Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Счастливый конец |
английское название: |
The Happy Ending |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «Marriage is a 30 billion dollar business! And that's just to get married.» |
режиссер: | Ричард Брукс |
сценарий: | Ричард Брукс |
продюсер: | Ричард Брукс |
видеооператор: | Конрад Л. Холл |
художник: | Рита Риггз |
монтаж: | Джордж Гренвилль |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Мэри Вилсон вроде как получила от жизни полный фарш того, что во всем бабском мире принято называть безоговорочным счастьем. Семья в виде успешного мужа-адвоката и уже почти взрослой красавицы-дочурки, свой дом с взаправдашним камином, набор друзей, возможности путешествовать и прочие более мелкие няшки. Казалось бы, живи и радуйся, но у Мэри есть все же парочка проблемных моментов, которые усложняют все, что только можно усложнять. Во-первых, это страсть к алкоголю, которая хоть и умеренная, но все же имеющая нехорошую симптоматику. А во-вторых, комплексное неудовлетворение своим мужем, с которым Мэри живет уже без малого 16 лет. И вот бабенка после особо заводной семейной вечеринки, спонтанно без денег и багажа едет в аэропорт и летит на Багамы в славный курортный город Нассау…
На редкость пустая постановка, вызывающая тотальное удивление своим местоположением среди оскаровских номинантов. И ведь Ричард Брукс вполне адекватный режиссер с индивидуальным почерком, достаточно часто выдававший в Голливуде если не шедевры, то вполне себе крепкие картины. Но в данном случае он крепко сел в лужу, выдав пафосно-сопливую любовную драму о заблудшей в своих внутренних терзаниях бабе, которая — прямо скажем — просто бесилась с жиру. Единственное, что в этом фильме заслуживает на внимание — это узнаваемые в своем романтичном стиле чарующие музыкальные нотки француза Мишеля Леграна, написавшего для этой постановки свои мастерские композиции. Но вот сюжет, равно как и актерское исполнение здесь — это натуральное адище.
Хотя, что особо поразительно, актерская публика здесь достаточно статусная. Главную роль в фильме отыграла аж с оценкой на индивидуальную оскаровскую номинацию 40-летняя Джин Симмонс. Все 60-е мы с ней вообще не виделись (как мелькнула в 1960-м в «Спартаке» так и ушла в небытие), и вот киноакадемики искусственно стали лепить ее «большое возвращение». Джин в свои сорок находилась в достаточно приличной физической форме, но вот наблюдать за ее скучнейше-депрессивным персонажем, который бесконечно смотрит «Касабланку» и в целом, подорван на черно-белых актерах из «золотого века» Голливуда — это уж извольте. В каком месте киноакадемики нащупали в игре Симмонс уровень аж на лучшую женскую роль — ума не приложу. Сам по себе стиль игры актрисы — это уже архаика из прошлого. И, кстати, это последнее появление Джин в оскаровских проектах. Время актрисы закончилось в 50-е из которых она так и не сумела выбраться. Такой вот у нее получился «счастливый конец».
Что интересно, в этом фильме мелькнули еще две актрисы с забытыми именами, которые когда-то были очень даже приметными особами. Роль элитной и всегда оптимистичной любовницы с тяжелой «студенческой судьбой» сыграла заметно располневшая 35-летняя Ширли Джонс, которая когда-то меня поразила своей бесподобной игрой в мюзикле «Оклахома!». Но с тех пор Ширли шла только вниз, и в этом фильме ничего приличного не продемонстрировала. А роль матери главной героини сыграла уже основательно подзабытая и слабо узнаваемая Тереза Райт, с которой мы последний раз пересекались в начале 50-х в фильме «Актриса» (она там гарцевала как раз с Джин Симмонс). И опять же, ничего интересного Райт не показала. Сухое исполнение переиграно-взволнованной «женщины в годах». А ведь в первой половине 40-х из Терезы лепили большую звездочку, постоянно выдвигая на индивидуальные номинации. Но «в люди» актриса толком так и не смогла выбиться. Да, мужа главной героини сыграл будущая звезда «Династии» Джон Форсайт. Сыграл скучно, томно и ровно так, чтобы можно было понять, почему героиня Симмонс постоянно сбегала от такого ах какого хорошего человека.
Итого, бездарная по форме, содержанию и актерскому исполнению постановка, в которой пафос победил практически всех, за исключением разве что красивого музыкального сопровождения Леграна. Ну и Джинс Симмонс по чьему-то хотению нахаляву получила оскаровскую номинацию, что впрочем не повлияло на безликое продолжение карьеры этой когда-то очень сильной актрисы.
5,5 из 10
1 октября 2020