| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Свидание |
| английское название: |
The Appointment |
| год: | 1969 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Сидни Люмет |
| сценаристы: | Antonio Leonviola, Джеймс Сэлтер |
| продюсер: | Мартин Полл |
| видеооператор: | Карло Ди Пальма |
| композитор: | Джон Бэрри |
| художник: | Пьеро Герарди |
| монтаж: | Тельма Коннелл |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 мая 1969 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 55 мин |
В этом стильном англо-итальянском фильме 1969 года, снятом оператором 'Фотоувеличения' Карло Ди Пальма, царит особая гипнотическая атмосфера, где каждый кадр превращается в живую картину. Роскошные интерьеры с мраморными полами, безупречные костюмы от кутюр и сверкающие хромированные автомобили становятся не просто фоном, а полноправными участниками драмы, затмевающими собой даже детективную интригу сюжета. Каждый элемент здесь — от геометрически безупречной композиции кадра до холодного блеска предметов — работает на создание ощущения искусственного рая, где эмоции существуют лишь как эстетический конструкт.
Особого внимания заслуживает псевдодокументальный эпизод модного показа, врезающийся в повествование как чужеродный артефакт. Этот приём, явно отсылающий к 'Фотоувеличению' Антониони, превращает фильм в размышление о природе визуальности. Модели, движущиеся как автоматоны, их бесстрастные лица и механические позы — всё это создаёт тревожный контраст с основной историей, словно напоминая, что и главные герои — всего лишь участники какого-то большого, бессмысленного спектакля. Камера Ди Пальмы фиксирует это действо с почти клинической отстранённостью, превращая сцену в своеобразный 'Blow-Up' в миниатюре — мы видим детали, но теряем суть.
Не менее важна эволюция образа главной героини в контексте трансформации европейского кинематографа. Если в 1956 году Роже Вадим в 'И Бог создал женщину' представил Брижит Бардо как воплощение природной, почти животной сексуальности — солнечной, непосредственной, взрывной — то Анук Эме здесь становится её полной противоположностью. Её героиня — это сексуальность как интеллектуальная загадка, холодная и неуловимая. Ди Пальма снимает её как арт-объект: лицо, наполовину скрытое тенью; руки, поправляющие перчатки с почти болезненной точностью; силуэт, растворяющийся в дверном проёме. Это уже не 'женщина' Вадима — плоть и кровь, — а скорее концепция женщины, идея, которую мужской взгляд тщетно пытается расшифровать.
Фильм Люмета и Ди Пальма становится своеобразным мостом между двумя эпохами: от откровенного sensualité 1950-х к интеллектуализированной эротике конца 1960-х. 'The Appointment' — это кино не о страсти, а о её отсутствии; не об измене, а о невозможности настоящей близости в мире, где всё, включая чувства, стало предметом дизайна. И если Вадим снимал кино тел, то Люмет создал кино взглядов — тревожных, недоверчивых, так и не находящих того, что ищут.
17 июня 2025
Два мужчины — два разных понимания жизни. Один заводит знакомство с девушкой, но после того как начал ее подозревать — сразу резко отказывается от взаимоотношений с ней.
Другой — развивает с ней отношения… Но при этом он уверен в том, что она ему неверна. Эта уверенность становится основой на которой ему придется строить с ней отношения.
Как долго просуществует такая конструкция? В фильме зрителям будет предложен ответ на данный вопрос.
Сидней Люмет снимал это кино в Италии и сделал совсем европейскую, итальянскую картину. полностью отказавшись от традиционного для американского кино тех лет морализаторства и крупных планов.
Блестящая актерская работа Анук Эме.
6 из 10
9 апреля 2012
Уже не первый раз я смотрю фильм «Свидание» и только сейчас решила написать рецензию. Глубокая, плавная, насыщенная лента с неспешной тягучестью Рима. Кадры этого волшебного города завораживают, они чудесны.
Известный адвокат Фредерико Фенди (Омар Шариф, известный по старому доброму фильму «Золото Маккены») женат на безумно красивой и аристократичной девушке Карле (Анук Эме — та самая красотка из «Сладкой жизни» Феллини). И всё вроде ничего, только вот мужчина подозревает, что его жена элитная проститутка, которая за свои сеансы назначает немаленкие суммы. Фенди начинает собственное расследование: следит за Карлой, встречается с посредниками. В течение всего фильма Фредерико пытается встретиться с путаной, чтобы увидеть её и разочароваться в своей жене навсегда, либо вздохнуть спокойно.
Замечательный актерский дуэт. Глаза Шарифа и Эме, наполненные глубокой печалью, как будто бы ведут с нами немой диалог. Тот спектр чувств, который главные герои испытали на экране, поражает. Переживания Фенди настолько искренне, что веришь каждому сказанному слову и брошенному взгляду. Так кто же Фредерико? Одержимый собственник и параноик, ревнующий жену к каждому или человек, безумно её любящий и перенесший трагедию любви? Даже не уверенный до конца, в том, что его жена — представитель древнейшей профессии, герой Шарифа, накручивая себя, уже примеряет на неё соответствующий образ, коря её за макияж и расспрашивая любит ли она быть раздетой. А что представляет собой Карла? Элитная проститутка или девушка-загадка, даже для собственной второй половины? Любила ли она своего мужа или ловко манипулировала им? Все эти вопросы рождаются во время просмотра ленты и после её окончания.
Глубокая, психологическая драма о нелегких взаимоотношениях супругов, когда нет доверия, нет любви, нет искренности. А может всё это и было, только я не поняла.
8 из 10
«Я ненавижу своё прошлое, в нем не было тебя»
8 августа 2011