Сабата
Ehi amico... c'è Sabata. Hai chiuso!
6.8
6.7
1969, боевик, драма, вестерн
Италия, 1 ч 51 мин
12+

В ролях: Уильям Бергер, Игнацио Спалла, Альдо Канти, Антонио Градоли, Линда Верас
и другие
Несколько преступников грабят банк на 100 тысяч долларов. Они думают, что все уже позади, но по их следу пускается бесстрашный ковбой Сабата — мастер владения оружием, который преподнесет бандитам хороший урок.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сабата

английское название:

Ehi amico... c'è Sabata. Hai chiuso!

год: 1969
страна:
Италия
слоган: «The man with gunsight eyes comes to kill!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Сандро Манкори
композитор:
художники: Карло Сими, Клаудио Де Сантис
монтаж:
жанры: боевик, драма, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 сентября 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, вестерн

Видео к фильму «Сабата», 1969

Видео: Трейлер (Сабата, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сабата», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сабата», 1969

Сюжет завязан вокруг кражи армейской кассы в 100 тысяч долларов. Их нанимается вернуть приезжий игрок и стрелок Сабата.

Эдакий блокбастер 60-х в жанре спагетти-вестерна. С техническим совершенством съемки, хладнокровным и расчетливым главным героем Ли Ван Клифа, его смешным толстым напарником, шпионскими штучками с оружием в духе бондианы, наемными убийцами. Вообще, картины о Бонде явно повлияли на стилистику фильма. Присутствуют и жадная красотка, а также музыкант и меткий стрелок Банджо в исполнении Вильяма Бергера (Роберт Родригес явно позаимствовал своего Марьячи отсюда).

Ван Клиф стандартно отыгрывает свой образ из фильмов Леоне, Это актер, по сути, одного типажа. Но типаж очень яркий, запоминающийся и эффектный. Хороший потенциал показывает и Вильям Бергер. К сожалению, мало реализованный из-за проблем актера с наркотиками.

В принципе, за общей технической безупречностью и колоритными персонажами, я в этой ленте ничего не увидел. Хотя в смысле чистого развлечения в своем жанре фильм подходит очень хорошо.

7 из 10

19 декабря 2016

Тройка, семерка, туз!

Спагетти-вестерны. Поджанр сам в себе. Здесь важен не столько внутренний мир героев, сколько внешний. Здесь важны не столько мысли и чувства, сколько поступки. Так как именно они были движущей частью подобных кинокартин, но как известно — из любого правила всегда бывают исключения. Таким исключением стал наш сегодняшний гость — «Сабата».

Начинается фильм просто и со вкусом — в город приезжает незнакомец, что облачен во все черное. Вот только новоприбывший, которого все именуют «Сабатой», оказывается не причиной проблем Догерти-сити, он становится их решением. Каким образом? Все очень просто. Дело в том, что одновременно с прибытием Сабаты в город, на местный банк было совершенно нападение и был украден сейф с астрономической по тем временам суммой — сто тысяч долларов. Ну а чтобы совсем весело было, украденные деньги принадлежат никак не честным горожанам, а армии. Хотя… последние вряд ли заслуживают упоминания, так как в этой кинокартине солдаты только и могут, что жевать сопли, да рассчитывать на помощь кого-нибудь со стороны. Да хотя бы того же Сабаты, который расправляется с похитителями и возвращает армии сейф с деньгами запросив за помощь «каких-то» пять процентов. Пять тысяч долларов, ага.

Казалось бы, проблема решена. Бандиты были убиты, золото возвращено, но не тут то было. Убиты были лишь мелкие исполнители, от которых так и так планировали избавиться «сильные мира сего», в то время как сам заказчик, в лице циничного и жестокого бизнесмена Стенгеля и судьи О’Хара пытаются замести следы. Не особо удачно им это удается и Сабата разживается доказательством причастности высокопоставленных граждан «славного города» Догерти к ограблению банка. Естественно, что как любой уважающий себя герой, сыгранный Ли Ван Клифом, Сабата начинает шантажировать богачей, требуя у последних кругленькую сумму в обмен за свое молчание. Стендель же напротив — хочет сэкономить, а потому посылает своих верных людей, а вместе с ними пришлых ковбоев, дабы те заставили Сабату замолчать навсегда.

