| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Слепое чудовище |
| английское название: |
Moju |
| год: | 1969 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Ясудзо Масумура |
| сценаристы: | Ёсио Сирасака, Эдогава Рампо |
| продюсеры: | Масаити Нагата, Кадзумаса Накано, Хироаки Фудзии |
| видеооператор: | Сэцуо Кобаяси |
| композитор: | Хикару Хаяси |
| художник: | Сигэо Мано |
| монтаж: | Тацудзи Накасидзу |
| жанры: | ужасы, триллер, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 января 1969 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 24 мин |
Много лет назад посмотрев «Империю страсти» Нагиса Осима я был совсем не удивлен, картина показалась мне посредственной, а ее пафос лишней. Теперь, случайно столкнувшись с картиной «Слепое чудовище» режиссера Ясудзо Масумура, я был очень удивлен.
В сущности, Масумура предопределил появление «Империи страсти». Думаю, что все темы рассматриваемые в том фильме Осимой, Масумура показал гораздо более четко и непринужденно. Скажу больше, Масумура снял реальный безбашенный фильм, который по праву считается одним из родоначальников «эрогуро». При этом, это настоящий «маньячный» фильм, отсылающий зрителя в самые бездны Танатоса.
Сюжет весьма прост — красивую девушку похищает слепой скульптор. Мужчина помещает ее в своей мастерской и пытается очаровать. Что может он предложить ей? Ответ весьма нетривиален. Герой убежден в том, что он может возвести прикосновение в ранг искусства.
Далее начинаются вопросы: сможет ли он удержать ее и влюбить в себя? будет ли он ее мучить? и, наконец, куда заведет их страсть?
Не стану раскрывать все карты, но в BDSM-порыве, взаимная любовь, основанная на жестокости заведет героев весьма далеко. Впрочем, даже в такой, безумно жестокой версии, картина представляется мне гораздо более интересной, чем дилогия Осимы «Империя страсти» и «Империя чувств».
Более того, «Слепое чудовище» было снято до появления таких хитов, как «Последнее танго в Париже» Бертолуччи, «Свяжи меня» Альмодовара и указанных выше фильмов Осима. И я уверен, что картина Ясудзо Масумура существенно повлияла на эти фильмы.
В фильме Масумура есть все необходимое для серьезной психологической драмы: замечательная игра актеров, неординарный сюжет, замкнутость пространства, непредсказуемость. Неожиданный переход в чрезмерно жестокую фазу, конечно изменяет мнение о фильме (мне например, такой ход не понравился). Но, очевидно, что режиссер экспериментировал.
В итоге: этот фильм совсем не слабее, а даже на мой взгляд интереснее и лучше, признанного Канским фестивалем шедевра — дилогии Нагиса Осима «Империя чувств» и «Империя страсти». Мир жестокости и искусства, показанный режиссером существенно повлиял не только на развитие жанра «Эрогуро», но и на общий ход развития истории кино.
7 из 10
30 апреля 2013