Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преданность |
английское название: |
Aradhana |
год: | 1969 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Шакти Саманта |
сценаристы: | Рамеш Пант, Сачин Бхоумик |
продюсер: | Шакти Саманта |
видеооператор: | Алоке Дасгупта |
композитор: | Сачин Дев Бурман |
художники: | Шанти Дасс, Мани Дж. Рабади, Р. Вайдя |
монтаж: | Говинд Далвади |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 сентября 1969 г. |
на DVD: | 4 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 49 мин |
Который он тщательно скрывал долгое время, всё же выбрался наружу!
Кто бы мог подумать, что у автора 'Вечера в Париже' и 'Красавицы Кашмира' завалялась такая чудесная драма! Привлекла меня только из-за зрительских симпатий и достаточно высокого рейтинга в списке 'самых посещаемых зарубежных лент в советском прокате', и, можно сказать, сразила наповал большим контрастом с вышеупомянутыми собратьями.
Оказывается, 'Шакти Фильмз' мог снимать качественные мелодрамы на широкую аудиторию. За сюжетом приятно следить: он не натянут, движется равномерно, без использования каких-либо нелогичных ходовок. Из-за такого грамотного подхода картина смотрится весьма оригинально, хоть и напоминает мне ранее просмотренный 'Камень на сердце' (который не, кстати, понравился куда меньше, показавшись на фоне этого фильма заунывнее и зауряднее, хотя это фильм Яша Чопры, ужас), выглядит куда естественнее, несмотря на свои драматические повороты, которые, казалось бы, отяжеляют весь сюжет. Но трагедия здесь изображена добротно, не слезодавительно, а вполне обоснованно и закономерно. Возможно, всё приобрело такой вид в окаймлении советского дубляжа, но и без добротной основы такого эффекта не получится, конечно.
Я не любитель Раджеша Кханны, стремлюсь это подчеркнуть. Везде его герои кажутся мне излишне пафосными, часто этим раздражают. Но здесь я была приятно удивлена: может, прошествие времени, а может, амплуа другое. В любом случае, его ненавязчивая актёрская игра здесь заслужила мои симпатии.
Хороша здесь и героиня Шармилы Тагор, у которой, к большой радости, нет взбалмошных перемен настроения, на которых строился сюжет 'Вечера в Париже'. Ей проделана большая работа по сочетанию трёх достаточно сильных образов, переданных весьма правдоподобно. Благодаря её игре действительно понимаешь, какой большой отрезок времени прошёл. Этакий хороший знак.
Приятно было увидеть такую молоденькую и красивую Фариду Джалал! Она отлично украсила вторую половину фильма.
В общем, несмотря на предположения, осталась полностью довольна фильмом! Если вы хотите хорошо провести время за великой индийской классикой - смело беритесь за него!
10 из 10
10 июля 2024
Несколько раз я попадала на страницу этого фильма, то его название встречалось в списках выдающихся работ Шармилы Тагор, то упоминалось как лауреат наград Filmfare, то еще каким-либо способом выделялось среди фильмов, стоящих для просмотра, но каждый раз меня почему-то отталкивало описание сюжета, чудилось что-то чрезмерное, неестественное. Но в какой-то момент, наткнувшись на него в прекрасном качестве, я все-таки села за его просмотр…. и не смогла остановиться. Это удивительный фильм. Читая историю, рассказанную в синопсисе, полагаешь, что это будет какая-то надрывная драма, но в фильме есть место и любви, и романтике, и забавным словечкам, и родительскому пониманию, и поддержке близких, а также жадности, корысти, узости взглядов, незаслуженному обвинению, трагичности жизненных перипетий. И всё это достоверно, логично, с продуманными диалогами, без ляпов и упущений. Идеальная игра актеров сгладила некоторую чрезмерность нескольких излишне пафосных сцен, нашлось место и символизму с аллегориями. Например, огонь в очаге подчеркнул охватившую героев страсть, погасшая лампада дала острее прочувствовать смерть отца героини, а бегущие по нему облака показали нам промелькнувшие 12 лет жизни.
Шармила Тагор — невероятно! Других слов у меня просто нет. Как она передала все душевные переживания героини: и молоденькой влюбленной девушки в начале фильма, и отчаявшейся женщины, потерявшей всё, в середине истории, и усталой, но полной достоинства ближе к концу. Особое очарование имеет сцена в гостинице, когда герои остаются наедине, и робость неопытности борется с желанием любви. Веришь этим трепетным пальцем, боящимся и одновременно жаждущим, неловкому взгляду, стеснительности, отталкивающей от себя возлюбленного. Это не жеманство и не манерность, это страсть, объединившаяся со страхом. Великолепное погружение в образ.
Раджеш Кханна — два прекрасных образа. Оба влюбленные мужчины, оба военные летчики, оба похожие внешне (на этом строится часть сюжета), но всё же отличающиеся друг от друга некоторыми чертами характера. Более серьезно-сдержанный и не умеющий общаться с девушками первый, и более веселый и раскованный второй. Но оба — замечательные люди, достойные уважения своими поступками.
Все актеры играли прекрасно, никто не фальшивил и не переигрывал, все достоверно передали характеры своих персонажей, хотелось бы только дополнительно выделить Фариду Джалал — я привыкла наблюдать за ней в роли матерей, а тут она — задорная и весьма симпатичная девушка. Видеть её такой молоденькой, свеженькой (всего 20 лет) было очень непривычно, что добавляло шарма при просмотре, порождая мысль «А я знаю, какой ты будешь лет через 15—20»
Придраться просто не к чему, всё на высшем уровне. Разве что возможно чересчур сильный грим в отношении двух актрис-женщин. Причем если в ситуации с Шармилой это еще можно объяснить тем, что жизнь в тюрьме очень тяжела и женщина в таких условиях старится гораздо сильнее, то Аниту Датт совершенно напрасно состарили так сильно. И ещё лично мне не хватило танцев. Были романтические музыкальные композиции на фоне гор или в саду, были горькие переживания в тяжелых ситуациях, были маленькие веселые мелодии при игре с ребенком или во время флирта влюбленных, но я очень люблю именно танцы, а полноценных танцевальных номеров тут нет. Но это мелочи, которые ни капли не обедняют воздействие самого фильма на душу и сердце. Этот фильм стоит того, чтобы сесть, отогнать все мысли и погрузиться в историю, которая произошла много лет назад, но (к сожалению) продолжает происходить и сейчас. Одни всё так же влюбляются, забывая обо всём на свете, а другие рады осудить и подвергнуть презрению любые благородные чувства, на которые сами (ввиду своей душевной бедности и сердечной ограниченности) просто не способны. Но фильм дает надежду, что на свете всё же есть те, кто может оценить истинное благородство помыслов и поддержит, когда надежда уже покидает отчаявшихся.
6 декабря 2020