Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приезжие |
английское название: |
The Out of Towners |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «When they take you for an out-of-towner, they really take you.» |
режиссер: | Артур Хиллер |
сценарий: | Нил Саймон |
продюсер: | Пол Нэйтан |
видеооператор: | Эндрю Ласло |
композитор: | Куинси Джонс |
художники: | Чарльз Бэйли, Уолтер Х. Тайлер, Артур Джеф Паркер |
монтаж: | Фред А. Чулак |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 мая 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Фильм Артура Хиллера по пьесе Нила Саймона «Приезжие».
Классическая американская комедия о простых людях, об их мечтах, их надеждах, их разочарованиях.
Артур Хиллер канадский и американский режиссёр и актёр, /также работал на телевидении/. Имел звание почётного доктора юридических наук. Занимал должности президента гильдии режиссёров Америки и президента академии кинематографических искусств и наук. Был удостоен звезды на канадской аллее славы.
Нил Саймон, /полное имя Марвин Нил Саймон/, американский драматург, /писал и сценарии фильмов/. Лауреат многих литературных премий, в том числе и Пулитцеровской премии.
В провинциальном городке Твин-Оукс, /расположенном в штате Огайо живут супруги Келлерман, родители двоих детей и владельцы собаки. Глава семейства Джордж, /Джек Леммон/ и его жена Гвен, /Сэнди Дэннис/, обыкновенные люди, среднего класса и среднего достатка. Джордж специалист по пластикам, /в те времена это видимо было круто/, получает заманчивое предложение из Нью-Йорка, /на должность вице-президента по продажам/ и решено. Ехать! Собеседование назначено на утро, а самолёт прилетает в Нью-Йорк на день раньше, и будет время поужинать в престижном ресторане «Четыре сезона», да отдохнуть в престижной гостинице «Уолдорф-Астория».
Но, как говорится, человек предполагает, да не так быстро дело делается. Самолёт приземлился не в Нью-Йорке, багаж потерялся в дороге, далее пришлось добираться на поезде, на который опоздали и который догоняли на такси, в Нью-Йорке попали на забастовку транспортников, добираться до гостиницы пришлось пешком, под проливным дождём, бронь в гостинице отдали другим постояльцам, искали другую гостиницу, нашли бандита, их ограбившего.
И это только начало.
Но Джордж и Гвен уверенно идут вперёд. Идут, бегут, убегают, /да разве от судьбы убежишь/, едут, спят под деревом в парке, питаются собачьим кормом, терпят боль и унижения, но не поддаются отчаянью. Смешно?
Да, будет смешно.
Это очень смешно наблюдать со стороны, как неудачники пытаются удержаться на плаву. Смотришь со стороны и на какое-то время забываешь, что человеческая жизнь, /и твоя в том числе/, комедия, в основе которой лежит трагедия, будь то сломанный каблук, или сломанный зуб, или если смотреть глобально грубо попранная мечта о счастье. Трактовка же эта зависит только от ракурса, /от точки зрения/.
Предположим у тебя чётко прописан жизненный план, /бизнес план/. Ты вложил в свою идею всё, что было, /всё что мог/, и кажется осталось не так уж много, желание и вера. Ошибаешься, есть ещё одно условие стечение благоприятных обстоятельств, /счастливый случай/, счастье, самое что ни есть простое счастье. Только всё простое в этом мире непросто.
Предположим ещё, что ты выдержал, не сломался, и всё получилось, как ты задумал, ты богат и уважаем. Но не счастлив. Спросишь в чём дело, да в том, что счастье субстанция слишком уж тонкая, в бизнес план не вписывается.
Впрочем, если смотреть, /с точки зрения вечности/, это была шутка, твоя жизнь. Не зря говорят, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
И несмотря на то, что жизнь бессмысленная штука, /шутка/, мы вопреки и логике и здравому смыслу ищем её смысл.
11 января 2017
Год 1969. Приезжие
Этот фильм вызвал двоякое впечатление. С одной стороны мне иногда нравится усесться с кружкой чая и включить что то подобное, но в таком случае надо грамотно подбирать фильм. И это явно не лучший фильм, который я выбрал.
