Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рудольфио |
год: | 1969 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Динара Асанова |
сценаристы: | Динара Асанова, Валентин Распутин |
видеооператор: | Николай Покопцев |
композитор: | Евгений Крылатов |
художник: | Андрей Вагин |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 24 мин |
На эту историю я наткнулся случайно. Обнаружил сразу пять экранизаций одного рассказа Валентина Распутина. И захотелось понять, чем так цепляет режиссеров этот его «Рудольфио».
И сам рассказ и лучшая, на мой взгляд, из всех короткометражка Динары Асановой — из далеких шестидесятых. Удивительно, она не только не потеряла актуальность, но со временем обросла новыми смыслами.
Вы помните свою первую любовь?
Я помню. Увидел ее, и кто-то приставил пистолет к моему виску. Вместе с пулей из головы вылетели все мозги. Я умер и тут же родился, только новым, другим человеком, одержимым желанием быть с нею рядом, держать за руку, бесконечно ловить ее взгляды. Первая любовь не знает боли, предательства, она чиста, открыта и бескорыстна. Она забирает тебя без остатка. Такая бывает лишь раз…
О такой любви и пойдет рассказ. Она — школьница, легкая и яркая, как солнечный зайчик. Он — женатый мужчина вдвое старше ее.
Уверен, фантазия уже рисует вам сцены очередной «Лолиты». Напомню, СССР — 60-е годы.
Первая любовь — сколь сильна, столь и беззащитна. Свое тонкое, нежное, хрупкое чувство девочка смело доверяет взрослому мужчине. И тот несет его бережно, осторожно, понимая, бесконечную ценность этого чуда.
И в этом главная магия «Рудольфио». Герой Юрия Визбора кажется не делает ничего особенного, просто изредка общается с девочкой, но где-то на подсознании понимаешь, общение это сплошь соткано из такта, внимания, заботы, чувства ответственности. Да, он в душе одинок, это видно, и будь Ио, так зовут героиню, постарше, кто знает, чем бы закончилась эта история. Ее порывы совершенно чистые и невинные, стремление к душевной близости, просто не могут не найти отклик в сердце главного героя. Но жирная черта нравственности и порядочности — одно из действующих лиц этого фильма.
Такой фильм сегодня — невозможно представить. Даже страшно подумать, как и в каких позах в нем бы пользовали невинность.
Всем бы рядом тех, кто ценит и бережно хранит любовь. А мою первую любовь, растоптал кроссовками Адидас старшеклассник, нахально целуя предмет этой любви в закутке раздевалки…
7 из 10
20 октября 2019
А я обожаю советские чёрно-белые фильмы. Они — нечто совершенно особенное. И интернет спас их от полного забвения. А уж если отреставрированные… И мне хочется сказать не о произведении Валентина Распутина, а о фильме. Чаще всего фильмы живут своей собственной жизнью (это — рассказ, а это — фильм, — «снят по мотивам…»), поэтому я не строга в своей критике.
Этот фильм я смотрела давно — с тех пор, как он появился на экранах. И сама была помладше главной героини. Я дышала воздухом 60-х — а он был свежим… Тогда и солнце было ярче! И оттого, что я там жила, эта киноистория мне очень близка. Так вот талантливость этой работы в том, что она мгновенно переносит меня в ту эпоху, — вот что конкретно я хотела сказать о «Рудольфио».
Всю перестройку я ждала, когда же покажут снова мой любимый фильм. Показали. Полтора раза. И полтора раза я видела убедительную историю любви. Несмотря на расплывчатый конец, каждый раз будешь думать, что история — очень несчастливая, что предмет воздыхания девочки в конце концов отделается от неё, и изменить тут ничего нельзя, кроме как утешиться банальным: «Любовь — всегда счастье». Блестящий (не внешне) Юрий Визбор в этом коротком фильмике подтвердил своё реноме великолепного актёра духовного советского кино, а дебютантка Наумкина без особых, кажется, усилий изобразила эгоистичное и маниакальное преследование обескураженного мужчины, которое свойственно только неопытной юности… И то, что сейчас показывают в длинных сериалах, незабвенная Динара Асанова сумела уместить в 25-ти минутах экранного времени. Сила этого творения в том, что каждый посмотревший обязательно вспомнит свои истории любви и задумается. А думать очень и очень надо. Вот — волшебная сила искусства!..
Лично меня в таких фильмах привлекает антураж, ибо то, о чём сказано выше, пережито. Глядя на экран, я вижу то, чего теперь нет: новые, беленькие девятиэтажки (успевшие состариться — как люди), очень чистые улицы, детей и взрослых, не измученных проблемами выживания. Чаще всего в те времена на первом плане были именно проблемы любви. Делайте выводы…
10 из 10
19 апреля 2016
25-минутный короткометражный фильм, дипломная работа Динары Асановой о загадочных отношениях школьницы Ио и женатого, но несчастливого и одинокого Рудольфа.
Она легка, светла и наивна, немного надоедлива, он угрюм и добр, старше её почти вдвое… К тому же он не знает, что с этим всем делать. Ведь «девчонка ты ещё»…
Она знает, где он живёт, звонит по телефону, прогуливает ради него школу, придумывает им двоим забавное имя: «Рудольф+Ио=Рудольфио», он взволнован, но растерян. А после встречи с её матерью пытается рассказать ей, как следует себя вести… Пытаясь её не обидеть, тем не менее говорит с ней тоном директора школы…
Но разве можно читать нотации солнечному лучу?
Фильм снят по мотивам рассказа Валентина Распутина, но похож на стихотворение, переложенное на киноплёнку…
7 из 10
30 августа 2011
История влюбленности юной Ио в мужчину из дома напротив очень интересна и немного грустна. Тонкость отношений, несколько детское восприятие чувств главной героини вызывают у зрителя ностальгию по чему-то светлому, ушедшему. Для молодого мужчины любовь этой девочки неожиданна, он не знает, что с ней делать, пытается убедить Ио в несерьезности их дружбы. Но, как это не удивительно, главный герой и сам начинает испытывать чувства к этой забавной, веселой и наивной школьнице. Ио ранима, она стремится к душевной близости с объектом ее любви, но осознает, что ее любовь вряд ли будет иметь продолжение. Каждая встреча приносит им тепло, и, вместе с тем, горечь разочарования, смешанную с ревностью (Ио).
Однако, по моему мнению, несмотря на качественную игру замечательного актера Юрия Визбора, короткометражка оказалась в значительной степени хуже, чем оригинальное произведение Валентина Распутина «Рудольфио».
На мой взгляд, в короткометражном фильме недостаточно раскрыта тема любви Ио и Рудольфа, в нем не отразилась та глубокая привязанность Рудольфа к девочке. В «Рудольфио» есть некий драматизм, но он несравним с драматизмом книги. Конец фильма совершенно отличен от финала рассказа, что, безусловно, изменило всю суть истории.
Фильм можно посмотреть тем. кто любит романтичное черно- белое кино, но тех, кто уже читал произведение В. Распутина картина может и разочаровать.
За игру актеров:
7 из 10
6 ноября 2010