Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семь индийцев |
английское название: |
Saat Hindustani |
год: | 1969 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «The love story of a nation» |
режиссер: | Ходжа Ахмад Аббас |
сценарий: | Ходжа Ахмад Аббас |
продюсеры: | Ходжа Ахмад Аббас, Манмохан Сабир |
видеооператор: | С. Рамачандра |
композитор: | Дж. П. Каушик |
монтаж: | Мохан Ратод |
жанры: | боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Давно, ох как же давно я хотела написать отзыв на этот фильм. Но, постоянно что-то отвлекало. И вот буквально вчера, я снова его пересмотрела, а пересмотрела в связи с тем, что 11 октября 2020 года, исполнилось 78 лет Легенде индийского кино, Актёру тысячелетия, любимому всеми индоманами и не только ими, Великому Амитабху Баччану, которого поздравляли поклонники со всего мира. И я в связи с этим событием несколько дней подряд пересматривала фильмы Амита-джи (на многие из них я уже писала здесь отзывы). В том числе пересмотрела и самый первый его фильм «Семь индийцев», снятый в 1969 году режиссёром Хаджа Ахмадом Аббасом.
Это единственный чёрно-белый фильм Амитабха Баччана. Из более чем 30 фильмов, которые Хаджа Ахмад Аббас снял за свою карьеру, это единственный, который принёс ему популярность и до сих пор таковым остаётся. Есть мнение, что этот фильм является свободным производным от голливудского фильма «По ком звонит колокол» (1943). Помимо Амитабха Баччана, в фильме сыграли и другие актёры, и каждый из них, за исключением Утпала Датта, был почти новичком. Утпал Датт был единственным известным актёром в составе.
«Семь индийцев» — это социальная военная драма, с большим количеством действий и приключений. В нём содержится сильный социальный посыл — о национальной интеграции в стране, разделённой религией, кастой, языками и социальным статусом. Это так же история о гоанской девушке Марии (Шахназ), которая на смертном одре рассылает почтовые приглашения всем своим революционным коллегам, собравшимся когда-то вместе, чтобы освободить Гоа от португальского владычества. Все шесть товарищей Марии по команде приезжают к ней. Первый из них — бывший военный Джогиндер Натх (Утпал Датт) недоволен разделом штата Пенджаб. Второй — Тамалиан Махадеван (Иршад Али), человек из низшей касты. Третий — Анвар Али (Амитабх Баччан) — поэт урду. Четвёртый — Рам Бхагат Шарма (Анвар Али) репортёр одной газеты. Пятый — Сахарам Синдэ (Джалал Ага), бродячий театральный художник, родом из Махарашты, и наконец шестой — Суботх Саньял (Мадху) родом из Бенгалии. И все эти семь человек, которые в настоящее время имеют кастовые, вероисповедные или расовые различия, когда-то собрались вместе, чтобы бороться с португальцами и освободить Гоа от их власти (в Гоа тогда были такие же конфликты, как в Кашмире сегодня). У местных жителей из Гоа было ощущение, что хотя их штат и является частью Индии, индийское правительство не считает их равными и не борется за их права или свободу. Именно тогда эти семь индийцев, включая Марию, собрались вместе, прошли подготовку и получили задание разместить семь флагов на семи известных полицейских участках или памятниках в Гоа.
Прелесть выбора актёров режиссёром, заключалась в том, что он заставил каждого актёра играть персонажа против его реального региона или религии. Итак, бенгальский актёр Утпал Датт сыграл в фильме пенджабца, а малаяламский актёр Мадху сыграл бенгальского персонажа. Мусульманские актёры Иршад Али и Джалал Ага убедительно сыграли южноиндийских и махараштских персонажей, а Шахназ (тоже мусульманка в жизни), убедительно сыграла христианку. Индиец Амитабх Баччан сыграл мусульманского шаяра, в то время как ещё один мусульманский актёр, Анвар Али сыграл стойкого индуса. С помощью такой расстановки актёров, режиссёр дал тонкий посыл о терпимости к другим общинам, об объединении людей разных каст и религий на общую борьбу за освобождение своей страны, причём национальная интеграция была более широкой. Получилось великолепно.
Амитабх Баччан, Утпал Датт и Джалал Ага, были великолепны. Шахназ напоминает Зинат Аман в нескольких эпизодах. Другие актёры были очень убедительны. Амитабх Баччан, получил Национальную премию за эту роль, в своём дебютном фильме (хотя удивляться здесь нечему, Амит-джи родился гением, им и остаётся по сей день, это доказывают все его работы в кино). Я читала, что Тинну Ананд должен был сыграть одного из семи главных героев фильма, однако режиссёр решил попробовать на эту роль новичка Амитабха Баччана, и не прогадал. Так родилась новая супер-звезда на небосклоне Болливуда. Хаджа Ахмад Аббас так же получил премию за лучший сценарий и режиссуру, поэт Кайфи Азми, приз за лучшую лирику.
