Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отрезанные от мира |
английское название: |
Marooned |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «Three marooned astronauts. Only 55 minutes left to rescue them. While the whole world watches and waits...» |
режиссер: | Джон Стёрджес |
сценаристы: | Мартин Кейдин, Майо Саймон |
продюсеры: | М.Дж. Франкович, Фрэнк Капра мл. |
видеооператор: | Дэниел Л. Фэпп |
художники: | Лайл Р. Уилер, Фрэнк Таттл |
монтаж: | Уолтер Томпсон |
жанры: | фантастика, триллер, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в США: | $4 350 000 |
Мировые сборы: | $4 350 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Режиссер Джон Стёрджес, тот самый что снял Большой Побег и Великолепную Семерку. Грегори Пек и Джи Хэкмэн и при всех этих входящих, совершенно нынче позабытое кино.
Суть такая. Недалекое будущее, примерно год 1975. Космическая программа Аполлон, запускает в космос трех астронавтов для длительное там нахождения — полгода. Все это с целью посмотреть, как вообще человек может существовать в условиях длительной невесомости. Оказалось никак, через 5 месяцев экипаж стал вяловат, невнимателен и начал допускать ошибки. Ошибается, нервничает и впадает в депрессию даже капитан Джин Хэкмэн. И в итоге экипаж проворонил вспышку и поломался у них двигатель.
Руководитель НАСА Грегори Пек должен решить, как их вытащить из космоса, ибо через месяц у парней закончится воздух. Но объективно Пек понимает, что попытки спасти будут дороги, опасны и вообще в случае неудачи могут обанкротить всю программу. Вообщем проще парней признать героями и забыть. Правда есть ещё вариант с недостроенной военной ракетой и есть русские.
Фильм оглушительно провалился в прокате, хотя средств на него ушло не мало. Просто в фильмах Стёджеса обычно действо развивается неспешно, достигая накала к оглушительному финалу. И в «Семерке» добрую часть фильма ковбои собирались да решали кто да как и за сколько и в «Побеге» долго и нудно копали туннель и выясняли кто чем может помочь. И в финале обычно много положительных граждан героически гибло. Все то же самое и здесь. К 1969 конечно это уже был устаревший прием. Тут 70% фильма это скучные совещания по спасению да унылые будни астронавтов и космической программы с испытаниями. Но если дождаться последних минут 40—30 там начнется и драма и гибель и напряжение.
Вообщем весьма толковый, хоть и немного скучноватый фильм с весьма достойными спецэффектами. Истории он ценен ещё и тем, что после него и возникла идея Союз-Аполлон. Что как известно не только сигареты, но и яркая страница во взаимоотношениях США И СССР.
6 из 10
3 января 2020
Этот фильм невозможно оценить правильно, если не вспомнить «Лунную гонку» между СССР и США. Фильм сняли почти за 5 месяцев, и к маю 1969г. он уже был смонтирован. К этому времени по лунной программе успело стартовать 4 корабля («Аполлон-7,8,9,10»). Но первая высадка на наш спутник была назначена лишь на 16 июня 1969г («Аполлон-11»: Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз, оставшийся на орбите Луны). Поэтому премьера (10 ноября 1969г.) прошла на фоне настоящего триумфа американцев. И вполне понятно, что на таком воодушевляющем нацию примере, показанное Джоном Стёрджесом не могло найти патриотического отклика, и фильм провалися в прокате, «отбив» лишь 4 млн.$ из 8 потраченных на его создание.
Но история на этом вовсе не заканчивается, потому что ровно через 5 месяцев после премьеры на «Аполлоне-13» случилась авария, некоторые аспекты которой можно вполне соотнести и с романом Мартина Кейдина «Marooned» (1964г.), и собственно с фильмом «Потерянные» (другое название — «Отрезанные от мира»). После аварии ещё 4 раза американцы высаживались на Луну, однако заявленные к полёту «Аполлон-18,19,20» так и не стартовали, хотя вся материальная база для этого имелась. Существует мнение, что фильм Стёрджеса сыграл в этом далеко не последнюю роль, заставив руководство НАСА пересмотреть приоритеты.
Отчасти я могу понять недовольство некоторых зрителей: фильм, по большому счёту, слишком информативен, при явном недостатке зрелищности, хотя Грегори Пек, Ричард Кренна и Джин Хэкмен сыграли свои роли превосходно. «Отрезанные от мира» вполне заслуженно получили Оскар в номинации «Лучшие визуальные эффекты», однако, на мой взгляд, справедливее была бы награда за «Лучшую работу оператора», потому что снять фильм такого уровня и качества, где половина действия происходит внутри «консервной банки» — настоящее искусство.
Конечно, финал — это несомненный провал фильма, который можно охарактеризовать русской пословицей: «Начинали за здравие, а кончили за упокой». Навертеть такого после безупречной художественно-документальной составляющей!.. При первом моём просмотре я подумал, что финальные кадры это отрывок из другого фильма — уж больно инородным он выглядит после почти двухчасового хронометража…
10 декабря 2013
Джон Стерджес снимает фильм с Грегори Пеком и Джином Хэкменом о трех астронавтах, которые оказались на отрезанными на орбите от внешнего мира.
Принимая во внимание, что речь идет о 69 году — то можно было предполагать, что фильм будет увлекательным и экспрессивным. Между тем, перед нами развивается достаточно подробный, псевдо-документалистский рассказ об экстраординарной ситуации на орбитальной станции.
Удивительно, но несмотря на имена создателей фильм получился не просто не интересным, а откровенно слабым.
1 из 10
30 марта 2012