Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приезжие |
английское название: |
The Out of Towners |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «When they take you for an out-of-towner, they really take you.» |
режиссер: | Артур Хиллер |
сценарий: | Нил Саймон |
продюсер: | Пол Нэйтан |
видеооператор: | Эндрю Ласло |
композитор: | Куинси Джонс |
художники: | Чарльз Бэйли, Уолтер Х. Тайлер, Артур Джеф Паркер |
монтаж: | Фред А. Чулак |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 мая 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Да, фильм отдает явным нафталином: сегодня так уже ни снимать нельзя, ни смотреть такое не хочется! Просто потому, что многое ясно с первых кадров, но вместо озорной искрометной комедии остается тяжелое чувство от несовершенства мира, от наивности героев-провинциалов и от навязчиво повторяемых приемов и фраз.
Выводы:
1. Суть цивилизации - обеспечение максимального комфорта - оказывается фикцией, и человек легко выпадает из ее 'благ' из-за погоды, собственной рассеянности или недоверчивости. И оказывается в беспомощном и незащищенном состоянии изгоя.
2. Женщина мудрее мужчины, надо ей доверять, иначе не только голодным и бездомным останешься, но и вся поездка станет авантюрой, лишенной смысла. Но эта тема недотянута: жена по-прежнему слушается супруга и остается без ужина, по всей видимости, надолго.
3. Судебная система, призванная защищать права человека. не работает и никого не пугает и не останавливает.
4. Маленький человек и в США маленький, особенно когда приезжает из Огайо в Нью-Йорк. Вывод: сиди дома!
Фильм ни насмешил, ни развеселил, а чтобы над всей этой социалкой задуматься, другой жанр подошел бы больше. Например, комедия абсурда. Она вполне ожидаема на этом материале.
25 июля 2024
Фильм Артура Хиллера по пьесе Нила Саймона «Приезжие».
Классическая американская комедия о простых людях, об их мечтах, их надеждах, их разочарованиях.
Артур Хиллер канадский и американский режиссёр и актёр, /также работал на телевидении/. Имел звание почётного доктора юридических наук. Занимал должности президента гильдии режиссёров Америки и президента академии кинематографических искусств и наук. Был удостоен звезды на канадской аллее славы.
Нил Саймон, /полное имя Марвин Нил Саймон/, американский драматург, /писал и сценарии фильмов/. Лауреат многих литературных премий, в том числе и Пулитцеровской премии.
В провинциальном городке Твин-Оукс, /расположенном в штате Огайо живут супруги Келлерман, родители двоих детей и владельцы собаки. Глава семейства Джордж, /Джек Леммон/ и его жена Гвен, /Сэнди Дэннис/, обыкновенные люди, среднего класса и среднего достатка. Джордж специалист по пластикам, /в те времена это видимо было круто/, получает заманчивое предложение из Нью-Йорка, /на должность вице-президента по продажам/ и решено. Ехать! Собеседование назначено на утро, а самолёт прилетает в Нью-Йорк на день раньше, и будет время поужинать в престижном ресторане «Четыре сезона», да отдохнуть в престижной гостинице «Уолдорф-Астория».
Но, как говорится, человек предполагает, да не так быстро дело делается. Самолёт приземлился не в Нью-Йорке, багаж потерялся в дороге, далее пришлось добираться на поезде, на который опоздали и который догоняли на такси, в Нью-Йорке попали на забастовку транспортников, добираться до гостиницы пришлось пешком, под проливным дождём, бронь в гостинице отдали другим постояльцам, искали другую гостиницу, нашли бандита, их ограбившего.
И это только начало.
Но Джордж и Гвен уверенно идут вперёд. Идут, бегут, убегают, /да разве от судьбы убежишь/, едут, спят под деревом в парке, питаются собачьим кормом, терпят боль и унижения, но не поддаются отчаянью. Смешно?
Да, будет смешно.
Это очень смешно наблюдать со стороны, как неудачники пытаются удержаться на плаву. Смотришь со стороны и на какое-то время забываешь, что человеческая жизнь, /и твоя в том числе/, комедия, в основе которой лежит трагедия, будь то сломанный каблук, или сломанный зуб, или если смотреть глобально грубо попранная мечта о счастье. Трактовка же эта зависит только от ракурса, /от точки зрения/.
Предположим у тебя чётко прописан жизненный план, /бизнес план/. Ты вложил в свою идею всё, что было, /всё что мог/, и кажется осталось не так уж много, желание и вера. Ошибаешься, есть ещё одно условие стечение благоприятных обстоятельств, /счастливый случай/, счастье, самое что ни есть простое счастье. Только всё простое в этом мире непросто.