Фильм по-прежнему привлекает к себе внимание своей историей которую он охватывает,(любому любителю не только индийского кино, но и самой Индии и её великой истории, фильм будет интересен), Амитабхом Баччаном как новичком в кино в то время, и чёрно-белой плёнкой, изображающей реалии того времени. Темп повествования правда иногда замедляется, но в остальном «Семь индийцев» — это приключенческая социальная военная драма. Смотрите этот фильм, и вы не будете разочарованы. Потому что с тех пор в стране мало что изменилось!
10 из 10
15 октября 2020
Смотрел только из — за участия Амитабха, поскольку это его дебют в кино. Сюжет фильма таков: шестерых добровольцев из разных уголков Индии отправляют на Гоа. Но не греться на пляже, как можно подумать, а с чрезвычайно секретным заданием, которое заключается в том, чтобы развесить флаги Индии в количестве шести штук в разных полицейских участках штата Гоа.
Штат ещё не обрёл независимость, он находится под властью португальских оккупантов. И шестеро смельчаков отправляются туда. Почему шестеро — неизвестно, может, было всего шесть флагов ? Но так решил одноногий руководитель операции. Я только одного не понял: разработав план, нужно было каким-то образом хотя бы позаботиться о мерах обеспечения секретности, дабы избежать широкой огласки мероприятия. Но нет, важный и самоуверенный инвалид вербует «засланных казачков-самовыдвиженцев» на общем собрании активистов движения за освобождение Гоа при скоплении огромной массы людей. К тому же поручает одному, самому, видимо, опытному научить диверсантов карате. Как он их учил — это отдельная история, но даже самое убогое воображение не позволяет убедиться, что то, чему он их учил, и называется тем самым боевым искусством рукопашного боя. Да и сам учитель, мягко говоря, далёк от стандартов каратиста. И вот буквально за несколько минут экранного времени, пройдя «курс молодого разведчика», команда новоявленных шпионов выезжает на Гоа с миротворческой миссией. Но тогда нафиг им сдалось это карате, хочется спросить? Ну да ладно, запишем в загадки. Хотя ещё одна неувязочка мне не дает покоя: среди этой «великолепной шестёрки» нет лидера. Сегодня ты лидер, завтра я. Так сами решили компаньоны. Видимо, не читали басню Крылова про Лебедя, Рака и Щуку. Но это так, мысли вслух. Ну думаю, может, хоть сейчас начнётся настоящая передряга ?
Хотя, конечно, нет никакой нужды описывать то, что началось. Режиссёр ни разу не позаботился создать хоть малейшую острую ситуацию или должную атмосферу, в конце концов, хотелось увидеть хоть какой — нибудь экшн. Ну может, одну разве что, при каком-то там восхождении на гору, да и та вызывала скорее эффект зевоты, но не неожиданности. Всё-таки люди находились перед лицом какой-никакой, но опасности, не через город идут пешком, а по долинам и по взгорьям лазят. Куда там! Единственную слабую надежду на динамику я связывал с участием того же Амитабха, ибо остальные пятеро индийцев совершенно потерялись, не запомнились и не произвели никакого впечатления. Неудивительно, что вскоре именно Амитабх станет самой главной кинозвездой индийского экрана.
Ну а пока, опять же, по неустановленной причине, ему почему-то предложили роль поэта и слабака. «А что ты будешь там делать, португальцам стихи читать?» — вопрошает его чумазый соратник. Позиционируя себя, очевидно, никак не меньше Чака Норриса. Терпение, терпение и ещё раз терпение помогло мне досмотреть этот «шедевр» до конца.
Все сильные моменты принадлежат однозначно Амитабху. Это, конечно, ещё не тот эффект, который вызывает приятные воспоминания от его игры в самых лучших его работах, но всё же огонь в крови уже прослеживается Без сомнения, он стал самым главным открытием данного кино.
Без всякой напускной крутости, местами нескладный и застенчивый, деликатный и оттого самый яркий и, как оказалось, самый мужественный персонаж фильма. В целом фильм мне не понравился. И хотя цель вроде высокая, но раскрыта она не достаточно хорошо. Герои фильма, их мотивации, их предыстории не раскрыты. Так, приоткрыли часть какой-то личной жизни вначале, и на этом всё. А потом довольно скучное зрелище лично для меня. Я даже не подозревал, что индийское кино середины прошлого века может быть таким унылым. Оно всегда поражало, погружало, здесь же абсолютный штиль и опять же хотелось увидеть какого -то рискованного развития, напряжения. Но нет, фильм, конечно, имеет острую политическую окраску, но отсутствие элементарных прописных законов остросюжетного кино смазывает всё впечатление от просмотра, и без того кислое.
12 января 2017