Я даже не знаю с чем этот фильм можно сравнить. И нужно ли вообще сравнивать. Для 1969 года это было явно шедевром. Сейчас же смотрится немного наивно и наигранно. Понятно что тогда эта индустрия комедии только начинала развиваться в эту сторону, и первые работы были сделаны методом проб и ошибок. Опять же с поправкой на 60-е годы, когда не хватало технологий чтобы реализовать что то действительно интересное, поэтому пытались тащить сюжетом.
А вот сюжет тут без интриги. Такого рода историй наплодили кучу за пол века. Но тогда еще пытались впихнуть какую то мысль или мораль. Здесь же я ее не нашел. Просто спустя столько лет, действие на экране смотрится настолько нелепо, что если какой то серьезный подтекст и был, то он ушел в никуда.
Ничего плохого про сам фильм я сказать не могу. Как и хорошего. Может в свое время он был хитом, но спустя почти пятьдесят лет это выглядит настолько скучно, что я три раза чуть не уснул. Сюжет вроде бы даже где то извивается, но находкой это назвать нельзя. Просто сидишь и откровенно скучаешь, ожидая концовки. Не скажу что сильно цепляет, но досмотрел фильм только для того, что бы узнать чем эта тягомотина закончится.
Добавить больше нечего.
4 из 10
23 ноября 2016
Гениальный канадский режиссёр, сценарист и актёр Артур Хиллер всегда вызывал у меня только чувство восхищения!
С каждым просмотренным фильмом этого великого, не побоюсь такого слова, комедиографа я словно археолог, докапываюсь до доселе мне непонятных, неизвестных частичек таинственных слоёв нашей повседневной жизни. Каждый его фильм, это не просто комедия, криминально-авантюрная интрижка, едкая сатира или трогательная, душещипательно-любовная история, это целый жизненный спектакль образов, характеров, ситуаций, обстановок и обстоятельств, происходящих с центральными персонажами, которые в самых гениальных, нестандартных и ярких образах выражают чувства, эмоции и даже пороки своей сущности.
Перечислять все шедевры Хиллера, я думаю бессмысленно, почти каждый его фильм вышедший в период с 1965 по 1992 год так или иначе можно назвать гениальным творением, за этот промежуток не вышло ни одного слабого фильма, каждое полотно внесло свой вклад в развитие мирового кинематографа, и этот факт неоспорим.
Решив досконально изучить творчество Хиллера, так сказать заново прогнать список работ этого мастера комедии, я случайно наткнулся на ранее непосмотренный мною фильм «Приезжие», и раздасадованный таким вот пробелом, решил отдать долг талантливому канадцу.
Начну с того что этот фильм был создан на основе сценария великолепнейшего сценариста, драматурга и создателя интересных, незаурядных, тонких и глубочайших с психологической и философской точки зрения пьес — Нила Саймона, в принципе именно в этом фильме Саймон полностью расскроет свой фантазийный потенциал, полёт мысли и блестящую эмоциональную импровизацию, хотя до «Приезжих», в 1968 он уже успел создать свой первый маленький шедевр «Странная парочка».
Во вторых, лента привлекла меня тем, что до её просмотра я сначала познакомился с одноимённым ремейком, который между словом оказался очень и очень неплохим, режиссёра Сэма Уайзмана и Стивом Мартином с Голди Хоун в главных ролях, вышедшим через 30 после оригинального фильма, а уже после — принялся за классическое полотно.
Ну и в третьих меня заинтересовало участие в этой ленте одного из любимейших моих актёров — Джэка Леммона, кто-то а уж он как никто другой способен на высоте сыграть в мелодраме или в комедии характеров.. .
