продюсеры: | Франко Клементи, Николо Помилия, Альфредо Куомо, Ричард Херленд |
видеооператор: | Франциско Марин |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Гуидо Джозия, Гая Романини, Лоренцо Баральди, Рафаэль Ферри |
монтаж: | Эральдо Да Рома |
жанры: | боевик, драма, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 13 мин |
Фильм Джулио Петрони «Тепепа» представляет собой довольно популярную разновидность спагетти-вестернов, рассказывающую о мексиканской революции. В центре сюжета — неграмотный крестьянин по прозвищу Тепепа, который, столкнувшись с социальным неравенством, с оружием в руках встал на защиту угнетаемого народа. Но победа революции ничего не изменила в жизни Тепепы — лидеры восстания, добившись власти, мало чем стали отличаться от прежних правителей. Тем самым, в политическом смысле, картина Петрони очень точно и ясно обрисовала суть практически любой революции и любого государственного переворота — цель всего этого — передел власти, а ни как не желание улучшить жизнь простых людей.
В отличие от других спагетти-вестернов подобной тематики, в данном фильме революция является не просто фоном для описываемых событий: здесь революция — полноценный участник сюжета. Довольно много внимания режиссёр и сценаристы уделяют сути революции, описывают ужасы и злодеяния того непростого времени, показывают лидеров восстания, подробно рассказывают о жизни крестьян и их господ. И среди всего этого выделяются три центральных персонажа: Тепепа — предводитель крестьянского отряда, не слишком обременённый моральными принципами; полковник Каскорро — обрюзгший военный, типичный представитель армии, который служит тем, кто находится у власти в конкретный момент; и английский доктор Генри Прайс, мотивы поступков которого долгое время остаются не совсем понятными, внося в фильм определённую детективную составляющую. И эта составляющая, надо признать, стала огромным плюсом для работы Петрони, внеся приятное разнообразие в жанровую картину. Ведь спагетти-вестерны, как правило, не отличаются оригинальностью и непредсказуемостью сюжета, а выезжают, чаще всего, на перестрелках и харизме главных персонажей. Здесь же, умело вставленные флэшбеки как пазлы дополняют друг друга, в концовке складываясь в полную картину.
Роль Тепепы исполняет Томас Милиан — кубинский актёр, звезда спагетти-вестернов, снискавший славу воплощением на экране образов мексиканких бандитов, главного же антагониста сыграл прославленный Орсон Уэллс, идеально подходящий по типажу на свою роль. При этом, по словам очевидцев, атмосфера на съёмочной площадке между актёрами была напряжённой: Уэллс называл Милиана (который боготворил американского актёра) — «Грязным кубинцем».
При всех плюсах «Тепепы» — тщательно продуманном и выверенном сюжета, завораживающей музыкой гениального Эннио Морриконе, хорошей актёрской игре главных героев — снят фильм довольно неровно. Неудачный монтаж ряда эпизодов в начале (при этом, постановка финальной битвы впечатляет), чрезмерная театральность в игре некоторых актёров на второстепенных ролях, формальность и излишняя простота некоторых трюков и спецэффектов — всё это слишком контрастируют с безукоризненностью других компонентов фильма.
Но, как бы то ни было, именно эта картина Джудио Петрони была включена Квентином Тарантино в программу 64-ого Венецианского кинофестиваля в 2007 года в рамках ретроспективных показов спагетти-вестернов. Хотя многие лучшей работой Петрони в данном жанре называют вестерн «Смерть скачет на коне» с Ли Ван Клифом в главной роли — фильм, который всё тот же Тарантино не раз цитирует в своём «Убить Билла».
8 из 10
9 апреля 2016