По идеи — стандартный расклад для фильмов в жанре вестерн, тем более спагетти-вестерн, но я не зря сказал, что данная картина является исключением в своем роде. Прежде всего благодаря героям картины, каждому из которых было уделено достаточно экранного времени, чтобы раскрыть себя как личность, даже если этот персонаж, как в случае с бандитом Освальдом или наемным убийцей Слимом, появился на каких-то пару минут. Все равно покажут что им движет и как они живут, дабы было видно, что перед нами не очередной проходной персонаж, а живой человек, пусть и неприятной наружности. Что уж говорить о героях, которые мелькают с заметной периодичностью. Бывший вояка Коринча, который дрался за независимость Америки и получивший в награду серебряную медаль после войны оказался никому не нужен и окружающие относятся к ветерану с презрением. Сам же Коринча, не смотря на то, что любит посетовать на судьбу, а временами приврать малясь не потерял чувство юмора и не до конца растерял самоуважение, а кто в этом сомневается рискует отведать острой стали, что спрятана у ветерана войны за пазухой. Ну или вот проходимец Банджо, который большую часть времени играет на… банджо. Да не на себе, а на музыкальном инструменте! Впрочем, на нервах Банджо поиграть тоже не прочь. Чужих преимущественно. Нервирует же он окружающих прежде всего тем, что является этаким простоватым рубахой-парнем с пронзительными голубыми глазами и вечной улыбкой на устах. Вот только на Диком Западе никогда не бывает «просто». Что же касается героя Ли Ван Клифа, то он является игроком. Игроком, который делает ставку лишь тогда, когда на кону находиться его жизнь. Он хитер, изворотлив, умен и дьявольски обаятелен. Собственно Сабата объединяет в себе все то, за что зритель полюбил Ли Ван Клифа, не больше не меньше.

Сама же история пусть и является простой, но за счет того, что в кинокартине постоянно что-то да происходит, а каждый из героев преследует свои «шкурные интересы», создается ощущение в многослойности фильма, что идет ему только на пользу и подстегивает к дальнейшему просмотру.

Что же касается экшен-составляющей, то тут все достаточно неоднозначно. С одной стороны, имеется стильная сцена в начале, сцена в каньоне и финальная перестрелка, что поставлены просто прекрасно, с другой стороны чувства смертельной опасности, что нависла над героями не возникает. Фильм изначально позиционируется, как картина развлекательного жанра и умные мысли, а также тяжелые душевные переживания это не про «Сабату». Я в свою очередь не был разочарован увиденным, в конечном счете надо же отдохнуть от серьезных кинокартин, но ведь не все с этим согласятся и кто-то из зрителей захочет большего, разве нет?

Итог? Легкий, увлекательный и забавный вестерн, в котором имеются запоминающиеся герои, неглупая история, а также то, что все сюжетные ружья выстрелят в отведенный срок. В общем никто не уйдет обиженным, а пуль у Сабаты на всех хватит. Так что если искали кинокартину, за которой можно скрасить вечер, то обратите внимания на данный фильм, очень может быть, что он придется вам по душе.

7 из 10

25 февраля 2016

Colonel Mortimer-light

Как известно всякому уважающему себя любителю кинематографа, американский актёр Ли Ван Клиф вошёл в историю мирового кино благодаря съёмках в трёх великих фильмах. Это «На несколько долларов больше» Серджио Леоне, «Сдавайся и расплатись» Серджио Соллимы и «Хороший, плохой, злой» опять же Серджио Леоне (я перечисляю фильмы в хронологическом порядке). Режиссёры всех остальных картин, в которых в последствие снимался Кларенс Ван Клиф- младший (настоящее имя актёра), по большому счёту лишь старательно эксплуатировали те образы, которые создал актёр в перечисленных трёх шедеврах мирового кинематографа. Так в фильмах «Смерть скачет на лошади» и «По ту сторону закона» персонажи Ли Ван Клифа представляли собой по существу «улучшенные аналоги» Сентенцы из «Хорошего, плохого и злого». Режиссёр «Сабаты» Джанфранко Паролини в свою очередь решил использовать образ персонажа из «На несколько долларов больше» — легендарного охотника за головами полковника Дугласа Мортимера. И в самом деле — внешне Сабата ничем не отличается от Мортимера. Тот же актёр, та же шляпа, тот же элегантный чёрный плащ, тот же дорогой чёный костюм, даже жилет, похоже тот же. Неискушённому зрителю может показаться, что это вообще один и тот же персонаж, что, разумеется, далеко не так. Всё дело в том, что в отличие, скажем, от Серджио Солиммы или Серджио Корбуччи, снимавшими «кино на века» и в первую очередь стремившимися показать Леоне «кто тут в доме real father», Паролини преследовал совершенно иную цель. А именно — заставить зрителя на два часа забыть о тяготах и невзгодах его серой и беспросветной жизни, окунув его с головой в увлекательный и полный захватывающих приключений давно канувший в Лету мир Дикого Запада. Поэтому главный герой его картины начисто лишён глубины, подлинного драматизма и даже некоторой трагичности персонажа Леоне. Поэтому если и называть его «копией полковника Мортимера», то исключительно как «копия-лайт». Да, «Сабата» — это чистой воды лёгкий, приключенческий вестерн. И надо признать — отличный развлекательный вестерн. В нём есть все необходимые ингредиенты — обаятельный, элегантный герой — стрелок-экстра-класса и блестящий аналитик-стратег. Его комичный помощник — ветеран Гражданской войны, а ныне — пузан-алкаш, который всё время пытается безуспешно заложить свою единственную боевую награду, но в то же время совсем не утратившего навыков обращения с оружием, особенно с ножом. Есть в фильме и молчаливый гимнаст-акробат, также помогающий главному герою в его хитроумных комбинациях. Есть и меткий стрелок — великолепный игрок на банджо, на органе и «на винчестере», ведущий свою собственную тонкую игру, так что зрителю до последнего остаётся непонятным на чьей стороне он «играет». Есть и главный злодей, зачитывающийся книгой Томаса Дьюи «Неравенство — как основной двигатель цивилизации и прогресса» и несколько десятков его подручных-головорезов, присутствующих на экране лишь для того, чтобы главный герой мог поражать изумлённого зрителя меткой стрельбой. Есть жадная обольстительная красавица и самое главное — много-много денег, вокруг которых всё и вертится. Так что фильм этот посмотреть безусловно стоит.