Начнём со сценариста, Нил Саймон всегда удивлял и поражал меня своим умением писать не слишком тяжёлые, лёгкие, смешные а иногда и невероятно глубокие истории.. . «Странная парочка», «Босиком по парку», «Одинокий парень», «Номер в отеле Плаза»,» Ужин с убийством».. . — это только малая толика его маленьких и не совсем маленьких шедевров, на основе которых создавались блестящие, взрывные, умопомрачительные и невероятно трогательные комедии. Вообще стоит отметить, что сценарий Саймона иногда просто до краёв бывает полон абсурдно — анекдотичных ситуаций, сюжетных несуразностей и каламбуров, словесных клоунад — итогом которых становится просто до слёз истерический смех.
То же самое можно выделить и в «Приезжих», поставя на основу сюжета, который к слову сказать и невероятно прост и чертовски сложен одновременно, обычное бытовое обстоятельство, в виде ситуации когда довольно немолодая пара случайно оказывается в совершенно чужом, большом городе, без денег, без ночлега, без средств к существованию, Саймон просто сыплет валом и кидает на голову зрителя целую цепочку гротесктных, умопмрачительных и идиотских ситуаций, происходящих с главными героями, от которых хочется смеяться, гоготать и веселиться не переставая.
Но! Смотря ленту, ты даже сперва и не замечаешь, что Хиллер при посредстве Саймона виртуозно завуалировал под взрывным коктейлем невероятно динамичной, фееричной, искрометной и смешной комедии весь трагизм, аляповатость, жестокость и абсурдность городской обстановки, в которую попали наши незадачливые герои из тихого провинциального местечка. Отчасти это сатира на бешенную, рвущуюся во все стороны жизнь большого каменного животного, каменных джунглей со своими законами — города и его «маленьких» жителей этим законам подчиняющиееся, и равнодушных ко всем отщепенцам судьбы, ко всем нуждающимся, и нежелающих, а иногда просто не способных протянуть руку помощи людям, случайно оказавшимися без средств к существованию в среде огромного вопящего, кричащего на изменчивых голосах, шумящего мегаполиса, с его бесконечными авеню, стрит, всякими драйв и мрачными улочками, скрывающих в своих недрах самых опасных и невменяемых представителей социума ищущих лёгкой наживы за чужой счёт.. .
Но, восхваляя работу Саймона и Хиллера, стоит сказать, что не одним лишь сценарием жив фильм, дабы и актёры подобрались здесь замечательные, чего только стоит один Джэк Леммон — блестящий талант, бесподобный трагик и комик, комик и трагик одновременно !! один из величайших актёров «старой» закалки и школы здесь превзошёл самого себя — такой чувственной и эмоциональной роли я не видел даже в «Странной парочке», которая является чуть ли почти не венцом его творчества, даже такой харизмы я не лицезрел в «Больших гонках», здесь он изобразил потрясающую трансформацию личности — из умилительного, взрывоопасно-забавно-чудоковатого трудоголика, после всех злоключений от жутких пересадок с транспорта на транспорт и вплоть до ограбления корманником и блуждания по пустынным ночным улицам он превратился в настоящего борца за справедливость в абсолютно несправедливом и бестолковом окружении, ради защиты себя и своей любимый жены он готов был встать на борьбу не только с жителями но и с самим Нью-Йорком, особенно мне запомнился символичный момент, когда главный герой встал посередине улицы и завопил расскинув руки:» «Нью-Йорк» ты меня не победил!!».
Не менее значимую после Леммона роль воплотила и Сэнди Деннис, гениально обыграв заботливую, пытающаяся укротить взрывоопасность и напористость своего мужа жену, и своей осторожностью усложняя и без того нелёгкую обстановку. Что могу сказать, этот фильм открыл для меня совершенно новую, неизвестную мне доселе актрису, причём не просто статичную актрису, а безупречно прекрасную актрису !!!
Что касается самого Артура Хиллера, то он в очередной раз показывает своё великолепное умение и рассмешить, и умилить, и внимательно понаблюдать, и серьёзно пораздумать над обстановкой нашей повседневной и далёкой от совершенства жизни.. .
Таких фильмов как этот сейчас практически не делают, и врят ли будут создавать в близжайшем будущем. Обязательно посмотрите этот замечательный фильм, от одного из самых замечательных столпов комедийного жанра в истории кино.
10 из 10
10 июня 2012