Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Такая нежная... такая развратная |
английское название: |
Così dolce... così perversa |
год: | 1969 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Умберто Ленци |
сценаристы: | Эрнесто Гастальди, Массимо Д’Авак, Лучано Мартино |
продюсеры: | Жак Бертранд, Мино Лой, Лучано Мартино, Серджо Мартино |
видеооператор: | Гульельмо Манкори |
композитор: | Риц Ортолани |
художники: | Франко Боттари, Giovanni Naitano |
монтаж: | Эудженио Алабисо |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
На мой вкус фильм значительно превосходит по интересности предыдущую историю Ленци про Кэролл Бэйкер (фильм «Оргазмо»). На этот раз все вполне реалистично — холодный, едва ли не фригидно-фрустрированный брак двух молодых людей, финансовые обязательства и сложность развода — все это прорисовывается в самом начале и задает криминальную интригу в фильме. Но, как точен Тринтиньян просто и хлестко вопрошающий у ходящей по дому топлесс жены о том, что у них сменилось в отношениях. Еще более лаконична и точна сцена в которой героиня Кэролл Бэйкер рассказывает герою о своей «большой беде». Умберто Ленци делает гениальную штуку — простой и эмоциональный видеоряд, слова и комментарии лишь подразумеваются, но все предельно понятно.
А если вернуться к ленте, то уже по тому что я описал можно предположить адюльтер, неоднократные покушения на убийства, раздел денег и много чего пикантного. Меня к примеру, куда больше поразил случайный выстрел ружья — очень к месту и более чем реалистично. Достойно получился и стриптиз от афро-американки, неожиданно завершившийся поцелуем Бэйкер и Тринтиньяна. Вообще, Ленци в этом фильме, будто заметив некоторую скучность «Оргазмо», добавил ряд эротических сцен, немного раздел Кэролл Бэйкер, придав тем самым эротическому триллеру тот самый, так ожидаемый страстный компонент. Развязка, правда, показалась мне слишком заумной. Убийцы ведь люди прямолинейные, известный криминологический тезис. Но и так фильм вполне смотрелся — классно играл Тринтиньян, умело обнажалась Бэйкер (думаю, что ей бы в эротических лентах сниматься — возможно успех был бы куда больший в карьере), музыка и операторская работа делали все остальное.
И еще… мне вот просто интересно. Мне одному показалось, что Ленци в сценах романтических поцелуев между героями немного поддевал тему «Мужчины и женщины» Лелуша (угол показа, выражение лица Тринтиньяна, музыкальное сопровождение)?
7 из 10
11 марта 2014
Второй фильм в трилогии режиссёра Умберто Ленци (Umberto Lenzi) тоже начался с символичного цвета, характерного для обложек итальянских детективов: в оригинале «Оргазмо» («Orgasmo») были жёлтые титры, теперь — автомобиль. Ярко выраженной связи картины меж собой не имеют, кроме бессменного автора, центровой актрисы, и авантюрно-криминального стрежня, основывающего сценарий.
На этот раз пред нами пресыщенный богатой жизнью Жан, исполняемый Жан-Луи Трентиньяном (Jean-Louis Trintignant), недавно отгремевшем своё в известной и даже культовой полнометражной истории-клипе о мужчине и женщине, которому наскучил брак с холодной супругой, и посему увлёкшись очередной пассией, он сам того не ведая, попадает в смертельный водоворот событий, замешанных на страсти и предательстве. Актёр держится на экране достаточно отстранённо по вложенным эмоциям, однако традиционно для трилогии представленная ситуация очень плавно раскачивается, неторопливо погружая в знакомство с перечнем персонажей, наваливая загадки, а уже после ближе к кульминации выдавая остросюжетный огонёк. Посему прописанный герой выведен подобающе, заторможено проходя стадии метаморфоз от дел сердечных с нескончаемым адюльтером на полусонном благополучии, доходя до чёткого осознания отрезвляющей угрозы.
Своего рода визитная карточка скоротечного сериала Кэррол Бейкер (Carroll Baker) изображает загадочную красавицу, типичную для жанрового симбиоза из эротики и триллера, чтоб укладываться в две уже хрестоматийные ипостаси роковой блондинки и блондинки в беде, частенько перетасовывая амплуа по наветам обманчивого сценария. Посему пикантная сторона разыграна весьма щедро, как и параноидальная грань постановки. Да и не менее узнаваемая для своих лет привлекательная Эрика Бланк (Erika Blanc), ответственная за роль жены, основательно помогает в этом деле.
Сам рассказ, огранённый в недурственно исполненную операторскую работу и музыкальное сопровождение от маэстро Рица Ортолани (Riz Ortolani), как указывалось несколько выше, всё же не столь остр, насколько желалось бы для крепкого триллера, который ознаменовывает себя лишь ближе к завершению первого часа хронометража. Проходя в предпосылках к чему-то захватывающему, львиная доля отдана на бытовые зарисовки неверного мужа и странноватой пассивной девушки, в доминирующей мере заигрывая на основе любовной мелодрамы. Нет желания упрекать автора в негласной попытке подражания прошлой успешной ленте с Трентиньяном, когда встретившейся паре не нужно слов, а сгодятся только умело мастерски снятые кадры физической и эмоциональной близости объятий, но всё равно шлейф молчаливой загадочной кинематографической любви шестидесятников заметен, особенно в антураже французских пейзажей. Посему жанровый дисбаланс имеет место быть, зачавшись романтикой, а кончившись жестоким триллером со всеми основными атрибутами, вмещающими опять-таки типичную дань моде с наивными лесбийскими элементами, выливающимися в хрестоматийные чёрные перчатки и неестественно яркую акварельную бутафорскую кровь на мелькнувшем лезвии ножа убийцы.
В итоге, кренясь ближе к романтике, шаг за шагом уступающей место криминальному триллеру, картина добавочно не «выстреливает» мощным авантюрным аккордом, привычно с оглядкой на более интригующего родоначальника, а даже удивляет простотой и предсказуемостью, запутанного рассказа о паре коварных «дьяволиц». Тем не менее, просмотр приносит определённое зрительское удовольствие наблюдать симбиоз заявленных жанров, оснащённых профессиональной съёмкой.
6 из 10
6 марта 2014