Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самка |
английское название: |
Femina ridens |
год: | 1969 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Пьеро Скивадзаппа |
сценаристы: | Паоло Леви, Пьеро Скивадзаппа, Джузеппе Цаккариелло |
продюсер: | Джузеппе Цаккариелло |
видеооператоры: | Carlo Achilli, Санте Акилли |
композитор: | Стельвио Чиприани |
художники: | Франческо Куппини, Энрико Саббатини |
монтаж: | Карло Реали |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Дебют ленты цепляет. Беседа одинокого мужчины с журналисткой, преисполненной феминистических взглядов достаточно быстро, после обмена филиппиками, переходит в стадию насилия. Причем, насилие это имеет самые маниакальные проявления. Здесь будут и робкие намеки на атрибутику садомазохистов. Будет немного эксцентрики триллера. Ну, а тематически все будет выстроено на грани двух известных лент — «Коллекционера» Уайлера и «Отнесенных необыкновенной судьбой в лазурное море в августе» Лины Вертмюллер. Другими словами, те кто захочет увидеть бунт феминизма или его падение, то представленные в фильме ситуации вполне могут показаться ему соответствующими. При этом, тема странного мужчины находящегося на грани с душевным маньяком вполне может быть также тут замечена.
Впрочем, сюжетные крупинки не перевешивают очевидных недостатков ленты. Актерская игра, увы, оказывается чрезмерно шаблонной, что нейтрализует множество мощных сцен. Оказываются проваленными и диалоги, которые вместо погружения в авторскую вселенную содержат в себе неискушенный треп последовательно раскрывающий сюжет и подробно объясняющий фактологию. Вот, к примеру во французском кино такое было бы невозможно — там традиции склоняются к тому, что зритель должен догадаться до всего сам.
Между тем, фильм заслуживает внимания как одно из неординарных проявлений жанра. Детище своей эпохи даже при очевидных провалах лучше потока шаблонных штамповок о жизни маньяков всех мастей, которые заполонили ныне экраны.
4 из 10
30 июня 2015
Фильм занятен многими моментами. В первую очередь он интересен поднятой темой, пытающейся заигрывать на тесном симбиозе из маньяка и жертвы в жанровой окраске эротического триллера, замкнутого минимальным количеством действующих лиц. Пред нами мужчина с ярлыком садиста, получающего почти сексуальное удовольствие от ощущения чужого страха с предвкушением совершить убийство вожделенного объекта, и напуганная женщина в его плену, вынужденная терпеть опасную игру в «кошки-мышки». Парочка заперта в поистине колоритных декорациях, впечатляющих проделанной стильной работой по воссозданию эксцентричного (сумасшедшего?) особняка, больше напоминающего не уютное жильё, а чудаковатый музей странных фантазий, которые вынули из головы хозяина и оформили в материальном эквиваленте.
Зритель наблюдает череду различных взаимодействий извращённого самца над пленённой самкой, где очень многое — как и всё в фильме — отводится не столько рациональной стороне происходящего, а сколько визуально-чувственной направленности картины. Тут и кроется важный аспект постановки, вызывающий в зрителе отклик или его отсутствие, ведь такие произведения лучше всего воздействуют именно на уровне эмоционального восприятия, трогая чувства, высвобождая на экране наши потаённые или претворённые в жизнь страстные желания. Эротика — вещь тонкая, а сексуальные извращения да фетиши — вообще невероятно деликатны, когда дело касается переложения их на экран. Поэтому лично со мной автор, ставящий свой второй фильм в карьере, был на разных волнах из-за параллельности интересов касательно различной БДСМ-направленности, зато иным наоборот может прийтись по вкусу смакование смертельно опасного и возможно крайне пикантного доминирования Его над Ней львиную долю хронометража в специально созданном царстве, отрезанном от всего остального мира, где никто извне не может помешать пьесе. Это словно экранизация сна, для одних являющаяся дурным наваждением, а для кого-то томительными грёзами.
Впрочем, детальная достоверность в привязке к реализму или большому количеству действующих лиц тут вовсе не нужна, ведь работа кренится в иносказательную жанровую острую битву полов с извечным спорным вопросом — кто кого использует в каких смыслах: физически сильный мужчина отдаёт команды или изворотливая женщина коварно управляет ситуацией? Он берёт или она хочет дать? Садист или мазохист задаёт правила общей игры?.. Этого дискуссионного ключа и придерживается режиссёр, пронося от начала до кульминации двоякость ситуации, обязательно выдавая неожиданную развязку, позволяющую посмотреть на некоторые былые сцены в несколько новом аспекте, осмыслив их по-другому. А ещё это в какой-то мере препарирование психологической начинки джалло, что набирало мощные обороты в момент выхода картины с неслучайными титрами жёлтого цвета. Тема убийства, одержимости, секса, запутанной интриги, выверенного визуального стиля, противоборство мужского и женского начала — не это ли складывает итальянские «маньячные» детективы?
Лента заслуживает зрительского внимания любителей увлекательных историй, касающихся взаимоотношений между полами, разыгранных в остросюжетной специфике пикантного триллера. Но даже, несмотря на неплохую игру актёрского тандема, сумевшего преподнести нужные образы своих персонажей, похвально удавшийся баланс между эротической деликатностью и красочным ассоциативным рядом, лента понравится не всем в силу непонимания специфического внутреннего мира ключевых героев с их особенными таракашками в головах. Иным — как и мне в том числе — отношения между мужчиной и женщиной представляются намного проще, и больший интерес в происходящем вызывала оставленная на десерт идейная авторская позиция в качестве итога прописанной ситуации, нежели предшествующие прелюдии.
6 из 10
2 мая 2015