Предположим ещё, что ты выдержал, не сломался, и всё получилось, как ты задумал, ты богат и уважаем. Но не счастлив. Спросишь в чём дело, да в том, что счастье субстанция слишком уж тонкая, в бизнес план не вписывается.
Впрочем, если смотреть, /с точки зрения вечности/, это была шутка, твоя жизнь. Не зря говорят, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
И несмотря на то, что жизнь бессмысленная штука, /шутка/, мы вопреки и логике и здравому смыслу ищем её смысл.
11 января 2017
Год 1969. Приезжие
Этот фильм вызвал двоякое впечатление. С одной стороны мне иногда нравится усесться с кружкой чая и включить что то подобное, но в таком случае надо грамотно подбирать фильм. И это явно не лучший фильм, который я выбрал.
Я даже не знаю с чем этот фильм можно сравнить. И нужно ли вообще сравнивать. Для 1969 года это было явно шедевром. Сейчас же смотрится немного наивно и наигранно. Понятно что тогда эта индустрия комедии только начинала развиваться в эту сторону, и первые работы были сделаны методом проб и ошибок. Опять же с поправкой на 60-е годы, когда не хватало технологий чтобы реализовать что то действительно интересное, поэтому пытались тащить сюжетом.
А вот сюжет тут без интриги. Такого рода историй наплодили кучу за пол века. Но тогда еще пытались впихнуть какую то мысль или мораль. Здесь же я ее не нашел. Просто спустя столько лет, действие на экране смотрится настолько нелепо, что если какой то серьезный подтекст и был, то он ушел в никуда.
Ничего плохого про сам фильм я сказать не могу. Как и хорошего. Может в свое время он был хитом, но спустя почти пятьдесят лет это выглядит настолько скучно, что я три раза чуть не уснул. Сюжет вроде бы даже где то извивается, но находкой это назвать нельзя. Просто сидишь и откровенно скучаешь, ожидая концовки. Не скажу что сильно цепляет, но досмотрел фильм только для того, что бы узнать чем эта тягомотина закончится.
Добавить больше нечего.
4 из 10
23 ноября 2016
Гениальный канадский режиссёр, сценарист и актёр Артур Хиллер всегда вызывал у меня только чувство восхищения!
С каждым просмотренным фильмом этого великого, не побоюсь такого слова, комедиографа я словно археолог, докапываюсь до доселе мне непонятных, неизвестных частичек таинственных слоёв нашей повседневной жизни. Каждый его фильм, это не просто комедия, криминально-авантюрная интрижка, едкая сатира или трогательная, душещипательно-любовная история, это целый жизненный спектакль образов, характеров, ситуаций, обстановок и обстоятельств, происходящих с центральными персонажами, которые в самых гениальных, нестандартных и ярких образах выражают чувства, эмоции и даже пороки своей сущности.
Перечислять все шедевры Хиллера, я думаю бессмысленно, почти каждый его фильм вышедший в период с 1965 по 1992 год так или иначе можно назвать гениальным творением, за этот промежуток не вышло ни одного слабого фильма, каждое полотно внесло свой вклад в развитие мирового кинематографа, и этот факт неоспорим.
Решив досконально изучить творчество Хиллера, так сказать заново прогнать список работ этого мастера комедии, я случайно наткнулся на ранее непосмотренный мною фильм «Приезжие», и раздасадованный таким вот пробелом, решил отдать долг талантливому канадцу.
Начну с того что этот фильм был создан на основе сценария великолепнейшего сценариста, драматурга и создателя интересных, незаурядных, тонких и глубочайших с психологической и философской точки зрения пьес — Нила Саймона, в принципе именно в этом фильме Саймон полностью расскроет свой фантазийный потенциал, полёт мысли и блестящую эмоциональную импровизацию, хотя до «Приезжих», в 1968 он уже успел создать свой первый маленький шедевр «Странная парочка».
Во вторых, лента привлекла меня тем, что до её просмотра я сначала познакомился с одноимённым ремейком, который между словом оказался очень и очень неплохим, режиссёра Сэма Уайзмана и Стивом Мартином с Голди Хоун в главных ролях, вышедшим через 30 после оригинального фильма, а уже после — принялся за классическое полотно.
Ну и в третьих меня заинтересовало участие в этой ленте одного из любимейших моих актёров — Джэка Леммона, кто-то а уж он как никто другой способен на высоте сыграть в мелодраме или в комедии характеров.. .