Ставлю ему 8 из 10. Этой оценки, полагаю, он вполне заслуживает.

3 октября 2010

…The Bad…

Несколько бандитов успешно грабят банк. К несчастью их преследует некий стрелок по имени Сабата и в два счета расправляется со всеми, возвращая городу похищенные деньги. С этого момента жизнь в городке превращается в представление, где главные герои соревнуются в борьбе на выживание за огромные деньги. Дело в том, что только Сабата знает, кем было организовано ограбление банка.

Подобно «плохому» Ли Ван Клиф в роли Сабаты ведет безжалостную игру против местной опг, шантажирует, диктует свои условия, повышает ставки, но здесь тем ни менее он предстает в свете положительного героя среди плохих и жадных.

Если «Однажды На Диком Западе» для вас эталон спагетти-вестерна то «Сабата» не вписывается в этот формат. Одно событие незамедлительно сменяет другое, и может показаться, что эта «спешка» вредит качеству. Но на самом деле это просто вестерн в своем неповторимом стиле, веселый, яркий, лишенный драматизма, как раз к тому чтобы развлечь зрителя, а не заставить задуматься. Отличная роль Ли Ван Клифа. Великолепная музыка Марчелло Джомбини.

7 апреля 2009

Hey, amigo! That Sabata! You lost!

Дождь. Ночь. Пустынный город. Молнии, сверкающие в небе. Одинокий всадник в чёрном как ночь плаще едет по одинокой улице. Крупный план: он закуривает, прикрывая рукой зажжённую спичку. Всадника зовут Сабата.

Он не просто так приехал в этот город….

После потрясающего успеха «За пригоршню долларов»(1964), итальянский вестерн разродился огромным количеством фильмов этого жанра. Нужно ли говорить, что большинство из них пыталось подражать картинам Леоне, что было бесперспективным делом. Подобные «шедевры» презрительно называли «спагетти»-вестернами, потом, правда, название намертво приклеилось ко всему поджанру.

Тем не менее, находились среди безликой толпы и настоящие творцы, чьи произведения были вполне самобытны — это такие режиссёры как Корбуччи и Солима, и известный по трилогии о Сабате Джанфранко Паролини.

Последний не стал строить велосипед: он взял у фильмов Леоне стиль, динамизм и юмор и создал питательный спагетти-вестерн. Это не притча, как у Леоне, и не гимн одиночеству, как у Корбуччи. «Сабата» — это прежде всего красивые перестрелки и лихие сюжетные повороты, безо всякого мелодраматизма. Роль главного героя — у отличного актёра Ли Ван Клифа, памятного по роли полковника Мортимера в «На несколько долларов больше»(1965) и Плохого из «Хорошего, Плохого, Злого» (1966). Возвращается он в привычном для него амплуа — матёрый ганфайтер, вооружённый с ног до головы, невероятно наглый и уверенный в себе.

«Эй, амиго! Это Сабата! Ты проиграл!» — поётся эта песенка на протяжении всего фильма. И в самом деле, ухмыляющийся стрелок в чёрном плаще всегда побеждает.

Фильм — отличный и, по-моему, недооценённый. Даст фору многим нудным голливудским вестернам. Любителям творчества Леоне и актёра Клифа — обязательно к просмотру.

10 марта 2009

Боевик Сабата появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Джанфранко Паролини. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уильям Бергер, Игнацио Спалла, Альдо Канти, Антонио Градоли, Линда Верас, Клаудио Ундари, Спартако Конверси, Карло Тамберлани, Марко Дзуанелли, Франко Марлетта, Андреа Аурели, Джон Барта, Джузеппе Маттеи, Витторио Андре, Джино Барбакане.

Страна производства - Италия. Сабата — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.