Свидание
The Appointment
6.9
5.3
1969, мелодрама, драма
США, 1 ч 55 мин
16+

В ролях: Омар Шариф, Паола Барбара, Даниэла Кальвино, Анджело Инфанти, Серена Микелотти
и другие
Известный римский адвокат Федерико Фенди женат на красавице Карле. Однако у него есть основания предполагать, что Карла - элитная проститутка. Федерико прикладывает все усилия, чтобы установить истину...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Свидание

английское название:

The Appointment

год: 1969
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Карло Ди Пальма
композитор:
художник: Пьеро Герарди
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Свидание», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Свидание», 1969

Анатомия холодной страсти

В этом стильном англо-итальянском фильме 1969 года, снятом оператором 'Фотоувеличения' Карло Ди Пальма, царит особая гипнотическая атмосфера, где каждый кадр превращается в живую картину. Роскошные интерьеры с мраморными полами, безупречные костюмы от кутюр и сверкающие хромированные автомобили становятся не просто фоном, а полноправными участниками драмы, затмевающими собой даже детективную интригу сюжета. Каждый элемент здесь — от геометрически безупречной композиции кадра до холодного блеска предметов — работает на создание ощущения искусственного рая, где эмоции существуют лишь как эстетический конструкт.

Особого внимания заслуживает псевдодокументальный эпизод модного показа, врезающийся в повествование как чужеродный артефакт. Этот приём, явно отсылающий к 'Фотоувеличению' Антониони, превращает фильм в размышление о природе визуальности. Модели, движущиеся как автоматоны, их бесстрастные лица и механические позы — всё это создаёт тревожный контраст с основной историей, словно напоминая, что и главные герои — всего лишь участники какого-то большого, бессмысленного спектакля. Камера Ди Пальмы фиксирует это действо с почти клинической отстранённостью, превращая сцену в своеобразный 'Blow-Up' в миниатюре — мы видим детали, но теряем суть.

Не менее важна эволюция образа главной героини в контексте трансформации европейского кинематографа. Если в 1956 году Роже Вадим в 'И Бог создал женщину' представил Брижит Бардо как воплощение природной, почти животной сексуальности — солнечной, непосредственной, взрывной — то Анук Эме здесь становится её полной противоположностью. Её героиня — это сексуальность как интеллектуальная загадка, холодная и неуловимая. Ди Пальма снимает её как арт-объект: лицо, наполовину скрытое тенью; руки, поправляющие перчатки с почти болезненной точностью; силуэт, растворяющийся в дверном проёме. Это уже не 'женщина' Вадима — плоть и кровь, — а скорее концепция женщины, идея, которую мужской взгляд тщетно пытается расшифровать.

Фильм Люмета и Ди Пальма становится своеобразным мостом между двумя эпохами: от откровенного sensualité 1950-х к интеллектуализированной эротике конца 1960-х. 'The Appointment' — это кино не о страсти, а о её отсутствии; не об измене, а о невозможности настоящей близости в мире, где всё, включая чувства, стало предметом дизайна. И если Вадим снимал кино тел, то Люмет создал кино взглядов — тревожных, недоверчивых, так и не находящих того, что ищут.

17 июня 2025

Два мужчины — два разных понимания жизни. Один заводит знакомство с девушкой, но после того как начал ее подозревать — сразу резко отказывается от взаимоотношений с ней.

Другой — развивает с ней отношения… Но при этом он уверен в том, что она ему неверна. Эта уверенность становится основой на которой ему придется строить с ней отношения.

Как долго просуществует такая конструкция? В фильме зрителям будет предложен ответ на данный вопрос.

Сидней Люмет снимал это кино в Италии и сделал совсем европейскую, итальянскую картину. полностью отказавшись от традиционного для американского кино тех лет морализаторства и крупных планов.

Блестящая актерская работа Анук Эме.

6 из 10

9 апреля 2012

Когда жена твоя и не твоя одновременно

Уже не первый раз я смотрю фильм «Свидание» и только сейчас решила написать рецензию. Глубокая, плавная, насыщенная лента с неспешной тягучестью Рима. Кадры этого волшебного города завораживают, они чудесны.

Известный адвокат Фредерико Фенди (Омар Шариф, известный по старому доброму фильму «Золото Маккены») женат на безумно красивой и аристократичной девушке Карле (Анук Эме — та самая красотка из «Сладкой жизни» Феллини). И всё вроде ничего, только вот мужчина подозревает, что его жена элитная проститутка, которая за свои сеансы назначает немаленкие суммы. Фенди начинает собственное расследование: следит за Карлой, встречается с посредниками. В течение всего фильма Фредерико пытается встретиться с путаной, чтобы увидеть её и разочароваться в своей жене навсегда, либо вздохнуть спокойно.

Замечательный актерский дуэт. Глаза Шарифа и Эме, наполненные глубокой печалью, как будто бы ведут с нами немой диалог. Тот спектр чувств, который главные герои испытали на экране, поражает. Переживания Фенди настолько искренне, что веришь каждому сказанному слову и брошенному взгляду. Так кто же Фредерико? Одержимый собственник и параноик, ревнующий жену к каждому или человек, безумно её любящий и перенесший трагедию любви? Даже не уверенный до конца, в том, что его жена — представитель древнейшей профессии, герой Шарифа, накручивая себя, уже примеряет на неё соответствующий образ, коря её за макияж и расспрашивая любит ли она быть раздетой. А что представляет собой Карла? Элитная проститутка или девушка-загадка, даже для собственной второй половины? Любила ли она своего мужа или ловко манипулировала им? Все эти вопросы рождаются во время просмотра ленты и после её окончания.

Глубокая, психологическая драма о нелегких взаимоотношениях супругов, когда нет доверия, нет любви, нет искренности. А может всё это и было, только я не поняла.

8 из 10

«Я ненавижу своё прошлое, в нем не было тебя»

8 августа 2011

Мелодрама Свидание появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Сидни Люмет. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Омар Шариф, Паола Барбара, Даниэла Кальвино, Анджело Инфанти, Серена Микелотти, Моника Пардо, Изабелла Гидотти, Джермана Паольери, Габриэлла Боккардо, Сильвана Баччи, Диди Перего, Фаусто Тоцци, Инна Алексеевна, Эннио Бальбо, Эрмелинда Де Феличе.

Страна производства - США. Свидание — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.