Начнём со сценариста, Нил Саймон всегда удивлял и поражал меня своим умением писать не слишком тяжёлые, лёгкие, смешные а иногда и невероятно глубокие истории.. . «Странная парочка», «Босиком по парку», «Одинокий парень», «Номер в отеле Плаза»,» Ужин с убийством».. . — это только малая толика его маленьких и не совсем маленьких шедевров, на основе которых создавались блестящие, взрывные, умопомрачительные и невероятно трогательные комедии. Вообще стоит отметить, что сценарий Саймона иногда просто до краёв бывает полон абсурдно — анекдотичных ситуаций, сюжетных несуразностей и каламбуров, словесных клоунад — итогом которых становится просто до слёз истерический смех.
То же самое можно выделить и в «Приезжих», поставя на основу сюжета, который к слову сказать и невероятно прост и чертовски сложен одновременно, обычное бытовое обстоятельство, в виде ситуации когда довольно немолодая пара случайно оказывается в совершенно чужом, большом городе, без денег, без ночлега, без средств к существованию, Саймон просто сыплет валом и кидает на голову зрителя целую цепочку гротесктных, умопмрачительных и идиотских ситуаций, происходящих с главными героями, от которых хочется смеяться, гоготать и веселиться не переставая.
Но! Смотря ленту, ты даже сперва и не замечаешь, что Хиллер при посредстве Саймона виртуозно завуалировал под взрывным коктейлем невероятно динамичной, фееричной, искрометной и смешной комедии весь трагизм, аляповатость, жестокость и абсурдность городской обстановки, в которую попали наши незадачливые герои из тихого провинциального местечка. Отчасти это сатира на бешенную, рвущуюся во все стороны жизнь большого каменного животного, каменных джунглей со своими законами — города и его «маленьких» жителей этим законам подчиняющиееся, и равнодушных ко всем отщепенцам судьбы, ко всем нуждающимся, и нежелающих, а иногда просто не способных протянуть руку помощи людям, случайно оказавшимися без средств к существованию в среде огромного вопящего, кричащего на изменчивых голосах, шумящего мегаполиса, с его бесконечными авеню, стрит, всякими драйв и мрачными улочками, скрывающих в своих недрах самых опасных и невменяемых представителей социума ищущих лёгкой наживы за чужой счёт.. .
Но, восхваляя работу Саймона и Хиллера, стоит сказать, что не одним лишь сценарием жив фильм, дабы и актёры подобрались здесь замечательные, чего только стоит один Джэк Леммон — блестящий талант, бесподобный трагик и комик, комик и трагик одновременно !! один из величайших актёров «старой» закалки и школы здесь превзошёл самого себя — такой чувственной и эмоциональной роли я не видел даже в «Странной парочке», которая является чуть ли почти не венцом его творчества, даже такой харизмы я не лицезрел в «Больших гонках», здесь он изобразил потрясающую трансформацию личности — из умилительного, взрывоопасно-забавно-чудоковатого трудоголика, после всех злоключений от жутких пересадок с транспорта на транспорт и вплоть до ограбления корманником и блуждания по пустынным ночным улицам он превратился в настоящего борца за справедливость в абсолютно несправедливом и бестолковом окружении, ради защиты себя и своей любимый жены он готов был встать на борьбу не только с жителями но и с самим Нью-Йорком, особенно мне запомнился символичный момент, когда главный герой встал посередине улицы и завопил расскинув руки:» «Нью-Йорк» ты меня не победил!!».
Не менее значимую после Леммона роль воплотила и Сэнди Деннис, гениально обыграв заботливую, пытающаяся укротить взрывоопасность и напористость своего мужа жену, и своей осторожностью усложняя и без того нелёгкую обстановку. Что могу сказать, этот фильм открыл для меня совершенно новую, неизвестную мне доселе актрису, причём не просто статичную актрису, а безупречно прекрасную актрису !!!
Что касается самого Артура Хиллера, то он в очередной раз показывает своё великолепное умение и рассмешить, и умилить, и внимательно понаблюдать, и серьёзно пораздумать над обстановкой нашей повседневной и далёкой от совершенства жизни.. .
Таких фильмов как этот сейчас практически не делают, и врят ли будут создавать в близжайшем будущем. Обязательно посмотрите этот замечательный фильм, от одного из самых замечательных столпов комедийного жанра в истории кино.
10 из 10
10 июня 2012